Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 08:31, курсовая работа
Финансовые результаты деятельности предприятия находят отражение в системе показателей. Большое количество показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности предприятия создает методические трудности их системного рассмотрения. Различия в назначении показателей затрудняют выбор каждым участником товарного обмена тех из них, которые в наибольшей степени удовлетворяют его потребности в информации о реальном состоянии данного предприятия. Например, администрацию предприятия интересуют масса полученной прибыли и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину. Налоговые инспекции заинтересованы в получении достоверной информации о всех слагаемых балансовой прибыли: прибыли от реализации продукции, прибыли от реализации имущества, внереализационных результатах деятельности предприятия и др. Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам выбрать значимые направления активизации деятельности предприятия.
Введение
Глава 1. Учет финансовых результатов и использование прибыли
1.1 Сущность и значение учета финансовых результатов для финансового учета и анализа деятельности организации
1.2 Учет финансовых результатов от основного вида деятельности
1.3 Учет внереализационных и операционных доходов и расходов
1.4 Формирование финансовых результатов
1.5 Налогообложение прибыли предприятия
1.6 Направления использования прибыли и учета данных операций
Глава 2. Аудит финансовых результатов организации
2.1 Организация контроля финансовых результатов
2.2 Цели и задачи аудита финансовых результатов. Источники информации используемые при аудите
2.3 Аудит финансовых результатов от обычных видов деятельности
2.4 Аудит финансовых результатов от прочих видов деятельности
Глава 3. Анализ финансовых результатов деятельности организации
3.1 Задачи и источники информации анализа финансовых результатов
3.2 Анализ ассортиментной и ценовой политики предприятия
3.3 Анализ состава и динамики балансовой прибыли
3.4 Анализ прибыли от реализации
3.5 Анализ рентабельности
3.6 Оценка резервов увеличения прибыли и рентабельности
Заключение
Список литературы
Перейдем к рассмотрению формирования финансового результата от внереализационной деятельности предприятия.
В состав внереализационных доходов включаются:
• доходы, полученные на территории Российской Федерации и за ее пределами от долевого участия в деятельности других предприятий, дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;
• доходы от сдачи имущества в аренду;
• присужденные или признанные
должником штрафы, пени, неустойки
и другие виды санкций за нарушение
условий хозяйственных
• прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
• другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг);
• положительные курсовые разницы
В состав внереализационных расходов включаются:
• затраты по аннулированным производственным заказам, а также затраты на производство, не давшее продукции;
• затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов (кроме затрат, возмещаемых за счет других источников);
• на компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам;
• убытки по операциям с тарой;
• судебные издержки и арбитражные расходы;
• присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также расходы по возмещению причиненных убытков;
• убытки от хищений, виновники которых по решениям суда не установлены;
• другие внереализационные расходы.
В комментариях к ПБУ говорится
следующее: “Новым моментом в перечне
внереализационных доходов
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
1. Формирование полной
и достоверной информации о
финансовой деятельности
2. Обеспечение контроля
за наличием и движением
3. Своевременное, полное
и достоверное отражение
4. Своевременное предоставление
отчетности о финансовых
5. Предупреждение негативных
явлений в хозяйственно-
Также одной из важнейших задач является грамотное составление учетной политики, так как в ней оговариваются все спорные моменты, касающиеся формирования результатов деятельности предприятия. Бухгалтер обязан рассмотреть все варианты учетной политики и выбрать и выбрать наиболее выгодный для организации.
Грамотная и продуктивная работа по учету финансовых результатов на данный момент немыслима без применения систем автоматизации бухгалтерского учета.
На данный момент на рынке существует многообразие данных продуктов. Рассмотрим некоторые из них.
Система Нордис/2.
Корпоративная информационная система Нордис/2 разработана для средних, крупных и сверхкрупных предприятий, объединений и предназначена для комплексной автоматизации в области бухгалтерского, налогового и финансового учетов. В основе принципов проектирования системы Нордис/2 лежат особые требования, предъявляемые спецификой крупных производственных объединений.
Территориальная распределенность
предприятий, многоуровневая структура
управления, десятки обособленных подразделений
с самостоятельным балансом в
рамках одного юридического лица предполагают
организацию единого
Большой объем и сложность учетной информации (статистика по одному из проектов: объектов ОС - 500 тыс., объектов НКТ и ШН - 1200 тыс., первичных документов - 100 тыс. (1,5 млн проводок) в месяц, позиций номенклатурного справочника - 180 тыс.) требуют исключительной надежности и высокой производительности обработки данных в условиях одновременной работы сотен пользователей.
Многопрофильность производств,
сотни и тысячи рабочих мест, разделение
труда и взаимодействие работников
требуют интегрируемости
Система Нордис/2 разработана с применением современных и хорошо зарекомендовавших себя информационных технологий:
- модель взаимодействия "Клиент-сервер"
- модульное построение приложений системы
- объектно-ориентированная архитектура и дизайн
- технологии удаленного и терминального доступа
- распределение и репликация данных
- документно-ориентированная обработка данных.
Для автоматизации финансовых результатов предназначен специальный раздел. Раздел предназначен для автоматизации бухгалтерского учета финансовых результатов деятельности предприятия и обеспечивает:
- создание, редактирование
и удаление документов и
- ведение картотеки по учету финансовых результатов
- формирование учетных
регистров, аналитических
- журнал-ордер № 15
- оборотные и сальдовые ведомости.
TOPLINE: Хлебозавод.
Конфигурация "Хлебозавод"
для системы программ "1С:Предприятие
7.7" предназначена для
Основной целью при разработке конфигурации являлась автоматизация производства, ведения бухгалтерского учета и форматирования сопроводительных документов для предприятий хлебобулочной отрасли.
Помимо функций типовой конфигурации конфигурация обладает следующими функциями:
· Учет лотков и упаковочных материалов для хлебной продукции. Ведется учет возвратной тары.
· Учет спецодежды. Спецодежда выдается материально-ответственному лицу на определенный срок. После окончания этого срока спецодежда автоматически списывается.
· Посменный учет выпущенной продукции, материалов в производстве.
· Передача материалов в производство, передача материалов из производства на склад.
· Учет выпускаемой продукции,
производственного и
· Автоматический расчет расхода сырья на производство по нормам.
· Учет фактического расхода сырья на производство.
· Отчетность по отклонениям нормативного и фактического расхода.
· Учет фактической влажности
муки. Предусмотрен механизм автоматического
расчета фактических выходов
хлеба при изменении
· Отчетность по выпуску продукции,
в том числе в разрезе
· Калькуляция по плановым нормам на плановый выпуск продукции.
· Заявки на хлебную продукцию можно формировать в разрезе рейсов автомашин.
· Накладные формируются автоматически на основе оформленных заявок.
· Ведение категорий клиентов (льготники, VIP-клиенты) и назначение им различных цен отгрузки.
· Расчет транспортных расходов (от тоннажа хлеба) и амортизации лотков.
· Возможность автоматического формирования книги договоров по клиентам
· Ведение учета следующих видов возвратов: Отказ от продукции; Возврат черствого хлеба; Возврат бракованной продукции; Списание бракованной продукции; Списание черствой продукции; Учет возвратных отходов.
В системе есть возможность получить различные отчеты:
· суточный отчет экспедиции;
· акт на передачу остатков готовой продукции;
· акты на списание различных видов продукции;
· своды по возвратам черствой
продукции в разрезе
Пакетное формирование счетов-фактур.
На основе выписанных товаро-транспортных
накладных формируется счет-
На основе табелей учета рабочего времени и тоннажа хлебной продукции, прошедшей по экспедиции, рассчитывается заработная плата отдела сбыта.
В системе реализован специальный режим процесса подготовки счетов-фактур и ведение журнала регистрации счетов фактур, настройка алгоритмов формирования книг продаж и покупок, оперативный контроль операций оплаты, отгрузки.
Конфигурация может
На ООО «Прима Опторг» используется программа автоматизации бухгалтерского учета «TOPLINE: Хлебозавод», так как она удовлетворяет потребностям ООО «Прима Опторг» в автоматизации бухгалтерского учета.
1.2 Учет финансовых результатов от основного вида деятельности
Организации получают основную часть прибыли от реализации продукции, товаров, работ и услуг. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяют как разницу между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и затратами на ее производство и реализацию.
С 1 января 2002 года бухгалтеры всех организаций (кроме кредитных и бюджетных) должны работать, используя План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцию по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н.
финансовым результатом хозяйственной деятельности организаций может быть или прибыль, или убыток. Он определяется как разность между доходами и расходами организации, которые в соответствии с нормативными документами учитываются при расчете прибыли (убытка).
В ПБУ 9/99 "Доходы организации" и ПБУ 10/99 "Расходы организации" все доходы и расходы подразделяются:
а) доходы и расходы по обычным видам деятельности
б) прочие поступления (доходы) и расходы.
Доходы и расходы подпункта
б) в свою очередь могут быть операционные,
внереализационные и
Такая же группировка доходов и расходов дана в отчете о прибылях и убытках (форма № 2).
Согласно новому Плану счетов финансовый результат от продажи готовой продукции и товаров выявляется на счете 90 "Продажи" - аналоге бывшего счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)". Однако счет 90 по сравнению со счетом 46 имеет несколько особенностей.
Во-первых, более детальный
аналитический учет доходов и
расходов, связанных с продажей готовой
продукции (товаров), путем открытия
отдельных субсчетов для учета
выручки от продажи (90/1 "Выручка"),
себестоимости продаж (90/2 "Себестоимость
продаж"), НДС (90/3 "НДС"), акцизов
(90/4 "Акцизы"), а также отдельного
субсчета по формированию финансового
результата от обычных видов деятельности
(прибыли или убытка от продаж) (90/9
"Прибыль/убыток от продаж"). Кроме
того, в пояснениях к счету 90 сказано,
что "организации-плательщики
Второй особенностью счета
90 "Продажи", по сравнению со старым
счетом 46, является система накопительных
записей по субсчетам. Закрываются
они в системном порядке только
по окончании отчетного года. Записи
нарастающим итогом с начала года
намного облегчают процесс
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности организации