Анализ финансовых результатов деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 08:31, курсовая работа

Описание работы

Финансовые результаты деятельности предприятия находят отражение в системе показателей. Большое количество показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности предприятия создает методические трудности их системного рассмотрения. Различия в назначении показателей затрудняют выбор каждым участником товарного обмена тех из них, которые в наибольшей степени удовлетворяют его потребности в информации о реальном состоянии данного предприятия. Например, администрацию предприятия интересуют масса полученной прибыли и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину. Налоговые инспекции заинтересованы в получении достоверной информации о всех слагаемых балансовой прибыли: прибыли от реализации продукции, прибыли от реализации имущества, внереализационных результатах деятельности предприятия и др. Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам выбрать значимые направления активизации деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Учет финансовых результатов и использование прибыли

1.1 Сущность и значение учета финансовых результатов для финансового учета и анализа деятельности организации

1.2 Учет финансовых результатов от основного вида деятельности

1.3 Учет внереализационных и операционных доходов и расходов

1.4 Формирование финансовых результатов

1.5 Налогообложение прибыли предприятия

1.6 Направления использования прибыли и учета данных операций

Глава 2. Аудит финансовых результатов организации

2.1 Организация контроля финансовых результатов

2.2 Цели и задачи аудита финансовых результатов. Источники информации используемые при аудите

2.3 Аудит финансовых результатов от обычных видов деятельности

2.4 Аудит финансовых результатов от прочих видов деятельности

Глава 3. Анализ финансовых результатов деятельности организации

3.1 Задачи и источники информации анализа финансовых результатов

3.2 Анализ ассортиментной и ценовой политики предприятия

3.3 Анализ состава и динамики балансовой прибыли

3.4 Анализ прибыли от реализации

3.5 Анализ рентабельности

3.6 Оценка резервов увеличения прибыли и рентабельности

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 91.98 Кб (Скачать файл)

 

Перейдем к рассмотрению формирования финансового результата от внереализационной деятельности предприятия.

 

В состав внереализационных  доходов включаются:

 

• доходы, полученные на территории Российской Федерации и за ее пределами  от долевого участия в деятельности других предприятий, дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;

 

• доходы от сдачи имущества  в аренду;

 

• присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки  и другие виды санкций за нарушение  условий хозяйственных договоров, а также доходы от возмещения причиненных  убытков;

 

• прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

 

• другие доходы от операций, непосредственно не связанных с  производством и реализацией  продукции (работ, услуг);

 

• положительные курсовые разницы

 

В состав внереализационных  расходов включаются:

 

• затраты по аннулированным производственным заказам, а также  затраты на производство, не давшее продукции;

 

• затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов (кроме затрат, возмещаемых за счет других источников);

 

• на компенсируемые виновниками  потери от простоев по внешним причинам;

 

• убытки по операциям с  тарой;

 

• судебные издержки и арбитражные  расходы;

 

• присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий  хозяйственных договоров, а также  расходы по возмещению причиненных  убытков;

 

• убытки от хищений, виновники  которых по решениям суда не установлены;

 

• другие внереализационные  расходы.

 

В комментариях к ПБУ говорится  следующее: “Новым моментом в перечне  внереализационных доходов является признание в качестве дохода активов,  полученных организацией безвозмездно, в том числе по договору дарения. Операция по получению активов безвозмездно сразу и непосредственно увеличивает  капитал организации. Рыночная стоимость  получаемых безвозмездно активов определяется организацией на основе цен на данный или аналогичный вид активов  к бухгалтерскому учету. Что касается внереализационных расходов, то больших  изменений нет, так как перечень их не закрыт, согласно ПБУ 10/99 “Расходы организаций”

 

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

 

1. Формирование  полной  и достоверной информации о  финансовой деятельности организации.  Эту задачу можно назвать основной, так как по данным бухгалтерского  учета делается анализ хозяйственной  деятельности предприятия, в основном  анализируется финансовый результат.  На основе сделанного анализа  руководитель принимает управленческое  решение, которое направлено на  улучшение  или расширение  деятельности организации. Если  бухгалтер предоставит недостоверную  информацию, то это может негативно  отразиться на работе предприятия.  Информация о финансовых результатах  может представляться как внутренним, так и внешним пользователям:  инвесторам, поставщикам, покупателям,  кредиторам, налоговым и финансовым  органам, банкам и иным заинтересованным  организациям и лицам.

 

2. Обеспечение контроля  за наличием и движением имущества,  использованием материальных, трудовых  и финансовых ресурсов в соответствии  с утвержденными нормами и  нормативными сметами. Контроль  за соблюдением норм и нормативов, установленных законодательством,  должен осуществляться с особой  тщательностью, так как сверхнормативные  расходы влияют на финансовый результат. Они не должны уменьшать налогооблагаемую базу во избежание конфликтов с налоговой инспекцией.  Также необходим контроль за материально ответственными лицами и работниками, занимающими руководящие должности, чтобы исключить хищения, злоупотребления, кражи, оказывающие негативное влияние на финансовый результат.

 

3. Своевременное, полное  и достоверное отражение финансовых  результатов на счетах и в  регистрах бухгалтерского учета,  так как на основании этих  данных составляется вся отчетность  как для внешних, так и для  внутренних пользователей.

 

4. Своевременное предоставление  отчетности о финансовых результатах  и уплате налогов, производимых  за счет прибыли  текущего  года.

 

5. Предупреждение негативных  явлений в хозяйственно-финансовой  деятельности, выявление и мобилизация  внутрихозяйственных резервов для  увеличения доходной части и  рентабельности. Для этого необходимо  анализировать деятельность предприятия  не только в конце отчетного  периода, но и в процессе  хозяйственной деятельности.

 

Также одной из важнейших  задач является грамотное составление  учетной политики, так как в  ней оговариваются все спорные  моменты, касающиеся формирования результатов  деятельности предприятия. Бухгалтер  обязан рассмотреть все варианты учетной политики и выбрать и  выбрать наиболее выгодный для организации.

 

Грамотная и продуктивная работа по учету финансовых результатов  на данный момент немыслима без применения систем автоматизации бухгалтерского учета.

 

На данный момент на рынке  существует многообразие данных продуктов. Рассмотрим некоторые из них.

 

Система Нордис/2.

 

Корпоративная информационная система Нордис/2 разработана для  средних, крупных и сверхкрупных предприятий, объединений и предназначена  для комплексной автоматизации  в области бухгалтерского, налогового и финансового учетов. В основе принципов проектирования системы  Нордис/2 лежат особые требования, предъявляемые  спецификой крупных производственных объединений.

 

Территориальная распределенность предприятий, многоуровневая структура  управления, десятки обособленных подразделений  с самостоятельным балансом в  рамках одного юридического лица предполагают организацию единого информационного  пространства: единой нормативно-справочной информации (НСИ) и структуры аналитического учета (САУ), целостного корпоративного документооборота, получения отчетности на уровне структурных подразделений, территориально-производственных объединений  и организации в целом.

 

Большой объем и сложность  учетной информации (статистика по одному из проектов: объектов ОС - 500 тыс., объектов НКТ и ШН - 1200 тыс., первичных  документов - 100 тыс. (1,5 млн проводок) в месяц, позиций номенклатурного  справочника - 180 тыс.) требуют исключительной надежности и высокой производительности обработки данных в условиях одновременной  работы сотен пользователей.

 

Многопрофильность производств, сотни и тысячи рабочих мест, разделение труда и взаимодействие работников требуют интегрируемости системы, ограничения и разделения доступа  к данным.

 

Система Нордис/2 разработана  с применением современных и  хорошо зарекомендовавших себя информационных технологий:

 

- модель взаимодействия "Клиент-сервер"

 

- модульное построение  приложений системы

 

- объектно-ориентированная  архитектура и дизайн

 

- технологии удаленного  и терминального доступа

 

- распределение и репликация  данных

 

- документно-ориентированная  обработка данных.

 

Для автоматизации финансовых результатов предназначен специальный  раздел. Раздел предназначен для автоматизации  бухгалтерского учета финансовых результатов  деятельности предприятия и обеспечивает:

 

- создание, редактирование  и удаление документов и проводок  по учету финансовых результатов

 

- ведение картотеки по  учету финансовых результатов

 

- формирование учетных  регистров, аналитических расшифровок  и следующих внутрисистемных  отчетов:

 

- журнал-ордер № 15

 

- оборотные и сальдовые  ведомости.

 

TOPLINE: Хлебозавод.

 

Конфигурация "Хлебозавод" для системы программ "1С:Предприятие 7.7" предназначена для автоматизации  бухгалтерского учета на предприятиях, занимающихся производством и реализацией  хлебобулочных изделий.

 

Основной целью при  разработке конфигурации являлась автоматизация  производства, ведения бухгалтерского учета и форматирования сопроводительных документов для предприятий хлебобулочной  отрасли.

 

Помимо функций типовой  конфигурации конфигурация обладает следующими функциями:

 

· Учет лотков и упаковочных  материалов для хлебной продукции. Ведется учет возвратной тары.

 

· Учет спецодежды. Спецодежда выдается материально-ответственному лицу на определенный срок. После окончания  этого срока спецодежда автоматически  списывается.

 

· Посменный учет выпущенной продукции, материалов в производстве.

 

· Передача материалов в производство, передача материалов из производства на склад.

 

· Учет выпускаемой продукции, производственного и санитарного  брака; возвратных переработанных отходов.

 

· Автоматический расчет расхода  сырья на производство по нормам.

 

· Учет фактического расхода  сырья на производство.

 

· Отчетность по отклонениям  нормативного и фактического расхода.

 

· Учет фактической влажности  муки. Предусмотрен механизм автоматического  расчета фактических выходов  хлеба при изменении фактической  влажности муки.

 

· Отчетность по выпуску продукции, в том числе в разрезе производственных бригад.

 

· Калькуляция по плановым нормам на плановый выпуск продукции.

 

· Заявки на хлебную продукцию  можно формировать в разрезе  рейсов автомашин.

 

· Накладные формируются  автоматически на основе оформленных  заявок.

 

· Ведение категорий клиентов (льготники, VIP-клиенты) и назначение им различных цен отгрузки.

 

· Расчет транспортных расходов (от тоннажа хлеба) и амортизации  лотков.

 

· Возможность автоматического  формирования книги договоров по клиентам

 

· Ведение учета следующих  видов возвратов: Отказ от продукции; Возврат черствого хлеба; Возврат  бракованной продукции; Списание бракованной  продукции; Списание черствой продукции; Учет возвратных отходов.

 

В системе есть возможность  получить различные отчеты:

 

· суточный отчет экспедиции;

 

· акт на передачу остатков готовой продукции;

 

· акты на списание различных  видов продукции;

 

· своды по возвратам черствой продукции в разрезе наименований хлебной продукции и клиентов;

 

Пакетное формирование счетов-фактур. На основе выписанных товаро-транспортных накладных формируется счет-фактура  по клиенту за различные промежутки времени (5, 7, 10, 15 дней, месяц);

 

На основе табелей учета  рабочего времени и тоннажа хлебной  продукции, прошедшей по экспедиции, рассчитывается заработная плата отдела сбыта.

 

В системе реализован специальный  режим процесса подготовки счетов-фактур и ведение журнала регистрации  счетов фактур, настройка алгоритмов формирования книг продаж и покупок, оперативный контроль операций оплаты, отгрузки.

 

Конфигурация может использоваться в качестве типовой или в качестве базы для разработки нового решения. Конфигурация "Хлебозавод" не является самостоятельной программой и предназначена  только для совместного использования  с компонентами "Бухгалтерский  учет" и "Оперативный учет" системы  программ "1С:Предприятие 7.7".

 

На ООО «Прима Опторг»  используется программа автоматизации  бухгалтерского учета «TOPLINE: Хлебозавод», так как она удовлетворяет  потребностям ООО «Прима Опторг»  в автоматизации бухгалтерского учета.

 

1.2  Учет финансовых  результатов от основного вида  деятельности

 

Организации получают основную часть прибыли от реализации продукции, товаров, работ и услуг. Прибыль  от реализации продукции (работ, услуг) определяют как разницу между  выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без  НДС и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, и затратами на ее производство и  реализацию.

 

С 1 января 2002 года бухгалтеры всех организаций (кроме кредитных  и бюджетных) должны работать, используя  План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций и Инструкцию по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н.

 

финансовым результатом  хозяйственной деятельности организаций  может быть или прибыль, или убыток. Он определяется как разность между  доходами и расходами организации, которые в соответствии с нормативными документами учитываются при  расчете прибыли (убытка).

 

В ПБУ 9/99 "Доходы организации" и ПБУ 10/99 "Расходы организации" все доходы и расходы подразделяются:

 

а) доходы и расходы по обычным видам деятельности

 

б) прочие поступления (доходы) и расходы.

 

Доходы и расходы подпункта  б) в свою очередь могут быть операционные, внереализационные и чрезвычайные.

 

Такая же группировка доходов  и расходов дана в отчете о прибылях и убытках (форма № 2).

 

Согласно новому Плану  счетов финансовый результат от продажи  готовой продукции и товаров  выявляется на счете 90 "Продажи" - аналоге бывшего счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)". Однако счет 90 по сравнению со счетом 46 имеет  несколько особенностей.

 

Во-первых, более детальный  аналитический учет доходов и  расходов, связанных с продажей готовой  продукции (товаров), путем открытия отдельных субсчетов для учета  выручки от продажи (90/1 "Выручка"), себестоимости продаж (90/2 "Себестоимость  продаж"), НДС (90/3 "НДС"), акцизов (90/4 "Акцизы"), а также отдельного субсчета по формированию финансового  результата от обычных видов деятельности (прибыли или убытка от продаж) (90/9 "Прибыль/убыток от продаж"). Кроме  того, в пояснениях к счету 90 сказано, что "организации-плательщики экспортных пошлин могут открывать к счету 90 "Продажи" субсчет 90/5 "Экспортные пошлины" для учета экспортных пошлин.

 

Второй особенностью счета 90 "Продажи", по сравнению со старым счетом 46, является система накопительных  записей по субсчетам. Закрываются  они в системном порядке только по окончании отчетного года. Записи нарастающим итогом с начала года намного облегчают процесс заполнения раздела I "Доходы и расходы по обычным видам деятельности" Отчета о прибылях и убытках.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности организации