Анализ хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 20:06, дипломная работа

Описание работы

Характерной особенностью настоящего периода развития народного хозяйства являются рыночные отношения. Это в свою очередь повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности их производственной, инвестиционной и финансовой деятельности. Рыночные отношения основываются на широком использовании экономических методов воздействия на производственно-хозяйственную деятельность предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. УЧЕТ И АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ
СРЕДСТВ
Классификация и оценка основных средств
Учет наличия, движения, выбытия, амортизации основных средств
Методы планирования и анализа основных
cредств предприятия
1.4. Методология проведения SWOT – анализа
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕНСКИХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ОАО
«ЗАВОД ЖБИ»
Характеристика предприятия и организационная
структура управления ОАО «Завод ЖБИ»
Анализ финансового состояния ОАО «Завод
ЖБИ»
Анализ движения основных средств ОАО
«Завод ЖБИ»
Факторный анализ фондоотдачи
Анализ использования основных средств и
площадей ОАО «Завод ЖБИ»
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВ-
ЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ
УЧЕТА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Диплом завод ЖБИ 2004 г всё.doc

— 567.00 Кб (Скачать файл)

 Последняя  переоценка основных средств  произведена в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.12.96 г. № 1442 «О переоценке основных фондов». В соответствии с данным постановлением переоценке подлежали находящиеся на балансе организаций здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другие виды основных фондов независимо от технического состояния (степени износа), как действующие, так подготовленные к списанию, но не оформленные соответствующими актами.

Увеличение  стоимости основных средств, оборудования к установке и незавершенного строительства отражали по дебету счетов 01 «Основные средства», 07 «Оборудование к установке» и 08 «Капитальные вложения» и кредиту счетов 83 «Добавочный капитал» (по указанным объектам производственного назначения) или 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» (по объектам непроизводственного назначения).

Уменьшение  стоимости указанных объектов при переоценке отражали соответственно по дебету счетов 83 и 84 и кредиту счетов 01, 07, 08.

Увеличение  суммы износа при переоценке основных средств отражали по кредиту счета 02 «Износ основных средств» и дебету счетов 83 или 84, а уменьшение износа — по дебету счета 02 «Износ основных средств» и кредиту счетов 83 или 84 в зависимости от их назначения.

Начиная с I января 1999 г. организации могут не чаще одного раза в год (на I января отчетного года) переоценивать полностью или частично объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации (с применением индекса дефлятора) или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам.

Сумма до оценки объекта  основных средств в результате переоценки зачисляется в добавочный капитал организации (дебетуют счет 01 «Основные средства», кредитуют счет 83 «Добавочный капитал»).

Сумма уценки объекта основных средств в результате переоценки 
относится на счет прибылей и убытков в качестве расходов (дебетуют 
счет 91 «Прочие доходы и расходы», кредитуют счет 01 «Основные 
средства»). 

Сумма до оценки объекта основных средств, равная сумме  его уценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды и отнесенной на счет прибылей и убытков в качестве операционных расходов, относится на счет прибылей и убытков отчетного периода в качестве дохода. В этом случае сумму до оценки отражают по дебету счета 01 и кредиту счета 91.

Сумма уценки объекта основных средств относится  в уменьшение добавочного капитала организации, образованного за счет сумм до оценки этого объекта, проведенной в предыдущие отчетные периоды (дебетуют счет 83 «Добавочный капитал», кредитуют счет 01 «Основные средства»).

Превышение  суммы уценки объекта над суммой его до оценки, зачисленной в добавочный капитал организации в результате переоценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды, относится на счет прибылей и убытков в качестве операционного расхода (дебетуют счет 91, кредитуют счет 01).

При выбытии  объекта основных средств сумма  его до оценки переносится с добавочного капитала организации в нераспределенную прибыль организации (кредитуют счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», дебетуют счет 83 «Добавочный капитал»).

Результаты  переоценки основных средств, проведенной  организацией в добровольном порядке, учитываются для целей налогообложения.

Для целей налогообложения  сумма добавочного капитала, списанного при выбытии основных средств, учитываться не будет.

 Основными задачами  бухгалтерского учета основных  средств является:

           -контроль за сохранность основных средств, правильное документальное оформление и своевременным и правильным начислением износа основных средств;

           -контроль за своевременным и  правильным начислением износа  основных средств;

           -контроль за правильным отражением результатов от ликвидации, а также убытков от списания не полностью амортизированных основных средств;

           -контроль за рациональным расходованием  средств на реконструкцию и  модернизацию основных средств;

           -контроль за эффективным использованием основных средств;

           -получение данных для составления  отчетности о наличии и движении  основных средств.

На основе инвентарных  карточек на поступившие и выбывшие объекты в бухгалтерии автоматически  формируется ведомость движения основных средств. Общий итог этой ведомости ежемесячно сверяется с оборотом по дебету и кредиту соответственно синтетических счетов 01 «Основные средства»,  02 «Износ основных средств», 001 «Арендованные основные средства».

 

1.2 Учет наличия, движения, выбытия, амортизации основных                

                                           средств

   

Движение  основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации. [16]

Операциями  по поступлению основных средств  являются ввод в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.

Поступающие основные средства на ОАО «Завод ЖБИ» принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи основных средств на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.

В актах указывают  наименование объекта, год постройки  или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.

После оформления акт приемки-передачи основных средств  передают в бухгалтерию организации. К акту прилагают техническую  документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и т.п.).

На основании  этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия.

Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах (для организации, сдающей, и организации, принимающей основные средства).

Поступившее на склад оборудование для установки  оформляют актом о приемке оборудования. В акте указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами приемной комиссии. В случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад акт о приемке оборудования является предварительным, составленным по наружному осмотру.

Передачу  оборудования монтажным организациям оформляют актом приемки-передачи оборудования в монтаж с указанием в нем монтажной организации, наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах. Акт подписывают представители заказчика и монтажной организации и материально ответственное лицо, принявшее переданное оборудование на храните.

На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования. В нем указывают по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и мероприятия или работы для устранения выявленных дефектов. Акт подписывают представители заказчика, подрядчика и организации-исполнителя.

Приемку законченных  работ по ремонту, реконструкции  и модернизации объекта оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией (стоимость выполненных работ — по договору и фактическую). Акт подписывают работник цеха (отдела), уполномоченный на приемку основных средств, и представитель цеха (предприятия), производящего реконструкцию и модернизацию, после чего акт сдают в бухгалтерию организации, которая производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учету основных средств. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах (по экземпляру обеим сторонам).

Внутреннее  перемещение основных средств на ОАО «Завод ЖБИ» из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки-передачи основных средств. Акт-накладную выписывает в двух экземплярах работник цеха (отдела) сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметке выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.

Операции  по списанию всех основных средств, кроме  автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств, а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа — актом на списание автотранспортных средств.

В актах на списание основных средств указывают  техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома и т.п.), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от списания.

Аналитический учет основных средств на ОАО «Завод ЖБИ». Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат (для отнесения сумм амортизации), сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия.

На оборотной  стороне инвентарных карточек указывают  сведения о дате и затратах по достройке, дооборудовании, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а также краткую индивидуальную характеристику объекта.

Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии  на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.

При размещении в одном здании нескольких структурных подразделений (цехов, отделов и т.п.), по которым затраты планируются от дельно, в дополнение к общей инвентарной карточке следует открыть справочные инвентарные карточки отдельно по каждому направлению (коду) затрат с пометкой «для начисления амортизации» в соответствии с утвержденным распределением площади и первоначальной стоимости инвентарного объекта между соответствующими пользователями.

Инвентарные карточки заполняют на основе первичных  документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.) и передают затем под расписку в соответствующий отдел организации.

По месту  нахождения (эксплуатации) основных средств  для контроля за их сохранностью можно вести инвентарные списки основных средств. В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и данные о выбытии (перемещении) - дату и номер документа и причину выбытия. Разрешается вести учет объектов по месту их нахождения в инвентарных карточках. В этом случае инвентарные карточки выписывают в двух экземплярах и второй экземпляр передают по месту нахождения объекта. Учет объектов основных средств по месту нахождения осуществляют лица, ответственные за сохранность этих средств.

В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, в которой они разделены на группы по видам основных средств.

Основные средства, участвующие  в процессе производства, постепенно утрачивают свои первоначальные характеристики вследствие их эксплуатации и естественного снашивания. Под физическим износом понимается потеря средствами труда своих первоначальных качеств.

Уровень физического износа основных средств зависит от: первоначального  качества основных фондов; степени  их эксплуатации; уровня агрессивности среды, в которой функционируют основные фонды; уровня квалификации обслуживающего персонала. Учет этих факторов в работе предприятий может в значительной мере повлиять на физическое состояние основных фондов.

Моральный износ  основных фондов. Наряду с физическим износом основные фонды претерпевают моральный износ (обесценивание). Сущность морального износа состоит в том, что средства труда обесцениваются, утрачивают стоимость до их физического износа, до окончания срока своей физической службы. [20]

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности