Анализ хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 20:06, дипломная работа

Описание работы

Характерной особенностью настоящего периода развития народного хозяйства являются рыночные отношения. Это в свою очередь повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности их производственной, инвестиционной и финансовой деятельности. Рыночные отношения основываются на широком использовании экономических методов воздействия на производственно-хозяйственную деятельность предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. УЧЕТ И АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ
СРЕДСТВ
Классификация и оценка основных средств
Учет наличия, движения, выбытия, амортизации основных средств
Методы планирования и анализа основных
cредств предприятия
1.4. Методология проведения SWOT – анализа
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕНСКИХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ОАО
«ЗАВОД ЖБИ»
Характеристика предприятия и организационная
структура управления ОАО «Завод ЖБИ»
Анализ финансового состояния ОАО «Завод
ЖБИ»
Анализ движения основных средств ОАО
«Завод ЖБИ»
Факторный анализ фондоотдачи
Анализ использования основных средств и
площадей ОАО «Завод ЖБИ»
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВ-
ЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ
УЧЕТА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Диплом завод ЖБИ 2004 г всё.doc

— 567.00 Кб (Скачать файл)

          -суммы,  уплачиваемые за информационные  и консультационные услуги;

          -регистрационные  сборы, платежи, государственные  пошлины и другие 

   аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением

   (получением) прав на объект  основных средств;

          -таможенные  пошлины и таможенные сборы;

          -невозмещенные  налоги уплачиваемые в связи  с приобретением  

          -основных  средств;

          -расходы по доставке основных средств (командировочные, услуги автотранспорта);

          -вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации  и иным лицам, через которую  приобретен объект основных средств;

          -иные  затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

  По объёму и характеру  производимых ремонтных работ  различают капитальный и текущий  ремонты основных средств, характеризующиеся  разной сложностью, объёмом и  сроками выполнения.

Ремонт основных средств может  осуществляться хозяйственным способом (силами самого предприятия) или подрядным  способом (силами сторонних организаций). В обоих случаях на каждый ремонтируемый  объект составляют ведомость дефектов, в которой указывают: работы, подлежащие выполнению, сроки начала и окончания ремонта, намечаемые к замене детали, нормы времени на работы и изготовление заменяемых деталей, сметную стоимость ремонта в постатейном разрезе.

Если капитальный ремонт выполняется  хозяйственным способом, то на основании ведомости дефектов в отделе главного механика выписывают наряд – заказы в трёх экземплярах. Первый экземпляр передаётся цеху – производителю ремонта, второй – в бухгалтерию для ведения аналитического учёта по данному заказу, а третий – остаётся в отделе главного механика для контроля за сроками выполнения заказа. На основании ведомости дефектов и наряд – заказа выписывают документы на получение со склада необходимых запасных частей и материалов, рабочие наряды на изготовление, монтаж и реставрацию отдельных деталей и узлов.

Расходы по ремонту основных средств  на ОАО «Завод ЖБИ» относят на затраты на производство продукции того периода, в котором они возникли.

  Фактические расходы, связанные  с проведением или оплатой  работ по ремонту основных средств, предприятие  можно  отнести прямо на счета издержек производства и обращения (счёт 20 «Основные производства» и др.) с кредита соответствующих материальных, денежных и расчётных счетов (счета 10 «Материалы», 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» и др.). На счетах издержек производства и обращения по ремонту основных средств будут отражаться по соответствующим элементам затрат (материальные затраты, расходы на оплату труда).

Организация   может создать  ремонтный фонд для накапливания средств на осуществление ремонтных работ. Для учёта ремонтного фонда целесообразно открывать субсчёт «Ремонтный фонд» по пассивному счёту 96 «Резервы предстоящих расходов».

Отчисления в ремонтный фонд  производятся на основе плановой сметы  затрат на все виды ремонта.

 Отчисления в ремонтный фонд  оформляют бухгалтерской записью:

 Дебет счёта 25 «Общепроизводственные  расходы» (и других счетов производственных затрат),

 Кредит счёта 96 «Резервы предстоящих расходов»

 При образовании ремонтного  фонда операции по учёту ремонта основных средств, осуществляемого хозяйственным способом, предварительно отражают, как правило, на активном синтетическом счёте 23 «Вспомогательные производства». По дебету этого счёта учитывают фактические затраты по проведённому капитальному и текущему ремонтам собственных основных средств, а с кредита фактическую себестоимость ремонтных работ списывают за счёт ремонтного фонда. Сальдо по счёту 23 «Вспомогательные производства» дебетовое и показывает затраты по незаконченному капитальному или текущему ремонту основных средств. В балансе эти затраты отражают по статье «Незавершённое производство». [15]

 Оприходование строительных  и других материалов, полученных  при ремонте объекта основных  средств, осуществляют по дебету  соответствующих материальных счетов и кредиту счёта 23 «Вспомогательные производства».

 Приёмку отремонтированного  объекта из капитального ремонта  оформляют актом приёмки –  сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № ОС-3). По поступлению акта в бухгалтерию в инвентарной карточке делают отметку о произведённых работах. Кроме того, акт о приёмке – сдаче служит основанием для списания фактической себестоимости  капитального ремонта.

 Списание фактической себестоимости  ремонта, осуществлённого хозяйственным способом с использованием счёта 23 «Вспомогательные производства», оформляют следующей проводкой:

 Дебет счёта 96 «Резервы предстоящих расходов»,

 Кредит счёта 23 «Вспомогательные  производства»

 На капитальный ремонт, осуществляемый  подрядным способом,    заключается договор с подрядчиком. Приёмку законченного капитального ремонта оформляют актом приёмки-сдачи  (форма № ОС-3). Законченные капитальные работы оплачиваются подрядчику из расчёта сметной стоимости фактического их объёма. На стоимость законченных капитальных работ подрядчики представляют заказчику счета, акцепт которых оформляется следующей бухгалтерской записью:

 Дебет счёта 96 «Резервы предстоящих  расходов», субсчёт «Ремонтный  фонд»,

 Кредит счёта 60 «Расчёты с  поставщиками и подрядчиками»

 Затраты по капитальному  ремонту, осуществляемому подрядным  способом, могут быть списаны  с кредита счёта 60 «Расчёты  с поставщиками и подрядчиками» в дебет счетов издержек производства и обращения.

 Оплату счетов подрядчиков  производят с расчётного или другого счёта и оформляют следующей бухгалтерской записью:

 Дебет счёта 60 «Расчёты с  поставщиками и подрядчиками»,

 Кредит счёта 51 «Расчётный  счёт» или других счетов

 По окончании отчётного года  затраты на ремонт основных  средств   должны быть списаны на издержки производства и обращения. Сальдо по субсчёту «Ремонтный фонд» счёта 96 «Резервы предстоящих расходов» не должно быть. [15]

         В связи  с этим сумма резерва, превышающую  фактически произведённые затраты на ремонт, по окончании года сторнируют. При недостатке ремонтного фонда на величину недостатка составляют либо дополнительную проводку по начислениям в ремонтный фонд, либо списывают указанную величину на издержки производства или обращения.

 Затраты по ремонту основных  средств можно учитывать по дебету счёта 97 «Расходы будущих периодов»  (с кредита материальных, расчётных и других счетов или счёта 23 «Вспомогательные производства»), а с этого счёта в течении года равномерно списывают на счета издержек производства или обращения.

Ремонт и содержание основных средств   непроизводственного назначения осуществляют за счёт чистой прибыли организации. Фактические расходы по ремонту указанных объектов списывают с кредита материальных, денежных и расчётных счетов (10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами») в дебет счётов 91 «Прочие доходы и расходы».

 

1.3 Методы планирования  и анализа основных средств

                                           предприятия

 

          Планирование и прогнозирование  являются важнейшими составными  частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна  успешная работа предприятия.  Они  позволяют:

          -предвидеть перспективу предприятия  на будущее;

          -более рационально использовать  все ресурсы предприятия;

          -избежать риска банкротства;

          -более целеустремленно и эффективно  проводить научно-

техническую политику на предприятии;

          -своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка;

          -повышать эффективность производства  и улучшать финансовое состояние  предприятия.

Но для того чтобы  прогнозирование и планирование могли выполнять эти функции, они должны быть построены на научных принципах и методах.

Под принципами планирования понимаются основные теоретические  положения, которыми следует руководствоваться  в процессе планирования на предприятии.

К основным принципам  планирования относятся:

-непрерывность планирования. Этот принцип означает, что на предприятии должны разрабатываться долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные (годовые) планы. Среднесрочные и долгосрочные планы должны систематически пересматриваться и корректироваться с учетом изменившихся обстоятельств, а годовые планы должны вытекать из среднесрочных планов;

-научность. Этот принцип  означает, что планирование должно  осуществляться на научной основе, т.е. на достоверной информации  и научно-проверенных методах;

-нацеленность планов на рациональное использование всех ресурсов предприятия, на повышение эффективности производства и на достижение максимальной прибыли;

-принцип ведущих звеньев  и приоритетность их реализации. Это означает, что на предприятии  всегда необходимо выбирать ведущие звенья, от реализации которых зависит успех дела и стремиться их реализовать в первую очередь;

-принцип взаимной  увязки и координации. Планирование  должно охватывать все производственные  подразделения предприятия с  целью обеспечения сбалансированности в работе между ними.

В отечественной практике применяются различные методы планирования на предприятии:

балансовый метод, наиболее широко используется при планировании на народнохозяйственном уровне. Он применяется  и на уровне предприятия. При использовании этого метода составляются следующие виды балансов:

-материальные (балансы  топлива, электроэнергии, оборудования, строительных материалов и т.д.);

          -трудовые (баланс рабочей силы);

          -финансовые (баланс денежных доходов  и расходов бухгалтерский баланс, кассовый план и др.);

           нормативный метод, сущность его  заключается в том, что при   планировании применяется целая  система норм и нормативов  использования ресурсов предприятия  (нормы расхода сырья и материалов, нормы выработки и обслуживания, трудоемкость, нормы численности, нормативы использования машин и оборудования, нормативы организации производственного процесса, длительность  производственного цикла, запасы сырья, материалов и топлива, незавершенного производства).

           Этот метод может успешно применяться только, если используется прогрессивная нормативная база, т.е. когда нормы и нормативы пересмотрены с учетом планируемых мероприятий по внедрению новой техники и технологии, а также совершенствованию организации производства и труда;

          Программно-целевой метод, в основном  используется при планировании  НТН, так как он позволяет:

           сосредоточить и направить ресурсы  предприятия на выполнение важнейших  научно-технических программ;

           обеспечить сквозное планирование – от идеи до внедрения в производство;

          увязать реализацию научно-технических  программ с планом экономического  и социального развития предприятия;

          метод планирования по технико-экономическим  факторам, при меняется в основном при планировании издержек производства и реализации продукции, производственной программы и других разделов плана экономического и социального развития предприятия.

          При этом методе планирования  учитываются следующие факторы:

           -технические (внедрение новой техники и технологии, новых материалов, реконструкции и технические перевооружение предприятия и др.);

           -совершенствование организации  производства и труда;

           -изменение объема производства, номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции;

           -инфляция;

           -особые факторы, связанные со  спецификой предприятия и производства.

            Этот метод применяется при  разработке производственной программы,  плана по труду и кадрам, планов  по издержкам производства и реализации продукции.

            Как правило, при  планировании  на предприятии используется  не один метод из вышеперечисленных,  а весь их комплекс. [20]

            Метод анализа хозяйственной  деятельности (АХД) - это системное,  комплексное изучение, измерение и обобщение влияния факторов на результаты деятельности предприятия путем обработки специальными приемами системы показателей плана, учета, отчетности и других источников информации с целью повышения эффективности функционирования предприятия.

            Метод АХД предусматривает использование  ряда конкретных методик аналитического  исследования. Под методикой понимается  совокупность способов, правил наиболее  целесообразного выполнения какой-либо  работы. В экономическом анализе  методика представляет собой совокупность аналитических способов и правил исследования экономических явлений и процессов хозяйственной деятельности, подчиненных достижению цели анализа.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности