Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 20:06, дипломная работа
Характерной особенностью настоящего периода развития народного хозяйства являются рыночные отношения. Это в свою очередь повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности их производственной, инвестиционной и финансовой деятельности. Рыночные отношения основываются на широком использовании экономических методов воздействия на производственно-хозяйственную деятельность предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. УЧЕТ И АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ
СРЕДСТВ
Классификация и оценка основных средств
Учет наличия, движения, выбытия, амортизации основных средств
Методы планирования и анализа основных
cредств предприятия
1.4. Методология проведения SWOT – анализа
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕНСКИХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ОАО
«ЗАВОД ЖБИ»
Характеристика предприятия и организационная
структура управления ОАО «Завод ЖБИ»
Анализ финансового состояния ОАО «Завод
ЖБИ»
Анализ движения основных средств ОАО
«Завод ЖБИ»
Факторный анализ фондоотдачи
Анализ использования основных средств и
площадей ОАО «Завод ЖБИ»
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВ-
ЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ
УЧЕТА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Различают общую и частные методики анализа.
Общую методику понимают как систему исследования, которая одинаково используется при изучении разных объектов экономического анализа в различных отраслях национальной экономики. Частные методики конкретизируют общую относительно определенных отраслей экономики, типов производства, объектов исследования, видов анализа.
При проведении анализа
Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействие факторов на величину результативных показателей. В нашем примере факторный анализ ретроспективный т.е. изучаются причины изменения результатов хозяйственной деятельности за прошлые периоды, и перспективный – исследует поведение факторов и результативных показателей в перспективе. Широко применяется и используется в анализе хозяйственной деятельности способ сравнения т.е. проводятся сравнения фактически достигнутые результаты с данными прошлых лет, что дает возможность оценить темпы изменения изучаемых показателей и определить тенденции и закономерности развития экономических процессов. Сравнивают фактические показатели с плановыми, что необходимо для оценки степени выполнения плана, определения неиспользованных резервов предприятия. Сравнивают расход ресурсов с утвержденными нормами, что дает возможность дать оценку экономии ими перерасхода ресурсов на производство продукции, их эффективное использование в процессе производства. Также проводят сравнение с лучшими результатами (передовым опытом, новыми достижениями науки и техники), показатели сравниваются с показателями ведущих предприятий и т.д.
Результаты анализа излагаются в виде таблиц, что позволяет охватить аналитические данные в целом как единую систему, с помощью таблиц значительно легче прослеживаются связи между анализируемыми показателями.
Широкое применение в анализе
находит и графическое
1.4 Методология проведения SWOT-
Рассмотрим методологию проведения СВОТ-анализа. Применяемый для анализа среды метод СВОТ – сила, слабость, возможности и угрозы – является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применения метод СВОТ, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология СВОТ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
Томпсон и Стрикланд
Сильные стороны:
-выдающаяся компетентность;
-адекватные финансовые ресурсы;
-высокая квалификация;
-хорошая репутация у покупателей;
-известный лидер рынка;
-изобретательный стратег
в функциональных сферах
-возможность получения
экономии от роста объема
-защищенность (хотя бы где-то) от сильного конкурентного давления;
-подходящая технология;
-преимущества в области издерж
-преимущества в области конкуренции;
-наличие инновационных способностей и возможности их реализации;
-проведенный временем менеджмент.
Слабые стороны:
-нет ясных стратегических направлений;
-ухудшающаяся конкурентная позиция;
-устаревшее оборудование;
-недостаток управленческого таланта и глубины владения проблемами;
-отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности;
-плохое отслеживание процесса выполнения стратегии;
-мучение с внутренними производственными проблемами;
-уязвимость по отношению к конкурентному давлению;
-отставание в области исследований и разработок;
-очень узкая производственная линия;
-слабое представление о рынке;
-конкурентные недостатки;
-ниже среднего маркетинговые способности;
-неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии.
Возможности:
-выход на новые рынки или сегменты рынка;
-расширение производственной линии;
-увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах;
-добавление сопутствующих продуктов;
-вертикальная интеграция;
-возможность перейти в группу с лучшей стратегией;
-самодовольство среди конкурирующих фирм;
-ускорение роста рынка.
Угрозы:
-возможность появления новых конкурентов;
-рост продаж замещающего продукта;
-замедление роста рынка;
-неблагоприятная политика правительства;
-возрастающее конкурентное давление;
-рецессия и затухание делового цикла;
-возрастание силы
торга у покупателей и
-изменение потребностей и вкуса покупателей;
-неблагоприятные
Организация может дополнить каждую из четырех частей списка теми характеристиками внешней и внутренней среды, которые отражают конкурентную ситуацию, в которой она находится.
После того как конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлению, наступает этап установления связей между ними.
Вырабатывая стратегии,
следует полнить, что возможности
и угрозы могут переходить в свою
противоположность. Так, неиспользованная
возможность может стать
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ОАО
«ЗАВОД ЖБИ»
2.1.
Характеристика предприятия и
организационная структура
ОАО «Завод ЖБИ» как юридическое лицо, самостоятельно Для определения характеристики Общества обратимся к основному нормативному документу, на основании которого осуществляется деятельность данного Общества – Уставу.
Открытое Акционерное
Общество «Завод
Учредителями Общества являются признающие положения устава члены арендного предприятия «Вяземский арендный завод ЖБИ» (граждане Российской Федерации) в количестве 56 человек. На основании закона «Об акционерных обществах» Российской Федерации предприятие является Открытым Акционерным Обществом.
ОАО «Завод ЖБИ» создалось
на основе добровольного соглашения
физических лиц, которые объединили
свой капитал и поставили целью
получение прибыли путем
Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами России и Уставом Общества.
Общество является юридическим лицом, имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки и иные необходимые реквизиты.
Открытое Акционерное Общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Открытое Акционерное Общество в целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других), обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в государственные и неведомственные архивы.
Общество от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и выполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общество приобретает
права юридического лица с момента
его государственной
В соответствие с предметом, целями и видами деятельности ОАО «Завод ЖБИ»:
участник рыночных (кредитных) отношений и свои взаимоотношения с ними осуществляет на основе договоров (контрактов), оформленных в установленном порядке, а также в соответствии с нормативно-правовыми актами;
2) самостоятельно определяет
на договорной основе со всеми
участниками рыночных
3) самостоятельно планирует
свою деятельность и
4) выполняет свои обязательства
перед бюджетом и
5) выполняет необходимые
мероприятия в связи с
ОАО «Завод ЖБИ» осуществляет
в установленном
-производство и реализацию
сборного железобетона, комплектующих
изделий для производства
-производство тепловой энергии в виде пара и горячей воды для отпуска потребителям;
-коммерческую и торгово-
-производство строительно-
-информационное обслуживание;
-транспортирование грузов
автомобильным транспортом (
-оказание услуг складского характера;
-выпуск и реализацию
товаров народного потребления,
-участие в ярмарках,
выставках, биржах, аукционах с
выставлением продукции
-внедрение научно-технических и экономических разработок;
-создание новых типов производства и оказание услуг;
-изготовление и выпуск
продукции по заказам
Основными целями деятельности ОАО «Завод ЖБИ» являются:
1) извлечение прибыли для реализации социальных и экономических интересов акционеров;
2) беспечение и повышение социальных гарантий членов трудового коллектива.
-бетон, раствор, блоки для фундаментов, плиты перекрытия, кольца для колодцев, крышки и днища для колец, перемычки, столбы ЛЭП, столбы для заборов, фундаменты ленточные…
Рассмотрим
один из видов
Технологический
процесс изготовления
Для
формирования железобетонных
Состав
бетонной смеси: бетон марки
«300», «200», цемент
Подача
бетонной смеси из
Доставка
арматуры в формовочные