Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 16:41, дипломная работа
Цель работы - рассмотрение теоретических и практических вопросов организации бухгалтерского учета основных средств, а также оценка эффективности использования основных средств на исследуемом предприятии.
Введение
Хозяйственная деятельность
предприятия складывается из трех непрерывных
взаимосвязанных хозяйственных
процессов: снабжение (заготовления и
приобретения материально-технических
ресурсов), производства продукции
и ее сбыта (продажи). Эти процессы
осуществляются одновременно, для чего
используется труд работников, основные
и оборотные средства. Следовательно,
важнейшие объекты
В условиях современной рыночной экономики повышается роль учета и контроля за рациональным использованием всех ресурсов, в том числе и основных средств организации.
Основные средства занимают
высокую долю активов в структуре
баланса предприятия. Одной из основных
проблем обеспечения
Однако аналитическая проработка данной проблемы не достигла того необходимого уровня, который в полной мере отражал бы реальное значение основных средств в современной экономике как важнейшего фактора ее развития, а также соответствовал изменениям и новым возможностям бухгалтерского учета в условиях его реформирования.
Острота этой проблематики нашла отражение в существенном обновлении нормативного регулирования, изменениях (уточнениях) базовых аспектов учета основных средств, усилении правовых регламентов их использования, расширении спектра хозяйственных операций. В связи с этим основные средства по праву заняли важное место среди ключевых объектов бухгалтерского учета, что и обусловило актуальность данной темы выпускной квалификационной работы.
Цель работы - рассмотрение
теоретических и практических вопросов
организации бухгалтерского учета
основных средств, а также оценка
эффективности использования
Для достижения цели целесообразно:
рассмотреть теоретические аспекты бухгалтерского учета основных средств;
исследовать организацию бухгалтерского учета основных средств на исследуемом предприятии;
провести анализ эффективности использования основных средств на исследуемом предприятии;
предложить пути повышения
эффективности использования
обобщить выводы и итоги проделанной работы.
Объект исследования - общество с ограниченной ответственностью "Аристон Термо Русь".
В качестве конкретных методов проведения исследования использованы приемы и методы финансового анализа и финансового менеджмента. В совокупности, использованные в работе методы, позволили обеспечить достоверность экономического анализа.
Основой экспериментальных расчетов является бухгалтерская отчетность ООО "Аристон Термо Русь", разработанные учетные политики для целей бухгалтерского учета и налогового учета, рабочий план счетов.
Глава 1. Анализ и оценка организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля организации
.1 Краткая характеристика организации
Thermo Group ведет свою основную
деятельность в трех секторах
рынка: выпуск водонагревателей
(35 % оборота, лидер европейского
рынка), оборудование для центрального
отопления и кондиционирования
воздуха (60 % оборота, одно из
ведущих мест на европейском
рынке), а также производство
С 1993 г. продукция компании появилась в России. Для этих целей в феврале 2003 года было зарегистрировано ООО «Мерлони Термосанитари Русь», c 2009 года - это компания ООО «Аристон Термо Русь». Абсолютным собственником ООО «Аристон Термо Русь» является итальянская Ariston Termo S.P.A.
ООО «Аристон Термо Русь» имеет на территории России завод, 6 территориально обособленных подразделений (филиалов) и представительство в Республике Беларусь.
Завод расположен в Ленинградской области, г. Всеволожск. Площадь завода в настоящее время составляет 17 800 кв. м. Ведётся подготовка к строительству склада готовой продукции на территории завода. Предприятие является производством полного цикла, оснащено оборудованием, специально разработанным итальянскими компаниями для этого проекта. В 2010 году было выпущено более 500 тыс. водонагревателей Ariston.
Среднесписочная численность
сотрудников предприятия
Российский завод является самым современным в мире из всех производственных комплексов Ariston Thermo Group.
Схема 1 - Организационная структура управления
Схема 2 - Структура бухгалтерской службы
Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется главному бухгалтеру. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя предприятия.
Бухгалтерия в своей деятельности
строго руководствуется Федеральным
законом «О бухгалтерском учете»,
«Положением о ведении
Задачи бухгалтерии:
формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия, и ее имущественном положении.
обеспечение информацией
руководителей предприятия с
целью правильного
обеспечение учета наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
предотвращение отрицательных
результатов хозяйственной
В бухгалтерии ООО «Аристон Термо Русь» существуют свои функции и обязанности, вот некоторые из них:
Бухгалтер на участке банк осуществляет платежи поставщикам услуг и материалов, открывает паспорта сделок по валютным операциям. Проводит сверку с банками-партнерами.
Бухгалтер по учету затрат: учет услуг по аренде, транспортировке сырья и готовой продукции, учет маркетинговых акций, формирование себестоимости продукции, сверка взаиморасчетов с поставщиками и подрядчиками, формирование книги покупок, учет расчетов с подотчетными лицами.
Бухгалтер по учету основных
средств: учет основных средств, нематериальных
активов и капитальных
Бухгалтер по учету ТМЦ: учет материалов и готовой продукции, ВЭД, сверка взаиморасчетов с поставщиками, расчет курсовых разниц, учет расчетов с подотчетными лицами.
Бухгалтер по учету реализации: учет реализации покупных товаров и товаров собственного производства, сверка взаиморасчетов, расчеты по претензиям, учет брака, учет экспортных операций, формирование книги продаж.
Старший бухгалтер филиала: совмещает функциональные обязанности всех бухгалтеров головного филиала.
1.2 Анализ системы внутреннего контроля организации
Служба внутреннего контроля
на предприятии отсутствует. В некотором
роде эти функции исполняет
Внутренний контроль, осуществляемый
финансово-экономическим
) транзакции должным образом авторизованы,
) транзакции своевременно
и точно отражаются в
) доступ к активам предприятия осуществляется на основании соответствующей авторизации,
) физическое наличие активов
периодически сверяется с
Основные цели внутреннего
контроля предприятия: надежность и
полнота информации; соответствие политике,
планам, процедурам, законодательству;
обеспечение сохранности
Концепция внутреннего контроля ООО «Аристон Термо Русь» включает в себя несколько компонентов:
Во-первых, это внутренняя
среда предприятия, то есть этические
ценности, стиль управления, процесс
принятия решений, делегирование полномочий
и принятие ответственности, политика
в отношении персонала, компетентность
сотрудников и, что крайне важно,
отношение управленческого
Во-вторых, это определение, анализ и управление рисками, стоящими перед предприятием на пути достижения своих целей.
В-третьих, повседневное осуществление контроля: учет и отчетность, разделение полномочий, права доступа к активам, мониторинг.
В-четвертых, система санкционированного доступа к информации - соответствующая информация должна быть доступна тому, кто в ней нуждается в силу возложенных на него функций/обязанностей.
В-пятых, мониторинг самой
системы внутреннего контроля, необходимый
для определения его
Структуру системы внутреннего контроля можно представить в следующем виде:
Организация: простая организационная
структура с четкими линиями
подчиненности, ответственность в
рамках полномочий, отчетность перед
вышестоящими руководителями, разграничение
критических функций, возможность
быстрого реагирования при изменении
как внутренних, так и внешних
факторов, четкое определение роли
и ответственности каждого
Политика: утверждается на уровне руководства в соответствии с целями и задачами организации и издается в письменном виде, доводится до сведения сотрудников, периодически пересматривается и обновляется по мере необходимости.
Процедуры: обеспечивают разграничение критических функций, максимально просты и понятны, не противоречат и не дублируют друг друга, периодически пересматриваются и обновляются по мере необходимости.
Персонал: оценка личных качеств кандидатов при приеме на работу, профессиональные тренинги и курсы, четкое определение роли и ответственности.
Учет: необходим для принятия эффективных решений, ведется по организационным подразделениям предприятия.
Отчетность: отчеты своевременны, просты и последовательны.
Бюджеты: служат инструментом
анализа достижения целей, поставленных
перед подразделениями, и способствуют
улучшению координации
Одним из основных инструментов внутреннего контроля компании является ежегодная инвентаризация. Инвентаризация товарно-материальных ценностей и статей баланса производится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены Приказом Минфина от13.06.95 № 49).
Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых в каждой из них и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно:
при передаче в аренду, выкупе, продаже имущества,
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года),
при смене материально-
при выявлении фактов хищения,
злоупотребления или порчи
в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями,