Анализ расчетов организации по налогам и сборам ОАО «ГУМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2015 в 08:00, курсовая работа

Описание работы

Цель работы является анализ расчетов организации по налогам и сборам деятельности розничной торговой организации за отчетный период и разработка рекомендаций по совершенствованию анализа расчетов с бюджетом по налогам и неналоговым платежам.
В связи с поставленной целью, в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1) Охарактеризовать теоретические основы анализа расчетов организации по налогам и другим обязательным платежам;
2) Проанализировать расчеты по налогам и неналоговым платежам в организации;
3) Предложить направления совершенствования анализа расчетов с бюджетом по налогам и неналоговым платежам.

Файлы: 1 файл

Анализ расчетов организации по налогам и сборам ОАО «ГУМ», 2012, РБ.doc

— 1.16 Мб (Скачать файл)

Право устанавливать (вводить, прекращать действие) местные налоги и сборы предоставлено областным и Минскому городскому Советам депутатов. Исключение составляет курортный сбор, право устанавливать (вводить, прекращать действие) который предоставлено Минскому городскому Совету депутатов и Советам депутатов базового территориального уровня.

При этом указанные органы вправе как устанавливать (вводить в действие), так и не устанавливать (не вводить в действие) указанные в НК местные налоги и сборы, либо прекратить действие ранее введенных ими местных налогов и сборов.

Законом N 72-З уточнено понятие термина "бюджетная организация". Бюджетной организацией признается организация:

1) Созданная (образованная) Президентом Республики Беларусь, государственными органами Республики Беларусь, в том числе местным Советом депутатов, местным исполнительным и распорядительным органом, или иной уполномоченной на то Президентом Республики Беларусь государственной организацией;

2) Целью создания которой является осуществление управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера;

3) Финансируемая из соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы;

4) Имеющая текущий (расчетный) счет в банке и (или) небанковской кредитно-финансовой организации (далее - банк);

5) Бухгалтерский учет которой ведется в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным в установленном порядке для бюджетных организаций, либо учет активов и обязательств которой ведется в соответствии с законодательством для государственных органов, имеющих воинские формирования и военизированные организации, а также подчиненные им воинские части, организации и подразделения.

Функция налога – это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов.

В теории налогообложения выделяются, как правило, следующие функции: фискальная, стимулирующая, распределительная, регулирующая, контрольная.

Фискальная функция налогов проявляется в регулярном обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности. Это основная функция налогов, характерная для всех государств на различных этапах их развития. Последние десятилетия в мировой практике характеризуются резким увеличением налоговых поступлений в бюджет государства, что связано с ростом объемов производства, развитием научно-технического прогресса, реальным увеличением национального дохода [35, с. 16].

Для этой функции характерно лишь одно свойство: максимальная мобилизация финансовых ресурсов в доходы государственного бюджета, что позволяет бесперебойно обеспечивать его расходы.

 

Таблица 1.2 – Налоги, сборы и платежи в государственный бюджет и внебюджетные фонды, взимаемые на территории Республики Беларусь с юридических лиц

Платежи, уплачиваемые из выручки от реализации продукции (работ, услуг), базой для исчисления которых служит выручка (косвенные налоги)

Платежи, включаемые в состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), учитываемые при налогообложении

Платежи, уплачиваемые из прибыли

Налоги и сборы:

1. Налог на добавленную стоимость

2. Акцизы

3. Налог при упрощенной системе налогообложения

4. Единый налог для  производителей сельскохозяйственной  продукции

Налоги и сборы:

1. Земельный налог

2. Экологический налог

3. Налог за добычу (изъятие) природных  ресурсов

4. Налог на недвижимость

5. Офшорный сбор

6. Государственная пошлина

Платежи в дорожные фонды

7. Плата за проезд по автомобильной дороге Брест-Минск-граница РФ

8. Плата за проезд по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств

9. Сбор за выдачу разрешений  на проезд автотранспортных средств  РБ по территориям иностранных  государств

Отчисления во внебюджетные, фонды

10. Отчисления в фонд  социальной защиты населения

11. Взносы в Бел госстрах  на обязательное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

12. Отчисления в инновационные фонды

Налоги, уплачиваемые с валовой прибыли:

1. Налог на прибыль

2. Налог на недвижимость со стоимости зданий и сооружений сверхнормативного незавершенного строительства

3. Экологический налог  за объекты сверх установленных  лимитов или без установленных лимитов

4. Налог за Добычу (изъятие) природных ресурсов сверх установленных лимитов или без установления лимитов

5. Экономические санкции  за нарушения налогового законодательства


 

Сущность любой экономической категории раскрывается посредством ее

Существуют следующие виды льгот: необлагаемый минимум объекта; изъятие из обложения определенных элементов объекта; освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков; понижение налоговых ставок; целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты в форме отсрочки взимания налогов; прочие налоговые льготы.

Действующие в Республике Беларусь налоговые льготы направлены на стимулирование:

1. Финансирования затрат на развитие  производства и жилищное строительство.

2. Малых форм предпринимательства.

3. Занятости инвалидов и пенсионеров.

4. Благотворительной деятельности, социально-культурной и природоохранительной  сфер.

5. Производства и реализацию  товаров особой социальной значимости, например, товаров для детей, лекарственных  средств, ритуальных предметов [42, с. 118].

Преференции могут устанавливаться в виде инвестиционного налогового кредита и целевой налоговой льготы для финансирования инвестиционных и инновационных затрат.

Налоговый кредит, как и всякий кредит, предоставляется на условиях возвратности и платности, оформляется соответствующим договором между хозяйствующим субъектом и налоговым органом.

Целевая налоговая льгота в отличие от инвестиционного кредита может предоставляться любому хозяйствующему субъекту органами власти на взаимовыгодной основе, но в пределах суммы налоговых поступлений в бюджет [36, с. 98].

 

 

1.2. Источники информационного обеспечения  и методика анализа расчетов  организации по налогам

 

 

Анализ налогообложения - это процесс комплексного изучения и оценки налогообложения субъектов предпринимательства с целью выявления возможных и прогнозных резервов оптимизации налоговой нагрузки.

Источниками информации для выполнения поставленных цели и задач являются: учредительные документы, свидетельство о присвоении УНП, учетная и отчетная документация по бухгалтерскому и налоговому учету, Регистр доходов от реализации товаров (работ, услуг), Регистр расходов по производству товаров (работ, услуг), Регистр доходов от внереализационных операций, Регистр внереализационных расходов, Регистр доходов, полученных из-за рубежа, Регистр расходов, относящихся к доходам, полученных из-за рубежа, Регистр расчетных корректировок, книга покупок, накладные, бухгалтерские справки-расчеты, выписки банка и приложенные к ним платежные инструкции по расчетам с бюджетом, счета-фактуры СФ-1, таможенные и статистические декларации, сроки и порядок проведения сверки расчетов с налоговыми и таможенными органами и др. Проверка осуществляется по данным счетов бухгалтерского учета 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам» и 68 «Расчеты по налогам и сборам».

 

Примечание-Источник :(10,с.234)

Главной целью анализа налогообложения является разработка рекомендаций по оптимизации в краткосрочном и долгосрочном периоде.

Методика анализа налогообложения состоит из следующих этапов [18, c. 163].

  1. Анализ абсолютной налоговой нагрузки: факторный анализ обязательных платежей в бюджет; анализ и оценка на его основе динамики налогов и других обязательных платежей в бюджет; анализ информационно-пространственного налогового поля.
    1. Анализ относительной налоговой нагрузки: оценка величины средней интегральной налоговой нагрузки; анализ и оценка соотношений абсолютной налоговой нагрузки и добавленной стоимости; анализ и оценка частных аналитических коэффициентов, специфичных для конкретных отраслей национальной экономики; анализ и оценка общих аналитических коэффициентов относительной налоговой нагрузки.
    2. Анализ и оценка налоговых стимулов: анализ и оценка отдельных видов налогового стимулирования; анализ и оценка общей величины налоговых стимулов.
    3. Анализ задолженности по налогам и другим обязательным платежам: анализ и оценка соотношения задолженности и суммы обязательных платежей в бюджет; анализ и оценка соотношения задолженности по налогам и сборам и добавленной стоимости; факторный анализ задолженности по налогам и сборам; анализ и оценка структуры задолженности перед бюджетом по видам задолженности; анализ и оценка структуры задолженности по видам обязательных платежей в бюджет; анализ и оценка динамики задолженности по обязательным платежам в бюджет.
    4. Комплексная оценка налогообложения: анализ оптимальности налогообложения.
    5. Обобщение резервов оптимизации налогообложения: выявление и подсчёт внешних резервов; выявление и подсчёт внутренних резервов.

Для выявления и подсчёта резервов оптимизации налогов  необходимо изучить влияние отдельных групп налогов на формирование финансового результата предприятия [2, с. 238].

Существует насколько групп обязательных платежей в бюджет.

  1. Налоги, находящиеся «внутри» издержек обращения (земельный и экологический налог). Изменение таких налогов приводит к  снижению издержек обращения. Эффект от минимизации таких налогов есть, но при этом увеличивается налог на прибыль.
  2. Налоги, находящиеся «над» издержками обращения (НДС, акцизы, налог с розничных продаж).
  3. Налоги, находящиеся «вне» издержек обращения (налог на прибыль). Возможно увеличение налогов «внутри» издержек обращения, но эффект от минимизации есть.
  4. Налоги, уплачиваемые из чистой прибыли. Для этих налогов следует устремиться к уменьшению ставки налогооблагаемой базы.

Алгоритм расчёта финансового эффекта от минимизации налогов.

Финансовый результат торгового предприятия:

 

ФР = В – ПС – ИО – Ндр – Нп – Нпр

 

где   В – выручка за вычетом НДС;

ПС – покупная стоимость реализованных товаров;

ИО – издержки обращения, кроме налогов;

Ндр – налоги, относимые на издержки обращения;

Нп – налог на прибыль;

Н пр – прочие налоги.

Пусть ставка налога на прибыль в процентах – Сп, тогда сумма налога на прибыль будет равна:

Нп = Сп × (В – ПС – ИО – Ндр),

а финансовый результат:

Фр = В – ПС – ИО – СП × (В – ПС – ИО – Ндр) – Ндр – Нпр

Финансовый результат предприятия до минимизации налогов будет равен:

Фр1 = В1 – ПС1 – ИО1 – СП1 × (В1 – ПС1 – ИО1 – Ндр1) – Ндр1 – Нпр1

Финансовый результат предприятия после минимизации налогов будет равен:

Фр2 = В2 – ПС2 – ИО2 – СП2 × (В2 – ПС2 – ИО2 – Ндр2) – Ндр2 – Нпр2.

Тогда экономия от минимизации налогов составит:

Э = ФР2 – ФР1

Т.е. В2 – В1 – ПС2 + ПС1 – ИО2 + ИО1 – Нп2 × (В2 – В1 – ПС2 + ПС1 – ИО2 + ИО1 – Ндр2 + Ндр1) – Ндр2 + Ндр1 – Нпр2 + Нпр1.

Так как В2 = В1, то

Э = ПС2 + ПС1 – ИО2 + ИО1 – Нп2 × (+ ПС1 – ИО2 + ИО1 – Ндр2 + Ндр1) – Ндр2 + Ндр1 – Нпр2 + Нпр1.

Комплекс мер по налоговой оптимизации должен быть направлен на максимальное увеличение  доходов, остающихся в распоряжении предприятия, а не на поиск способов уклонения от налоговых обязательств.

ОАО «ГУМ» является плательщиком следующих налогов и других обязательных платежей: налог на недвижимость; налог на прибыль; НДС; отчисления в Фонд социальной защиты населения.

Все налоги, уплачиваемые предприятием, группируются, в зависимости от источника их уплаты, в три большие группы:

– налоги, включаемые в себестоимость продукции;

– налоги и  обязательные платежи, взимаемые из выручки от реализации товаров (входящих в цену товаров);

– налоги, уплачиваемые из прибыли предприятия.

Дельнейшее исследование налогов и платежей целесообразно проводить в соответствие с этой группировкой.

Условные обозначения, используемые в таблице 1.3.

 

 

 

 

Таблица 1.3 – Основные платежи, уплачиваемые ОАО «ГУМ» (виды, ставки, объекты, расчет) в 2012 году

Виды налоговых платежей

Ставка, %

Объект обложения

Формула

Из выручки

При формировании цены

Налоги, включаемые в цену предприятия

Налог на добавленную стоимость (НДС)

20%

ВР

ВР´kндс

1+kндс

Цбезнуслндс´kндс

Налоги, выплачиваемые из прибыли

Налог на прибыль (Нпр)

18%

Пвал

Пн-обл´kпр,

где Пн-обл=Пвал-Пн.дох.-Пл

Налоги, сборы, отчисления, включаемые в себестоимость (издержки обращения)

Взносы по обязательному государственному страхованию в фонд социальной защиты населения (ФСЗН)

34%

ФЗП

ФЗП´kфсзн

Отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев (Остр)

0, 6%

ФЗП

ФЗП´kстр

Налог на недвижимость (Ннедв)

годовая – 1%

ОС

ОСост. нач.г.´kнедв´kпов

Информация о работе Анализ расчетов организации по налогам и сборам ОАО «ГУМ»