Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2015 в 08:00, курсовая работа
Цель работы является анализ расчетов организации по налогам и сборам деятельности розничной торговой организации за отчетный период и разработка рекомендаций по совершенствованию анализа расчетов с бюджетом по налогам и неналоговым платежам.
В связи с поставленной целью, в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1) Охарактеризовать теоретические основы анализа расчетов организации по налогам и другим обязательным платежам;
2) Проанализировать расчеты по налогам и неналоговым платежам в организации;
3) Предложить направления совершенствования анализа расчетов с бюджетом по налогам и неналоговым платежам.
где k – ставка налогового платежа;
ВР – выручка от реализации;
ТС – таможенная стоимость;
ТП – таможенная пошлина;
Тсб – таможенный сбор;
ОСост – остаточная стоимость основных фондов на начало отчетного периода (года);
Пвал, Пн-обл, Пч – прибыль валовая, налогооблагаемая, чистая;
Пн.дох – прибыль, облагаемая налогом на доходы;
Пл – льготируемая прибыль при исчислении налога на прибыль;
Соф – оффшорный сбор;
Доф.з – перечисление денежных средств резидентом РБ в оффшорную зону;
НЗС – стоимость незавершенного строительства;
Сгр – гербовый сбор;
ФЗП – фонд заработной платы;
ВС – вексельная сумма, в пределах которой плательщик отвечает по векселю (переводной вексель – сумма, предъявленная к оплате; при невозможности определения вексельной суммы – наибольшая сумма, обозначенная в векселе).
Алгоритм расчёта финансового эффекта от минимизации налогов.
Финансовый результат сельскохозяйственного предприятия:
ФР = В – НДС – С – Нс – Нпр (1.1)
где В – выручка от реализации;
С – себестоимость реализованной продукции;
Нс – налоги, относимые на себестоимость продукции;
Н пр – прочие налоги.
Составим факторную модель для расчета НДС:
НДС = В * %НДС / 100
где НДС – налог на добавленную стоимость, млн. руб.
В – выручка от реализации без НДС, млн. руб.
%НДС – ставка НДС.
Произведем факторный анализ налогов и отчислений включаемых в себестоимость продукции по следующей формуле:
Отчисления в фонд социальной защиты:
От = Ч * Зп * Сфсзн *12 (1.4)
где Ч – численность работников, чел.;
Зп – среднемесячная заработная плата, млн. руб.
Сфсзн – ставка отчислений в ФСЗН, %.
12 – количество месяцев в году.
Отчисления в Белгосстрах:
От = Ч * Зп * Сбелгосстрах *12 (1.5)
где Ч – численность работников, чел.;
Зп – среднемесячная заработная плата, млн. руб.
Сбелгосстрах – ставка отчислений в Белгосстрах, %.
12 – количество месяцев в году.
Комплекс мер по налоговой оптимизации должен быть направлен на максимальное увеличение доходов, остающихся в распоряжении предприятия, а не на поиск способов уклонения от налоговых обязательств.
Возникает необходимость изучения налоговой нагрузки (в соответствии с таблицей 1.4).
Для проведения анализа относительной налоговой нагрузки рассчитываются следующие показатели:
Таблица 1.4 - Показатели для анализа налоговой нагрузки
Наименование показателя |
Формула расчёта |
Условные обозначения |
Экономическая сущность |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Коэффициент налогоёмкости |
Кв = Нв / вр |
Нв – налоги уплачиваемые из выручки от реализации товаров |
Характеризует, какую долю занимают налоги из выручки в этом показателе. |
2. Коэффициент налогоёмкости себе |
Ки = Ни / Ио |
Ни - налоги, включающие в себя себестоимость; Ио – сумма себестоимости |
Характеризует, какую долю составляют социальные и ресурсные платежи. |
3. Коэффициент налогообложения |
Кп = Нп / П |
Нп - налог на прибыль; П – прибыль.. |
Показывает, какую долю занимает налог на прибыль в прибыли предприятия. |
4. Коэффициент налогообложения |
Ко = Но / По |
Но – налоги, уплачиваемые за счёт прибыли остающейся на предприятии; По - прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. |
Показывает, какую долю занимают налоги, уплачиваемые за счёт прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. |
Для расчета общей величины относительной налоговой нагрузки используется формула:
НН = Σ Нн / ДС × 100,
где Нн - сумма начисленных налогов и сборов; ДС - добавленная стоимость.
Интегральный показатель относительной налоговой нагрузки:
НН = Σ Ннi / к, (1.7)
где Ннi - налоговая нагрузка на отдельные показатели; к - количество изучаемых показателей.
Следовательно, комплекс мер по налоговой оптимизации должен быть направлен на максимальное увеличение доходов, остающихся в распоряжении предприятия, а не на поиск способов уклонения от налоговых обязательств.
ОАО «ГУМ» - один из крупнейших универсальных магазинов г. Минска. Работает с 1951 года. Сегодня здание универмага является памятником архитектуры и градостроительства ХХ века.
Общество является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать.
Общество вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, товарный знак (знак обслуживания), открывать в установленном порядке текущий (расчетный) и иные счета в банках.
Место нахождения Общества: 220030, г.Минск, пр-кт Независимости, 21.
На данный момент торговая площадь составляет свыше 6500 кв.м. Ежедневно универмаг посещает более 20000 покупателей.
Предлагается большой выбор одежды, обуви, товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения.
К услугам посетителей уютные кафе и бары, бесплатные и платные дополнительные услуги.
В состав открытого акционерного общества «ГУМ» входят торговые подразделения:
- универмаг по пр-ту
- магазин продуктов "Щедрый" г. Минск, ул. Орловская, 31.;
- магазин "Промтовары" г. Минск, ул. Я. Лучины, 22..
Организационная структура предприятия представлена в приложении В.
Во главе ОАО «ГУМ» стоит директор, который направляет и координирует работу предприятия, контролирует результаты ее деятельности. Директор ОАО «ГУМ» относится к линейным руководителям, так как действует на основе единоначалия и отвечает за состояние и развитие организации.
К функциональным руководителям данного предприятия относятся: заместитель директора по организации торговли, заместитель директора по коммерции. Они осуществляют конкретные функции управления и возглавляют закрепленные за ними подразделения.
Динамика основных показателей деятельности ОАО «ГУМ» представлена в таблице 1.5, на основании приложении Г, Д, Е, Ж.
Таблица 1.5 – Показатели деятельности на ОАО «ГУМ» за 2009 – 2011 гг
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение (цепной способ) |
Темпы роста (снижения), % | ||
2010 к 2009 |
2011 к 2010 |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка от реализации товаров, услуг,
млн р. |
163 848 |
189 866 |
331 150 |
26018 |
141284 |
115,88 |
174,41 |
Налоги, включаемые в выручку от реализации, млн р. |
25 196 |
28 204 |
49 259 |
3008 |
21055 |
111,94 |
174,65 |
Выручка от реализации товаров, услуг (за вычетом налогов, включаемых в выручку) млн р. в действующих ценах |
138 652 |
161 662 |
281 891 |
23010 |
120229 |
116,60 |
174,37 |
Себестоимость реализации товаров, услуг, млн р. |
109 403 |
126 114 |
216 487 |
16711 |
90373 |
115,27 |
171,66 |
Валовая прибыль, млн р. |
29 249 |
35 548 |
65 404 |
6299 |
29856 |
121,54 |
183,99 |
Уровень валовой прибыли в % к выручке от реализации товаров, услуг |
17,85 |
18,72 |
19,75 |
0,87 |
1,03 |
||
Расходы на реализацию, млн р. |
27 438 |
32 719 |
57 398 |
5281 |
24679 |
119,25 |
175,43 |
Уровень расходов на реализацию, % |
16,75 |
17,23 |
17,33 |
0,49 |
0,10 |
||
Прибыль от реализации товаров, услуг, млн р. |
1 811 |
2 829 |
8 006 |
1018 |
5177 |
156,21 |
283,00 |
Уровень рентабельности продаж, % |
1,11 |
1,49 |
2,42 |
0,38 |
0,93 |
||
Прибыль от операционных доходов и расходов, млн р. |
598 |
641 |
921 |
43 |
280 |
107,19 |
143,68 |
Прибыль от внереализационных доходов и расходов, млн р. |
-1206 |
-1523 |
-3090 |
-317 |
-1567 |
126,29 |
202,89 |
Прибыль за отчетный период, млн р. |
1 203 |
1 947 |
5 837 |
744 |
3890 |
161,85 |
299,79 |
Налоги и прочие платежи из прибыли, млн р. |
988 |
1 262 |
1 769 |
274 |
507 |
127,73 |
140,17 |
Чистая прибыль. млн р. |
215 |
685 |
4 068 |
470 |
3383 |
318,60 |
593,87 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
1278 |
1276 |
1213 |
-2 |
-63 |
99,84 |
95,06 |
Средняя заработная плата на 1 работника, р. (месячная) |
1197600 |
1260632 |
2446291 |
63032 |
1185659 |
105,26 |
194,05 |
Выработка на 1 работника, млн р. в действующих ценах |
108 |
127 |
232 |
18 |
106 |
116,78 |
183,43 |
в сопоставимых ценах |
91 |
103 |
141 |
12 |
38 |
113,18 |
137,04 |
Среднегодовая стоимость основных средств, млн р. |
27 751 |
32 903 |
63 786 |
5152 |
30883 |
118,57 |
193,86 |
Фондоотдача, р. |
5,90 |
5,77 |
5,19 |
-0,13 |
-0,58 |
97,73 |
89,97 |
Среднегодовая стоимость товарных запасов, млн р |
20604 |
24 847 |
58 628 |
4243 |
33781 |
120,59 |
235,96 |
Товарооборачиваемость, дни |
45 |
47 |
64 |
1,84 |
16,62 |
104,07 |
135,29 |
Торговая площадь, м 2 |
7500 |
8880 |
8880 |
1380,00 |
0,00 |
118,40 |
100,00 |
Выручка на м 2, млн. руб. / м2 |
18 |
18 |
32 |
-0,28 |
13,54 |
98,48 |
174,37 |
В ОАО «ГУМ» наблюдается рост хозяйственной деятельности, так темп роста выручки в 2011 году составляет 174,41% по отношению к данным 2010 года.
В сопоставимых ценах темп роста составил 130,3 %, что свидетельствует о росте товарооборота за счет реализации товаров и за счет роста цен.
Прибыль от реализации продукции увеличилась на 5177 млн р., вследствии чего увеличилась рентабельность продаж на 1,09%, которая составляет 2,42%.
При данной рентабельности организация работает эффективно, но по западным меркам торговая организация должна иметь минимум рентабельность в 3%, то есть ОАО «ГУМ» по западным меркам работает не эффективно. Чистя прибыль на ОАО «ГУМ» составила 4068 млн р., темп роста составил 593%, рост чистой прибыли связан с ростом прибыли от реализации товаров, работ, услуг, а так же от операционной деятельности (921 млн р.), а распределение прибыли происходит за счет убыточной деятельности от внереализационной деятельности, так убыток составил 3090 млн р.
Рисунок 1.1 – Динамика выручки от реализации за 2009 – 2011 года на ОАО «ГУМ»
От операционных доходов ОАО «ГУМ» имеет прибыль в сумме 921 млн р., то есть формирование чистой прибыли на ОАО «ГУМ» происходит за счет прибыли от реализации продукции, а также от операционной деятельности, а распределение доходов происходит за счет убытка от внереализационной деятельности, а так же налоговых платежей, рисунок 1.2.
В ОАО «ГУМ» в следствии увеличения основных средств наблюдается сокращение фондоотдачи, которая сократилась на 0,58 и составила 5,19 рубля, что связано с тем, что увеличение основных фондов происходит большими темпами чем реализация продукции, и свидетельствует о том, что основные средства не окупаются.
На ОАО «ГУМ» наблюдается сокращение среднесписочной численности работников, так в 2011 году численность персонала составила 1213 человека, что на 63 человек меньше чем в 2010 году.
Рисунок 1.2 – Анализ формирования чистой прибыли на ОАО «ГУМ», за 2010 – 2011 года, млн. руб.
В ОАО «ГУМ» наблюдается рост производительности труда, так производительность увеличилась на 106 млн р. / чел. по сравнению с 2010 годом.
Следовательно, ОАО «ГУМ» динамично развивался за 2009 – 2011 года.
Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность организации собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств организации.
Данные таблицы 1.6 свидетельствуют о том, что коэффициент абсолютной ликвидности увеличился на 0,04 и составил 0,08. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочной задолженности может быть погашена на дату составления баланса или другую конкретную дату, и рассчитывается как отношение высоколиквидных активов (денежных средств и финансовых вложений) к краткосрочным обязательствам.
Информация о работе Анализ расчетов организации по налогам и сборам ОАО «ГУМ»