Анализ расчетов организации по налогам и сборам ОАО «ГУМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2015 в 08:00, курсовая работа

Описание работы

Цель работы является анализ расчетов организации по налогам и сборам деятельности розничной торговой организации за отчетный период и разработка рекомендаций по совершенствованию анализа расчетов с бюджетом по налогам и неналоговым платежам.
В связи с поставленной целью, в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1) Охарактеризовать теоретические основы анализа расчетов организации по налогам и другим обязательным платежам;
2) Проанализировать расчеты по налогам и неналоговым платежам в организации;
3) Предложить направления совершенствования анализа расчетов с бюджетом по налогам и неналоговым платежам.

Файлы: 1 файл

Анализ расчетов организации по налогам и сборам ОАО «ГУМ», 2012, РБ.doc

— 1.16 Мб (Скачать файл)

 

где k – ставка налогового платежа;

ВР – выручка от реализации;

ТС – таможенная стоимость;

ТП – таможенная пошлина;

Тсб – таможенный сбор;

ОСост – остаточная стоимость основных фондов на начало отчетного периода (года);

Пвал, Пн-обл, Пч – прибыль валовая, налогооблагаемая, чистая;

Пн.дох – прибыль, облагаемая налогом на доходы;

Пл – льготируемая прибыль при исчислении налога на прибыль;

Соф – оффшорный сбор;

Доф.з – перечисление денежных средств резидентом РБ в оффшорную зону;

НЗС – стоимость незавершенного строительства;

Сгр – гербовый сбор;

ФЗП – фонд заработной платы;

ВС – вексельная сумма, в пределах которой плательщик отвечает по        векселю (переводной вексель – сумма, предъявленная к оплате; при невозможности определения вексельной суммы – наибольшая сумма, обозначенная в векселе).

Алгоритм расчёта финансового эффекта от минимизации налогов.

Финансовый результат сельскохозяйственного предприятия:

ФР = В – НДС – С – Нс –  Нпр                         (1.1)

где   В – выручка от реализации;

С – себестоимость реализованной продукции;

Нс – налоги, относимые на себестоимость продукции;

Н пр – прочие налоги.

Составим факторную модель для расчета НДС:

 

НДС = В * %НДС / 100                                           (1.2)

где НДС – налог на добавленную стоимость, млн. руб.

В – выручка от реализации без НДС, млн. руб.

%НДС – ставка НДС.

Произведем факторный анализ налогов и отчислений включаемых в себестоимость продукции по следующей формуле:

Отчисления в фонд социальной защиты:

От = Ч * Зп * Сфсзн  *12                                        (1.4)

где Ч – численность работников, чел.;

Зп – среднемесячная заработная плата, млн. руб.

Сфсзн – ставка отчислений в ФСЗН, %.

12 – количество месяцев в  году.

Отчисления в Белгосстрах:

От = Ч * Зп * Сбелгосстрах *12                                   (1.5)

где Ч – численность работников, чел.;

Зп – среднемесячная заработная плата, млн. руб.

Сбелгосстрах  – ставка отчислений в Белгосстрах, %.

12 – количество месяцев в  году.

Комплекс мер по налоговой оптимизации должен быть направлен на максимальное увеличение  доходов, остающихся в распоряжении предприятия, а не на поиск способов уклонения от налоговых обязательств.

Возникает необходимость изучения налоговой нагрузки (в соответствии с таблицей 1.4).

Для проведения анализа относительной налоговой нагрузки рассчитываются следующие показатели:

  1. общие аналитические коэффициенты относительной налоговой нагрузки:
  1. коэффициент налогоёмкости выручки от реализации товаров;
  1. коэффициент налогоёмкости себестоимости;
  2. коэффициент налогообложения прибыли;
  3. общая величина относительной налоговой нагрузки с учётом косвенных налогов и без их учета;
  4. интегральный показатель относительной налоговой нагрузки;
    1. частные аналитические коэффициенты с учётом отраслевой специфики предприятий:
  5. доля налогов, уплачиваемых из выручки от реализации товаров в товарообороте в действующих и сопоставимых ценах;
  6. доля налогов, уплачиваемых из выручки от реализации товаров в добавленной стоимости.

 

Таблица 1.4 - Показатели для анализа налоговой нагрузки

Наименование показателя

Формула расчёта

Условные обозначения

Экономическая сущность

1

2

3

4

1. Коэффициент налогоёмкости выручки  от реализации товаров

Кв = Нв / вр

Нв – налоги уплачиваемые из выручки от реализации товаров

Характеризует, какую долю занимают налоги из выручки в этом показателе.

2. Коэффициент налогоёмкости себестоимости

Ки = Ни / Ио

Ни - налоги, включающие в себя себестоимость; Ио – сумма себестоимости

Характеризует, какую долю составляют социальные и ресурсные платежи.

3. Коэффициент налогообложения прибыли

Кп = Нп / П

Нп - налог на прибыль; П – прибыль..

Показывает, какую долю занимает налог на прибыль в прибыли предприятия.

4. Коэффициент налогообложения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия

Ко = Но / По

Но – налоги, уплачиваемые за счёт прибыли остающейся на предприятии; По - прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия.

Показывает, какую долю занимают налоги, уплачиваемые за счёт прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.


 

 

Для расчета общей величины относительной налоговой нагрузки используется формула:

НН = Σ Нн / ДС × 100,                                   (1.6)

 

где Нн - сумма начисленных налогов и сборов; ДС - добавленная стоимость.

Интегральный показатель относительной налоговой нагрузки:

НН = Σ Ннi / к,                                            (1.7)

где Ннi - налоговая нагрузка на отдельные показатели; к - количество изучаемых показателей.

Следовательно, комплекс мер по налоговой оптимизации должен быть направлен на максимальное увеличение  доходов, остающихся в распоряжении предприятия, а не на поиск способов уклонения от налоговых обязательств.

 

 

1.3. Краткая экономическая характеристика ОАО «ГУМ» г.Минск

 

 

ОАО «ГУМ» - один из крупнейших универсальных магазинов г. Минска. Работает с 1951 года. Сегодня здание универмага является памятником архитектуры и градостроительства ХХ века.

Общество является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать.

Общество вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, товарный знак (знак обслуживания), открывать в установленном порядке текущий (расчетный) и иные счета в банках.

Место нахождения Общества: 220030, г.Минск, пр-кт Независимости, 21.

На данный момент торговая площадь составляет свыше 6500 кв.м. Ежедневно универмаг посещает более 20000 покупателей.

Предлагается большой выбор одежды, обуви, товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения.

К услугам посетителей уютные кафе и бары, бесплатные и платные дополнительные услуги.

В состав открытого акционерного общества  «ГУМ» входят торговые подразделения:

- универмаг по пр-ту Независимости, 21 и ул. Ленина, 4, 6, 8;

- магазин продуктов "Щедрый" г. Минск, ул. Орловская, 31.;

- магазин "Промтовары" г. Минск, ул. Я. Лучины, 22..

Организационная структура предприятия представлена в приложении В.

Во главе ОАО «ГУМ» стоит директор, который направляет и координирует работу предприятия, контролирует результаты ее деятельности. Директор ОАО «ГУМ» относится к линейным руководителям, так как действует на основе единоначалия и отвечает за состояние и развитие организации.

К функциональным руководителям данного предприятия относятся: заместитель директора по организации торговли, заместитель директора по коммерции. Они осуществляют конкретные функции управления и возглавляют закрепленные за ними подразделения.

Динамика основных показателей деятельности ОАО «ГУМ» представлена в таблице 1.5, на основании приложении Г, Д, Е, Ж.

 

Таблица 1.5 – Показатели деятельности на ОАО «ГУМ» за 2009 – 2011 гг

Показатели

2009

2010

2011

Отклонение (цепной способ)

Темпы роста (снижения), %

2010  к 2009

2011  к 2010

2010  к 2009

2011  к 2010

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от реализации товаров, услуг, млн р.                                          в действующих ценах

163 848

189 866

331 150

26018

141284

115,88

174,41

Налоги, включаемые в выручку от реализации, млн р.

25 196

28 204

49 259

3008

21055

111,94

174,65

Выручка от реализации товаров, услуг (за вычетом налогов, включаемых в выручку) млн р. в действующих ценах

138 652

161 662

281 891

23010

120229

116,60

174,37

Себестоимость реализации товаров, услуг, млн р.

109 403

126 114

216 487

16711

90373

115,27

171,66

Валовая прибыль, млн р.

29 249

35 548

65 404

6299

29856

121,54

183,99

Уровень валовой прибыли в % к выручке от реализации товаров, услуг

17,85

18,72

19,75

0,87

1,03

   

Расходы на реализацию, млн р.

27 438

32 719

57 398

5281

24679

119,25

175,43

Уровень расходов на реализацию, %

16,75

17,23

17,33

0,49

0,10

   

Прибыль от реализации товаров, услуг, млн р.

1 811

2 829

8 006

1018

5177

156,21

283,00

Уровень рентабельности продаж, %

1,11

1,49

2,42

0,38

0,93

   

Прибыль от операционных доходов и расходов, млн р.

598

641

921

43

280

107,19

143,68

Прибыль  от внереализационных доходов и расходов, млн р.

-1206

-1523

-3090

-317

-1567

126,29

202,89

Прибыль за отчетный период, млн р.

1 203

1 947

5 837

744

3890

161,85

299,79

Налоги и прочие платежи из прибыли, млн р.

988

1 262

1 769

274

507

127,73

140,17

Чистая прибыль. млн р.

215

685

4 068

470

3383

318,60

593,87

Среднесписочная численность работников, чел.

1278

1276

1213

-2

-63

99,84

95,06

Средняя заработная плата на 1 работника, р. (месячная)

1197600

1260632

2446291

63032

1185659

105,26

194,05

Выработка на 1 работника, млн р.  в действующих ценах

108

127

232

18

106

116,78

183,43

в сопоставимых ценах

91

103

141

12

38

113,18

137,04

Среднегодовая стоимость основных средств, млн р.

27 751

32 903

63 786

5152

30883

118,57

193,86

Фондоотдача, р.

5,90

5,77

5,19

-0,13

-0,58

97,73

89,97

Среднегодовая стоимость товарных запасов, млн р

20604

24 847

58 628

4243

33781

120,59

235,96

Товарооборачиваемость, дни

45

47

64

1,84

16,62

104,07

135,29

Торговая площадь, м 2

7500

8880

8880

1380,00

0,00

118,40

100,00

Выручка на м 2, млн. руб. / м2

18

18

32

-0,28

13,54

98,48

174,37


 

В ОАО «ГУМ» наблюдается рост  хозяйственной деятельности, так темп роста выручки в 2011 году составляет 174,41% по отношению к данным 2010 года.

В сопоставимых ценах темп роста составил 130,3 %, что свидетельствует о росте товарооборота за счет реализации товаров и за счет роста цен.

Прибыль от реализации продукции увеличилась на 5177 млн р., вследствии чего увеличилась рентабельность продаж на 1,09%, которая составляет 2,42%. 

При данной рентабельности организация работает эффективно, но по западным меркам торговая организация должна иметь минимум рентабельность в 3%, то есть ОАО «ГУМ» по западным меркам работает не эффективно. Чистя прибыль на ОАО «ГУМ» составила 4068 млн р., темп роста составил 593%, рост чистой прибыли связан с ростом прибыли от реализации товаров, работ, услуг, а так же от операционной деятельности (921 млн р.), а распределение прибыли происходит за счет убыточной деятельности от внереализационной деятельности, так убыток составил 3090 млн р.

 

Рисунок 1.1 – Динамика выручки от реализации за 2009 – 2011 года на ОАО «ГУМ»

 

От операционных доходов ОАО «ГУМ» имеет прибыль в сумме 921 млн р.,  то есть формирование чистой прибыли на ОАО «ГУМ» происходит за счет прибыли от реализации продукции, а также от операционной деятельности, а распределение доходов происходит за счет убытка от внереализационной деятельности, а так же налоговых платежей, рисунок 1.2.

В ОАО «ГУМ» в следствии увеличения основных средств наблюдается сокращение фондоотдачи, которая сократилась на 0,58 и составила 5,19 рубля, что связано с тем, что увеличение основных фондов происходит большими темпами чем реализация продукции, и свидетельствует о том, что основные средства не окупаются.

На ОАО «ГУМ» наблюдается сокращение среднесписочной численности работников, так в 2011 году численность персонала составила 1213 человека, что на 63 человек меньше чем в 2010 году.

Рисунок 1.2 – Анализ формирования чистой прибыли на ОАО «ГУМ», за 2010 – 2011 года, млн. руб.

 

В ОАО «ГУМ» наблюдается рост производительности труда, так производительность увеличилась на 106 млн р. / чел. по сравнению с 2010 годом.

Следовательно, ОАО «ГУМ» динамично развивался за 2009 – 2011 года.

Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность организации  собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной   деятельности   и   своевременного  погашения срочных обязательств организации.

Данные таблицы 1.6 свидетельствуют о том, что  коэффициент абсолютной ликвидности увеличился на 0,04 и составил 0,08. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочной задолженности может быть погашена на дату составления баланса или другую конкретную дату, и рассчитывается как отношение высоколиквидных активов (денежных средств и финансовых вложений) к краткосрочным обязательствам.

Информация о работе Анализ расчетов организации по налогам и сборам ОАО «ГУМ»