Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2015 в 06:21, курсовая работа
Бухгалтерский учет - сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности организации на основании документов, в различных измерителях.
Под сплошным отражением хозяйственной деятельности подразумевается обязательный учет всего имущества, всех видов производственных запасов, затрат, продукции, денежных средств, фондов, обязательств организации и т.п. Непрерывность (во времени) требует постоянного наблюдения и записи в документах совершающихся в организации фактов о движении материальных ценностей, денежных средств, расчетов, фондов, кредитов, ценных бумаг.
Введение
1.Теоретические основы. Организации учета и анализа расчетов с подотчетными лицами
1.1 Нормативные законодательные материалы по учету расчетных операций
1.2 Основы организации расчетов с подотчетными лицами
1.3 Методика анализа
2. Учет расчетов с подотчетными лицами
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия
2.2 Учет расчетов с подотчетными лицами в ООО «Алимстрой»
3. Анализ расчетов с подотчетными лицами
3.1 Анализ состояния кредиторской задолженности с подотчетными лицами на предприятия
3.2 Рекомендации по совершению учета и анализа расчетов с подотчетными лицами
Заключение
Список литературы
Анализ расчетов с подотчетными лицами должен проводиться ежемесячно.
В процессе анализа учета расчетов с подотчетными лицами используется метод группировки, сравнения, относительных величин.
При проведении анализа учета расчетов с подотчетными лицами используются:
Порядок проведения анализа включает в себя следующие этапы:
Анализ расчетов с подотчетными лицами проводится бухгалтерской, аудиторской службой, финансовым или планово-экономическим отделом.
Результаты анализа используются бухгалтерской службой предприятия, руководством предприятия.
учет расчетный подотчетный персонал
2. Учет расчетов с подотчетными лицами
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Алимстрой» создано в 2010 году с целью извлечения прибыли для его участников.
Основными направлениями деятельности общества были выбраны:
Общество является юридическим лицом: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс. Общество действует на основе полного хозяйственного расчета.
Общество создается с целью получения прибыли, удовлетворения потребностей других предприятий и населения в товарах и услугах производственного и непроизводственного назначения, как собственного изготовления, так и изготовленных на других фирмах и частными лицами.
Предприятие работает по обычной системе налогообложения, уплачивает федеральные и региональные налоги.
Численность работников общества составляет 7 человек.
Главным действующим лицом является директор общества, непосредственного которому подчиняются главный бухгалтер, и заместитель директора.
Следует отметить, что поскольку численность работников мала, некоторые работники часто совмещают несколько различных обязанностей. Так заместитель директора одновременно является и менеджером по продажам - занимается поиском покупателей, заключает с ними предварительные договора и т.д.
Секретарь совмещает работу офис-менеждера и кадровика - ведет учет личных дел работников предприятия. Операторы выдувной установки занимаются производством утеплителя, однако при наличии достаточного количества товара на продажу и заказа на оказание услуг, эти работники выполняют утепление помещений. При этом если в определенный момент времени требуется и производить утеплитель на продажу и производить утепление помещений, общество нанимает работников для производства утеплительных работ со стороны по разовым гражданско-правовым договорам.
Бухгалтерский учет на предприятие ведется в соответствие с единым методологическими основами и правилами, установленными Законом «О бухгалтерском учете» и Положение о введение учета и отчетности в РФ, Планом счетов бухгалтерского учета и положениями, регулирующими порядок учета различных объектов бухучета, а также Учетной политикой предприятия.
Бухгалтерский учет организации представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации, их движении путем непрерывного, сплошного и документального учета всех хозяйственных операций в соответствии с требованиями и на основании действующего законодательства РФ.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии и его руководство несет руководитель предприятия, через неукоснительное обеспечение выполнения всеми подразделениями и службами, работниками организации, имеющими отношение к учету, требований бухгалтерской службы в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.
Бухгалтерский учет на предприятии ведется бухгалтерией в составе 2-х человек - главного бухгалтера и бухгалтера-кассира.
Бухгалтер кассир осуществляет кассовые операции и разноску первичной документации в программу учета. Главный бухгалтер контролирует работу бухгалтера-кассира, составляет регистры учета, рассчитывает налоги, составляет отчетность и заполняет налоговые декларации.
Главный бухгалтер обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственных операций.
Он предоставляет оперативную информацию пользователям (по указанию руководителя и/или действующим ведомственным или российским нормативным актам по этим вопросам), составляет в установленные сроки финансовую отчетность, проводит экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия совместно с другими подразделениями и службами по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутренних резервов.
Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем предприятия документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются не действительными и к исполнению сотрудниками организации не принимаются.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и участвует в формировании учетной политики, несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и финансовой отчетности в соответствии с должностной инструкцией.
Рабочий план счетов составлен на основе типового плана счетов бухгалтерского учета РФ и содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности.
Учет на предприятии ведется в программе «1С: Бухгалтерия», учет заработной платы ведется в этой же программе, что является недостатком, однако в настоящий момент, поскольку общество несет убытки, говорить о покупке новой версии программы, либо специальной программы для учета кадров и заработной платы не приходится.
Единственным положительным моментом является маленькая численность сотрудников - 7 человек на конец года, что позволяет детально контролировать правильность начисления заработной платы и отчислений от фонда оплаты труда.
Однако если в дальнейшем предприятие планирует развиваться и увеличивать штат сотрудников, следует позаботиться о приобретении программы учета заработной платы.
Проведем анализ деятельности ООО «Алимстрой». Для анализа используем данные бухгалтерской отчетности общества за 2011 и 2012 года.
В таблице 2.1 по данным бухгалтерской отчетности приведены основные показатели деятельности.
Как видно из таблицы и произведенных расчетов, валюта баланса уменьшилась за год на 728 тыс. руб. или на 33,78%.
Наибольшую долю в активах предприятия занимают оборотные активы, при этом на конец отчетного периода доля оборотных активов снизилась на 4,48% за счет увеличения суммы основных средств предприятия. Темп роста основных средств общества составил 202,08%, а снижение общей валюты баланса произошло за счет снижения оборотных активов предприятия на 776 тыс. рублей. Снижение оборотных активов произошло за счет снижения товарных и материальных запасов предприятия на 1162 тыс. рублей. У общества увеличилась дебиторская задолженность и денежные средства.
Пассивы общества представлены собственным капиталом и краткосрочной задолженностью. Уставный капитал общества остался неизменным, изменение собственного капитала происходит за счет изменения нераспределенной прибыли.
Таблица 2.1. Структура бухгалтерского баланса ООО «Алимстрой» за 2012 год. (тыс. руб.)
Показатели |
на 01.01.2011 |
на 01.12.2012 |
Отклонение, (+,-) |
Темп изменения, % | |||
Сумма |
Доля, % |
Сумма |
Доля, % |
Сумма |
Доля, % |
||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
АКТИВ | |||||||
Внеоборотные активы: |
48 |
2,21 |
97 |
6,74 |
49 |
4,52 |
202,08 |
Оборотные активы |
2119 |
97,74 |
1343 |
93,26 |
-776 |
-4,48 |
63,38 |
Производственные запасы |
1868 |
86,16 |
706 |
49,03 |
-1162 |
-37,13 |
37,79 |
Дебиторская задолженность |
38 |
1,75 |
410 |
28,47 |
372 |
26,72 |
1078,95 |
Денежные средства |
204 |
9,41 |
219 |
15,21 |
15 |
5,80 |
107,35 |
Баланс |
2168 |
100,00 |
1440 |
100,00 |
-728 |
- |
66,42 |
ПАССИВ | |||||||
Собственный капитал |
280 |
12,92 |
276 |
19,17 |
-4 |
6,25 |
98,57 |
Краткосрочные пассивы |
1888 |
87,08 |
1164 |
80,83 |
-724 |
-6,25 |
61,65 |
займы и кредиты |
210 |
9,69 |
662 |
45,97 |
452 |
315,24 | |
кредиторская задолженность |
1678 |
77,40 |
503 |
34,93 |
-1175 |
-42,47 |
29,98 |
Баланс |
2168 |
100,00 |
1440 |
100,00 |
-728 |
- |
66,42 |
Долгосрочных пассивов общество не имеет, но у ООО «Алимстрой» имеется задолженность по кредитам и займам, а также кредиторская задолженность. Задолженность по займам увеличилась к концу года, а кредиторская задолженность снизилась. В начале года наибольшую долю в кредиторской задолженности занимает задолженность перед поставщиками и подрядчиками, а в конце года - задолженность по налогам и сборам.
Рассмотрим форму 2 - отчет о прибылях и убытках предприятии за 2012 год. Данные обобщим в таблице 2.2.
Таблица 2.2. Показатели финансового результата ООО «Алимстрой» за 2011-2012 гг.
Показатели |
2011 |
2012 |
Отклонение |
Темп изменения, % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Выручка от продажи товаров, продукции, услуг, тыс. руб. |
2371 |
3195 |
824 |
134,75 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг, тыс. руб. |
2010 |
3275 |
1265 |
162,94 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
361 |
-80 |
-441 |
-22,16 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб. |
61 |
-1594 |
-1655 |
-2613,11 |
Средняя стоимость основных средств, тыс. руб. |
51 |
72,5 |
22 |
143,56 |
Фондоотдача, руб. |
46,95 |
44,07 |
-2,88 |
93,86 |
Средняя стоимость запасов, тыс. руб. |
1657,5 |
1345 |
-313 |
81,15 |
Оборачиваемость товарных запасов, обороты |
1,43 |
2,38 |
1 |
166,06 |
Среднесписочная численность работников, чел |
9 |
7 |
-2 |
77,78 |
Производительность труда, тыс. руб. |
263,444 |
456,429 |
193 |
173,25 |
Фонд заработной платы, тыс. руб. |
163,00 |
240,00 |
77 |
147,24 |
Среднемесячная заработная плата 1 работника, руб. |
1509,26 |
2857,14 |
1348 |
189,31 |
Как видно из таблицы, выручка от реализации увеличилась на 34,75% или на 824 тыс. рублей, темп роста себестоимости при этом составил 162,94%.