Анализ расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2015 в 06:21, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет - сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности организации на основании документов, в различных измерителях.
Под сплошным отражением хозяйственной деятельности подразумевается обязательный учет всего имущества, всех видов производственных запасов, затрат, продукции, денежных средств, фондов, обязательств организации и т.п. Непрерывность (во времени) требует постоянного наблюдения и записи в документах совершающихся в организации фактов о движении материальных ценностей, денежных средств, расчетов, фондов, кредитов, ценных бумаг.

Содержание работы

Введение
1.Теоретические основы. Организации учета и анализа расчетов с подотчетными лицами
1.1 Нормативные законодательные материалы по учету расчетных операций
1.2 Основы организации расчетов с подотчетными лицами
1.3 Методика анализа
2. Учет расчетов с подотчетными лицами
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия
2.2 Учет расчетов с подотчетными лицами в ООО «Алимстрой»
3. Анализ расчетов с подотчетными лицами
3.1 Анализ состояния кредиторской задолженности с подотчетными лицами на предприятия
3.2 Рекомендации по совершению учета и анализа расчетов с подотчетными лицами
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая ахд.docx

— 99.52 Кб (Скачать файл)

Анализ расчетов с подотчетными лицами должен проводиться ежемесячно.

В процессе анализа учета расчетов с подотчетными лицами используется метод группировки, сравнения, относительных величин.

При проведении анализа учета расчетов с подотчетными лицами используются:

    • локальные нормативные акты (приказы (распоряжения) о направлении работника (работников) в командировку (формы № Т-9, № Т-9а);
    • командировочные удостоверения (форма № Е-10);
    • служебные задания для направления в командировку и отчеты о его выполнении (форма № Т-10а);
    • документы, подтверждающие произведенные расходы (кассовые и товарные чеки, накладные, счета, акты закупки, проездные билеты, счета гостиниц и т.д.);
    • авансовые отчеты (форма № АО-1);
    • приказы по предприятию об утверждении списка лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы;
    • сметы представительских расходов и приказы об их утверждении;
    • обороты по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;
    • аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;
    • бухгалтерский баланс (форма № 1).

Порядок проведения анализа включает в себя следующие этапы:

    • анализируется динамика кредиторской задолженности предприятия с подотчетными лицами на основе данных бухгалтерского баланса;
    • анализируется доля задолженности подотчетных лиц в общей сумме кредиторской задолженности предприятия и ее динамика на основе данных бухгалтерского анализа;
    • изучается состав подотчетных лиц на основании данных аналитического учета по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;
    • изучаются направления расходования средств по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» на основе данных аналитического учета;
    • изучаются первичные и отчетные документы, подтверждающие правильность отражения операций на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;
    • выявляются недостатки организации учета расчетов с подотчетными лицами;
    • разрабатываются мероприятия по устранению недостатков и совершенствованию учета расходов с подотчетными лицами.

Анализ расчетов с подотчетными лицами проводится бухгалтерской, аудиторской службой, финансовым или планово-экономическим отделом.

Результаты анализа используются бухгалтерской службой предприятия, руководством предприятия.

 

учет расчетный подотчетный персонал

 

2. Учет расчетов  с подотчетными лицами

 

2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «Алимстрой» создано в 2010 году с целью извлечения прибыли для его участников.

Основными направлениями деятельности общества были выбраны:

    • оказание услуг по утеплению помещений материалом «Эковата»;
    • продажа строительным материалов, в том числе «Эковаты»;
    • иная деятельность.

Общество является юридическим лицом: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс. Общество действует на основе полного хозяйственного расчета.

Общество создается с целью получения прибыли, удовлетворения потребностей других предприятий и населения в товарах и услугах производственного и непроизводственного назначения, как собственного изготовления, так и изготовленных на других фирмах и частными лицами.

Предприятие работает по обычной системе налогообложения, уплачивает федеральные и региональные налоги.

Численность работников общества составляет 7 человек.

Главным действующим лицом является директор общества, непосредственного которому подчиняются главный бухгалтер, и заместитель директора.

Следует отметить, что поскольку численность работников мала, некоторые работники часто совмещают несколько различных обязанностей. Так заместитель директора одновременно является и менеджером по продажам - занимается поиском покупателей, заключает с ними предварительные договора и т.д.

Секретарь совмещает работу офис-менеждера и кадровика - ведет учет личных дел работников предприятия. Операторы выдувной установки занимаются производством утеплителя, однако при наличии достаточного количества товара на продажу и заказа на оказание услуг, эти работники выполняют утепление помещений. При этом если в определенный момент времени требуется и производить утеплитель на продажу и производить утепление помещений, общество нанимает работников для производства утеплительных работ со стороны по разовым гражданско-правовым договорам.

Бухгалтерский учет на предприятие ведется в соответствие с единым методологическими основами и правилами, установленными Законом «О бухгалтерском учете» и Положение о введение учета и отчетности в РФ, Планом счетов бухгалтерского учета и положениями, регулирующими порядок учета различных объектов бухучета, а также Учетной политикой предприятия.

Бухгалтерский учет организации представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации, их движении путем  непрерывного,  сплошного  и  документального  учета  всех хозяйственных операций в соответствии с требованиями и на основании действующего законодательства РФ.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии и его руководство несет руководитель предприятия, через неукоснительное обеспечение выполнения всеми подразделениями и службами, работниками организации, имеющими отношение к учету, требований бухгалтерской службы в части  порядка оформления и представления для учета документов и сведений.

Бухгалтерский учет на предприятии ведется бухгалтерией в составе 2-х человек - главного бухгалтера и бухгалтера-кассира.

Бухгалтер кассир осуществляет кассовые операции и разноску первичной документации в программу учета. Главный бухгалтер контролирует работу бухгалтера-кассира, составляет регистры учета, рассчитывает налоги, составляет отчетность и заполняет налоговые декларации.

Главный бухгалтер  обеспечивает контроль  и  отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственных операций.

Он предоставляет оперативную информацию пользователям (по указанию руководителя и/или действующим ведомственным или российским нормативным актам по этим вопросам), составляет в установленные сроки финансовую отчетность, проводит экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия совместно с другими подразделениями и службами по данным  бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутренних резервов.

Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем предприятия документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются не действительными и к исполнению сотрудниками организации не принимаются.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и участвует в формировании учетной политики, несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и финансовой отчетности в соответствии с должностной инструкцией.

Рабочий план счетов составлен  на основе типового плана счетов бухгалтерского учета РФ и содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности.

Учет на предприятии ведется в программе «1С: Бухгалтерия», учет заработной платы ведется в этой же программе, что является недостатком, однако в настоящий момент, поскольку общество несет убытки, говорить о покупке новой версии программы, либо специальной программы для учета кадров и заработной платы не приходится.

Единственным положительным моментом является маленькая численность сотрудников - 7 человек на конец года, что позволяет детально контролировать правильность начисления заработной платы и отчислений от фонда оплаты труда.

Однако если в дальнейшем предприятие планирует развиваться и увеличивать штат сотрудников, следует позаботиться о приобретении программы учета заработной платы.

Проведем анализ деятельности ООО «Алимстрой». Для анализа используем данные бухгалтерской отчетности общества за 2011 и 2012 года.

В таблице 2.1 по данным бухгалтерской отчетности приведены основные показатели деятельности.

Как видно из таблицы и произведенных расчетов, валюта баланса уменьшилась за год на 728 тыс. руб. или на 33,78%.

Наибольшую долю в активах предприятия занимают оборотные активы, при этом на конец отчетного периода доля оборотных активов снизилась на 4,48% за счет увеличения суммы основных средств предприятия. Темп роста основных средств общества составил 202,08%, а снижение общей валюты баланса произошло за счет снижения оборотных активов предприятия на 776 тыс. рублей. Снижение оборотных активов произошло за счет снижения товарных и материальных запасов предприятия на 1162 тыс. рублей. У общества увеличилась дебиторская задолженность и денежные средства.

Пассивы общества представлены собственным капиталом и краткосрочной задолженностью. Уставный капитал общества остался неизменным, изменение собственного капитала происходит за счет изменения нераспределенной прибыли.

 

Таблица 2.1. Структура бухгалтерского баланса ООО «Алимстрой» за 2012 год. (тыс. руб.)

Показатели

на 01.01.2011

на 01.12.2012

Отклонение, (+,-)

Темп изменения, %

 

Сумма

Доля, %

Сумма

Доля, %

Сумма

Доля, %

 

А

1

2

3

4

5

6

7

АКТИВ

Внеоборотные активы:

48

2,21

97

6,74

49

4,52

202,08

Оборотные активы

2119

97,74

1343

93,26

-776

-4,48

63,38

Производственные запасы

1868

86,16

706

49,03

-1162

-37,13

37,79

Дебиторская задолженность

38

1,75

410

28,47

372

26,72

1078,95

Денежные средства

204

9,41

219

15,21

15

5,80

107,35

Баланс

2168

100,00

1440

100,00

-728

-

66,42

ПАССИВ

Собственный капитал

280

12,92

276

19,17

-4

6,25

98,57

Краткосрочные пассивы

1888

87,08

1164

80,83

-724

-6,25

61,65

займы и кредиты

210

9,69

662

45,97

452

 

315,24

кредиторская задолженность

1678

77,40

503

34,93

-1175

-42,47

29,98

Баланс

2168

100,00

1440

100,00

-728

-

66,42


 

Долгосрочных пассивов общество не имеет, но у ООО «Алимстрой» имеется задолженность по кредитам и займам, а также кредиторская задолженность. Задолженность по займам увеличилась к концу года, а кредиторская задолженность снизилась. В начале года наибольшую долю в кредиторской задолженности занимает задолженность перед поставщиками и подрядчиками, а в конце года - задолженность по налогам и сборам.

Рассмотрим форму 2 - отчет о прибылях и убытках предприятии за 2012 год. Данные обобщим в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2. Показатели финансового результата ООО «Алимстрой» за 2011-2012 гг.

Показатели

2011

2012

Отклонение

Темп изменения, %

А

1

2

3

4

Выручка от продажи товаров, продукции, услуг, тыс. руб.

2371

3195

824

134,75

Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг, тыс. руб.

2010

3275

1265

162,94

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

361

-80

-441

-22,16

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб.

61

-1594

-1655

-2613,11

Средняя стоимость основных средств, тыс. руб.

51

72,5

22

143,56

Фондоотдача, руб.

46,95

44,07

-2,88

93,86

Средняя стоимость запасов, тыс. руб.

1657,5

1345

-313

81,15

Оборачиваемость товарных запасов, обороты

1,43

2,38

1

166,06

Среднесписочная численность работников, чел

9

7

-2

77,78

Производительность труда, тыс. руб.

263,444

456,429

193

173,25

Фонд заработной платы, тыс. руб.

163,00

240,00

77

147,24

Среднемесячная заработная плата 1 работника, руб.

1509,26

2857,14

1348

189,31


 

Как видно из таблицы, выручка от реализации увеличилась на 34,75% или на 824 тыс. рублей, темп роста себестоимости при этом составил 162,94%.

Информация о работе Анализ расчетов с подотчетными лицами