Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2015 в 06:21, курсовая работа
Бухгалтерский учет - сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности организации на основании документов, в различных измерителях.
Под сплошным отражением хозяйственной деятельности подразумевается обязательный учет всего имущества, всех видов производственных запасов, затрат, продукции, денежных средств, фондов, обязательств организации и т.п. Непрерывность (во времени) требует постоянного наблюдения и записи в документах совершающихся в организации фактов о движении материальных ценностей, денежных средств, расчетов, фондов, кредитов, ценных бумаг.
Введение
1.Теоретические основы. Организации учета и анализа расчетов с подотчетными лицами
1.1 Нормативные законодательные материалы по учету расчетных операций
1.2 Основы организации расчетов с подотчетными лицами
1.3 Методика анализа
2. Учет расчетов с подотчетными лицами
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия
2.2 Учет расчетов с подотчетными лицами в ООО «Алимстрой»
3. Анализ расчетов с подотчетными лицами
3.1 Анализ состояния кредиторской задолженности с подотчетными лицами на предприятия
3.2 Рекомендации по совершению учета и анализа расчетов с подотчетными лицами
Заключение
Список литературы
Дебет 70 Кредит 94 - невозвращенная подотчетная сумма удержана из зарплаты работника.
Ниже приведены бухгалтерские записи по расчетам с подотчетными лицами (таблица 2.5).
Аналитический учет по счету 71 "Расчеты с подотчетными лицами" в ООО «Алимстрой» ведется по каждой сумме, выданной под отчет.
В ООО «Алимстрой» учет ведется в программе «1С: Бухгалтерия», ежемесячно составляются регистры по учету расчетов с подотчетными лицами - карточка счета, анализ счета и оборотно-сальдовая ведомость по счету 71.
Таблица 2.5 Проводки по учету операционно-хозяйственных и других расходов в ООО «Алимстрой»
Содержание операции |
Корреспонденция счетов | |
Дт |
Кт | |
Расчеты по договорам купли-продаж и произведены за счет подотчетных сумм |
71 |
76 |
Произведены расходы на приобретение внеоборотных активов |
08 |
71 |
Оприходованы приобретенные подотчетными лицами материалы - у физического лица - у юридического лица |
10 10,19 |
71 |
Расходы подотчетного лица включены в: - затраты основного производства - общехозяйственные расходы - издержки обращения |
20 26 44 |
71 |
Произведены расходы, относящиеся к расходам будущих периодов |
97 |
71 |
Оприходованы приобретенные подотчетными лицами товары: - у физического лица - у юридического лица |
41 41,19 |
71 |
Списаны расходы, относимые
на фактическую себестоимость товаров
отгруженных |
45 |
71 |
Однако все эти регистры составляются на данных авансового отчета, являющегося по сути главным документом аналитического учета в ООО «Алимстрой». Для ввода информации о расходах, выполненных подотчетным лицом, в программе предусмотрен документ "Авансовый отчет".
Документ позволяет указывать в качестве корреспондирующего счета произвольный счет из рабочего плана счетов, однако если аванс использован на приобретение материально-производственных запасов (МПЗ) - основных средств, нематериальных активов, материалов, или на оплату услуг, то в качестве корреспондирующего счета целесообразно указать счет расчета с контрагентами (60 или 76). В инструкции по применению плана счетов подобная корреспонденция отсутствует. Принимая во внимание рекомендательный характер инструкции и разрешение использовать дополнительные корреспонденции, не включенные в типовую схему, подобная проводка представляется вполне уместной.
Документ формирует бухгалтерские проводки и имеет печатную форму установленного образца (Типовая форма N 807).
Если сотрудник представил в бухгалтерию уже заполненный отчет, то информацию из него переносят в форму документа и формируют проводки. Если сотрудник испытывает трудности в заполнении авансового отчета, то бухгалтер может самостоятельно составить отчет по предоставленным документам. В этом случае распечатывают форму установленного образца и после утверждения отчета проводят.
При проведении документа по какой строке табличной части будут сформированы проводки по кредиту счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами" (субсчет 71.1 или 71.2) и дебету счета, на который списываются затраты. Для "рублевых" авансовых отчетов используется субсчет 71.1 "Расчеты с подотчетными лицами в рублях", для "валютных" - субсчет 71.11 "Расчеты с подотчетными лицами в валюте". В этом случае остаток на счете 71.11 по данному сотруднику переоценивается, и сумма курсовой разницы списывается проводкой на счет 91 "Прочие доходы и расходы".
Таким образом, было выяснено, что ООО «Алимстрой» выдает денежные средства в подотчет на командировочные расходы и на оплату различных хозяйственных нужд.
Первичные документы заполнены верно, по установленным типовым формам. Приложенные к авансовому отчету товарные чеки, кассовые чеки, накладные и квитанции отвечают требования, предъявляемым учетным законодательством к первичным учетным документам, так как содержат обязательные реквизиты. Разноска корреспондирующих счетов выполнена верно.
Используя регистры учета по счету 71 - главную книгу и анализ счета проведена сверка отражения авансовых отчетов на счете. Сальдо по счету и аналитическому учету совпадает, все данные отражаются правильно, вовремя и с соблюдением методологических рекомендаций по бухгалтерскому учету.
3. Анализ расчетов с подотчетными лицами
3.1 Анализ состояния кредиторской задолженности с подотчетными
лицами на предприятия
В процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятию часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда оплатить получение материальных ценностей или различного рода работ (услуг) по безналичному расчету не представляется возможным.
Покупка небольших партий товара и некоторые операционно-хозяйственные расходы осуществляются через лиц, как правило, работников предприятия, которым выдаются наличные денежные средства для выполнения определенных действий по поручению организации.
Рассмотрим методику анализа расчетов с подотчетными лицами на примере.
С целью изучения динамики изменения кредиторской задолженности с подотчетными лицами, составим на основе данных бухгалтерского баланса (форма № 1) и регистров бухгалтерского учета (данных об остатках на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами») аналитическую таблицу 3.1.
Таблица 3.1. Данные о динамике изменения кредиторской задолженности с подотчетными лицами
№ п/п |
Наименование показателя |
2010 год |
Уд. вес, % |
2011 год |
Уд. вес, % |
2012 год |
Уд. вес, % |
1. |
Кредиторская задолженность - всего |
1573,0 |
100,0 |
1678 |
100,0 |
503,0 |
100,0 |
2. |
Кредиторская задолженность с подотчетными лицами |
50,0 |
3,2 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
Данные таблицы 3.1 свидетельствуют, что на долю кредиторской задолженности с подотчетными лицами в 2010 году приходилось 3,2% всей кредиторской задолженности.
Учитывая, что счет 71 является «активно-пассивным», то наличие кредиторской задолженности по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» свидетельствуют о том, что по итогам 2010 года в балансе была зафиксирована выданная подотчет работникам и не возвращенная в срок сумма.
Изучение первичных документов, авансовых отчетов за 2010 год показало, что, действительно, работником Сидоровым В.Н. 20 сентября 2010 года была взята подотчет сумма в размере 50 тыс.рублей для приобретения канцтоваров. Установленный в организации срок выдачи под отчет денежных средств на хозяйственные нужды составляет, согласно учетной политике организации, один квартал. В течение трех рабочих дней по истечении установленного срока работник, которому были выданы денежные средства под отчет, должен отчитаться о произведенных расходах или сдать излишние денежные средства в кассу предприятия. Срок сдачи авансового отчета Сидорова В.Н. истек 23 декабря 2010 года. Тем не менее, в связи с тем, что Сидоров В.Н. находился в указанное время на больничном, авансовый отчет им не был представлен. Соответственно, бухгалтером предприятия была сделана проводка:
Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - Кт 91 «расчеты с подотчетными суммами» - 50000 рублей,
То есть на счете 94 «Недостача и потеря от порчи ценностей» была отражена невозвращенная в срок подотчетная сумма, числящаяся за Сидоровым В.Н.
Далее на основании данных аналитического учета по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» рассмотрим состав подотчетных лиц (таблица 3.2).
Таблица 3.2. Данные о составе подотчетных лиц в 2012 году
№ п/п |
Фамилия Имя Отчество |
Должность |
Выданная сумма, рублей |
Доля в общем объеме выданных средств, % |
1 |
Иванов Геннадий Вениаминович |
Начальник организационно-контрольного отдела |
22096,85 |
5,85 |
2 |
Орлов Сергей Николаевич |
Начальник материально-технического снабжения |
178664,63 |
47,33 |
3 |
Петрова Татьяна Васильевна |
Секретарь |
100,0 |
0,03 |
4 |
Тихомиров Сергей Васильевич |
Специалист производственного бюро |
43236,71 |
11,45 |
5 |
Трофимова Наталия Алексеевна |
Начальник отдела сбыта |
133388,45 |
35,34 |
ИТОГО |
377486,64 |
100,0 |
Данные, приведенные в таблице 3.2, свидетельствуют о том, что наибольший объем средств, выделяемых под отчет в 2012 году приходился на двух сотрудников предприятия:
Сопоставление списка лиц, получивших средства подотчет, со списком лиц, обозначенных в приказе директора предприятия № 25/2012-К от 28 декабря 2011 г. «О перечне сотрудников предприятия, имеющих право получать денежные средства подотчет», подтверждает, что все эти лица обозначены приказе и имели право на получение наличных средств в подотчет.
Рассмотрим направления использования подотчетных сумм, составив на основании данных аналитического учета счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» таблицу 3.3.
Таблица 3.3. Направления использования подотчетных сумм в 2012 году
№ п/п |
Дебет счета |
Направления использования |
Сумма, рублей |
Доля в общем объеме средств, % |
1 |
10 |
Приобретение материалов, расходы, связанные с доставкой материалов |
59899,19 |
15,74 |
2 |
20 |
Расходы, связанные с нуждами основного производства |
54370,61 |
14,29 |
3 |
26 |
Общехозяйственные расходы |
242897,78 |
63,83 |
4 |
44 |
Расходы, связанные с продажей товаров (готовой продукцией) |
1320,00 |
0,35 |
5 |
50 |
Возврат в кассу денежных средств, ранее выданных подотчет |
5000,0 |
1,31 |
6 |
76 |
Погашение задолженности перед кредиторами организации |
17026,26 |
4,47 |
ИТОГО |
380513,84 |
100,0 |
Таким образом, группировка сведений о направлении расходования подотчетных сумм позволяет определить - на какие нужды в основном направлялись подотчетные суммы в 2012 году. Так, согласно данным, приведенным в таблице 3.3, подотчетные суммы в основном направлялись на:
Практически все авансовые отчеты, представленные лицами, которым, выдавались подотчетные суммы, представлены в соответствии с предъявляемыми к отчету требованиями и приложением всех документов, подтверждающих произведенные расходы.
Между тем, специалистом производственного бюро Тихомировым С.В., представлены документы на приобретение товарно-материальных ценностей на общую сумму 13230,5 рублей без приложения товарного чека.
В то же время, отсутствие первичных документов является грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, за что предусмотрены штрафы от 5000 до 15000 рублей и выше.
При принятии документов к учету бухгалтером был выдан НДС расчетным путем из стоимости материальных ценностей, приобретенных Тихомировым С.В. в розничной торговой сети.
Анализ подотчетных сумм, выданных Трофимовой Н.А., начальнику отдела сбыта предприятия, показала, что в сентябре месяце Трофимовой Н.А. были нарушены сроки сдачи авансового отчета по командировке - вместо положенной сдачи авансового отчета 20 сентября (после возвращения из командировки), отчет сдан 26 сентября.
Между тем, срок отчета по командировочным расходам установлен законодательно, в отличие от сроков отчета по авансам, выдаваемым на хозяйственные нужды и составляет - три рабочих дня со дня возвращения из командировки.