Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2015 в 06:21, курсовая работа
Бухгалтерский учет - сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности организации на основании документов, в различных измерителях.
Под сплошным отражением хозяйственной деятельности подразумевается обязательный учет всего имущества, всех видов производственных запасов, затрат, продукции, денежных средств, фондов, обязательств организации и т.п. Непрерывность (во времени) требует постоянного наблюдения и записи в документах совершающихся в организации фактов о движении материальных ценностей, денежных средств, расчетов, фондов, кредитов, ценных бумаг.
Введение
1.Теоретические основы. Организации учета и анализа расчетов с подотчетными лицами
1.1 Нормативные законодательные материалы по учету расчетных операций
1.2 Основы организации расчетов с подотчетными лицами
1.3 Методика анализа
2. Учет расчетов с подотчетными лицами
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия
2.2 Учет расчетов с подотчетными лицами в ООО «Алимстрой»
3. Анализ расчетов с подотчетными лицами
3.1 Анализ состояния кредиторской задолженности с подотчетными лицами на предприятия
3.2 Рекомендации по совершению учета и анализа расчетов с подотчетными лицами
Заключение
Список литературы
Таким образом, в 2012 году общество получило убыток в сумме 441 тыс. рублей.
Если в 2011 году чистая прибыль общества составила 61 тыс. рублей, то в 2012 году за счет больших расходов, помимо себестоимости, общество получило убыток в сумме 1594 тыс. рублей.
Уменьшилась фондоотдача основных средств на 2,88, оборачиваемость товарных запасов повысилась. За 2012 год численность работников снизилась на 2 человека, увеличилась производительность труда и средняя заработная плата.
В таблице 2.3 приведем показатели платежеспособности и финансовой устойчивости исследуемого предприятия за 2011-2012гг.
Таблица 2.3. Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости ООО «Алимстрой» за 2011-2012 гг.
Показатели |
Нормативное значение |
2011 |
2012 |
Отклонение, (+;-) |
А |
2 |
3 |
4 |
5 |
Коэффициент автономии |
0,4-0,6 |
0,129 |
0,192 |
0,063 |
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными источниками |
0,1-0,6 |
0,109 |
0,124 |
0,015 |
Коэффициент финансовой устойчивости |
0,6-0,8 |
0,129 |
0,192 |
0,063 |
Коэффициент финансирования |
0,7-1,5 |
0,148 |
0,237 |
0,089 |
Коэффициент капитализации |
0,7-0,8 |
6,743 |
4,217 |
-2,525 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,5-2,0 |
1,122 |
1,154 |
0,031 |
Коэффициент срочной ликвидности |
1 |
0,128 |
0,54 |
0,412 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,2-0,3 |
0,108 |
0,188 |
0,08 |
Коэффициент автономии показывает удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования, у ООО «Алимстрой» на данный коэффициент не достигает нормы, но наблюдается его повышение на конец 2012 года.
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными источниками показывает, какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных источников, у ООО «Алимстрой» данный коэффициент составляет соответственно 0,109 и 0,124 в каждом исследуемом периоде, и не достигает пределов нормы.
Коэффициент финансовой устойчивости показывает, какая часть активов финансируется за счет устойчивых источников, у ООО «Алимстрой» данный коэффициент не соответствует норме, но также наблюдается тенденции его повышения
Коэффициент финансирования показывает, какая часть деятельности финансируется за счет собственных, а какая за счет заемных средств. Значение этого коэффициента также не достигает нормального и увеличивается к концу 2012 года.
Коэффициент капитализации показывает, сколько заемных средств организация привлекла на 1 тыс. руб. вложенных в активы собственных средств.
У ООО «Алимстрой» данный коэффициент значительно превышает нормальное значение, однако наблюдается тенденция снижения.
Коэффициент текущей ликвидности показывает, какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные средства. В нашем случае, коэффициент не достигает рекомендованного нормативного значения, но достаточно приближен к нему. Положительной тенденцией можно отметить увеличение данного коэффициента на 0,031 в 2012 году.
Коэффициент срочной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств организации может быть немедленно погашена за счет средств на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам с дебиторами.
Коэффициент срочной ликвидности ООО «Алимстрой» также как и коэффициент текущей ликвидности не достигает рекомендованного нормативного значения.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности организация может погасить в ближайшее время за счет денежных средств и краткосрочных ценных бумаг. Полученный коэффициент абсолютной ликвидности в ООО «Алимстрой» увеличился на 0,080 и составил 0,188, тогда как критерий нормативного значения составляет от 0,2 до 0,3.
Таким образом, исчисленные коэффициенты позволяют сделать вывод не совсем благополучном положении общества. ООО «Алимстрой» не хватает ликвидных средств для погашения долгов и повышения устойчивости.
Для выхода из кризисной ситуации обществу можно рекомендовать изыскивать пути снижения себестоимости и прочих расходов.
Работникам службы снабжения следует находить новых поставщиков, с более низкими ценами на товары, широким ассортиментом. Покупать товары, большими партиями используя кредитные линии. Также эффективным инструментом выхода из кризисной ситуации может оказать повышение цен на товары, поскольку продукция довольно специфичная и конкуренция незначительная.
2.2 Учет расчетов с подотчетными лицами в ООО «Алимстрой»
Для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы в ООО «Алимстрой» предназначен счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами".
На выданные под отчет суммы счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств. На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" кредитуется в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов.
Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, отражаются по кредиту счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами" и дебету счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". В дальнейшем эти суммы списываются со счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" в дебет счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" (если они могут быть удержаны из оплаты труда работника) или 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" (когда они не могут быть удержаны из оплаты труда работника).
Аналитический учет по счету 71 "Расчеты с подотчетными лицами" ведется по каждой сумме, выданной под отчет.
Чаще всего в ООО «Алимстрой» под отчет наличные деньги выдаются:
Таким образом, расчеты условно можно поделить на два вида - расчеты по командировочным расходам и расходам на хозяйственные нужды.
Для направления работника в служебную командировку, согласно утвержденного Госкомстатом России 6 апреля 2001 г. постановления за N 26 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты", оформлен приказ по организации за подписью руководителя, в котором указывается цель, сроки и место командировки, перечень лиц, направляемых в командировку (форма N Т-9 "Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку"). Документом, подтверждающим факт направления работника в командировку, является командировочное удостоверение (типовая форма N Т-10 "Командировочное удостоверение" - Приложение 6). Для каждого работника должно быть сформулировано служебное задание, которое оформляется документом типовой формы N Т-10а "Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении". По возвращении из командировки работник делает записи о выполнении служебного задания, его непосредственный руководитель делает пометки о полноте и качестве проделанной работы. В ООО «Алимстрой» служебное задание не оформляется, поскольку Минфин России занял позицию, что составление двух документов (приказа о командировании и командировочного удостоверения) является нецелесообразным.
Для целей бухгалтерского учета расходы, связанные со служебными командировками (как внутри страны, так и зарубежными), должны признаваться как расходы по обычным видам деятельности. Однако при решении вопроса отражения затрат на командировки в бухгалтерском учете необходимо применять дифференцированный подход и рассматривать каждый конкретный случай в отдельности с учетом характера и цели командирования работников.
После завершения командировки сотрудник ООО «Алимстрой» оформляет надлежащим образом авансовый отчет, который должен быть сдан работником в бухгалтерию не позднее трех рабочих дней после дня его возвращения из командировки.
К авансовому отчету прилагаются командировочное удостоверение и документы, подтверждающие фактически произведенные расходы. На авансовом отчете о произведенных командировочных расходах директор организации ставит свою подпись, подтверждая таким образом обоснованность произведенных расходов, а бухгалтерия после сверки арифметических подсчетов с указанными в оправдательных документах, производит списание выданных в под отчет работнику сумм на соответствующие счета согласно Плану счетов ООО «Алимстрой». Корреспонденция счетов по учету командировочных расходов представлена в таблице 2.4.
Таблица 2.4. Проводки, отражающие операции учета командировочных расходов в ООО «Алимстрой»
Содержание операции |
Корреспонденция счетов | |
Дт |
Кт | |
Закуплены командированным лицом товары, материалы, внеоборотные активы: счет-фактура отсутствует счет-фактура присутствует |
41,10,08 41,10,09,19 |
71 71 |
Командировочные расходы: списаны суточные в пределах норм списаны суточные сверх норм оплата за наем жилья по документам без документов оплата за пользование постельными принадлежностями |
20,26,44 91/2 20,26,44,19 20,26,44 20,26,44,19 |
71 |
Приняты к возмещению суммы: оплаченного НДС по командировкам выделенного расчетным путем |
68 |
19 |
Командировочные расходы оплачены покупателем либо физическим лицом |
62,76 |
71 |
Командировочные расходы связаны с реализацией прочих активов |
91 |
71 |
Командировочные расходы связаны с непроизводственной деятельностью |
99 |
71 |
Выдавая деньги под отчет на хозяйственные расходы, бухгалтерия ООО «Алимстрой» соблюдают требования, установленные Порядком ведения кассовых операций. Так, пункт Порядка запрещает:
При выдаче работнику из кассы деньги под отчет, делают проводку по дебету счета 71:
Дебет 71 Кредит 50 - выдана работнику из кассы подотчетная сумма.
Каких-либо ограничений на суммы, выдаваемые работникам под отчет, законодательство не устанавливает.
Однако, оплачивая расходы, подотчетное лицо действует от имени организации. Следовательно, работник, получивший деньги под отчет, должен соблюдать предельный размер расчетов наличными (100 000 руб. по одной сделке). Если работник нарушит установленный лимит расчетов, организация может быть оштрафована. Согласно ст. 15.1 КоАП РФ, в данном случае сумма штрафа составит от 40000 до 50000 рублей. За это же нарушение на руководителя организации может быть наложен штраф от 4 000 до 5 000 рублей.
Работник, получивший подотчетную сумму, должен за нее отчитаться, представить в бухгалтерию ООО «Алимстрой» авансовый отчет (с приложением документов, подтверждающих расходы), а неизрасходованные средства вернуть в кассу организации (суммы, обоснованно истраченные сверх выданной подотчетной суммы, могут быть возмещены работнику).
Целесообразность расходов проверяется и утверждается руководителем организации.
Срок, на который можно выдать наличные деньги под отчет на хозяйственные нужды, законодательно не ограничен. Такой срок может (но не обязан) установить руководитель организации. Если руководитель такой срок установил, работник должен отчитаться за потраченные деньги не позднее чем через 3 рабочих дня после истечения такого срока. Так учетной политикой ООО «Алимстрой» установлен срок в 1 квартал.
Списание израсходованных подотчетных сумм отражают по кредиту счета 71 на основании авансового отчета работника:
Дебет 20 (26, 10, 08, ...) Кредит 71 - произведены расходы за счет денег, выданных ранее под отчет.
Если работник вернул в кассу неизрасходованный остаток подотчетной суммы, делают проводку:
Дебет 50 Кредит 71 - возвращены неиспользованные деньги.
Если работник не возвратил подотчетную сумму в установленный срок, делают проводку по дебету счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей":
Дебет 94 Кредит 71 - отражена не возвращенная в срок подотчетная сумма.
Бухгалтерия ООО «Алимстрой» может удержать эту сумму из заработной платы работника: