Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2015 в 21:28, курсовая работа
Целью работы является анализ реализации продукции растениеводства в ОАО «Ярево-агро» Поставского района Витебской области, а также выявление резервов увеличения объема реализованной продукции растениеводства.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе ставились следующие задачи:
- изучение экономической сущности процесса реализации продукции растениеводства;
- рассмотрение организации процесса реализации продукции растениеводства в ОАО «Ярево-агро»;
- изучение изменений в составе и структуре товарной продукции за анализируемый период;
ВВЕДЕНИЕ . .. . . . . .. . . . . .. . . . . .. . . . . .. . . . .. . . . . .. . .. . . . . .. . . . . . . . . . . . . 4
ГЛАВА 1 ПРОЦЕСС РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
РАСТЕНИЕВОДСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . 7
Значение и структура процесса реализации продукции
растениеводства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . 7
Цель, задачи и источники информации анализа реализации
продукции растениеводства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
1.3 Система показателей, определяющих эффективность реализации продукции растениеводства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
ГЛАВА 2 ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОРГАНИЗАЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
РАСТЕНИЕВОДСТВА И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
3.1 Анализ динамики состава и структуры товарной продукции . .17
3.2 Анализ факторов, влияющих на объем реализации продукции. 23
3.3 Анализ денежной выручки и финансовых результатов . .. . . . . 25
3.4 Резервы увеличения объема реализации продукции в условиях
рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . .. . . . . .. . . . .. . . . . .. . . . . .. . . . . .. . . . . .. . . . . .. . . . . . . 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. . .
Согласно ст. 31
общей части Налогового
Готовая продукция
считается реализованной при
переходе права собственности
на нее от продавца к
В соответствии
с инструкцией по
а) в сумме, исчисленной
на момент ее признания в
соответствии с учетной
б) по стоимости
товаров (ценностей), полученных или
подлежащих получению
в) в полной
сумме дебиторской
Величина выручки
от реализации определяется
Порядок бухгалтерского учета процесса реализации во многом зависит от условий момента перехода права собственности на реализуемое имущество.
Право собственности
у приобретателя вещи по договору
возникает с момента ее передачи,
если иное не предусмотрено
законодательством или
Передачей признается
вручение вещи приобретателю, а
равно сдача перевозчику для
отправки приобретателю или
Таким образом,
в учетной политике
Формирование
финансовых результатов субъектов
хозяйствования зависит от избранного
варианта признания дохода от
реализации. Хозяйствующие субъекты
нашей республики могут
Оба варианта
признания дохода от
При отражении
реализации продукции по мере
ее оплаты момент реализации
не совпадает по времени с
переходом права собственности
от продавца к покупателю, что
противоречит международным
Однако, несмотря
на эти недостатки, вариант признания
доходов от реализации по мере
оплаты отгруженной продукции (работ,
услуг) в условиях инфляции и
неплатежей является
Что касается
второго варианта, то есть признания
доходов по мере отгрузки
В процессе
реализации, при условии его ритмичного
и умелого осуществления, товаропроизводителям
возвращаются в денежной форме
затраты, связанные с производством
и сбытом продукции, а также
определенная сумма прибыли. Сумма
прибыли определяется из
Полная себестоимость
реализованной продукции складывается
из производственной
Объем полученной
прибыли является одним из
основных показателей, положительно
характеризующих
Таким образом, можно сделать вывод, что совершенствовать учет реализации продукции и решать его проблемы необходимо, так как процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет предприятию выполнять обязательства перед поставщиками и подрядчиками, перед бюджетом по налогам и сборам, перед работниками по оплате труда, перед прочими кредиторами по финансовым обязательствам и возмещать производственные затраты. От объема реализации во многом зависит и величина дохода предприятия. Поэтому следует учитывать мнения и предложения вышеназванных авторов при совершенствовании учета и анализа.
1.2 Цель, задачи и источники информации анализа реализации продукции растениеводства
В системе управления сельским хозяйством своё особое место занимает аналих хозяйственной деятельности в растениеводстве.
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы.
Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Объем производства
сельскохозяйственной
Источниками сведений для такого анализа служат годовые отчёты и бизнес-планы (форма 9 “производство и себестоимость продукции растениеводства”) и первичные и оперативные документы:
- итоги проведения посевной
- ведомость учёта зерна и другой продукции
- дневник поступления сельскохозяйственной продукции
- акт приёмки грубых и сочных кормов
Задачи анализа • оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции; • определение влияние факторов на объем производства и реализации продукции; • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения, выпуска и реализации продукции; • оценка деятельности хозяйства по использованию возможностей увеличения производства продукции с учетом объективных и субъективных факторов; • разработка мероприятия по освоению выявленных резервов увеличения производства продукции.
Основной источник
информации для анализа
Как видно, экономический анализ выполняет очень важные функции в системе управления производством и имеет исключительно важное значение в процессе выявления резервов увеличения производства продукции. От того, насколько глубоко и всесторонне сделан анализ производства продукции, зависят оценка деятельности хозяйства по использованию имеющихся возможностей увеличения производства продукции, а также полнота и реальность выявленных резервов и как результат этого - дальнейшее увеличение производства продукции, снижение ее себестоимости, рост прибыли, рентабельности.
1.3 Система показателей, определяющих эффективность реализации продукции растениеводства
Эффективность производства - это сложная экономическая категория, отражающая комплекс природных, экономических, научно-технических и социальных условий функционирования производительных сил и производственных отношений [6, с. 13].
Расчет экономической эффективности производства на основе сопоставления его результатов как с общими затратами живого и прошлого труда, так и с объемом использованных производственных ресурсов обусловлен тем, что результат производства характеризуется производительными затратами, а также величиной ресурсов, вовлеченных в производственный процесс.
Необходимо различать понятия эффекта и экономической эффективности. Эффект - это результат какого-либо мероприятия, проводимого в сельском хозяйстве. Так, эффект от применения минеральных удобрений выражается в виде прибавки урожая, однако это еще не свидетельствует о выгодности применения удобрений. Об этом можно судить только на основе сравнения полученного эффекта с затратами на его достижение [6, с. 13].
Критерии экономической эффективности - максимум эффекта с единицы затрат или минимум затрат на единицу эффекта. Для отдельных товаропроизводителей критерием экономической эффективности хозяйственной деятельности является максимум прибыли.
Экономическая эффективность сельского хозяйства и перерабатывающих промышленных производств характеризуется системой натуральных и стоимостных показателей. К натуральным показателям относятся урожайность сельскохозяйственных культур, продуктивность животных. Натуральные показатели являются базой для расчета стоимостных показателей: валовой и товарной продукции, валового и чистого дохода, прибыли и рентабельности производства.
Следует отметить, что многочисленные факторы производства по-разному влияют на формирование издержек. Одни из них в большей мере зависят от организации труда, другие - от подготовки производства, третьи - от условий кормопроизводства, создания запаса и приготовления кормов, четвертые - от экономических взаимоотношений между производственными подразделениями животноводства и растениеводства и т.д.
Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.
Одно из его определений звучит так - рентабельность показатель экономической эффективности производства на предприятиях. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. Рентабельным считается предприятие, которое приносит прибыль [30, с. 245].
Можно привести еще одно понятие рентабельности: рентабельность - показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.
На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.