Аудит финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 10:10, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы данной курсовой работы заключена в самом ее названии «Аудит финансовых результатов на основе материалов организации потребительской кооперации». В свете современного толкования организации потребительской кооперации называются потребительскими обществами. Они сохраняют преемственность организаций потребительской кооперации в части Закона о потребительской кооперации и так же, как и первые, являются некоммерческими организациями. Любая организация, занимающаяся хозяйственной деятельностью, не должна работать себе в убыток, она, как правило, нацелена на получение положительного финансового результата, т.е. прибыли.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Сущность и значение аудита 8
1.1 Роль и значение аудита в хозяйственной деятельности предприятия 8
1.2 Регламентация аудиторской деятельности в РФ 11
1.3 Цели и задачи аудита товарных операций 14
1.4 Характеристика организации 17
Глава 2. Планирование аудита финансовых результатов 25
2.1 Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля 25
2.2 Расчет уровня существенности и аудиторского риска 29
2.3 Программа аудита 30
Глава 3. Методика аудиторской проверки и ее завершение 36
3.1 Источники и методы сбора аудиторских доказательств 36
3.2 Проведение процедур тестирования средств контроля, процедур по существу и их документирование 38
3.3 Письменное сообщение аудитора руководству Мытищинского райпо по результатам проведения аудита 63
Заключение 69
Литература 73

Файлы: 1 файл

Аудит Фин рез Мой вариант 2010.docx

— 219.38 Кб (Скачать файл)

1) постановку, восстановление и ведение бухгалтерского  учета, составление бухгалтерской  (финансовой) отчетности, бухгалтерское  консультирование;

2) налоговое  консультирование, постановку, восстановление  и ведение налогового учета,  составление налоговых расчетов  и деклараций;

3) анализ  финансово-хозяйственной деятельности  организаций и индивидуальных  предпринимателей, экономическое и  финансовое консультирование;

4) управленческое  консультирование, в том числе  связанное с реорганизацией организаций  или их приватизацией;

5) юридическую  помощь в областях, связанных  с аудиторской деятельностью,  включая консультации по правовым  вопросам, представление интересов  доверителя в гражданском и  административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях,  в органах государственной власти  и органах местного самоуправления;

6) автоматизацию  бухгалтерского учета и внедрение  информационных технологий;

7) оценочную  деятельность;

8) разработку  и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

9) проведение  научно-исследовательских и экспериментальных  работ в областях, связанных с  аудиторской деятельностью, и  распространение их результатов,  в том числе на бумажных  и электронных носителях;

10) обучение  в областях, связанных с аудиторской  деятельностью. 

Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого  лица, в бухгалтерской и финансовой документации которого содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

 

    1. Регламентация аудиторской деятельности в РФ

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.

В России система нормативного регулирования  аудиторской деятельности находится  на стадии становления. Происходит процесс  определения прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую  деятельность, определение роли и  функций государственных и общественных аудиторских организаций. Среди  представленных концепций и систем регулирования наиболее целесообразной представляется четырехуровневая система  нормативного регулирования аудиторской  деятельности.

Эта система  включает четыре основных уровня (табл. 1), расположенных сверху вниз. Каждый уровень обладает определенными видами документов, областью регулирования и степенью их разработанности.[15; 44]

 

 

Таблица 1 - Четырехуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ

Уровни регули-рования

Виды и наименования нормативных  документов

Область регулирования и использования

Степень разработанности

I

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307 - ФЗ

Определяет место, цель и задачи аудита в финансово-экономической системе

Закон принят

I I

Федеральные Правила (стандарты) аудиторской  деятельности

или

Федеральные стандарты аудиторской  деятельности - ФСАД

Определяют общие вопросы регулирования  аудиторской деятельности, обязательные для всех объектов, устанавливают  нормы аудита, обязательные для всех субъектов рынка аудиторских  услуг

Федеральные стандарты (разработано  и утверждено 34 стандарта ФПСАД и 4 стандарта ФСАД)

Законодательные и подзаконные акты

Устанавливают общие положения по регулированию аудиторской деятельности для аудиторских организаций  и индивидуальных аудиторов

Разработаны и утверждены с соответствии с ФЗ нормативные документы в  области аттестации и лицензирования аудиторской деятельности и др.

III

Внутренние правила (стандарты) аккредитованных  профессиональных объединений

Регулирование специфических вопросов аудиторской деятельности на уровне профессиональных объединений

Разработаны аккредитивными профессиональными  аудиторскими объединениями 

Нормативные документы министерств  и ведомств

Регулирование специфических особенностей аудита по видам: общий, страховой, инвестиционных институтов, банковский

Министерствами и ведомствами  принят и разрабатывается ряд  документов по видам аудита

IV

Внутренние аудиторские стандарты

При проведении аудита и сопутствующих  аудиту услуг

Разработаны и приняты аудиторскими организациями и индивидуальными  аудиторами


 

Первый (верхний) уровень включает Федеральный закон "Об аудиторской деятельности", который был принят 30 декабря 2008 г. Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" в России относится к основным законодательным актам. Он определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента. Для РФ это особенно важно, поскольку исторически государственный финансовый контроль превалировал над другими видами контроля.

К документам второго уровня, регулирующим аудиторскую  деятельность в РФ, относятся федеральные  правила (стандарты) аудиторской деятельности - ФПСАД. Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для исполнения субъектами рынка. До 2010 года стандарты ФПСАД разрабатывались и утверждались Правительством РФ. В настоящее время разработано и принято Правительством РФ 34 федеральных стандарта (правило (стандарт) № 15 "Понимание деятельности аудируемого лица" отменен постановлением правительства РФ от № 863 от 19  ноября 2008 года).

В соответствии со ст.7 Федерального закона «Об аудиторской  деятельности» предусмотрена следующая  классификация правил (стандартов) аудиторской деятельности:

- федеральные  стандарты аудиторской деятельности;

- стандарты  саморегулируемой организации аудиторов.

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности разрабатываются в соответствии с международными стандартами аудита, являются обязательными для аудиторских  организаций и аудиторов, саморегулируемых аудиторских объединений и их работников, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в  отношении которых указано, что  они имеют рекомендательный характер. Данные правила определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, а также регулируют иные вопросы.

С 2010 года разработка и утверждение стандартов аудиторской деятельности возложены  на Министерство финансов России. Стандарты, разработанные Минфином России носят  название федеральные стандарты аудиторской деятельности – ФСАД. ФСАД разрабатываются и утверждаются вместо (взамен) ФПСАД. В настоящее время разработано и утверждено 4 стандарта ФСАД. Постановлением Правительства РФ № 586 от 02 августа 2010 года отменен ФПСАД № 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчётности" и вместо него действуют три стандарта ФСАД (1/2010 "Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности", 2/2010 "Модифицированное мнение об аудиторском заключении", 3/2010 "Дополнительная информация об аудиторском заключении"), утвержденные приказом Минфином России № 46н от 20 мая 2010 года.

Третий  уровень охватывает внутренние стандарты  профессиональных аудиторских объединений, а также нормативные акты министерств  и ведомств, устанавливающие правила  организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно  к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.[14; 47]

Четвертый уровень включает внутренние стандарты  аудиторской деятельности, которые  разрабатывают аудиторские организации  и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и  практики аудита. Содержание и форма  таких документов – прерогатива  аудиторских фирм, их ноу-хау. Такие  стандарты определяют качество работы и престиж аудиторских фирм.

 

    1. Цели и задачи аудита товарных операций

Целью аудита товарных операций в розничной торговле является установление полноты оприходования и реализации продукции, правильности исчисления выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции. Задачи аудита торговых операций - подтверждение обоснованности выбора и правильности применения варианта оценки товаров, подтверждение первоначальной оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, установление полноты оприходования товаров, подтверждение объемов реализованной продукции и себестоимости реализованной (отгруженной) продукции.[10; 95]

Также проверка цикла продажи товаров заключается в объективной оценке полноты, своевременности и достоверности отражения в учете и отчетности показателей данного раздела, т.е. выручки от продажи, себестоимости проданной продукции, управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи. При этом в процессе аудита решается комплекс взаимосвязанных задач [10; 96]:

анализируется учетная политика предприятия в  части, регулирующей порядок организации  учета поступления и продажи товаров согласно действующему законодательству и отраслевым особенностям;

контролируется  договорная дисциплина в соответствии с законодательством;

  • изучается состояние внутреннего контроля за поступлением и выбытием товарных ценностей;

- проверяется правильность документального оформления операций по поступлению и продаже товаров;

- изучается порядок учета и списания затрат на покупку и продажу товаров;

- оценивается полнота, своевременность и достоверность оприходования товаров на склад розничного предприятия, отпуска и продажи ее покупателям;

  • проверяется правильность и полнота отражения сумм выручки от продажи товаров;

- анализируется правильность и законность организации аналитического и синтетического учета операций, связанных с движением товаров на розничном предприятии;

- контролируется соблюдение налогового законодательства в части налогообложения операций по продаже товаров (в зависимости от применяемой на предприятии системы налогообложения).

Аудит товарных операций на предприятиях торговли осуществляется на базе приведенных  ниже нормативных документов:

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации.
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (ч.2).
  3. Федеральный закон РФ от 21.11.96 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  4. Федеральный закон РФ от22.05.03 г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
  5. План счетов бухгалтерского учета хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. Утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.00 г. №94н.
  6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 №34н.
  7. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» (ПБУ 1/2008. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 года №106н).
  8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01). Утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.01 №44н.
  9. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Утверждены приказом Минфина РФ от 28.12.01 №119н.
  10. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 13.06.95    № 49.
  11. Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли. Утверждены письмом Комитета РФ по торговле от 10.07.96 №1-794/32-5.

 

 

    1. Характеристика организации

Мытищинское районное потребительское общество (сокращенно – Мытищинское райпо) является некоммерческой организацией. С целью удовлетворения потребностей пайщиков в продуктах питания  и товарах первой необходимости  Мытищинское райпо ведет коммерческую деятельность. Основной вид деятельности – розничная торговля продуктами питания и общественное питание.

Мытищинское райпо применяет систему налогообложения  в виде единого налога на вмененный  доход в отношении своей основной деятельности (розничной торговли). Кроме этого, Мытищинское райпо  занимается оптовой торговлей, заготовительными операциями (в основном – сбор макулатуры), предоставлением бытовых услуг  населению и сдает в аренду помещения. В отношении этих видов  деятельности применяется общая  система налогообложения.

Информация о работе Аудит финансовых результатов