Аудит готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов и аудита готовой продукции, а также проведение аудиторской проверки по данному разделу учета на примере предприятия – ЗАО «Норский керамический завод».
Реализация этой цели требует постановки следующих задач:
рассмотреть понятие готовой продукции;
изучить особенности оценки и учета готовой продукции;
сравнить нормативное регулирование и источники информации для аудиторской проверки операций по учету готовой продукции с применяемой на предприятии методикой;
рассмотреть методику аудиторской проверки операций по учету готовой продукции;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы аудита готовой продукции………………………………………7
1.1.Понятие готовой продукции, ее оценка и классификация…………………………..7
1.2.Цели, задачи, методы и источники информации, используемые для проведения аудиторской проверки готовой продукции…………………………………………........16
1.3.Нормативно-правовое регулирование аудита готовой продукции…………………22
2.Планирование аудиторской проверки...............................................................................36
2.1.Общая организационная и технологическая характеристика ЗАО «Норский керамический завод»………………………………………………………………………36
2.2.Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля по учету готовой продукции…………………………………………………………………………………..44
2.3.Определение единого уровня существенности………………………………………52
2.4.Разработка общего плана и программы аудита учета готовой продукции…………………………………………………………………………………..56
3.Аудит учета готовой продукции на примере ЗАО «Норский керамический завод»……………………………………………………………………………………………63
3.1 Проверка принципов и методических положений учётной политики по учёту готовой продукции на соответствие законодательству………………………………………………………………………......63
3.2 Аудит наличия и сохранности готовой продукции на складе.……………………66
3.3 Аудит полноты оприходования готовой продукции………………………………..69
3.4 Аудит операций по учету отгрузки и реализации готовой продукции……………74
3.5Проверка тождественности показателей регистров синтетического и аналитического учёта, регистров бухгалтерского учёта и отчётности ………………..78
4. Письменная информация аудитора руководству ЗАО «Норский керамический завод» по результатам проведения аудита………………………………………………...81
Заключение…………………………………………………………………………………….86
Список использованной литературы…………………………………………………………89

Файлы: 1 файл

Курсовик аудит 777 (Восстановлен) (Восстановлен) (Восстановлен).doc

— 764.00 Кб (Скачать файл)

 

По результатам проверки было выявлено, что организация складского хозяйства и его охрана на ЗАО «Норский керамический завод» находятся на высоком уровне.

На предприятии выделяют следующие склады: Склад №1- склад линии А, Склад №2 – склад линии В; Склад №3 – склад линии С; Склад №4-ГСМ; Склад оборудования; Склад жести и каркасов; Склад отдела сбыта (готовой продукции). Основная часть материалов хранится на складах №1, №2 и №3.

Следующей аудиторской процедурой в рамках рассматриваемого направления проверки выступает проверка закрепления материальной ответственности за работниками, осуществляющими приёмку, хранение и отпуск готовой продукции, проверка наличия должностных инструкций.

Для проверки наличия приказов и договоров о полной индивидуальной материальной ответственности, аудитором был сделан  запрос в отдел кадров на их предоставление. Для проверки наличия должностных инструкций аудитором был сделан запрос в плановый отдел. При получении подтверждения на запрос, аудитором составлен следующий рабочий документ (табл.12)

Таблица 12

Рабочий документ №7

Проверка  закрепления материальной ответственности за работниками, осуществляющими приёмку, хранение и отпуск готовой продукции, проверка наличия должностных инструкций

 

Проверяемая организация  ЗАО «Норский керамический завод»

Проверяемый период с 01.10.2011 по 31.12.2011

Исполнитель                                                   Буткуте И.А.

№ п/п

Вопрос

Ответы

Примечания

Да

Нет

1

Заключаются ли договора о

материальной ответственности с кладовщиками, заведующими складами и др.

+

 

приложение 13

2

Имеется ли приказ о заключении полной индивидуальной материальной ответственности

+

   

3

Разработаны ли должностные инструкции, разграничивающие обязанности и ответственность работников при осуществлении операций с готовой продукцией

+

 

ИОТ-5720-01-14, (прил.31) ИОТ-5720-150-14 (прил.32)

4

Имеется ли приказ о заключении должностных инструкций

+

   

5

Оформлены ли  все вышеперечисленные документы при их наличии в соответствии с требованиями законодательства РФ

+

   

 

Из данных рабочего документа следует, что на предприятии с работниками, осуществляющими приёмку, хранение и отпуск готовой продукции заключаются договора о материальной ответственности и должностные инструкции. Нарушений в части их оформления не выявлено.

Завершающая процедура в рамках аудита наличия и сохранности готовой продукции – проверка полноты и качества проведённых инвентаризаций и оценки её результатов.

Согласно учётной политике ЗАО «Норский керамический завод», инвентаризация ТМЦ в полном объёме проводится один раз в год не раньше 1 октября отчётного года, а также по мере надобности (при смене материально-ответственных лиц, при установлении фактов хищений, а также порчи ценностей, в случае стихийных бедствий и др.) 

В ходе аудиторской проверки была проверена полнота и правильность проведения инвентаризации на 1 октября 2011 года.

В результате формальной проверки Приказа о проведении инвентаризации на 1 октября 2011 года (прил. 7) нарушений не выявлено, в нём содержатся все необходимые реквизиты: наименование предприятия, номер документа и дата составления, состав комиссии, объект инвентаризации, период инвентаризации, причина инвентаризации и материально-ответственные лица. Приказ подписан руководителем организации и заверен печатью.

Непосредственно находясь на складе, члены инвентаризационной комиссии заполняют Акт снятия остатков.

На основании Акта снятия остатков ТМЦ в бухгалтерии формируется инвентаризационная опись (прил.8). Инвентаризационная опись заполняется в электронном виде, распечатывается и подписывается членами комиссии и материально-ответственным лицом. На предприятии инвентаризационная опись распечатывается и хранится в разрезе каждого склада и субсчёта.

В инвентаризационной описи сравнивается фактическое наличие готовой продукции (данные из Акта) и учётные данные (определяются по массиву в компьютерной программе, в котором указывается остаток готовой продукции на конкретное число).

По данным инвентаризационной описи фактические и учётные данные совпадают, следовательно расхождений в наличии ТМЦ не обнаружено и отсутствует необходимость формирования сличительной ведомости. Отсутствие расхождений подтверждается и отсутствием в регистрах синтетического и аналитического учёта корреспонденции счета 43 «Готовая продукция» со счётом 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

В результате проверки был составлен рабочий документ (табл. 13):

 

 

Таблица 13

Рабочий документ №8

Проверка правильности проведения инвентаризации готовой продукции и отражения её результатов на ЗАО «Норский керамический завод»

 

Проверяемая организация ЗАО «Норский керамический завод» 

Проверяемый период с 01.10.2011 по 31.12.2011

Исполнитель                                                   Буткуте И.А.

 

Наименование    
документа

Номер  
и дата

Замечания по 
оформлению   
документов и 
проведению   
инвентаризации

Результаты проведения   инвентаризации

результат   
согласно    
инв. вед-ти, руб.

отражение 
в бухг.  
учете, руб.

1

Приказ о проведении инвентаризации хозяйственных средств 2011 г. (прил. 7)

От 27.09.2011 №758

отсутствуют

отклонений нет

отклонений нет

2

Акт снятия остатков ТМЦ

От 30.09.2011

отсутствуют

отклонений нет

отклонений нет

3

Инвентаризационная опись ТМЦ

(склад готовой продукции линия С) (прил. 8)

От 30.09.2011№3987

отсутствуют

3625481,80

3625481,80


 

Таким образом, существенных нарушений по полноте и качеству проведения инвентаризации, оформлению документов, подтверждающих её проведение, и отражению результатов на ЗАО «Норский керамический завод» аудитором обнаружено не было.

 

3.3 Аудит полноты оприходования готовой продукции

В соответствии с программой аудита далее проводится проверка операций по учету готовой продукции.

В ходе проведения внутреннего аудита было выявлено, что сдача готовой продукции из производства на склад на ЗАО «Норский керамический завод» оформляется приемосдаточными накладными, спецификациями, приемными актами и др. В этих документах указываются номер (шифр) цеха, сдающего готовую продукцию, номер склада-получателя, наименование и номенклатурный номер изделия, количество. Приемосдаточные накладные ЗАО «Норский керамический завод» выписывают в двух экземплярах: один предназначен сдатчику готовой продукции, другой передается на склад. Приходуемые на склад изделия в рассматриваемом в работе обществе измеряются, подсчитываются и взвешиваются (при необходимости).

Приемосдаточные накладные подписываются представителями цеха-сдатчика, склада-получателя и службы технического контроля.

Выпуск готовой продукции из производства на склад оформляется ЗАО «Норский керамический завод» ведомостью сдачи готовой продукции из цеха на склад, а при сдаче продукции заказчику (покупателю) непосредственно из цеха (минуя склад) или составляется акт приемки-сдачи. Приемосдаточный акт имеет типовую форму, в которой отмечается, что готовые изделия прошли все стадии технологической обработки, соответствуют техническим условиям (требованиям заказчика) и другие натуральные и стоимостные показатели выпущенной продукции. Если договором на изготовление продукции предусмотрено участие в приемке представителя заказчика, то его представитель также подписывает акт приемки-сдачи готовых изделий.

Важным этапом проверки является проверка своевременности и полноты оприходования готовой продукции по количеству и стоимости.

При проверке полноты оприходования готовой продукции аудитору необходимо установить:

  • создана ли на предприятии комиссия по приемке готовой продукции;
  • как на предприятии налажен контроль за состоянием принимаемой готовой продукции;
  • и др.

Одновременно проверяется своевременность оприходования поступившей готовой продукции, правильность отражения этих операций в бухгалтерском учете. Для этого необходимо сопоставить даты, указанные в первичных документах, с датами отражения этих операций в соответствующей машинограмме.

Несвоевременное оприходование готовой продукции влечет за собой неверное исчисление себестоимости, что приводит к неправильной уплате налогов.

Первой процедурой в рамках данного направления является проверка полноты оприходования на склад готовой продукции по количеству и стоимости.

Документ, выявляющий полноту оприходования на склад готовой продукции по количеству и стоимости, представим в таблице 14.

 

 

 

 

Таблица 14

Рабочий документ №9

Проверка полноты оприходования на склад готовой продукции по количеству и стоимости  на ЗАО «Норский керамический завод»

 

Проверяемая организация ЗАО «Норский керамический завод» 

Проверяемый период с 01.10.2011 по 31.12.2011

Исполнитель                                                   Буткуте И.А.

Наименование готовой продукции

По оборотной ведомости (прил.17)

По акту приемки продукции (прил. 5)

Дата оприходования готовой продукции в регистрах бухгалтерского учета

Отклонения

Дата

Количество, тыс. шт.

Сумма, тыс. руб.

Дата

Количество, тыс. шт.

Сумма, тыс. руб.

Камень керамический, рядовой, пустотность 39%, М-150, класс 1.0, ГОСТ 530-2007

21.12.2011 г.

38,304

431731,66

21.12.2011 г.

38,304

431731,66

21.12.2011 г.

-


 

Таким образом, в ходе проверки полноты оприходования на склад готовой продукции по количеству и стоимости отклонений выявлено не было. Значит вся продукция поступает и приходуется на склад вовремя.

На следующем этапе проверки необходимо проверить правильность оценки готовой продукции.

В Учетной политике ЗАО «Норский керамический завод» прописано, что готовая принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Готовая продукция, выпущенная из производства, отражается на предприятии на балансовом счете 43. Предварительно все расходы, связанные с производством, собирают на счете 20 "Основное производство". Здесь учитывают стоимость израсходованных сырья, материалов и полуфабрикатов, заработную плату рабочих основного производства, отчисления по обязательному социальному страхованию, амортизацию основных средств и нематериальных активов производственного назначения, расходы по содержанию и эксплуатации зданий производственного назначения. Затраты производств, которые являются вспомогательными по отношению к основному, предварительно накапливают на счете 23 "Вспомогательные производства". Впоследствии их списывают на счет 20 в части тех расходов, которые относятся к основному производству. На счет 20 списывают и общепроизводственные затраты, которые учитываются на счете 25. Например, затраты на ремонт основных средств, отопление производственных помещений, арендную плату за машины и оборудование, используемые в производстве, и т.д.

Таким образом, стоимость готовой продукции на предприятии формируется следующим способом (табл.15)

Таблица 15

Рабочий документ №10

Формирование фактической стоимости готовой продукции

 

Проверяемая организация ЗАО «Норский керамический завод» 

Проверяемый период с 01.10.2011 по 31.12.2011

Исполнитель                                                   Буткуте И.А.

Суммы, включённые в стоимость материалов по данным организации

Проводки

Примечание

стоимость сырья и материалов, использованных в производстве готовой продукции

20-10

Полностью относится в стоимость готовой продукции

з/п работникам осн. произв.; взносы по обязательному социальному страхованию с заработной платы работников основного производства;

20-69,70

Затраты основного производства собираются на счете 20 и распределяются на стоимость готовой продукции пропорционально количеству по видам продукции.

расходы вспомогательного производства, общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

20-23,25,26

Для учета затрат вспомогательных производств, предназначен балансовый счет 23 с аналитическими субсчетами, предназначенными для учета затрат в разрезе подразделений (цехов). Затраты общепроизводственного назначения собирать на счете 25 по видам производств. Базой распределения затрат общепроизводственного назначения   для целей бухгалтерского учета являются заработная плата основных производственных рабочих.

Затраты общехозяйственного назначения собирать на счете 26.

Общехозяйств. расходы списывать:- для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения – на расходы по обычным видам деятельности пропорционально объему товарной  продукции за месяц;

Информация о работе Аудит готовой продукции