Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 17:50, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов и аудита готовой продукции, а также проведение аудиторской проверки по данному разделу учета на примере предприятия – ЗАО «Норский керамический завод».
Реализация этой цели требует постановки следующих задач:
рассмотреть понятие готовой продукции;
изучить особенности оценки и учета готовой продукции;
сравнить нормативное регулирование и источники информации для аудиторской проверки операций по учету готовой продукции с применяемой на предприятии методикой;
рассмотреть методику аудиторской проверки операций по учету готовой продукции;
Введение………………………………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы аудита готовой продукции………………………………………7
1.1.Понятие готовой продукции, ее оценка и классификация…………………………..7
1.2.Цели, задачи, методы и источники информации, используемые для проведения аудиторской проверки готовой продукции…………………………………………........16
1.3.Нормативно-правовое регулирование аудита готовой продукции…………………22
2.Планирование аудиторской проверки...............................................................................36
2.1.Общая организационная и технологическая характеристика ЗАО «Норский керамический завод»………………………………………………………………………36
2.2.Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля по учету готовой продукции…………………………………………………………………………………..44
2.3.Определение единого уровня существенности………………………………………52
2.4.Разработка общего плана и программы аудита учета готовой продукции…………………………………………………………………………………..56
3.Аудит учета готовой продукции на примере ЗАО «Норский керамический завод»……………………………………………………………………………………………63
3.1 Проверка принципов и методических положений учётной политики по учёту готовой продукции на соответствие законодательству………………………………………………………………………......63
3.2 Аудит наличия и сохранности готовой продукции на складе.……………………66
3.3 Аудит полноты оприходования готовой продукции………………………………..69
3.4 Аудит операций по учету отгрузки и реализации готовой продукции……………74
3.5Проверка тождественности показателей регистров синтетического и аналитического учёта, регистров бухгалтерского учёта и отчётности ………………..78
4. Письменная информация аудитора руководству ЗАО «Норский керамический завод» по результатам проведения аудита………………………………………………...81
Заключение…………………………………………………………………………………….86
Список использованной литературы…………………………………………………………89
В данной таблице были даны подробные определения различных видов аудиторских процедур, используемых при проведении аудиторской проверки.
Рассмотрим источники информации для проведения проверки согласно их видам, а также использование этих документов на предприятии.
Движение готовой продукции связано с осуществлением хозяйственных операций по их поступлению, внутреннему перемещению и выбытию. Эти операции оформляются типовыми формами первичной учетной документации, утвержденными Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету готовой продукции». Если форма не предусмотрена, то предприятие самостоятельно разрабатывает документ, но он должен содержать обязательные реквизиты.
Кроме унифицированных форм первичной учетной документации для проведения проверки используются дополнительные документы, подтверждающие движение и формирование первоначальной, восстановительной или остаточной стоимости основного средства.
На основании первичной учетной документации информация отражается в регистрах бухгалтерского учета, а затем переходит в отчетность. Аудитор должен проследить правильность оформления перехода информации. Кроме того, для обеспечения контроля за наличием и сохранностью основных средств в соответствии с законодательством проводится инвентаризация, которая оформляется соответствующими документами.
Итак, информационным обеспечением аудита готовой продукции:
Расширенный перечень документов и их применение на ЗАО «Норский керамический завод» рассмотрим во время проведения аудита готовой продукции. На основании данных источников аудитор должен сделать выводы о первоначальной стоимости готовой продукции, о способах оценки, о результатах инвентаризации, а также о порядке отражения операций по поступлению и выбытию готовой продукции в учете.
1.3 Нормативно-правовое регулирование аудита готовой продукции
Аудит – предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских организаций) по осуществлению независимых проверок бухгалтерской отчетности, платежно–расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов с целью установления достоверности их бухгалтерской отчетности и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РФ.
Цель аудита заключается в выражении мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности в частности задолженности по расчетам с подотчетными лицами и работниками предприятия. Данная цель определяется федеральным стандартом №1 «Цель и основные принципы аудита финансовой бухгалтерской отчетности». Кроме того, аудитор должен высказать мнение о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета расчетных операций законодательству Российской Федерации.
Таким образом, аудит учета отгрузки и продажи продукции заключается в проверке соблюдения действующего законодательства, правильности документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов по отгрузке и продаже продукции.
В настоящее время система нормативного регулирования аудита в России находится в стадии становления. Это связано с формированием новой организационно-правовой структуры аудиторской деятельности в РФ в соответствии с требованиями Закона «Об аудиторской деятельности» №119-ФЗ от 07.08.2001 г. (с изменениями от 01.01.2010г.). На данный момент в России формируется пятиуровневая система нормативного регулирования аудита.
Первый уровень – Закон об аудиторской деятельности, принятый Государственной Думой 13 июля 2001 г. Закон установил понятие аудиторской деятельности как предпринимательской деятельности по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций, определил сферу аудита, а также его цели, дал понятие сопутствующих аудиту услуг и перечислил их основные виды, сформулировал требования к индивидуальным аудиторам и аудиторским организациям, их права и обязанности, а также права и обязанности аудируемых лиц.
К документам второго уровня относятся распоряжения Президента, постановления Правительства РФ, разъяснения Комиссии по аудиторской при Президенте РФ, такие как:
- Постановление
Правительства РФ от 06.02.2002г. №80 «О
вопросах государственного
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2002г. №190 «О лицензировании аудиторской деятельности»;
- Приказ Минфина
РФ от 27.10.1999г. №69-н «Порядок предоставления
отчета аудиторскими
Третий уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен Федеральными стандартами (правилами) аудиторской деятельности. Основное назначение стандартов: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и прежде всего арбитражным судом. Стандарты содержат основные правила проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор может выбрать как необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки.
Четвертый уровень – это методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям. К этому же уровню относятся внутренние стандарты, устанавливаемые профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов. Требования этих стандартов не могут быть ниже требований Федеральных стандартов и не могут противоречить им. В настоящее время такие стандарты пока не разработаны.
Пятым уровнем являются документы, необходимые для реализации стандартов. Эти документы должны содержать сведения по применению стандартов, организации на основе стандартов аудиторской деятельности (внутрифирменные стандарты). Базируются внутрифирменные стандарты на законодательных и нормативных актах, международных и отечественных стандартах и должны включать в себя основополагающие и конкретные процедуры проведения аудита.
В соответствии с вышеуказанными перечислениями рассмотрим нормативно-правовое регулирование учета и аудита готовой продукции в таблице 2.
Таблица 2
Система нормативно – правового регулирования учета и аудита готовой продукции
№ п/п |
Законодательный акт, нормативный документ (наименование, кем, когда принят) |
Последняя редакция |
Примечание (назначение законодательного акта, нормативного документа; сфера регулирования) |
1 |
2 |
3 |
4 |
I уровень | |||
1. |
Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994г. № 51-ФЗ |
в ред. от 28.12.2013 г. N51-ФЗ. |
Часть I, II, III, IV; Определяет условия выпуска и продажи готовой, права на результаты интеллектуальной деятельности, устанавливает автора и срок действия исключительных прав, порядок распоряжения исключительным правом. |
2. |
Налоговый кодекс РФ от 05.08.2000г. № 117-ФЗ |
в ред. от28.12.2013 г. №146-ФЗ |
Регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Часть вторая гл. 23, статья 255 главы 25 регулирует взаимоотношения предприятия с налоговыми органами: порядок расчетов и уплаты налогов, ставки налогов, а также права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов. |
3. |
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. №402-Ф3 |
в ред. от 02.11.2013 г. |
Данный документ даёт определение понятий бухгалтерского учёта, его объектов и основных задач, устанавливает порядок организации бухгалтерского учёта на предприятии и ответственное лицо, определяет функции главного бухгалтера в организации. Глава II определяет основные требования к ведению |
1 |
2 |
3 |
|
бухгалтерского учёта, формы первичных документов, а также обязательные реквизиты. В главе III прописан состав бухгалтерской отчётности, адреса и сроки её предоставления. | |||
4. |
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 №307-ФЗ |
в ред. от 23.07.2013г. |
Закон установил понятие аудиторской деятельности как предпринимательской деятельности по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций, определил сферу аудита, а также его цели, дал понятие сопутствующих аудиту услуг и перечислил их основные виды, сформулировал требования к индивидуальным аудиторам и аудиторским организациям, их права и обязанности, а также права и обязанности аудируемых лиц. В законе определено понятие обязательного аудита и случаи его проведения, установлены процедуры аттестации и лицензирования аудиторов и аудиторских организаций. |
II уровень | |||
5. |
Приказ Мин. Фин. РФ « Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) |
от 06.10.2008 № 106 (в ред. от 18.12.2012) |
Определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета на предприятии и предоставления бухгалтерской отчетности, а также хранения документов.
|
1 |
2 |
3 |
|
6. |
Приказ Министерства
Финансов РФ « Об утверждении Положения
по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных
запасов" |
от 09.06.01 N 44н (в ред. от 25.10.2010 N 132н) |
Материально-производственные запасы, принадлежащие организации, но находящиеся в пути либо переданные покупателю под залог, учитываются в бухгалтерском учете в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической себестоимости. |
7. |
Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации» |
В нем отражены основные вопросы регулирования аудиторской деятельности в РФ. | |
8. |
Постановление Правительства РФ от 30.11.2005 г. № 706 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита» |
В нем отражены основные вопросы и задачи проведения обязательного аудита в РФ. | |
9. |
Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" |
в ред. от 22.12.2011 г. |
В соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" Прави постановляет: Утвердить прилагаемые
федеральные правила ( тельство Российской Федерации |
1 |
2 |
3 |
|
III уровень | |||
10. |
Правило (стандарт) №1 «Цель и основные
принципы аудита бухгалтерской (финансовой)
отчетности» |
в ред. Постановления |
Устанавливает единые цели и основные
принципы проведения аудита финансовой
(бухгалтерской) отчетности (далее именуется
- аудит), которые аудиторская организация
и индивидуальный аудитор (далее именуются
- аудитор) обязаны соблюдать. |
11. |
Правило (стандарт) №2 «Документирование аудита» |
в ред. Постановления |
Устанавливает единые требования к составлению документации в процессе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. |
12. |
Правило (стандарт) №3 «Планирование аудита» |
в ред. Постановления |
Устанавливает единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее именуется - аудит), применяется в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данного аудируемого лица. Для проведения аудиторской проверки в течение первого года аудитору требуется расширить процесс планирования, включив в него вопросы помимо тех, которые указаны в настоящем правиле (стандарте). |
13. |
Правило (стандарт) №4 «Существенность в аудите» |
ред. Пос. Пр. РФ от 07.10.2004 N 532 |
Устанавливает единые требования, касающиеся концепции существенности и ее взаимосвязи с аудиторским риском. |
1 |
2 |
3 |
|
14. |
Правило (стандарт) №7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту» |
в ред. Постановления |
Устанавливает единые требования в отношении контроля качества выполнения заданий по аудиту. |
15. |
Правило (стандарт) №8 «Понимание деятельности
аудируемого лица, среды, в
которой она осуществляется, и оценка
рисков существенного искажения аудируемой
финансовой (бухгалтерской) отчетности |
в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.11.2008 N 863
|
Устанавливает единые требования к пониманию
деятельности аудируемого лица и среды, в которой она осуществляется,
включая систему внутреннего контроля
и оценку рисков существенного искажения
аудируемой финансовой (бухгалтерской)
отчетности. |
16. |
Правило (стандарт) №9 «Связанные стороны» |
в ред. Постановления |
Устанавливает единые требования к обязанностям аудитора и аудиторским процедурам в отношении хозяйствующих субъектов, являющихся связанными сторонами аудируемого лица, и хозяйственных операций аудируемого лица с ними. |
17. |
Правило (стандарт) №10 «События после отчетной даты» |
введено Постановлением |
Устанавливает единые требования в отношении действий аудитора по выявлению и оценке событий, возникших после отчетной даты. |
1 |
2 |
3 |
|
04.07.2003 N 405 |
|||
18. |
Правило (стандарт) №11 «Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица» |
введено Постановлением |
Устанавливает единые требования в отношении действий аудитора по проверке правомерности применения аудируемым лицом допущения о непрерывности его деятельности при составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности, в том числе при рассмотрении представленной руководством аудируемого лица оценки способности указанного лица продолжать непрерывно осуществлять свою деятельность. |
19. |
Правило (стандарт) №12 «Согласование условий проведения аудита» |
введено Постановлением |
Устанавливает единые требования: а) к порядку согласования условий проведения аудита с аудируемым лицом; б) к действиям аудиторской организации и индивидуального аудитора (далее именуются - аудитор) в случае, когда руководство аудируемого лица обращается с просьбой к аудитору изменить условия задания на условия, предполагающие более низкий уровень уверенности в достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, чем разумная уверенность, которая требуется для выражения мнения в аудиторском заключении. |
1 |
2 |
3 |
|
20. |
Правило (стандарт) №16 «Аудиторская выборка» |
введено Постановлением |
Устанавливает единые требования к выборочным проверкам в аудите, а также к методам отбора элементов, подлежащих проверке с целью сбора аудиторских доказательств. |
21. |
Правило (стандарт) №17 «Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях» |
введено Постановлением |
Устанавливает единые требования в отношении получения аудиторских доказательств в следующих случаях: а) присутствие аудитора при проведении инвентаризации материально-производственных запасов; б) раскрытие информации о судебных делах и претензионных спорах; в) оценка и раскрытие информации о долгосрочных финансовых вложениях; г) раскрытие информации по отчетным сегментам финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица. |
22. |
Правило (стандарт) №18 «Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников» |
в ред. Постановления |
Устанавливает единые требования в отношении использования в ходе аудита подтверждающей информации из внешних источников (внешних подтверждений), используемой аудитором для получения аудиторских доказательств.
|
1 |
2 |
3 |
|
23. |
Правило (стандарт) №19 «Особенности первой проверки аудируемого лица» |
введено Постановлением |
Устанавливает единые требования в отношении проверки остатков по счетам бухгалтерского учета на начало отчетного периода в случаях, когда аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица проводится впервые или когда аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица за предыдущий период проводился другим аудитором. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности применяется также в случаях, когда аудитор выявил условные факты хозяйственной деятельности, существовавшие на начало отчетного периода. |
24. |
Правило (стандарт) №20 «Аналитические процедуры» |
введено Постановлением |
Устанавливает единые требования в отношении применения аналитических процедур в ходе аудита. |
25. |
Правило (стандарт) №21 «Особенности аудита оценочных значений» |
в ред. Постановления
|
Устанавливает единые требования в отношении аудита оценочных значений, содержащихся в финансовой (бухгалтерской) отчетности. |
1 |
2 |
3 |
|
26. |
Правило (стандарт) №22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника» |
в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.11.2008 N 863, от 02.08.2010 N 586 |
Устанавливает единые требования в отношении сообщения информации, полученной по результатам аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее - информация), руководству аудируемого лица и представителям собственника этого лица. Настоящее федеральное правило (стандарт) не распространяется на сообщение аудитором информации каким-либо иным лицам. |
27. |
Правило (стандарт) №25 «Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого предоставляет специализированная организация» |
введено Постановлением |
Устанавливает единые требования в отношении действий аудиторской организации или индивидуального аудитора (далее именуются - аудитор) при проведении аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица, которое пользуется для составления этой финансовой (бухгалтерской) отчетности услугами централизованной бухгалтерии специализированной организации или бухгалтера-специалиста (далее именуется - специализированная организация). |
28. |
Правило (стандарт) №26 «Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности»
|
введено Постановлением |
Устанавливает единые требования в отношении рассмотрения в ходе аудита сопоставимых данных в финансовой (бухгалтерской) отчетности. |
1 |
2 |
3 |
|
29. |
Правило (стандарт) №27 «Прочая информация в документах, содержащая проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность» |
введено Постановлением |
Устанавливает единые требования, касающиеся рассмотрения аудиторской организацией или индивидуальным аудитором (далее - аудитор) прочей информации, по которой аудитор может не составлять аудиторское заключение, но которая включена в документы, содержащие проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности применяется в отношении годового отчета, но оно может применяться и в отношении других документов, например используемых при размещении ценных бумаг. |
30. |
Правило (стандарт) №29 «Рассмотрение работы внутреннего аудита» |
введено Постановлением |
Устанавливает единые требования для внешних аудиторов при рассмотрении работы службы внутреннего аудита. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности не применяется, если служба внутреннего аудита аудируемого лица оказывает помощь внешнему аудитору при выполнении процедур внешнего аудита. Процедуры, предусмотренные в настоящем федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности, должны применяться к сфере внутреннего аудита в той части, которая имеет отношение к аудиту финансовой (бухгалтерской) отчетности. |
1 |
2 |
3 |
|
IV уровень | |||
31. |
Внутренние стандарты |
Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 20.10.1999 г. Протокол №6 |
Регламентируют деятельность аудиторов в рамках данной аудиторской организации и обеспечивают дополнительные основы для урегулирования реальных и потенциальных конфликтов между сотрудниками и администрацией аудиторской организации, между аудиторской организацией и контролирующими органами, между аудиторской организацией и экономическим субъектом, между аудиторской организацией и организациями, защищающими аудиторские интересы, а также между самими аудиторами. |
32. |
Учетная политика организации |
Отражает основные аспекты ведения бухгалтерского учета в организации | |
V уровень | |||
33. |
Внутрифирменные стандарты |
Определяют единые требования к порядку проведения аудита и его качеству, создают при их соблюдении дополнительный уровень гарантии результатов аудиторской проверки. Внутрифирменные стандарты аудита можно подразделить на две группы: стандарты саморегулируемых | |
1 |
2 |
3 |
|
аудиторских объединений (аккредитованных) и собственно внутрифирменные стандарты. |
Итоговым документом, разработанным для внутрифирменных стандартов может быть «Приказ об утверждении внутрифирменных стандартов», подписанный руководителем фирмы. В соответствии с учредительными документами эти стандарты могут дополнительно утверждаться советом учредителей аудиторской фирмы. Необходимость применения указанных стандартов должна быть оговорена в контракте или в другом документе, регламентирующем рабочие отношения между аудиторами и администрацией фирмы.
При выполнении своих профессиональных обязанностей аудитор должен руководствоваться нормами, установленными профессиональными аудиторскими объединениями, членом которых он является, а также следующими этическими принципами:
· независимость;
· честность;
· объективность;
· профессиональная компетентность и добросовестность;
· конфиденциальность;
· профессиональное поведение.
В соответствии с правилом (стандартом) № 2 «Документирование аудита» аудиторская организация должна документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения представления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение. Под термином «документация» понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита.
Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита.
Итак, первая часть была посвящена изучению теоретической базы учета и аудита готовой продукции. В ней также были рассмотрены основные виды продукции предприятий и способы оценки. Что касается нормативно-правовой базы, то в России представлена пятиуровневая система нормативно-правовых актов, которая помогает наиболее точно и правильно организовать систему бухгалтерского учета и аудита готовой продукции.
2.Планирование аудиторской проверки
2.1.Общая организационная и технологическая характеристика ЗАО «Норский керамический завод»
Норский керамический завод - крупнейший завод по производству керамического кирпича, который оснащен современным дорогим и качественным оборудованием. Завод производит большой спектр материалов для кладки наружных и внутренних стен.
История Норского керамического завода началась 1 июля 1977 года. Он сразу получил свою известность став первым в стране заводом-автоматом по выпуску керамического кирпича, работающего на комплексном импортном оборудовании из Италии, Франции, Швейцарии, Германии, Англии и других зарубежных стран.
Сегодня Норский керамический завод является передовым предприятием не только Ярославской области, но и строительной отрасли России. Ежегодно выпускается более 100 млн. штук условного кирпича, который нашел применение во многих регионах страны.
В настоящее
время на рынке строительных
материалов стабильно
Большой ассортимент выпускаемой продукции позволяет производить полную комплектацию объектов строительства от фундамента до облицовки стен фасадов зданий и сооружений. Имея четыре самостоятельные технологические линии, завод оперативно осуществляет поставки любого вида продукции в заявленные потребителем сроки.
Ежегодно предприятием инвестируется более 150 млн. рублей на реконструкцию и замену оборудования. Это позволяет расширять ассортимент продукции, улучшать ее качество и наращивать объемы производства. Высококвалифицированные специалисты, обладающие огромным интеллектуальным и производственным потенциалом, всегда готовы освоить и наладить выпуск актуально новых видов керамических изделий.
Вся продукция, выпускаемая Норским керамическим заводом сертифицирована в системе ГОСТ Р Госстандарта России и Мосстройсертификации. С 2001 года на предприятии внедрена и действует система менеджмента качества на базе стандартов ИСО 9001:2000, что позволяет добиваться более высоких успехов в производстве керамического кирпича.
Керамический кирпич подходит как для возведения основных, несущих стен и межкомнатных перегородок, так и для закладки фундамента, облицовки и внутренней отделки зданий и даже для печей и каминов (только не там, где его может коснуться огонь). Это по-настоящему эффективный строительный материал.
Инвестиционно-строительная группа. Производство строительных материалов, проектирование, строительство, инвестиции
Рис.1 Группа компаний НКЗ
Группа компаний Норского керамического завода, структурные группы которой работают на рынке организации инвестиций, проектирования и строительства, сформировалась к 2005 году из предприятий, имеющих общие цели, задачи и подходы к решению вопросов инвестиционно-строительного характера.
Базовой организацией группы компаний является Норский керамический завод - один из лидеров отрасли по производству керамических стеновых строительных материалов в России. Производство строительных материалов, обладающих высокими показателями по эффективности применения, позволяет группе компаний Норского керамического завода решать разнообразные задачи организации инвестиционных процессов с учетом применения самых современных технологий строительства.