Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 09:45, курсовая работа
Цель данной работы: изучение проведения аудита капитальных вложений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Определить понятие, состав, порядок учета капитальных вложений
2) Рассмотреть теоретические и нормативные аспекты организации аудита капитальных вложений
3) Дать краткую характеристику аудируемого предприятия
Введение
Капитальные вложения могут быть рассмотрены как статья в бюджете долгосрочных расходов, в котором определяются направление долгосрочных инвестиций и источники их финансирования. Капиталовложения тесно связаны именно с выбором инвестиционных проектов, хотя следует заметить, что вопрос об источниках финансирования является неотъемлемой частью инвестиционных решений. Оба этих вопроса влияют друг на друга. Однако решить, какой из проектов должен стать объектом капиталовложения, достаточно сложно само по себе и представляет проблему, которая является предметом особого обсуждения.
В процессе хозяйственно-финансовой деятельности предприятия могут осуществлять отвлечение средств в виде капитальных вложений с целью получения дополнительного дохода — дивидендов, процентов и т.п.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в настоящее время многие организации предпочитают направлять свободные средства во вложения различных видов, при этом может происходить нарушение законодательства. Для поддержания правильности норм учета и законодательства и необходима аудиторская проверка.
Объект работы - строительная организация ООО «Комбинат стеновых материалов Кубани»
Предмет исследования являются первичные документы на данном предприятие по учету капитальных вложений.
Цель данной работы: изучение проведения аудита капитальных вложений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Определить понятие, состав,
порядок учета капитальных
2) Рассмотреть теоретические
и нормативные аспекты
3) Дать краткую характеристику аудируемого предприятия
4) Разработать план и
программу аудита на
5) указать все выявленные
недостатки и дать
Данная курсовая работа состоит из двух частей: теоретической, практической. В теоретической части рассматривается сущность общих вопросов планирования аудиторской деятельности. Во второй части курсового проекта разрабатывается методика проведения аудиторской проверки на примере аудита капитальных вложений, а так же рассматриваются методы усовершенствования аудита капитальных вложений на ООО «Комбинат стеновых материалов Кубани».
В ходе аудиторской проверки капитальных вложений используются следующие аудиторские процедуры:
- проверка верности отражения
в бухгалтерском учете
- аналитические процедуры
(сопоставление сальдо по
-проверка (тестирование) средств внутреннего контроля;
Применяются следующие способы получения аудиторских доказательств:
-пересчет;
- проверка соблюдения
правил учета отдельных
-подтверждение;
- проверка документов.
1. Теоретические аспекты капитальных вложений
Институт аудита зародился в России в конце 1980-х гг., когда появилось огромное количество частных предприятий, в том числе и с иностранными инвестициями. При этом достаточно остро стала ощущаться потребность в независимой проверке данных финансовой отчетности и правильности ведения бухгалтерского учета. В этой связи Указом Президента РФ от
22 декабря 1993 г. №2263 были
введены в действие Временные
правила аудиторской
Выделяют следующие этапы развития аудиторской деятельности в России:
Первый этап – «зарождение аудита» (1987 – 1993 гг.) характеризовался стихийным появлением аудиторской профессии, созданием первых отечественных аудиторских фирм. При этом неупорядоченно осуществлялся процесс профессиональной подготовки кадров, отсутствовал контроль государства за деятельностью аудиторов.
Второй этап (1993- 2001 гг.) – период становления российского аудита, в процессе которого большую роль сыграли Временные правила аудиторской деятельности, постановление Правительства РФ от 6 мая 1996 г. №482 «Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности» и ряда других документов.
Одновременно проводилась работа по аттестации аудиторов и лицензированию аудиторской деятельности, созданию аудиторских общественных объединений и аудиторских фирм, проведению обязательных аудиторских проверок и оказанию сопутствующих аудиту услуг.
За 1996 – 2000 гг. разработано и одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 37 правил (стандартов) аудиторской деятельности и одна методика аудиторской деятельности, составляющие методологическую основу российского аудита.
Третий этап (2001 г. – по настоящее время) – начался после принятия Федерального закона от 30 декабря 2015 года №307-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «Об аудиторской деятельности». Данный этап характеризуется изменением статуса применяемых правил (стандартов) аудиторской деятельности, которые с 2002 г. Стали заменяться федеральными правилами (стандартами), утверждаемыми Правительством РФ. Вступление в силу ФЗ «Об аудиторской деятельности» подтвердило окончательное становление аудита в РФ и позволило сделать ещё один шаг по пути интеграции российского аудита в международную аудиторскую систему.
Понятие аудиторской деятельности определено в ст. 1 ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Под аудитом понимается – предпринимательская деятельность по проведению независимой проверки бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации.
Основная цель аудита – выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка бухгалтерского учета законодательству РФ.
Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании её данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
Следует иметь в виду, что аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, т.е. других форм финансового контроля, существующих в РФ на законных основаниях.
Помимо непосредственных проверок достоверности отчетности и правильности ведения бухгалтерского учета аудиторы вправе осуществлять сопутствующие аудиту услуги, перечень которых приведен в ст. 1 ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Под сопутствующими аудиту услуг понимается оказание аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами следующих услуг:
Сопутствующие аудиту услуги следует разграничивать по признаку совместимости с проведением обязательного аудита.
Задачи аудиторской деятельности дифференцируются в зависимости от вида оказываемых экономическому субъекту услуг.
Главная задача внешнего аудита – дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте. При этом проверка базируется на принципах независимости, объективности, конфиденциальности, профессионализма, компетентности и добросовестности аудитора.
Задачей внутреннего аудита является помощь сотрудникам организации в эффективном выполнении своих функций. Внутренний аудит проводят аудиторы, работающие непосредственно в штате данной организации.
Различают инициативный, обязательный аудит, а так же аудит со специальным аудиторским заданием.
Основная цель инициативного аудита – выявить нарушения в ведение бухгалтерского учета, составления отчетности, налогообложении, провести анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта и дать рекомендации по исправлению выявленных недостатков. Проводится обычно по решению руководства экономического субъекта в случае возникновения необходимости получения квалифицированного мнения о достоверности учета и отчетности.
Обязательный аудит представляет собой ежегодную обязательную аудиторскую проверку ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.
Согласно ФЗ «Об аудиторской деятельности» обязательный аудит осуществляется в случаях, если:
производимые физическими и юридическими лицами, фондом, источниками образования средств которого служат добровольные отчисления физических и юридических лиц.
Следует учитывать, что при проведении обязательного аудита в отношении организаций, в уставных капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта РФ составляет не менее 25%, заключение договоров, оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам размещения заказа на оказание таких услуг в порядке, предусмотренном ФЗ от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещение заказов оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Обязательный аудит должен осуществляться в отношении организации или индивидуальных предпринимателей, если это предусмотрено ФЗ. К подобным организациям следует отнести бюро кредитных историй, строительные организации, осуществляющие проведение лотерей, а также финансово – промышленные группы и потребительские общества, их союзы.
В соответствии с п.2 ст. 7 ФЗ «Об аудиторской деятельности» обязательный аудит проводится исключительно аудиторскими организациями, индивидуальные аудиторы проводить обязательный аудит не вправе.
Аудит по специальным аудиторским заданиям представляет собой проверку отдельных статей бухгалтерской отчетности, качественного состояния имущества, юридической и экономической экспертизы договоров, регулирующих гражданско – правовые отношения, эффективности использования капитала и других вопросов, непосредственно связанных с производственной и финансово – хозяйственной деятельностью экономического субъекта. При этом отличительной особенностью аудита данного вида является то, что заказчиком или инициатором проверки могут выступать государственные, вышестоящие или общественные органы. Проверка также может проводиться по инициативе кредитных или страховых организаций. При этом услуги аудиторских организаций оплачиваются заказчиком проверки, а не проверяемым экономическим субъектом. Результаты проверки отражаются в аудиторском заключении, которое так же предоставляется заказчику аудита.
1.2. Нормативное регулирование аудита капитальных вложений
Общее руководство бухгалтерским учетом и финансовой отчётностью в РФ осуществляется Правительством РФ, а в части банков и иных кредитных учреждений - Центральным банком РФ. Нормативно-правовые акты о порядке ведения бухгалтерского учёта и составления отчетности, как правило, принимаются Министерством финансов РФ. Система нормативного регулирования бухгалтерского учёта - это совокупность нормативно- правовых актов и иных документов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учёта. Она имеет 4-х уровневую иерархическую структуру. Требование документов не должны противоречить документам более высоких уровней.