Аудит капитальных вложений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 09:45, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: изучение проведения аудита капитальных вложений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Определить понятие, состав, порядок учета капитальных вложений
2) Рассмотреть теоретические и нормативные аспекты организации аудита капитальных вложений
3) Дать краткую характеристику аудируемого предприятия

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 116.49 Кб (Скачать файл)

Конституция Российской Федерации является основным законом, который определяет приоритет государственного регулирования бухгалтерского учета в России (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) [12]

 

I уровень:

-Гражданский кодекс Российской  Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009) ;

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 17.07.2009). В Гражданском кодексе РФ установлен перечень юридических лиц, в том числе для инвестиционной деятельности. Регулируются вопросы строительного подряда, подрядных работ для государственных нужд, регулируются правила расчетов ;

-Налоговый кодекс Российской  Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №  146-ФЗ (ред. от 09.03.2010) ;

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 05.04.2010). Первая часть Кодекса устанавливает общие принципы налогообложения и уплаты сборов в Российской Федерации. Вторая часть устанавливает принципы исчисления и уплаты каждого из налогов и сборов, установленных Кодексом. Через налоговое законодательство государственные органы оказывают влияние на инвестиционную деятельность путем дифференцирования налоговых ставок и льгот ;

-Градостроительный кодекс  РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ (ред. от 27.12.2009). Регулирует  отношения в области системы  расселения, градостроительного планирования, застройки, благоустройства городов  и сельских поселений, сохранения объектов историко-культурного наследия и охраны окружающей среды в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения. Градостроительный кодекс определяет компетенцию органов государственной власти РФ и органов субъектов РФ, права и обязанности граждан и значение градостроительной документации ;

-Федеральный закон О  бухгалтерском учете от 21.11.1996г. №129-ФЗ (ред. от 23.11.2009г.). В нем сведены  воедино все основные правовые  и методологические принципы  организации и ведения бухгалтерского  учета, сложившиеся в РФ на  настоящий момент и содержащиеся  во многих нормативных документах  Минфина РФ, закреплены концептуальные  основы организации и ведения  бухгалтерского учета, порядка составления  и представления бухгалтерской отчетности ;

-Федеральный закон Об  инвестиционной деятельности в  Российской Федерации, осуществляемой  в форме капитальных вложений  от 25.02.1999 № 39-ФЗ(ред. от 24.07.2007) - определяет  правовые и экономические основы  инвестиционной деятельности, осуществляемой  в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии  равной защиты прав, интересов  и имущества субъектов инвестиционной  деятельности, осуществляемой в  форме капитальных вложений, независимо  от форм собственности ;

-Федеральный закон Об  аудиторской деятельности от 30.12.2008 № 307-ФЗ ;

Федеральный Закон Об обществах с ограниченной ответственностью от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 27.12.2009) .

II уровень:

- Постановление Правительства  РФ от 29.12.2009 N 1105 "О порядке реализации  в 2010 году бюджетных инвестиций  в объекты капитального строительства" (ред. от 17.03.2010) ;

Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (утв. письмом Минфина РФ от 30.12.1993 N 160). устанавливает правила бухгалтерского учета долгосрочных инвестиций и определения инвентарной стоимости объектов этих инвестиций на предприятиях и в организациях. Положение является обязательным для всех предприятий и организаций, осуществляющих долгосрочные инвестиции, независимо от форм собственности ;

-Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 30 июля 1998 г. № 34н, в редакции от 26.03.2007г), разработано на основании Федерального  закона О бухгалтерском учете, во многом повторяет его положения  и конкретизирует их. Положение  определяет порядок организации  и ведения бухгалтерского учета, составления и представления  бухгалтерской отчетности юридическими  лицами по законодательству Российской  Федерации, независимо от их организ ционно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации;

Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99 (утверждена приказом Минфина РФ от 06 июля 1999 г. №43н, в редакции от 18.09.2006г), устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, кроме кредитных организаций и бюджетных организаций ;

Положение по бухгалтерскому учету Учётная политика организации ПБУ 1/2008 (утвержденное приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г.№106н, в редакции от 11.03.2009), устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений) ;

Положение по бухгалтерскому учету Доходы организации ПБУ 9/99, утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 №32н (в ред. от 27.11.2006) - устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации ;

Положение по бухгалтерскому учету Расходы организации ПБУ 10/99, утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 г. №33н (в ред. от 27.11.2006) - устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации ;

Положение по бухгалтерскому учету Учет основных средств ПБУ 6/01, утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н (ред. от 27.11.2006) - устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации ;

-Положение по бухгалтерскому  учету Учет государственной помощи  ПБУ 13/2000, утверждено приказом Минфина  РФ от 16.10.2000 № 92н (в ред. от 18.09.2006) - устанавливает правила формирования  в бухгалтерском учете информации  о получении и использовании  государственной помощи, предоставляемой  коммерческим организациям (кроме  кредитных организаций), являющимся  юридическими лицами по законодательству  Российской Федерации, и признаваемой  как увеличение экономической  выгоды конкретной организации  в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) ;

Положение по бухгалтерскому учету Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы ПБУ 17/02, утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.2002 № 115н (ред. от 18.09.2006) - устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций), информации о расходах, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ ;

Положение по бухгалтерскому учету Учет нематериальных активов ПБУ 14/2007, утверждено приказом Минфина РФ от 27.12.2007 № 153н - устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации о нематериальных активах организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений) .

III уровень:

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н, в ред. от 18.09.2006 г.). На его основе организации (кроме кредитных и бюджетных) утверждают рабочие планы счетов.План счетов устанавливает общий порядок отражения фактов хозяйственной жизни на счетах бухгалтерского учета. Он оформляет общий концептуальный подход к построению системы счетов и является элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета. Инструкция по применению Плана счетов дает лишь краткую характеристику синтетических счетов: структура и назначение счета, экономическое содержание отражаемых на нем фактов, порядок записей в отношении наиболее распространенных хозяйственных операций, связи (корреспонденция) счета с другими счетами ;

Письмо Минфина РФ от 29 сентября 2003 г. N 16-00-17/31 "О порядке представления бухгалтерской отчетности" ;

Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (в редакции от 18.09.2006). Приводятся указания об объеме форм, порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, образцы форм бухгалтерской отчетности ;

Формат представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде (версия 2.00). Состав и структура показателей бухгалтерского баланса (форма N 1) (Версия 2.01002) (утв. приказом МНС РФ от 16 января 2004 г. N БГ-3-13/25) [36].

IV уровень:

Учетная политика предприятия;

План счетов предприятия;

Внутренние документы.

 

1.3 Основные хозяйственные  операции по учету капитальных  вложений.

 

Учет у инвестора.

В бухгалтерском учете инвестора сумма произведенных инвестиций до окончания строительства – момента сдачи объекта и получения результатов, предусмотренных контрактом, учитываются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты с заказчиком по переданным средствам на финансирование строительства».

При этом перечисление средств заказчику в соответствии с контрактом отражается по:

 ДТ  76 «Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты с заказчиком  по переданным средствам на  финансирование строительства»

КТ 51 «Расчетные счета».

После того как заказчиком предоставляются документы на формирование инвентаризационной стоимости объекта и сводного счет – фактуры, инвестор производит в учете записи:

ДТ08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет «Строительство объектов ОС»

КТ 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты с заказчиком по переданным средствам на финансирование строительства» - на сумму затрат в размере стоимости строительно – монтажных работ, выполненных подрядчиком, материалов и сметной стоимости расходов на содержание заказчика (за вычетом НДС, уплаченного заказчиком поставщиком работ(услуг, товаров));

 ДТ счета 19 «НДС по  приобретенным ценностям» 

КТ76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты с заказчиком по переданным средствам на финансирование строительства» - на сумму НДС, уплаченную заказчиком поставщикам и подрядчикам за счет средств инвестора.

Оплата расходов на государственную регистрацию объекта недвижимости отражается по:

ДТ 76 КТ 51

Кроме того, делается запись: 

ДТ08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет «Строительство объектов ОС»

КТ 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты с заказчиком по переданным средствам на финансирование строительства».

В соответствии со ст. 171 НК РФ инвестор имеет право на вычеты сумм НДС, предъявленных ему заказчиками (подрядными организациями) при проведении им капитального строительства. Эти вычеты производятся по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства (ОС) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект введен в эксплуатацию для целей начисления налога прибыль.

Указанные суммы НДС подлежат вычету после принятия на учет объектов с учетом положений ст.172 НК РФ. Вычет сумм НДС производится по мере постановки на учет завершенного строительством объекта в том  месяце, когда по объекту начинает начисляться амортизация, то есть в следующем месяце после ввода его в эксплуатацию. Сумма налога, уплаченные по оборудованию, требующему монтажа, также подлежат вычету после принятия данного оборудования на учет в указанном выше порядке.

Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного акта подачи документов на государственную регистрацию.

Для принятия к вычету сумм НДС, предъявленных заказчиком, необходимо наличие счет – фактур и документов, подтверждающих фактическую уплату налога.

При этом сумма принятого к вычету НДС, уплаченного заказчиком поставщикам и подрядчикам отражается по:

ДТ 68 «Расчет по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС»

КТ 19 «НДС по приобретенным ценностям»

Инвестор вправе принять к бухгалтерскому учету объект недвижимости при получении государственной регистрации права собственности на этот объект.

В бухгалтерском учете принятие к учету объекта ОС отражается по:

ДТ 01 «ОС»

КТ 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет «Строительство объектов ОС»

При начислении амортизации по введенному в эксплуатацию объекту ОС производиться запись:

ДТ 20 «Основное производство»

КТ 02 «Амортизация ОС»

Учет у заказчика

Средства инвестора, передающиеся заказчику (застройщику), учитываются на счете 86 «Целевое финансирование» не признаются у заказчика реализацией товаров (работ, услуг) в соответствии со ст.39 НК РФ и не являются объектом обложения НДС (ст.146 НК РФ).

Получение средств целевого финансирования на строительство объекта отражаются по:

Информация о работе Аудит капитальных вложений