Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 09:45, курсовая работа
Цель данной работы: изучение проведения аудита капитальных вложений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Определить понятие, состав, порядок учета капитальных вложений
2) Рассмотреть теоретические и нормативные аспекты организации аудита капитальных вложений
3) Дать краткую характеристику аудируемого предприятия
2.2 Оценка постановки и организации бухгалтерского учета на предприятии
В соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете» - ответственность за организацию бухгалтерского учета соблюдения законодательства при выполнении хозяйственных операций несет генеральный директор комбината.
В силу существующей организационной структуры, на комбинате для ведения бухгалтерского учета существует структурное подразделение – бухгалтерская служба, возглавляемая главным бухгалтером, который подчиняется непосредственно генеральному директору и несет ответственность за формирование учетной политики, ведения бухгалтерского учета, своевременного предоставления полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению необходимых операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников комбината.
На предприятии осуществляется централизованный учет. Учетный аппарат сосредоточен в бухгалтерии, в которой осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учета на основе первичных и сводных документов.
Структура бухгалтерского аппарата предприятия организована по вертикали (линейно-функциональная).
Рисунок 4. Структура бухгалтерского аппарата ООО «Комбинат стеновых материалов Кубани»
Заместитель главного бухгалтера обеспечивает строгое соблюдение основных положений по первичному учету хозяйственных операций, строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины; осуществляет постоянный контроль за своевременным оформлением приема и расхода денежных средств, организует учет основных фондов, сырья, материалов, топлива, готовой продукции, денежных средств и других ценностей, а также обеспечивает правильное документальное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств, документальное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с начислением и перечислением налогов и других платежей в государственный бюджет и рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на комбинате.
Бухгалтерия сырьевого отдела занимается учетом приобретенного сырья и материалов, их поступления и расходования. Старший бухгалтер, сырьевого отдела осуществляет постоянный контроль за своевременным оформлением поступивших и расходуемых в производстве материалов, принимает меры к предупреждению недостач сырья и материалов, ускоряет оплату поставщикам за полученное сырье.
Бухгалтерия отдела сбыта осуществляет учет готовой продукции на складах и ее реализации. Старший бухгалтер отдела сбыта осуществляет контроль за своевременным оформлением приема и отгрузки готовой продукции, контроль за своевременным проведением инвентаризации готовой продукции, принимает меры к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений, ускоряет сбытовые операции, снимает сверхплановые запасы готовой продукции, обеспечивает своевременное оформление документов на отгруженную продукцию.
Работники расчетного отдела на основании первичных документов выполняют все расчеты по заработной плате и удержанием из нее, осуществляют контроль за использованием фонда оплаты труда, ведут учет расчетов по отчислениям во внебюджетные фонды.
Общая бухгалтерия осуществляет учет остальных операций, ее работники ведут Главную книгу, составляют бухгалтерский баланс и другие формы финансовой отчетности.
Кассир обеспечивает строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины, не допускает сверхлимитных остатков наличных денег в кассе комбината, обеспечивает выплату заработной платы в установленные дни, осуществляет учет лимитированных чековых книжек, путевок, бланков строгой отчетности; по окончании рабочего дня сдает запломбированное помещение кассы работникам охраны под роспись. На предприятии применяется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета с использованием всех журналов-ордеров за исключением журнала-ордера №9. Запись в журналы-ордера производят ежедневно со вспомогательных ведомостей, которые служат для накапливания и группировки данных первичных документов. Хозяйственные операции записываются в журналы-ордера по мере их совершения и оформления документами. Проверенные месячные итоги журналов-ордеров записывают в Главную книгу. По данным Главной книги, журналов-ордеров и вспомогательных к ним ведомостей составляются бухгалтерский баланс и другие формы отчетности.
Автоматизация учета частичная. Автоматизированный учет ведется только в расчетном отделе, где применяется программа 1-С: «Предприятие», для которой установлена компонента «Расчет». Система ориентирована на проведение расчетов с определенной периодичностью, от одного дня до года.
Главным бухгалтером ООО «Комбинат стеновых материалов Кубани» на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета разрабатывается учетная политика для решения поставленных перед учетом задач.
Учетная политика предприятия формируется исходя из установленных ПБУ 1/2008 «Учетная политика предприятия» допущений и требований.
Целью ознакомления с учетной политикой является изучение оценки основных принципов организации бухгалтерского учета.
Под учетной политикой организации понимается выбор организацией совокупности способов ведения бухгалтерского учета – конкретных методик, форм, техники ведения и организации бухгалтерского учета исходя из установленных правил и особенностей деятельности (организационных, технологических, численности и квалификации учетных кадров, уровня технического оснащения бухгалтерии и др.). Таким образом, к способам бухгалтерского учета относятся методы группировки и оценки имущества и обязательств, фактов хозяйственной деятельности, организация документооборота, инвентаризации и иных методов приема.
2.3 Оценка системы внутреннего контроля в ООО «Комбинат стеновых материалов Кубани»
Оценка системы внутреннего контроля производится аудитором на стадии планирования аудиторских процедур (предварительная оценка) и подтверждается или корректируется при их проведении. Оценивая систему внутреннего контроля финансовых вложений, аудитору следует выяснить, кто несет ответственность за них. Особое внимание необходимо обратить на то, кто должен санкционировать операции по финансовым вложениям и кто в действительности санкционирует эти операции. Если операции с ценными бумагами санкционируют не те лица, которые на это уполномочены, или такие операции вообще не санкционируются (либо санкционируются задним числом), это свидетельствует о недостатках системы внутреннего контроля. Кроме того, для эффективного функционирования системы внутреннего контроля функции учета операций с ценными бумагами должны быть отделены от санкционирования этих операций.
Аудитору необходимо выяснить, каким образом организована передача информации о финансовых вложениях, получении доходов по ним из отдела ценных бумаг (от сотрудника, занимающегося ценными бумагами) в бухгалтерию организации. Аудитору надлежит сверить данные о финансовых вложениях в бухгалтерском учете и отчетности с данными отдела ценных бумаг. Выявление фактов несвоевременной передачи информации или передачи неточной информации, несовпадения данных бухгалтерского учета с данными отдела ценных бумаг свидетельствует о недостатках системы внутреннего контроля и требует увеличения объема проводимых аудиторских процедур.
Таблица 1 - Программа аудита
№ |
Перечень аудиторских процедур |
Рабочие документы (код) |
1. |
Первичных учетных документов |
001 |
2. |
Выписки из протоколов |
002 |
3 |
Выписки банков |
003 |
4 |
Договор займа |
004 |
5 |
Договор о совместной деятельности |
005 |
Таблица 2 - Тесты средств контроля
№ |
Содержание теста |
ДА |
НЕТ |
1 |
Определен ли круг лиц, ответственных за сохранность ценных бумаг и нераспространение информации о них? |
+ |
|
2 |
Созданы ли условия, обеспечивающие сохранность финансовых вложений и информации о них? |
+ |
|
3 |
Проводятся ли инвентаризации финансовых вложений? |
- | |
4 |
Порядок санкционирования операций с финансовыми вложениями |
+ |
|
5 |
Проводятся ли проверки полноты и своевременности отражения в учете финансовых вложений? |
- |
Из данного теста мы видим, что на данном предприятии не проводится инвентаризация финансовых вложений, что является недостатком системы внутреннего контроля, а так же большим недостатком является и то, что на предприятии не проводятся проверки полноты и своевременности отражения в учете финансовых вложений.
Таблица 3
№ |
Содержание теста |
001 |
002 |
003 |
004 |
005 |
1 |
Применяются ли унифицированные первичные учетные документы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
В документах, не являющихся унифицированными или специализированными, имеются ли обязательные реквизиты, а именно: |
|||||
| а) наименование документа |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
| б) дата составления
|
- |
+ |
- |
+ |
+ |
| в) наименование организации, от имени которой составлен документ
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
| г) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
| д) наименование должностных лиц, ответственных за совершения хозяйственной операции и правильность ее оформления |
- |
- |
- |
+ |
+ |
| е) личные подписи указанных лиц |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
3. |
Существует ли утвержденный руководителем организации перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов |
- |
+ |
- |
- |
- |
4 |
Заполнены ли обязательные реквизиты в документах |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5. |
Имеются ли незаверенные исправления в документах |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
Стоит ли на документах подпись лица, ответственного за обработку документа |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
По результатам опроса ответственных работников проверяемого участка предприятия можно сделать следующие выводы:
3.Наименование должностных
лиц, ответственных за совершения
хозяйственной операции и
Процедуры проверки по существу проводятся с целью получения аудиторских доказательств существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Указанные процедуры проверки проводятся в следующих формах:
Собирая аудиторские доказательства, аудитор может применить одну или несколько процедур вне зависимости от того, проверяется одна или группа хозяйственных операций. При проверке данного участка аудитор в соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудита «Аудиторские доказательства» применяет такие процедуры получения аудиторских доказательств, как:
Пересчет используется для подтверждения достоверности расчетов сумм полученных доходов (дивидендов, процентов), налоговых расчетов, показателей отчетности, в частности отчета о прибылях и убытках и др.
Инспектирование представляет собой проверку записей, документов или материальных активов и используется для проверки фактической передачи материальных ценностей в качестве вкладов в уставные капиталы других организаций, в совместную деятельность и т.д.