Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 20:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является проверка и оценка правильности ведения учета основных средств в ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат». На основании полученных данных дать аудиторское заключение и рекомендации по дальнейшему учету. Задачи при выполнении работы ставятся следующим образом: проследить за заполнением и наличием первичной документации по основным средствам, оценить их соответствие нормативным документам, выявить ошибки, дать рекомендации по их исправлению, проследить за оформлением операций, связанных с движением основных средств и порядком начисления амортизации по объектам основных средств. Объектом исследования является документация по учету основных средств ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат».
Введение
Раздел 1. Материально-техническая база- важный фактор развития промышленных предприятий
1.1. Экономическая сущность основных средств и значение их контроля в современных условиях развития экономики
1.2. Нормативно-правовое обеспечение контрольной проверки операций с основными средствами
1.3. Приемы (способы) контроля, используемые при проверке операций с основными средствами
Раздел 2. Контроль операций с основными средствами в ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»
2.1. Задачи, источники и планирование проверки
2.2. Инвентаризация основных средств в организации
2.3. Ревизия документального оформления и учета поступления и выбытия основных средств
2.4. Контроль правильности переоценки и начисления амортизации основных средств
2.5. Обобщение результатов контрольной проверки
Заключение
Список используемых источников
- полученных от других
организаций и лиц
- приобретенных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами - по стоимости ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией.[7]
Фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств слагаются из:
- сумм, уплачиваемых организацией
в соответствии с договором
купли-продажи (продавцу), а также
за осуществление работ по
договору строительного
- регистрационных сборов,
государственных пошлин и
- таможенных пошлин и иных платежей;
- невозмещаемых налогов, уплачиваемых в связи с приобретением объекта основных средств;
- вознаграждений, уплачиваемых
посреднической организации,
- иных затрат, непосредственно
связанных с приобретением,
Фактические затраты на приобретение и сооружение основных средств определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом суммовых разниц, возникающих в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой, выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах), кредиторской задолженности по оплате объекта основных средств, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия ее к бухгалтерскому учету, и рублевой оценкой этой кредиторской задолженности, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату ее погашения.
Не включаются в фактические
затраты на приобретение основных средств
общехозяйственные и иные аналогичные
расходы, кроме случаев, когда они
непосредственно связаны с
Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Республики Беларусь.
Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается также в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки соответствующих объектов.
Оценка объектов основных средств, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Национального банка Республики Беларусь, действующему на дату принятия объекта к бухгалтерскому учету.
Остаточная стоимость основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости амортизации основных средств.
С течением времени первоначальная стоимость основных средств отклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых или возводимых в современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо периодически переоценивать основные средства и определять восстановительную стоимость.
При переоценке основных средств, осуществляемой в первый раз, сумма дооценки объекта основных средств зачисляется в добавочный капитал организации (дебетуют счет 01 «Основные средства», кредитуют счет 83 «Добавочный капитал»). Увеличение суммы амортизации при дооценке основных средств отражают по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» и дебету счета 83.
При вторичной и последующих переоценках сумма дооценки объекта основных средств, равная сумме его уценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды и отнесенной на счет прибылей и убытков, относится на счет прибылей и убытков отчетного периода в качестве прибыли.
Сумма уценки объекта основных средств относится в уменьшение добавочного капитала организации, образованного за счет сумм дооценки этого объекта, проведенной в предыдущие отчетные периоды (дебетуют счет 83 «Добавочный капитал», кредитуют счет 01 «Основные средства»).
Превышение суммы уценки объекта над суммой его дооценки, зачисленной в добавочный капитал организации в результате переоценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды, относится на счет прибылей и убытков.
Результаты переоценки основных средств, проведенной организацией в добровольном порядке, учитываются для целей налогообложения.
Для целей налогообложения сумма добавочного капитала, списанного при выбытии основных средств, учитываться не будет.
Аудит основных средств - это проверка правильного ведения учета, отчетности и использования основных средств. Аудит основных средств дает возможность определить, каким образом ведется аналитический учет основных средств на предприятии. Аудит основных средств может быть сплошным или выборочным. При проведении аудита средств основными источниками информации становятся первичные документы: акты приема-передачи в эксплуатацию основных средств, накладные на внутреннее перемещение и так далее.
В современных условиях развития экономики, аудит основных средств - это проверка правильного ведения учета, отчетности и использования основных средств. Аудит основных средств дает возможность определить, каким образом ведется аналитический учет основных средств на предприятии. Аудит основных средств может быть сплошным или выборочным. При проведении аудита средств основными источниками информации становятся первичные документы: акты приема-передачи в эксплуатацию основных средств, накладные на внутреннее перемещение и так далее.
Аудит основных средств выявляет, как была проведена последняя инвентаризация, какие и когда была выявлены ошибки, и как они исправлены. Если инвентаризация основных средств не проводилась более двух-трех лет, то аудитор может потребовать ее проведения. Это позволит более качественно провести последующую проверку и уменьшить аудиторский риск.
Аудит средств при проверке отчетности по основным средствам включает в себя проверку:
- соответствия форм бланков утвержденным формам;
- соответствия
записей сводного
- правильности записей в форме №5 годового отчета о наличии и движении основных средств;
- правильности проведения проводок по учету основных средств;
- ведения учета на забалансовых счетах.
1.2. Нормативно-правовое
обеспечение контрольной
Аудиторская проверка основных средств осуществляется на базе следующих нормативных документов:
1. Гражданский кодекс Республики Беларусь, принятый Законом от 11.06.1998 Совет Республики Беларусь с последующими изменениями и дополнениями.
Гражданским кодексом регулируются договорные отношения при аренде основных средств между арендодателем и арендатором.
2. Закон Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. № 3321-XII “О бухгалтерском учете и отчетности” с изменениями и дополнениями. Настоящий Закон определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь.
3. Положение о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденное постановлением Министерства экономики, Министерства статистики и анализа и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 23 ноября 2001г. № 187/110/96/18 (в редакции постановления Министерства экономики, Министерства статистики и анализа и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 24.01.2003 № 33/10/15/1). Данное Положение регулирует порядок начисления амортизации основных средств и нематериальных активов в Республике Беларусь.
4. Инструкция по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12 декабря 2001г. № 118 (в редакции постановления Министерства финансов Республики Беларусь 31.03.2003 № 183). Данная Инструкция устанавливает единый порядок формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах, находящихся на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления для коммерческих и некоммерческих организаций, имеющих текущий счет в учреждениях банка и ведущих бухгалтерский учет в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета. Инструкция регулирует вопросы учета поступления, оценки и выбытия основных средств, вопросы учета восстановления объектов основных средств, вопросы амортизации объектов основных средств и раскрытия информации в бухгалтерской отчетности.
5. Инструкция о порядке бухгалтерского учета основных средств, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 20 декабря 2001 года № 127 (с изменениями и дополнениями). Данная Инструкция определяет порядок организации учета основных средств и отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций в коммерческих и некоммерческих организациях. Данная Инструкция применяется с учетом Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12 декабря 2001 года № 118. На основании настоящей Инструкции и иных нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Беларусь, регламентирующих учетную политику, организации разрабатывают локальные правовые акты, необходимые для организации учета основных средств и контроля за их использованием. Данный документ так же регулирует вопросы бухгалтерского учета поступления, восстановления и выбытия основных средств.
6. Положение о порядке переоценки основных средств организаций по состоянию на 1 января 2004 года разработано в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2003 г. № 1724 «О переоценке основных средств, незавершенного строительства и не установленного оборудования по состоянию на 1 января 2004 г.». Настоящее Положение применяется в отношении юридических лиц, занимающихся на территории Республики Беларусь предпринимательской деятельностью в различных отраслях экономики независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности при переоценке основных средств, незавершенного строительства и не установленного оборудования.
7. Постановление Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 31.12.2003 № 258 «Об утверждении Положения о порядке переоценки основных средств по состоянию на 1 января 2004 года».
8. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств Министерства финансов Республики Беларусь от 5 декабря 1995 г. № 54. Методические указания устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств предприятий (учреждений) и оформления ее результатов.
9. Положение о лизинге на территории Республики Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 1997 года № 1769 «О лизинге на территории Республике Беларусь». Данное положение регулирует вопросы лизинга основных средств на территории Республики Беларусь.
10. Временный республиканский классификатор амортизируемых основных средств и нормативных сроков их службы, утвержденный постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 21 ноября 2001 года № 186 (с изменениями и дополнениями). Классификатор разработан на основе Единых норм амортизационных отчислений, утвержденных постановлением Совета Министров Белорусской ССР от 3 января 1991 года, Годовых норм износа по основным фондам учреждений и организаций, обоснованных предложений министерств, других республиканских органов государственного управления, объединений, подчиненных Правительству Республики Беларусь. В данном документе приведены состав и группировка основных средств.
11. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 08.12.2003 года № 168 «Об утверждении типовых унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов и Инструкции о порядке заполнения бланков типовых унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов». Данное постановление утверждает типовые унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов, вступающие в действие с 1 января 2005 года, и Инструкцию о порядке заполнения бланков типовых унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов. Типовые унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов, утвержденные Положением подлежат применению всеми организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальными предпринимателями.
1.3. Приемы (способы) контроля,
используемые при проверке
Процесс аудита операций с основными средствами необходимо организовать в определенном порядке выполнения работ, целесообразно осуществлять аудит поэтапно, в следующей последовательности:
Информация о работе Аудит операций по учету основных средств