Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 09:30, курсовая работа
При переходе к рыночной экономике произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе и в системе оплаты труда. Складываются новые отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации труда. Переход на рыночные отношения внес изменения и в формы регулирования трудовых отношений. Теперь непосредственной юридической формой регулирования трудовых отношений являются тарифные соглашения и к
Аудит оплаты труда
ВВЕДЕНИЕ
При переходе к рыночной
экономике произошли
Рассматривая проблемы оплаты труда, даже неискушенный в этом занятии человек может заметить, что одно только определение размера заработной платы может вызвать значительные затруднения у всех участников трудовых взаимоотношений: работник всегда желает иметь как можно более высокий уровень дохода, тогда как работодатель стремиться сократить свои издержки.
На первом месте по важности среди факторов, влияющих на эффективность использования рабочей силы, стоит система оплаты труда. Именно заработная плата, а зачастую только она является той причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. Поэтому значение данной проблемы трудно переоценить.
Учет труда и заработной платы должен обеспечить оперативный контроль над количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплаты социального характера.
Новые системы организации труда и заработной платы должны обеспечить сотрудникам материальные стимулы. Необходимо учитывать так же, что формирование и величина прибыли зависят от выбранной системы оплаты труда.
Актуальность выбранной темы исследования объясняется зависимостью величины заработной платы от уровня жизни населения любой страны. Для подавляющего большинства людей заработная плата является основным источником дохода. Поэтому вопросы, связанные с заработной платой (ее величиной, формой начисления и выплаты и др.), являются одними из наиболее актуальных как для работников, так и для работодателей.
Целью настоящей работы является изложение на примере конкретного предприятия учета и аудита заработной платы, освещение по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме, изучение законодательного регулирования соответствующих расчетов с персоналом по оплате труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
Предметом исследования является учет и аудит заработной платы.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Терем», которое создано и действует на основе учредительного договора, и устава, утвержденных общим собранием участников ООО «Терем» (протокол №1 от 07.10 99 г.)
ООО «Терем» считается юридическим лицом с момента регистрации в отделе государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности и лицензирования комитета по управлению муниципальным имуществом г. Октябрьского от 05.10.99г. № 454. Имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права. Основной целью общества является получение прибыли.
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ТЕРЕМ»
Полное фирменное наименование – общество с ограниченной ответственностью «Терем».
Общество с ограниченной ответственностью «Терем» (далее – ООО «Терем») осуществляет свою деятельность на основании Устава и других учредительных документов.
Уставный капитал предприятия на момент его организации согласно учредительным документам составил 10000 тыс. руб. Изменения уставного капитала общества в изучаемом периоде не производились. Изменения в устав в изучаемом периоде не вносились.
ООО «Терем» является строительной организацией успешно функционирующей с 1994 г. ООО «Терем» начало свою деятельность, занимаясь подрядами на выполнение работ. На данный момент основная деятельность общества это разработка, изготовление и установка детских площадок. Такой вид деятельности был выбран в связи с необходимостью города Москвы в обустройстве и запуском в 2000 г. программы «Мой двор. Мой подъезд».
ООО «Терем» создано в целях насыщения потребительского рынка услугами, а также извлечения прибыли в интересах участников. Общество является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, приобретенное в условиях работы на аренде, имеет права и обязанности, может совершить любые, не противоречащие Уставу и законодательству, сделки.
Высшим органом управления общества является общее собрание учредителей. Оперативное руководство производственно-хозяйственной деятельностью осуществляет директор, назначаемый собранием учредителей сроком на 2 года, с заключением трудового контракта. Общество имеет самостоятельный баланс и расчетный счет. Учредителями ООО «Терем» являются физические лица. Перечень Учредителей и их доли в уставном капитале определены Заявкой на регистрацию ООО «Терем» создано на основании добровольного соглашения указанных лиц в Заявке на регистрацию общества в результате объединения средств этих лиц для выполнения целей и задач, определенных в Уставе данного предприятия.
Общество может распределять акции только среди учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Оно не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц Общество является юридическим лицом по законодательству РФ и наделено всеми юридическими лицами с момента его государственной регистрации. Оно вправе от своего имени заключать договоры. Приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
Общество имеет право при осуществлении связанных с его деятельностью экспортных и импортных операций согласовать и устанавливать цены на производимую им продукцию, товары и услуги. Также осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом, выбирает поставщиков и потребителей своей продукции, координирует деятельность филиалов и представительств, других обособленных подразделений и структур, реализует другие права, предусмотренные действующим законодательством и внутренними документами Общества.
ООО «Терем» отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом, на которое может быть обращено взыскание. Акционеры не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости принадлежащих их акций. Работники Общества подлежат социальному и медицинскому страхованию, а также социальному обеспечению, в виду чего производится отчисления в размерах, определенных действующим законодательством. Акционеры пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные действующим законодательством РФ. Имущество ООО «Терем» составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.
Вкладом акционеров могут быть здания, сооружения, оборудование, движимое и недвижимое имущество, ценные бумаги, другие материальные ценности, а также имущественные права ( в том числе на интеллектуальную собственность );
- материальные и финансовые средства, принадлежащие коллективу ООО «Терем»» приобретенные при работе на условиях аренды;
- денежные и материальные взносы акционеров (участников);
- дотации от бюджета;
- кредиты банков и других кредиторов;
- средства от реализации
продукции, произведенной
- благотворительные взносы,
а также иные источники, не зап
Учредители осуществляют право собственности, пользования и распоряжения имуществом общества. Общество самостоятельно планирует свою деятельность, определяет перспективы производственного и социального развития, исходя из спроса на производимую продукцию, работу, услуги, наличие материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
Трудовые отношения членов общества регулируется действующим законодательством РФ о труде. Общество обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, меры социальной защиты, социальное обеспечение и страхование работников.
Балансовая прибыль Общества определяется в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ. Чистая прибыль после уплаты налогов остается в распоряжении Общества. Часть ее по решению Совета директоров распределяется между акционерами в виде дивиденда пропорционально вкладу. Дивиденды могут выплачиваться ежеквартально, раз в полгода или в год. Из оставшейся части прибыли. В обществе создаются фонд накопления, фонд потребления (включая фонд оплаты труда) и резервный фонд. Формирование резервного фонда осуществляется путем обязательных ежегодных отчислений от прибыли в размере 5 % до достижения фондом 15 % от уставного капитала. Резервный фонд Общества предназначен для покрытия его убытков и не может быть использован для иных целей. Порядок использования фондов, образуемых из чистой прибыли, определяется общим собранием акционеров. Не использованные в текущем году средства переносятся на следующий год и изъятию не подлежат. Структура системы управления ООО «Терем» состоит из отделов и работников, образующих аппарат управления и технических средств управления. Директор ООО «Терем» непосредственно связан со всеми службами, занятыми в управлении и в процессе производства работ. После прошедшей реорганизации значительно сократился плановый отдел; бухгалтерия объединена с отделом кадров. Производственно-технический отдел, отдел главного механика и производители работ (начальники участков) непосредственно связаны между собой и с помощью диспетчера в процессе производства работ. Несмотря на то, что численность аппарата управления значительно сократилась, также сократилась численность рабочих, результаты успешной организации процесса производства и управления налицо.
ООО «Терем» осуществляет хозяйственную
деятельность от собственного имени в
интересах акционеров на основе хозяйственного
расчета и самофинансирования (в том
числе и валютного), имеет самостоятельный
баланс и строительство, реконструкция
и ремонт жилых объектов, объектов социально
бытового и производственного назначения,
счета в банковских учреждениях. Основными
направлениями деятельности
ООО «Терем» являются :
- реализация строительных
материалов и изделий
- состояние проектно-сменной документации по индивидуальному строительству;
- инжиниринговые услуги
(инженерно – консультационные
услуги по созданию
- представление партнеров среди зарубежных фирм для организации совместных предприятий как на территории РФ, так и на территориях других государств;
Определим следующие три типа руководства:
В новой структуре управления ответственность за принимаемые решения сформирована в виде диапазонов ответственности для каждой должности. При этом предполагается, что все должностные лица знают, какая работа должна выполняться в закрепленном диапазоне ответственности. Типовые структуры управления разработаны для предприятий промышленности мягких кровельных и гидроизоляционных материалов в зависимости от объемов производства, которые конкретизируют состав и подчиненность производственных и функциональных подразделений. Нормативы предназначены для определения необходимой численности инженерно-технических работников и служащих, учитываемых в составе промышленно-производственного персонала предприятия. Нормативы численности ИТР и служащих содержат таблицы для определения нормативной численности инженерно-технических работников и служащих заводоуправления и цехов, учитываемых в составе промышленно-производственного персонала. Таблицы рассчитаны на базе основных факторов, существенно влияющих на численность инженерно-технических работников и служащих по каждой функции управления. Весь состав инженерно-технических работников и служащих заводоуправления и цехов представляет собой аппарат управления предприятия. Этот аппарат осуществляет функции управления всеми сторонами производственно-хозяйственной деятельности предприятия. В соответствии со сложившимся в промышленности разделением труда ИТР и служащих деятельности аппарата управления расчленяется на обособленные, но взаимосвязанные функции, объективно необходимые для эффективного управления предприятием.