Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 09:30, курсовая работа
При переходе к рыночной экономике произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе и в системе оплаты труда. Складываются новые отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации труда. Переход на рыночные отношения внес изменения и в формы регулирования трудовых отношений. Теперь непосредственной юридической формой регулирования трудовых отношений являются тарифные соглашения и к
Руководитель аудиторской фирмы _____________ Буров А.В.
Руководитель аудиторской группы _____________ Пономарева Е.В.
Рабочие документы по аудиторской проверке организации формировались с учетом особенностей поставленной задачи. В плане и программе проверки, разработанными для данной организации были учтены следующие факторы:
План и программа проверки были разработаны на основании заключенного договора, в котором отражены задачи и цели аудита. В ходе проведения проверки были использованы следующие рабочие документы:
3.2 Оценка состояния
внутреннего контроля
После проведения всех необходимых процедур проверки аудитор оценивает полноту и качество выполнения всех пунктов общего плана и программы аудита. По окончании аудиторской проверки ООО «Терем» можно констатировать, что мероприятия, предусмотренные общим планом и программой аудита, выполнены в полном объеме. Проверка проводилась сплошным методом с использованием следующих документов:
Главная книга, расчетные ведомости по начислению заработной платы своды по заработной плате, договора на оказанные услуги, учетные регистры (налоговая карточка, журнал-ордер по счетам 50,51,69,70,71,76,88 и т.д., машинограммы), «Баланс»(ф.№1), «Отчет о прибылях и убытках» (ф.№2) и др.
Результаты проверки можно представить следующим образом.
В ходе проверки установлено, что бухгалтерский учет в ООО «Терем» организован в соответствии с приказом об учетной политике предприятия, Законом РФ «О бухгалтерском учете», Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкцией по его применению, Положениями по бухгалтерскому учету, Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и др. Первичные документы оформлены в соответствии с установленными образцами, систематизированы по регистрам бухгалтерского учета и отчетным периодам. Внутренние документы, регламентирующие деятельность организации (приказы по ООО “Терем”, должностные инструкции, трудовые договоры и т.д.), имеются в полном объеме.
При определении налогооблагаемой базы единым социальным налогом были допущены ошибки. Не была учтена сумма дохода физического лица по договору гражданско-правового характера в размере 3450руб., не включена в налогооблагаемую базу материальная помощь в сумме 249 руб.80 коп.
При начислении налогооблагаемой базы ставки налога были применены правильно. Ошибка в исчислении ЕСН была допущена из-за неверно посчитанной налогооблагаемой базы, вследствие чего не была представлена льгота 3000 руб.
Было выявлено несоответствие по начислениям в фонд социального страхования между расчетной ведомостью и расчетом по авансовым платежам представленным в налоговые органы в размере 70 руб.50 коп.
Налоговые платежи перечислялись
в установленные законодательст
В ходе проверки был фактически подтвержден высокий риск системы внутреннего контроля, выставленный на подготовительном этапе (100 %). Так, установлено, что главный бухгалтер отчитывается о финансовых результатах перед руководством организации лишь по мере выявления существенных отклонений либо в период сдачи налоговой отчетности, т.е. практически не чаще одного раза в месяц.
Анализируя изложенные результаты проверки можно сделать следующие выводы. Существенных отклонений в организации бухгалтерского учета и учетных регистров от требований нормативных документов не выявлено.
Учет, начисление и расчеты по заработной плате в ООО «Терем» ведутся в целом правильно. Выявленные при проверке бухгалтерской отчетности ошибки на выводы о достоверности отчетности во всех существенных аспектах они не влияют.
Организация внутреннего контроля в ООО «Терем» осуществляется на достаточно низком уровне (низкая надежность).
В качестве рекомендаций руководству организации ООО «Терем» было предложено усилить внутренний контроль учета финансовой деятельности организации, отслеживать изменения законодательства регулирующего налогообложения
Аудит проведен аудитором Пономаревой Элиной Петровной, имеющей стаж работы аудитором 1 год и 5 месяцев.
Лицензия на проведение общего аудита №15362 выдана Минфином РФ. Лицензия действительна по 1 октября 2007 года.
Регистрационное свидетельство на занятие предпринимательской деятельностью №364758.
Отчет аудитора генеральному директору ООО “Терем”.
1. Нами проведен аудит оплаты труда ООО “Терем” за 2004 год.
2. При планировании и проведении аудита оплаты труда нами рассмотрено состояние внутреннего контроля в ООО “Терем”. Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет бухгалтерия ООО “Терем”.
3. Мы рассмотрели состояние
внутреннего контроля исключите
4.В процессе аудита нами не были обнаружены никакие факты, из которых можно было бы сделать вывод о несоответствии системы внутреннего контроля ООО "Терем" масштабам и характеру его деятельности.
5. Наше мнение о
достоверности отражения в
6. При проведении аудита
оплаты труда, указанной в
7. Мы проверили соответствие ряда совершенных ООО "Терем" финансово-хозяйственных операций применимому законодательству исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что отраженная в бухгалтерской отчетности информация об оплате труда не содержит существенных искажений. Однако цель проведенного нами аудита оплаты труда не состояла в том, чтобы выразить мнение о полном соответствии деятельности ООО "Терем" законодательству. Поэтому такое мнение мы не высказываем.
8. Результаты проведенной нами проверки показывают, что проведенные финансово-хозяйственные операции осуществлялись в ООО "Терем", во всех существенных отношениях, в соответствии с указанным в предыдущем параграфе настоящей части законодательством.
Заключение аудитора учредителям ООО "Терем" об отраженной в бухгалтерской отчетности оплате труда за 2004 год.
1. Нами проведен аудит оплаты труда ООО "Терем" за 2004 год. Данные в бухгалтерской отчетности подготовлены бухгалтерией ООО "Терем" исходя из Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ.
2. Ответственность за
подготовку данных
3. Мы проводили аудит в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ. Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность в части оплаты труда не содержит существенных искажений. Аудит включал в себя проверку на выборочной основе подтверждений числовых данных и пояснений, содержащихся в бухгалтерской отчетности по оплате труда. Мы полагаем, что проведенный аудит дает достаточно оснований для того, чтобы выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности в части оплаты труда.
В результате проверки случаев расхождения записей в расчетно-платежных ведомостях и первичных документах не выявлено.
4. По нашему мнению, проверенная бухгалтерская отчетность в части оплаты труда достоверна, то есть, подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение оплаты труда в ООО "Терем" по состоянию на 1 января 2004 года.
3.3. Рекомендации по совершенствованию учета оплаты труда
Занять лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную структуру управления - вот первоочередные задачи руководителя предприятия. В бухгалтерской деятельности это особенно важно, что обуславливает широкое применение бухгалтерских пакетов и программ, благодаря внедрению которых повышается оперативность обработки данных и достоверность деловой информации, принимаются более объективные финансовые и управленческие решения. Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия. Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая первичные. В условиях относительной неопределенности в налоговой сфере предприятие может сильно пострадать или даже потерпеть крах, и всего лишь из-за небрежности в бухгалтерском учете. Примеров тому в России очень много, причем часто страдают предприятия, стремящиеся работать честно. Страдают из-за небрежного ведения внутренней бухгалтерии предприятия. Страдают также из-за незнания и соответственно невыполнения последних законов и распоряжений (а они принимаются сплошь и рядом). При ведении бухгалтерского учета вручную возможны и простейшие арифметические ошибки. Руководителю российского предприятия сегодня приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и систематизированная она является в определенной степени гарантией эффективного управления производством. Напротив, отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным убыткам. Если не брать во внимание умышленные противоправные действия, то все ошибки бухгалтерского учета совершаются либо по небрежности (например, арифметические ошибки), либо из-за незнания особенностей ведения бухгалтерского учета в России. Такие ошибки практически неизбежны при ручном учете или при использовании устаревших или нелегальных версий программных комплексов. Хорошие бухгалтерские системы вне зависимости от их масштаба, программно - аппаратной платформы и стоимости должны обеспечивать качественное ведение учета, быть надежными и удобными в эксплуатации. В функциональном аспекте бухгалтерские системы должны, по крайней мере, безошибочно производить арифметические расчеты; обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы; осуществлять безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую; производить накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности; обеспечивать обращение к данным и отчетам за прошлые периоды (вести архив).
Для того, чтобы обеспечить указанные возможности, система должна иметь единую базу данных по текущему состоянию бухгалтерского учета на предприятии и архивным материалам, любые сведения из которой могут быть легко получены по запросу пользователя. В зависимости от особенностей учета на предприятии базы данных могут иметь различную структуру, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре принятого плана счетов, задающего основные параметры настройки системы на конкретную учетную деятельность. Модули системы, обеспечивающие проведение расчетов, суммирование итогов и начисление процентов, должны использовать расчетные нормативы, которые приняты в текущее время.
Надежность системы в компьютерном плане означает защищенность ее от случайных сбоев и в некоторых случаях от умышленной порчи данных. Как известно, современные персональные компьютеры являются достаточно открытыми, поэтому нельзя достоверно гарантировать защиту чисто на физическом уровне. Важно, чтобы после сбоя разрушенную базу данных можно было легко восстановить, а работу системы возобновить в кратчайшие сроки. Хорошие бухгалтерские системы отвечают этим требованиям. Не менее важно, чтобы фирма - разработчик бухгалтерской программы имела значительный опыт работы и солидную репутацию. При выборе системы следует учитывать то обстоятельство, что в дальнейшем к продавцу придется неоднократно обращаться и за советом или консультацией, и за заменой устаревшей версии на более свежую. На ООО «Терем» действует машиносчётная система обработки учетной информации. Обработка информации осуществляется в информационно-вычислительном центре ООО «Терем» (далее – ИВЦ).
В условиях экономического кризиса предприятие вынуждено максимально быстро и оперативно реагировать на изменение экономической ситуации, система автоматизации предприятия должна обладать большой свободой в адаптации к изменениям. С этой точки зрения система "1С: Зарплата и Кадры 7.7" обладает большей гибкостью. Это универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского учёта. Она может использоваться на предприятиях разных направлений деятельности и форм собственности. С введением этой программы на предприятии в части системы "Оплата труда" появляется много возможностей. Таким образом, вложение денежных средств комбината в систему "1С: Зарплата и кадры 7.7" будет более целесообразным. Бухгалтерия – это очень ответственный участок на любом предприятии. Поэтому сейчас трудно найти бухгалтерию без компьютера, а компьютер – без учётных программ.
При определении эффективности
автоматизации следует рассчиты