Аудит оплаты труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 09:30, курсовая работа

Описание работы

При переходе к рыночной экономике произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе и в системе оплаты труда. Складываются новые отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации труда. Переход на рыночные отношения внес изменения и в формы регулирования трудовых отношений. Теперь непосредственной юридической формой регулирования трудовых отношений являются тарифные соглашения и к

Файлы: 1 файл

аудит курсовая работа.doc

— 399.50 Кб (Скачать файл)

       В одном функциональном  подразделении предприятия может  осуществляться не только одна функция управления или часть ее, но может совмещаться несколько функций. Например, на ООО «Терем» технический отдел совмещает в себе конструкторскую и технические функции.

        Общая численность  ИТР и служащих по данному  предприятию определяется суммированием нормативной численности по каждой функции управления.

     Общая численность  работающих предприятия на конец  2004 года составляет 50 человек. На предприятии работают люди различных профессий: токари, слесаря, бухгалтера и так далее.

 

 

 

 








 



 






ё


 

 



 

Рисунок  1 - Организационная  структура управления  ООО «Терем»

Большинство профессий  имеют тарифный разряд, который показывает уровень квалификации рабочего и сложность работы. Работа тарифицируется по шести разрядам. По желанию рабочего повысить свой разряд он может, подав заявление в отдел кадров предприятия и сдав квалификационной комиссии экзамен, которая создана на предприятии. Рабочие имеют тарифный разряд выполняют свои обязанности согласно разряда и тарифно-квалификационным справочникам, которые содержат характеристики работ по их сложности и требования, предъявляемые и рабочим определенных профессий и соответствующих разрядов. Также существует разница в ставках тарифного разряда, т.е. у рабочих дефицитных профессий (например, газоэлектросварщиков) ставка тарифного разряда выше, чем у рабочих распространенных профессий  (например, токарей или слесарей).

 

1.2 Структура  бухгалтерского апарата предприятия

 

Бухгалтерский учет на ООО «Терем» ведется в соответствии с требованиями Закона РФ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ), а также в соответствии с приказом генерального директора ООО «Терем» по учетной политике, указаниями и распоряжениями главного бухгалтера о порядке ведения бухгалтерского учета на отдельных участках учетного процесса.

В бухгалтерии ООО «Терем» работают более 50 человек. Большая численность учетного персонала обусловлена большим объемом учетной документации, сложной системой документооборота, наличием структурных подразделений.

Во главе централизованной бухгалтерии ООО «Терем» стоит главный бухгалтер, который несет ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, выполнение требований всех действующих нормативных документов по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности предприятия, а также за получение достоверной информации об имущественном и финансовом положении предприятия на основании данных бухгалтерского учета.

На ООО «Терем» действует машиносчётная система обработки учетной информации. Обработка информации осуществляется в информационно-вычислительном центре ООО «Терем» (далее – ИВЦ).

Программы регистрации  и обработки бухгалтерской информации на ООО «Терем» разрабатываются программистами ИВЦ. Они максимально адаптированы к установленным в России правилам ведения бухгалтерского учета и соответствует общим требованиям, предъявляемым к бухгалтерским программам. Учетные регистры печатаются в удобном для чтения и анализа виде, необоснованные исправления в учетных записях сведены к минимуму. Существенно сокращен удельный вес учетных процессов, основанных на ручном труде. Учетный персонал  ООО «Терем» выступает в роли организаторов учетного процесса, контролеров и аналитиков.

На ООО «Терем» существует локальная вычислительная сеть (ЛВС), которая объединяет информацию о поставщиках и покупателях, заключенных с ними договорах, контрактах, соглашениях, об объемах производства, отгрузки и реализации продукции (работ, услуг), дебиторской и кредиторской задолженности предприятия, в том числе, по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, и другие сведения, а также обеспечивает доступ всех служб, отделов и подразделений ООО «Терем» к данной информации.

Ежемесячно на ООО «Терем» составляется график сдачи первичных учетных документов и бухгалтерских записей в обработку на ИВЦ и получения машинограмм-ведомостей и учетных регистров по каждому разделу бухгалтерского учета. График утверждается главным бухгалтером ООО «Терем». Все бухгалтера обязаны соблюдать установленные графиком сроки, поскольку отклонения от них вызывают необходимость вносить изменения в технологический процесс обработки учетной информации, что требует дополнительных затрат труда и времени.

На ООО «Терем» применяется сальдовый метод ведения бухгалтерского учета. При этом не ведутся журналы-ордера и главная книга. Первичные учетные документы составляются по утвержденным типовым формам вручную или на компьютере и обрабатываются на ИВЦ. При этом автоматически формируются бухгалтерские проводки. Каждому отдельному виду бухгалтерских операций присвоен код (номер проводки), например:

    • проводка № 02 – операции по кассе;
    • проводка № 69 – операции по учету налогов и сборов.

Основными учетными регистрами на ООО «Терем» являются оборотные ведомости, которые формируются по каждому балансовому счету (субсчету). В целях проверки правильности корреспонденции счетов выпускается контрольный журнал по дебету и кредиту всех субсчетов.

Обобщающими учетными регистрами являются оборотный баланс и сальдовый баланс, на основании которых составляется баланс предприятия.

По отдельным балансовым счетам и субсчетам разработаны  различные ведомости и расшифровки, группирующие учетную информацию в разрезах, необходимых для управления, контроля, анализа и заполнения установленных форм бухгалтерской отчетности, например печатается справка к отчету о движении денежных средств, в которой собрана информация по источникам поступления и направлениям расходования денежных средств предприятия.

Рабочий план счетов предприятия  включает в себя все разделы типового плана счетов бухгалтерского учета .

В связи с большим  объемом учетной информации, а  также в целях обеспечения  аналитического учета для удовлетворения потребностей управления рабочий план счетов ООО «Терем» включает балансовые счета и субсчета, которых не существует в типовом плане счетов бухгалтерского учета. Свод и взаимоувязку показателей годовой и квартальной бухгалтерской отчетности осуществляет отдел учета и отчетности. В составлении и разработке расшифровок показателей форм отчетности принимают участие все подразделения бухгалтерии ООО «Терем».

На каждом участке  ведения бухгалтерского учета на ООО «Терем»существуют свои индивидуальные особенности и нюансы. На ООО «Терем» в ряде случаев применяются нестандартные бухгалтерские проводки, но нужно учесть, что это отражено в учётной политике предприятия, и делается для того, чтобы облегчить труд учётного персонала предприятия, удовлетворить запросы аналитических служб и максимально адаптировать бухгалтерский учёт к автоматизированной системе обработки учётной информации.

На расчеты по оплате труда и подготовку всей необходимой  документации отводятся сжатые и строго определенные сроки. При этом наличие множества различных факторов, определяющих размер начислений оплаты труда, порядок налогообложения, удержаний и т.д., делает расчет в каждом конкретном месяце непохожим на предыдущие.

В процессе начисления и  выплаты сумм заработной платы бухгалтеру необходимо руководствоваться значительным числом законодательных и нормативных актов гражданского и налогового законодательства, основным из которых является Трудовой  Кодекс (ТК РФ), а также локальными нормативными актами, разрабатываемыми каждым предприятием.

Важна не только правильность осуществления самих расчетов, но и точность оформления первичных документов, служащих основанием для расчетов с работниками. Первичные учетные документы должны быть составлены в установленной форме и, содержать все необходимые реквизиты.

Укрупненный алгоритм действий бухгалтера, отражающий порядок операций по оплате труда и связанных с нею расчетов, в общем случае состоит из следующих этапов:

  1. начисление сумм оплаты труда и других выплат работникам предприятия, выбор счетов учета;
  2. расчет удержаний из заработной платы;
  3. расчет сумм начислений (налогов, страховых взносов и платежей во внебюджетные фонды) на фонд заработной платы;
  4. получение наличных денег на заработную плату в отделении банка;
  5. выдача заработной платы;
  6. депонирование заработной платы.

Самый важный участок  работы для правильности начисления заработной платы в цехе является хорошая организация табельного учета. В табеле проставляются все явки на работу,  т.е. фактически отработанное время, б/листов, отпусков, неявок - административных, травм, прогулов и т.д.

Все начисления заработной платы подразделяются на виды оплат, у нас 132 вида. Документами по начислению заработной платы являются:

      - табеля  учета рабочего времени;

      - наряды  на сдельную оплату труда;

      - ведомости  начисления премии;

      - отпускные  записки;

      - больничные  листы;

      - разные  виды начисления и удержания.

 

1.3 Учётная  политика предприятия

 

 

Вопросам учетной политики предприятия посвящены:

- Положение по бухгалтерскому  учету  "Учетная политика предприятия" (ПБУ 1\98), утвержденное Приказом  Минфина РФ от 9.12.1998г. № 60н и отменившее ПБУ 1\94;

-  ст.6 Федерального  закона № 129-Ф3 "О бухгалтерском  учете";

- пункты 8-10 Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в РФ от 29.07.1998г. № 34н.

Согласно ПБУ 1\98 под  учетной политикой предприятия  понимается принятая им совокупность способов ведения бухгалтерского учета.

 Несмотря на то, что бухгалтерский учет регламентируется  общими для всех предприятий  нормативными документами, у каждого из них могут быть свои цели и задачи. Рекомендации, приемлемые для управления одним предприятием и полезные для него, могут быть вредны или бесполезны для другого. Учетная политика, выбранная предприятием, как раз и должна оптимизировать его финансово- хозяйственную деятельность.

На выбор и обоснование  учетной политики предприятия влияют следующие факторы:

-организационно-правовая  форма;

-отраслевая принадлежность;

-объемы деятельности, среднесписочная численность работающих;

-степень свободы действия в условиях перехода к рынку;

-стратегия  финансово-  хозяйственного развития;

-наличие материальной  базы;

-уровень квалификации  бухгалтерских кадров, экономической  смелости, инициативности и предприимчивости руководства предприятия;

-система материальной заинтересованности в эффективности работы предприятия и материальной ответственности за выполняемый круг обязанностей.

Учетная политика формируется  главным бухгалтером и утверждается руководителем. Законодательство возлагает  большую ответственность на руководителя и главного бухгалтера предприятия и обуславливает необходимость хорошего знания ими методологии и организации бухгалтерского учета, налогообложения, финансов и других вопросов.         

В соответствии с требованиями ПБУ 1/98 и закона РФ "О бухгалтерском учете" в учетной политике предприятия должны быть отражены:

-рабочий план счетов  бухгалтерского учета, содержащий  синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета;

-формы первичных учетных  документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

-порядок проведения  инвентаризации активов и обязательств;

-методы оценки активов и обязательств;

-правила документооборота и  технология обработки учетной  информации;

-порядок контроля за хозяйственными  операциями;

-другие решения, необходимые  для организации бухгалтерского  учета.

При формировании учетной политики предприятия по конкретному вопросу ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых нормативно- законодательными актами. Если система нормативного регулирования не устанавливает способа ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, то предприятие самостоятельно осуществляет разработку соответствующего способа исходя из действующих нормативных актов. Чтобы грамотно реализовать это положение, необходимо хорошее знание законодательной базы.

Информация о работе Аудит оплаты труда