Аудит расчетов по оплате труда в ООО "Арион"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

Цель нашего исследования заключается в изучении научно-обоснованных и апробированных на практике методик проведения аудиторской проверки расчетов по оплате труда, а также разработки рекомендаций по повышению эффективности бухгалтерского учёта в исследуемой организации.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
1.1.Сущность, виды и формы оплаты труда
1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учёта и аудита расчетов по оплате труда
1.3. Методика аудита расчетов по оплате труда
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ООО «АРИОН»
2.1. Экономическая характеристика ООО «Арион»
2.2. Оценка системы внутреннего контроля в ООО «Арион»
2.3. Планирование аудиторской проверки в ООО «Арион»
ГЛАВА III. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ООО «АРИОН»
3.1. Проверка соблюдения положений законодательства о труде
3.2. Аудит бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Аудит 70.doc

— 283.50 Кб (Скачать файл)

- определение цели  проверки у данного клиента и возможного использования её результатов;

- определение отраслевых особенностей и специфики деятельности предприятия-клиента, его организационно-управленческого устройства, наличия дочерних предприятий и филиалов на основе ознакомления с учредительными и другими внутренними документами;

- выяснение особенностей  поведения руководителей, квалификации  учетного персонала путем личных  бесед;

- предварительное знакомство  с условиями производства, уровнем  обеспечения сохранности активов  через посещение и осмотр основных производственных и складских помещений;

- знакомство с прежними  аудиторскими заключениями, отчетами  внутренних аудиторов, материалами  налоговых проверок;

- выяснение характера  и проблем взаимоотношений с  налоговыми органами, банками, партнерами, акционерами и другими пользователями финансовой отчетности клиента;

- экспресс-анализ отчетности, предварительное знакомство с  состоянием бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля клиента;

- получение сведений  о клиенте от третьих лиц  (других аудиторов, различных организаций, из средств массовой информации и т.д.);

- предварительная оценка  трудоемкости и сложности аудита, а также аудиторского риска;

- оценка собственной  способности аудитора к выполнению  работы с точки зрения наличия  подготовленного персонала, знания специфики отрасли, особенностей её законодательного регулирования и т.д.

 В общем плане аудита предусматриваются сроки проведения аудита, составляется график проведения аудита, отчет  и аудиторское заключение Общий план представлен в приложение 4.

В процессе планирования аудитору необходимо учесть:

1. реальные трудозатраты;

2. расчет затрат времени в предыдущем периоде (в случае проведения повторного аудита) и его связь с текущем расчетом;  

3. уровень существенности. Под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской (финансовой) отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчетности с большой степенью вероятности перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать верные экономические решения; [20, с 144]

Таблица 4.

Расчет уровня существенности показателей 

 

Наименование базового показателя

Значение базового показателя, тыс. руб.

Доля, %

Значение для нахождения уровня существенности, тыс.руб.

1

2

3

4

1. Прибыль до налогообложения (форма 2, стр.140)

29297

5

1464,9

2. Валовый объем реализации без  НДС (форма 2, стр.010)

394489

2

7889,8

3. Сумма собственного капитала (форма 1, стр.490)

40882

10

4088,2

4. Валюта баланса (форма 1, стр.300)

42878

2

857,56

5. Общие затраты организации  (форма 2, стр.020)

344730

2

6894,6


 

           Средние арифметические показатели уровня существенности:

(1464,9+7889,8+4088,2+857,56+6894,6) : 5 = 4293,01 тыс. руб.

Определим величину отклонений наибольшего и наименьшего показателя от среднего значения.

            Наименьший показатель отклоняется от среднего значения на:

(4293,01 – 857,56) : 4293,01 · 100% = 80%

(4293,01 – 1464,9) : 4293,01 · 100% = 65%

            Наибольший показатель отклоняется от среднего значения на:

(7889,8 – 4293,01) : 4293,01 · 100% = 84%    

            Принимая во внимание, что предельная величина отклонений не должна превышать 40%, отбросим наибольший и наименьший показатели и рассчитаем уровень существенности заново.

(4088,2+6894,6) : 2 = 5491,4 тыс. руб.

Полученную величину допустимо округлить до 5500 тыс. руб. и использовать в качестве абсолютного уровня существенности.

4. проведенные оценки рисков аудита.

Таблица 5.

Определение аудиторского риска

Показатель

Значение

Неотъемлемый риск

0,59

Риск средств контроля

0,38

Риск необнаружения 

0,1

Величина аудиторского риска

0,2


 

НР • РСК • РН = ВАР

ВАР = 0,59 * 0,38 * 0,1 = 0,02

(Полный расчет рисков  аудита представлен в приложение 3).

Программа служит подробной  инструкцией и является средством контроля качества работы. Она представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа аудита представлена в  приложение 5.

 

Глава III. Аудиторская проверка расчетов по оплате труда в ООО «Арион»

3.1. Проверка соблюдения положений законодательства о труде

 

В соответствии с программой аудита на первом этапе работы, аудиторы проверяли правильность оформления первичных документов по оплате труда в ООО «Арион».

Для выполнения задач по учету персонала и отработанного времени бухгалтерия ООО «Арион» в настоящее время руководствуется Постановлением Госкомстата РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», утверждены следующие унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты:

По учету кадров: N Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме работника  на работу», N Т-1а «Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу»,  N Т-2 «Личная карточка работника», NТ-3 «Штатное расписание», N  Т-5  «Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую  работу», N Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику», N Т-7  «График отпусков», N Т-8 «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)», N Т-9 «Приказ  (распоряжение) о направлении работника в командировку», N Т-10 «Командировочное удостоверение», N Т-10а «Служебное задание для направления в командировку», N Т-11 «Приказ (распоряжение) о  поощрении работника».

По учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда: N Т-12 «Табель учета  рабочего времени и расчета оплаты труда», N Т-13  «Табель учета рабочего  времени»,  N  Т-49  «Расчетно-платежная  ведомость», N Т-51 «Расчетная ведомость», N Т-53 «Платежная ведомость», N Т-53а «Журнал регистрации платежных ведомостей», N Т-54 «Лицевой счет», N Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику», N Т-61 «Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)», N Т-73 «Акт о  приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы».     

Было установлено, что  трудовые отношения со всеми работниками  оформлены трудовыми договорами, подписанными  сторонами и заверенными печатью организации.  При этом общая продолжительность рабочего времени в месяц не превышает месячной нормы, в чем можно удостовериться в процессе проверки табеля учета рабочего времени.    Случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам, повторения одних и тех лиц в нескольких расчетно-платежных ведомостях не обнаружено.

Итоги проверки на данном участке учета были оформлены в рабочем документе аудитора (см. приложение 6).

3.2. Аудит бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда

На  данном этапе проводился аудит системы начислений заработной платы выборочным способом. Нарушений не было выявлено.  

Имеются заявления, приказы  на отпуск.

Для расчета среднего заработка учитывались все предусмотренные системой труда виды выплат. При этом время, когда работник отсутствовал на работе были исключены. Это периоды, когда:

- за работником сохранялся средний заработок в соответствии с законодательством Российской Федерации (отпуска);

- работник получал пособие по временной нетрудоспособности или пособие по беременности и родам.

Средний дневной заработок  для оплаты отпусков исчислялся путем  деления суммы заработной платы  на 12 и на среднемесячное число календарных  дней 29,4.

Далее была осуществлена проверка правильности начисления пособий по временной нетрудоспособности.

При начислении пособия  по временной нетрудоспособности  в учете 

ООО «Арион» производится запись:

Дебет 69-1-1 Кредит 70

- начислено работнику  пособие за счет средств социального  страхования.

Удержание налога на доход с суммы пособия отражено записью:

Дебет 70 Кредит 68 субсчет "Налог на доходы физических лиц"

- удержан налог на  доходы.

Предельный размер пособия  по временной нетрудоспособности в 2009 году за счет ФСС составляет 18 720 рублей за один календарный месяц (Федеральный закон от 25 ноября 2008 г. N 216-ФЗ). Это положено было соблюдено в ООО «Арион»

Первые два дня болезни  работника оплачивает фирма.

Работник ООО "Арион" Жданов болел с 10 по 14 августа 2009 года. Предоставлен больничный лист. Страховой стаж Жданова составляет 3 года. Следовательно, он может рассчитывать на 60% пособия.

Сумма выплат, учитываемая  при расчете пособия, составила 

68 000 руб. При этом были исключены периоды, когда работник находился в отпуске, и когда он получал пособие по временной нетрудоспособности.

Среднедневной заработок  Жданова равен:

68 000 руб. : 366 дн. = 186 руб./дн.

Сумма дневного пособия  Жданова составила: 186 руб./дн. х 60% =

=112 руб./дн.

В августе 2009 года - 31 календарный  день. Максимальный размер дневного пособия, который может быть выплачен Жданову, составит:

18 720 руб. : 31 дн. = 603,87 руб./дн.

Дневное пособие Жданова (112 руб.) меньше максимального (603,87 руб.).

Поэтому больничный ему  был оплачен исходя из 112 руб. за день.

Жданов болел 5 дней, значит сумма, которую ему необходимо выплатить, составила:

112 руб./дн. х 5 дн. = 560 руб.

Жданов не имеет права  на стандартные вычеты по налогу на доходы физлиц. Поэтому бухгалтер  ООО "Арион" сделал проводки:

Дебет 44 Кредит 70

- 224 руб. (112 руб./дн. х 2 календ. дн.) - начислено пособие по временной нетрудоспособности за счет ООО "Арион";

Дебет 69-1-1 Кредит 70

- 336 руб. (560 - 224) - начислено  пособие по временной нетрудоспособности  за счет средств ФСС;

Дебет 70 Кредит 68 субсчет "Налог на доходы физических лиц"

- 68 руб. (560 руб. х 13%) - с суммы пособия удержан налог  на доходы физических лиц;

Дебет 70 Кредит 50

- 492 руб. (560 - 68) - выдано  пособие Жданову.

Далее была осуществлена  проверка обоснованности применения льгот  и удержаний из заработной платы.

В расчетно-платежной  ведомости по графам удержания показаны отчисления в Пенсионный фонд, и подоходный налог. Проценты отчислений рассчитаны, верно, их суммы совпадают с данными расчетных листков по каждому работнику. Льготы по подоходному налогу определены верно.

Имеются заявления работников о предоставлении налогового вычета, копии свидетельств о рождении ребенка, справки о составе семьи, справки с места учебы ребенка.

Вычет на работника в  размере 400 руб. предоставлялся до месяца, в котором совокупный доход сотрудника с начала года превысил 40 000 руб. (подп. 3 п. 1 ст. 218 НК РФ). Стандартные вычеты на детей предоставлялись в размере 1000 руб. до месяца, в котором предельный размер дохода превысил  280 000 руб. (абз. 2 подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).

На счетах бухгалтерского учета суммы удержанного налога на доходы физических лиц должны отражаться по Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и Кт 68 «Расчеты с бюджетом». Перечисление сумм налога на доходы отражается: Дт 68 Кт 51 «Расчетный счет». Перечисление НДФЛ в бюджета осуществляется своевременно.

Далее была проведена  проверка правильности удержаний по исполнительным листам.

Сумма алиментов, которая  удерживается из дохода работника, определяется на основании: исполнительного листа; нотариально заверенного соглашения об уплате алиментов.

Алименты удерживались в следующем размере:

на содержание одного ребенка - 1/4 дохода работника;

на содержание двоих  детей - 1/3 дохода работника;

на содержание троих  и более детей - 1/2 дохода работника.

К таким доходам были отнесены:

заработная плата, премии (вознаграждения), выплачиваемые регулярно, а также по итогам работы за год; доплаты за сверхурочную работу, работу в выходные и праздничные дни.

Сумма алиментов не  превышала 70% заработка работника, уменьшенного на сумму налога на доходы физических лиц.

В ООО «Арион» для  отражения в бухгалтерском учете  удержаний из заработной платы суммы  алиментов используется проводка:

Дебет 70 Кредит 76-4- удержана сумма алиментов по исполнительному  листу.

На следующем этапе  была проведена проверка ведения  аналитического учета по работающим и сводных расчетов по оплате труда.

В расчетно-платежной ведомости выборочным путем были рассчитаны суммы к выдаче путем вычитания из начисленного заработка обшей суммы удержаний. Данные суммы в расчетно-платежной ведомости (расчетных листках) совпадают с суммами к выдаче в платежной ведомости.

Подписи в получении начисленных сумм присутствуют, все разные. Против фамилий тех, кто не получил заработную плату, в графе «Расписка в получении» проставлен штамп «депонировано». Расчетно-платежная ведомость  закрывается в таком случае двумя суммами – выданной наличными и депонированной. Остаток денег из кассы был сдан на расчетный счет.

Информация о работе Аудит расчетов по оплате труда в ООО "Арион"