Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 14:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение аудита расчетов с подотчетными лицами. Основными задачами курсовой работы являются: 1) определить цель, задачи, предмет, объект, источники информации аудита расчетов с подотчетными лицами; 2) определить нормативные и законодательные документы учета расчетов с подотчетными лицами; 3) оценить уровень существенности, внутренний контроль и аудиторский риск; 4) рассмотреть организацию внутреннего аудита расчетов с подотчетными лицами; 5) рассмотреть методику внешнего аудита расчетов с подотчетными лицами; 6) проанализировать полученный материал и сделать выводы.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ..............................................................................5
1.1. Обзор литературы относительно аудита расчетов с подотчетными лицами......................................................................................................................5
1.2. Нормативно-правовое обеспечение аудита расчетов с подотчетными лицами......................................................................................................................9
РАЗДЕЛ 2. АУДИТОРСКАЯ ОЦЕНКА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО "УКРАИНСКАЯ ДИСТРИБУЦИОННАЯ КОМПАНИЯ"..............................................................11
2.1. Экономическая характеристика предприятия.............................................11
2.2. Внутренний аудит расчетов с подотчетными лицами................................17
2.3. Методика аудита расчетов с подотчетными лицами..................................22
РАЗДЕЛ 3. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ............................................................................35
ВЫВОДЫ...............................................................................................................40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................42
- правильность
возмещения командировочных
- правильность составления корреспонденции счетов по операциям с подотчетными лицами;
- своевременность
погашения задолженности по
- наличие оправдательных документов по всем операциям
Необходимо также установить законность и целесообразность операционных и хозяйственных расходов через подотчетные лица, возможность проведения этих расходов по безналичным расчетам.
При сплошной проверке
отчетов об использовании средств,
выданных на командировку или под
отчет подотчетных лиц
- подписываются ли отчеты бухгалтером и утверждаются ли руководителем организации. В случае, если представленный отчет не подписан или не утвержден, по нему нельзя списывать сумму с подотчетного лица на затраты или другие объекты учета организации.
- полноту и действительность прилагаемых документов. Часто допускают ошибку, прилагая к отчету недействительные документы (товарный чек без отметок, штампов магазина, различные квитанции, талоны, чеки без обязательных реквизитов) или списывая на себестоимость выданные подотчетным лицам суммы на горюче-смазочные материалы, технический ремонт, приобретение запасных частей и ремонтных материалов без оправдательных документов. В то же время к отчетам не прилагают квитанции от приходных кассовых ордеров при оплате стоимости материальных ценностей (работ, услуг) организации-корреспонденту через подотчетное лицо, хотя эти суммы бывают солидные. Выявляя такие факты, аудитор должен признать списание сумм на затраты необоснованными.
Состав первичных документов по расчетам с подотчетными лицами, с одной стороны, достаточно узок — это отчеты об использовании средств, выданных на командировку или под отчет, заявления на выдачу денег из кассы. С другой стороны, состав документов, сопутствующих расчетам с подотчетными лицами, чрезвычайно широк и разнообразен, так как расчеты с подотчетными лицами связаны со многими другими разделами учета, и, следовательно, при проверке необходимо сопоставить отчетов об использовании средств, выданных на командировку или под отчет с документами по другим разделам учета.
Основными документами, которые необходимо подвергнуть изучению при проверке расчетов с подотчетными лицами, являются:
- отчеты об
использовании средств,
- приказы о
направлении сотрудников в
- командировочные удостоверения;
- копии загранпаспортов с отметками о пересечении границы;
- список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы;
- сметы представительских расходов;
- приказы об
утверждении смет
- оправдательные первичные документы;
- приходные и расходные кассовые ордера.
Операции по
расчетам с подотчетными лицами находят
свое отражение в следующих
- журнал-ордер
№ 3, объединяющий в себе
- главная книга;
- иные регистры
аналитического и
Определение уровня существенности представим в таблице 2.6.
Таблица 2.6
Определение уровня существенности
Базовые показатели |
Значение базового показателя |
Доля, % |
Значение, приемлемое для нахождения уровня существенности, тыс. грн. |
Балансовая прибыль предприятия |
2769 |
5 |
139 |
Выручка (нетто) без НДС, акцизов и других платежей |
46431 |
2 |
929 |
Валюта баланса |
64731 |
2 |
1295 |
Собственный капитал |
42458 |
10 |
4246 |
Общие затраты предприятия |
46345 |
2 |
927 |
Среднее арифметическое показателей в графе 4 составляет (139 + 929 + 1295 + 4246 + 927) / 5 = 1507 тыс. грн.
Наименьшее значение отличается от среднего на (1507 - 139) / 1507 100% = 90,8%
Наибольшее значение отличается от среднего на (4246 - 1507) / 1507 100% = 182%
Поскольку и в том, и в другом случаях отклонение наибольшего и наименьшего показателей от среднего и от всех остальных является значительным, принимаем решение отбросить значения 139 тыс. грн. и 4246 тыс. грн. и не использовать их при дальнейшем усреднении. Находим новую среднюю величину: (929 + 1295 + 927) / 3 = 1050,33 тыс. грн.
Таким образом, величина 1050 тыс. грн. является единым показателем уровня существенности, который является максимально допустимым показателем бухгалтерской ошибки по итогам проведенной проверки.
Другим элементов деятельности при планировании аудита является оценка аудиторского риска. Риск аудитора означает вероятность того, что бухгалтерская отчетность организации может содержать не выявленные существенные ошибки и искажения после подтверждения ее достоверности или что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет.
Уровень внутрихозяйственного риска
(ВХР) на основе проведенного тестирования
СВК оценим в 80%. Тестирование системы
бухгалтерского учета показало, что
по отдельным бухгалтерским
Планируемый аудиторский риск:
ПАР = ВХР х РК х РН (4.1)
ПАР = (0,8 х 0,5 х 0,1) х 100% = 4%
Содержание
общего плана аудита оформляется
в виде таблицы. В общем плане
аудиторская организация
Таблица 2.7
Общий план аудита расчетов с подотчетными лицами за 2012 год
ООО "Украинская дистрибуционная компания"
с 04.11.2013 гг. по 27.11.2013 гг.
№ п/п |
Планируемые виды работ |
Период проведения |
Исполнитель |
1 |
Проверка соответствия
лиц, получающих наличные деньги из кассы
на хозяйственно- операционные расходы,
списку лиц, имеющих на это право,
утвержденному руководителем |
04.11.2013 -08.11.2013 гг. |
Агеева Н.В. |
2 |
Проверка получения под отчет сумм денежных средств лицами, не отчитавшимися по ранее полученным авансам |
11.11.2013 -13.11.2013 гг. |
Агеева Н.В. |
3 |
Проверка полноты оправдательных документов по командировкам, приложенных к отчетам об использовании средств, выданных на командировку или под отчет |
18.11.2013 -20.11.2013 гг. |
Агеева Н.В. |
4 |
Проверка правильности ведения аналитического учета представительских расходов в пределах и сверх норм |
21.11.2013 -22.11.2013 гг. |
Агеева Н.В. |
5 |
Проверка соответствия записей в отчетах об использовании средств, выданных на командировку или под отчет и журнале-ордере № 3 «Расчеты с подотчетными лицами» |
25.11.2013 -27.11.2013 гг. |
Агеева Н.В. |
Перед началом основной проверки расчетов с подотчетными лицами аудитор должен составить примерную программу изучения документов в зависимости от состояния данного раздела учета на предприятии.
Разработка программы проведения аудита включает этапы, аналогичные тем, что и разработка и в общего плана аудита. Программа является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур.
Программа аудита
и аудиторские процедуры
Таблица 2.8
Программа аудита
и аудиторские процедуры
Объем аудита |
Аудиторские процедуры |
1. Аудит приказов руководителя организации |
1.1. Определение
наличия приказов руководителя
организации о закреплении 1.2. Исследование
приказов по существу на |
2. Аудит оформления первичных документов |
2.1. Определение степени унификации первичных документов по учету расчетов с подотчетными лицами 2.2. Проверка
учета выдачи и возврата 2.3. Проверка
правильности оформления 2.4. Проверка
правильности документального |
3. Аудит расчетов с подотчетными лицами |
3.1. Аудит выдачи
подотчетных сумм лицам, устано 3.2. Аудит своевременности
отчетности по подотчетным 3.3. Аудит законности
операций и остатков по |
4. Аудит налогообложения расходов, произведенных через подотчетных лиц |
4.1. Аудит правильности начисления налогового кредита по НДС 4.2. Аудит законности
и правомерности отнесения |
5. Аудит организации аналитического учета расчетов с подотчетными лицами |
5.1. Проверка
достоверности подотчетных 5.2. Проверка
наличия задолженности по |
6. Аудит достоверности сальдо по счету 37 "Расчеты с подотчетными лицами" |
6.1. Проверка
правильности отражения |
На начальном этапе аудита необходимо убедиться в наличии распорядительных документов, отражающих информацию о расчетах с подотчетными лицами в организации. Аудитору следует запросить приказ об учетной политике организации, приказы (распоряжения) руководителя организации о назначении лиц, уполномоченных получать наличные деньги под отчет, о сроках отчетности, о командировочных расходах. Фактически произведенные операции сверяются с положениями, отраженными в приказах руководителя.
Далее осуществляется проверка документального оформления отчетов об использовании средств, выданных на командировку или под отчет. В ходе проверки обращается внимание:
- на порядок
оформления отчетов об
- на порядок
оформления командировочных
- на случаи
передачи подотчетных сумм
- на факты
несвоевременности возврата
- на порядок отражения в учете операций с подотчетными лицами.
Документальная
проверка отчетов об использовании
средств, выданных на командировку или
под отчет предусматривает
При проверке отчетов об использовании средств, выданных на командировку или под отчет по форме осуществляется тестирование отчетов об использовании средств, выданных на командировку или под отчет организации по признакам соответствия унифицированной форме и правилам заполнения документов. При этом анализируются: наличие номера и даты составления документа; факт указания подотчетного лица и суммы полученного аванса, израсходованной суммы, суммы остатка и перерасхода; факт указания назначения аванса; наличия подписей; порядок заполнения оборотной стороны отчетов об использовании средств, выданных на командировку или под отчет.
Методика документальной проверки отчетов об использовании средств, выданных на командировку или под отчет по существу заключается в проверке законности отраженных в учете операций с подотчетными лицами. При этом необходимо проконтролировать соблюдение сроков предоставления отчетов об использовании средств, выданных на командировку или под отчет в бухгалтерию и их оформление. Сроки отчетности подотчетных лиц аудитор проверяет путем сверки дат в расходных кассовых ордерах и в отчетах об использовании средств, выданных на командировку или под отчет.