Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 08:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В соответствии с поставленной целью необходимо изучить особенности проведения аудиторских проверок расчетных операций с поставщиками и подрядчиками.
Одновременное применение указанных нормативных актов в основном и создает проблемы, связанные с документальным оформлением, которые появляются у бухгалтеров при работе с денежной наличностью. Причем они возникают, когда организация выступает как в роли продавца, так и покупателя.
Центральным банком Российской
Федерации установлено указание
от 20.06.2007 № 1843-У «Об установлении
предельного размера расчетов наличными
деньгами в Российской Федерации
между юридическими лицами по одной
сделке» на случаи расчетов наличными
деньгами между юридическими лицами
и индивидуальными
Учет векселей, применяемых при расчетах между предприятиями за полученные товары, выполненные работы, оказанные услуги, производится в соответствии с письмами Минфина РФ от 31.10.94г. №142 и от 16.07.96г. № 62.
Вексель, выданный организацией за поступившие товары, включает в себя цену товара, НДС и доход по коммерческому кредиту.
Заключение договора предполагает
выполнение сторонами определенных
обязательств, со стороны продавца
– обязанность поставить
Договором, как правило, предусмотрены штрафные санкции и неустойка за невыполнение условий договора. Таким образом, письменная форма договора позволяет требовать выполнения определенных условий договора и является документом первой важности при подаче искового заявления в суд.
1.2 Цели, задачи, источники информации проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
Аудиторская деятельность представляет
собой предпринимательскую
Цель и основные принципы аудиторской проверки аудитор определяет согласно правилу (стандарту) N 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности». Основной целью аудиторской деятельности является выражение мнение о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Следовательно, назначение аудита – это проверка финансовых отчетов с целью:
• подтверждения достоверных отчетов или консультации их недостоверности;
• проверки полноты, достоверности и точности отражения в учете и отчетности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности предприятия за проверяемый период;
• контроль за соблюдением законодательных и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности, методологической оценки активов, обязательств и собственного капитала;
• выявление резервов лучшего использования собственных основных и оборотных средств, финансовых резервов и заемных источников.
Задача аудитора состоит:
- в оценке уровня
- в оказании помощи
предприятиям путем
- в необходимости оценки
не только прошлых фактов и
существующих в данный момент
положений, но и
Разнообразие участников
расчетных операций и форм расчетов
между ними создают предпосылки
для нарушений при
Цель аудита расчетных
операций – оценка правильности организации
учета расчетов на предприятии, подтверждение
законности образования различных
видов дебиторской и
В процессе аудиторской проверки расчетных операций следует руководствоваться следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ.
2. Правила (стандарты) аудиторской деятельности.
3. Гражданский кодекс РФ (часть 1 от 30.11.94г. № 51-ФЗ, в ред. Федерального закона от 15.05.2001 г. № 54-ФЗ; часть 2 от 26.01.96г. № 14-ФЗ, в ред. Федерального закона от 17.12.99 г. № 213-ФЗ).
4. Налоговый кодекс РФ (часть 1 oт 31.07.97 г. № 146-ФЗ, в ред. Федерального закона от 24.03.2001 г. № 118-ФЗ, часть 2 от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ, в ред. Федерального закона от 30.05.2001 г. № 71-ФЗ).
5. Указ Президента РФ
от 20.12.94 г. № 2204 "Об обеспечении
правопорядка при
6. Постановление Правительства РФ oт 26.09.94 г. № 1094 "Об оформлении взаимной задолженности предприятии и организаций векселями единого образца и развитии вексельного обращения" (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.95 г. № 1295).
7. План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
8. Положение по ведению
бухгалтерского учета и
9. Положение по бухгалтерскому
учету "Учетная политика
10. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом МФ РФ от 13.06.95 г. № 49.
11. Указания по отражению
в бухгалтерском учете
12. Положение о безналичных
расчетах в Российской
Правильная организация
расчетных операций обеспечивает устойчивость
оборачиваемости средств
Проверка состояния законности и целесообразности включает расчеты с поставщиками и подрядчиками (сч. 60). Кроме того, проверке подвергаются субсчета и аналитические счета по указанным синтетическим счетам.
При проверки расчетных операций аудитор должен учитывать особенность организации, использующие рабочий план счетов.
Целесообразно сначала выявить наличие, соответствие данных бухгалтерского учета и отчетности остаткам той или иной задолженности, затем установить дату и характер ее возникновения. Законность и реальность, а также пути своевременного погашения задолженностей и укрепления расчетно-платежной дисциплины определяются посредством проведения фактического и документальных форм контроля.
Источником контрольных
данных для проведения аудиторских
проверок являются записи по соответствующим
счетам бухгалтерского учета в учетных
регистрах и первичных
До начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг аудиторская организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью экономического субъекта.
Поэтому планирование следует рассматривать как важный и ответственный этап аудиторской проверки, поскольку от качества его выполнения зависит эффективность всей последующей работы аудитора. Планирование аудиторской проверки осуществляется в соответствии с правилом (стандартом) №3 «Планирование аудита». Оптимальная схема планирования аудита, составленная на основе российских стандартов аудиторской деятельности, должна включать следующие стадии[1]:
- предварительное планирование;
- изучение системы
- оценка системы внутреннего контроля;
- установление уровня существенности;
- построение аудиторской выборки;
- подготовка общего плана и программы аудита.
В зависимости от намеченных
целей аудита выполнение каждой стадии
планирования имеет ряд особенностей.
Рассмотрим выполнение каждого этапа
планирования, обращая особое внимание
на методы получения аудиторских
доказательств и ведение
Предварительное планирование
целесообразно начать с бесед
с представителями руководства,
сотрудниками подразделений, главным
бухгалтером, руководителем службы
внутреннего контроля (если данная
служба существует на проверяемом предприятии).
Беседы должны строиться таким образом,
чтобы аудитор мог получить достаточно
четкое представление о том, чего
от него ожидает клиент, как он представляет
себе характер, объем и сроки работы
и т.п. Руководствуясь аудиторским
Стандартом "Разъяснения, предоставляемые
руководством проверяемого экономического
субъекта", аудитор должен получить
разъяснения для подтверждения
допущения непрерывности
Основным источником информации
на данном этапе выступает письменно
зафиксированная учетная
Этап предварительного планирования следует завершить изучением отчетов службы внутреннего контроля, материалов налоговых проверок и других контролирующих структур.
На этапе оценки системы
внутреннего контроля аудитор должен
собрать достаточный объем
Установление уровня существенности
выполняется на стадии планирования.
По сути, это - величина вероятного искажения
данных, так как аудитор не может
учесть все факторы, которые в
конечном итоге повлияют на решение
относительно существенности в оценке
результатов при завершении проверки.
Таким образом, величина существенного
в планировании может значительно
отличаться от величины существенного
при оценке результатов проверки.
Оценка аудитором существенности должна
учитывать интересы потребителей информации,
а также соответствовать
Установив допустимый уровень
существенности, аудитор может приступать
к построению аудиторской выборки.
Аудиторская выборка может
Завершающей стадией планирования является подготовка общего плана и программы аудита. В общем плане должны быть отражены основная цель и направления проверки, способ проведения аудита, установленный уровень существенности, параметры аудиторского риска, определены численность и квалификация рабочей группы аудиторов, их обязанности, ответственность и соподчиненность; указаны сроки проведения проверки, а также дата представления аудиторского заключения и детализированного отчета.
Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками