Аудит расчетов с работниками по оплате труда на примере ООО «Лира»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 07:59, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета труда и заработной платы, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета труда и заработной платы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита учета труда и заработной платы;
- перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы, а также страховых взносов в ФСС России;
- дать характеристику источников информации по аудиту расчетов;
- раскрыть методику аудита начисления оплаты труда, а также порядка удержаний из заработной платы;
- рассмотреть методику проверки исчисления организацией страховых взносов в ФСС России (Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования РФ и Фондом обязательного медицинского страхования).

Содержание работы

Введение______________________________________________________________ 3
Глава 1. Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда: основные теоретические и практические задачи, нормативное регулирование учёта________ 5
1.1 Понятие оплаты труда, ее виды, формы и системы. Нормативное регулирование оплаты труда ___________________________________________________________ 5
1.2 Организация учета оплаты труда, порядок оформления расчетов в ООО «Лира», в том числе расчет отпускных и больничных выплат_________________________ 13
Глава 2. Бухгалтерский учет удержаний по заработной плате на примере ООО «Лира»________________________________________________________________ 18
2.1 Учет удержаний из заработной платы по исполнительным листам, по инициативе администрации______________________________________________ 18
2.2 Учет расчетов зарплаты и налога с доходов физических лиц (НДФЛ)______ 20
2.3 Учет расчетов по страховым взносам__________________________________ 25
Глава 3. Аудит расчетов с работниками по оплате труда на примере ООО «Лира»________________________________________________________________ 29
3.1 Цели, задачи, источники и методы аудита расчетов с персоналом по оплате труда_________________________________________________________________ 29
3.2 Планирование аудита расчетов по оплате труда, программа аудита________________________________________________________________ 35
3.3 Ошибки и рекомендации по результатам аудита расчетов по оплате труда_________________________________________________________________ 41
Заключение___________________________________________________________ 45
Список использованной литературы_

Файлы: 1 файл

курсовая по аудиту.docx

— 182.25 Кб (Скачать файл)
  1. Проверка наличия оснований для начисления заработной платы и правильности документального оформления расчетов с персоналом.

При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов при начислении повременной оплаты труда.

При повременной системе  оплаты труда работникам оплачивается то время, которое они фактически отработали.

По документам, попавшим в выборку, проверяется полнота  отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций.

  1. Проверка правильности начисления и расчета отпускных.

При проверке оплаты за время  отпуска обращается внимание на дату начала отпуска по приказу и табелю, правильность определения расчетного периода и соответствие сумм заработной платы по месяцам расчетного периода  в расчете отпускных и лицевом счете.

  1. Проверка правильности начисления и расчета заработной платы за период нахождения в командировке. Ошибок в ходе данной проверки выявлено не было.
  2. Проверка правильности начисления пособий.

Процедура контроля начисления пособий по временной нетрудоспособности включает проверку правильности:

  - расчета среднедневного  заработка;

- размера пособия (%) в зависимости от стажа работы;

- числа дней нетрудоспособности;

- ограничения максимального  размера пособия.

- суммы начисленного  пособия.

Ошибок в ходе проверки обнаружено не было.

  1. Проверка правильности расчетов с работниками при увольнении.

Проверка проводилась  в соответствии с программой, выявлено несколько ошибок в ходе проверки.

  1. Проверка операций по гражданско-правовым и авторским договорам.

В рассматриваемой организации  не было случая применения таких договоров.

  1. Проверка правильности удержаний из заработной платы (кроме НДФЛ).

Для работников организации  удержания не производились в  отчётном периоде.

  1. Проверка правильности выплаты заработной платы и ее депонирования.

В ходе проверки ошибок не обнаружено.

  1. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

Аудит НДФЛ проводился, чтобы  проверить правильность начисления и своевременность уплаты налога.

При проверке учитывались  размеры заработной платы и полагающиеся налоговые вычеты. Аудит проводится на основании данных предоставленных  документов, касающихся оплаты труда  и прочих выплат работникам предприятия.

В ходе аудита ошибок выявлено не было.

  1. Проверка раскрытия в отчетности информации по расчетам с персоналом, бюджетом и внебюджетным фондам (по итогам годовой проверки).

Проверка расчётов с персоналом по оплате труда была проведена в  соответствии с программой.

 

3.3 Ошибки и  рекомендации по результатам  аудита расчетов по оплате  труда

 

Заключительный этап

Заключительный этап аудита расчётов с персоналом по оплате труда  содержит анализ ошибок, выявленных в  ходе проверки, а также рекомендации по устранению данных ошибок.

1) На проверку было  представлено штатное расписание  Организации, утвержденное генеральным  директором, действующее с 06.04.10 г.

Согласно штатному расписанию №2 от 06.04.10, утвержденному приказом №7 от 06.04.10 в организации предусмотрены должности:

Менеджера в количестве 2-х  штатных единиц с окладом:

- Егоров К.Л. - 32 715 рублей;

- Аксенова А.А - 32 625 рублей;

Таким образом, в организации  предусмотрена работа сотрудников  на одинаковых должностях с разными  окладами.

По мнению аудиторов, установление различных окладов для работников, занимающих одинаковые должности, может  быть расценено, как дискриминация  и признано нарушением законодательства о труде.

Положения Конституции РФ (ст. 37) и ТК РФ (ст. 3) закрепляют право  на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации.

«Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда» (ст. 132 ТК РФ).

Кроме того, установление различного размера заработной платы за работу в одинаковой должности с выполнением  одних и тех же должностных  обязанностей может быть расценено  как нарушение ч. 2 ст. 22 ТК РФ, которая  гарантирует равную оплату за труд равной ценности.

За нарушение законодательства о труде предусмотрена ответственность  в соответствии со ст. 5.27 Кодекса  РФ об административных правонарушениях.

«Лица, считающие, что они  подверглись дискриминации в  сфере труда, вправе обратиться в  суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального  вреда и компенсации морального вреда» (ст. 3 ТК РФ).

Рекомендации: устанавливать одинаковый размер окладов работникам, работающим в одинаковых должностях.

2) В представленных на  проверку записках-расчетах о  предоставлении отпуска работнику,  а также в записках-расчетах  при прекращении (расторжении)  трудового договора с работником (увольнении) отсутствовали подписи  работника отдела кадров.

Для расчета отпускных  и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении Постановлением Госкомстата России № 1 от 5 января 2004 г. «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» утверждены следующие унифицированные формы:

  • Записка-расчет о предоставлении отпуска № 83 от 14.08.2011 работнику Заварзину Д.Н..
  • Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора №О-14 от 31.03.2011 с работником (увольнении) Комаровой А.В. .

Сведения, отраженные на первых страницах названных форм, заверяются подписью работника кадровой службы или уполномоченным на это лицом.

Рекомендации: заполнять все реквизиты, предусмотренные унифицированными формами первичной учетной документации по учету труда и его оплаты.

3) В Организации начисление сотрудникам заработной платы производилось на основании расчетной ведомости неунифицированной формы. В используемой форме расчетной ведомости отсутствовали такие реквизиты унифицированной формы, как код, номер формы по коду ОКУД, дата составления, табельный номер, должность, количество отработанных дней, начисление за текущий месяц (по видам оплат) и др.

На основании ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон № 129-ФЗ) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами.

Первичные учетные документы  принимаются к учету, если они  составлены по форме, содержащейся в  альбомах унифицированных форм первичной  документации. А документы, форма  которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, поименованные в ст. 9 Закона № 129-ФЗ.

Согласно Порядку применения унифицированных форм первичной  учетной документации, утвержденному  Постановлением Госкомстата РФ от 24 марта 1999 г. № 20, в унифицированные формы первичной учетной документации (кроме форм по учету кассовых операций), утвержденные Госкомстатом России, организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами  признаются обоснованные и документально  подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Под документально подтвержденными  расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

При отсутствии правильно  оформленных первичных документов по учету труда и его оплаты существует риск исключения из состава расходов, учитываемых для целей налогообложения, затрат на оплату труда работников.

Обращаем внимание, что  унифицированные формы документов, связанные с учетом труда и  заработной платы входят в перечень обязательных документов, проверяемых  инспекцией труда. В случае отсутствия необходимых документов или несоответствия их установленным формам, проверяющим органом могут быть применены санкции, установленные статьей 5.27 КоАП РФ, которая гласит, что «нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».

Рекомендации: во избежание налоговых рисков использовать для учета труда и его оплаты унифицированные формы первичной учетной документации.

бухгалтерский учет аудит оплата труд

 

Заключение

 

Актуальность данной темы обоснована тем, что за последний  год произошли существенные изменения  в нормативной базе по учёту и  аудиту расчётов с персоналом по оплате труда.

Результатом первой главы курсовой работы стало изучение теоретических основ расчетов с персоналом по оплате труда. Подробно была рассмотрена нормативно-правовая база, где отражены последние изменения. Также раскрыты важнейшие аспекты учёта заработной платы в организации.

Во второй главе всесторонне  раскрыты различные виды удержаний, применяемые в организации, порядок  учёта налога на доходы физических лиц, а также порядок уплаты страховых взносов с учётом последних изменений в законодательстве, вступивших в силу в 2011 году.

По итогам третьей главы  были обозначены задачи аудита расчётов с персоналом по оплате труда, основные объекты и основные источники  аудиторских доказательств, а также  нормативная база.

Аудит был спланирован  и проведен таким образом, чтобы  получить достаточную уверенность  в том, что возможные ошибки и  нарушения, оказывающие существенное влияние на бухгалтерскую отчетность, будут выявлены. В то же время, исходя из разумности сроков проведения аудита и трудозатрат, аудит проводился выборочно и выборка определялась с учетом вероятности искажений для каждой статьи отчетности.

В результате выборочной проверки получен необходимый объем аудиторских  доказательств для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности организации и ее соответствии действующему законодательству во всех существенных отношениях.

Проведенные процедуры позволили  протестировать представленные документы  и сделать выводы в отношении  достоверности бухгалтерской отчетности организации за проверяемый период.

Аудит ООО «Лира» проводился в соответствии с программой, по некоторым участкам проверки были выявлены ошибки. В результате аудиторской проверки сформулированы рекомендации по предотвращению появления подобных ошибок, а в ином случае – последствия в виде административной ответственности и налоговых рисков.

 

 

Список  использованной литературы

 

1) Гражданский кодекс  РФ, части 1 и 2;

2) Налоговый кодекс РФ, часть 1 и 2;

3) Трудовой кодекс РФ;

4) Федеральный закон от 08.02.1998г. №14-ФЗ «Об обществах  с ограниченной ответственностью»;

5) Федеральный закон от 30.12.2008 г. №307-ФЗ «Об аудиторской  деятельности»;

6) Федеральный закон от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском  учете»;

7) Федеральный закон от 29.12.2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

8) Федеральный закон от 28.11.2009 г. N 292-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов";

9) Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном  размере оплаты труда"

10) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном  социальном страховании от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний"

11) Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном  пенсионном страховании в Российской  Федерации" Изменения введены Федеральным законом от 28.12.2010 N 432-ФЗ;

12) Приказ Минфина РФ  от 29.07.1998г. №34н «Об утверждении  положения по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в РФ»;

13) Приказ Минфина РФ  от 31.10.2000г. №94н «Об утверждении  плана счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  и инструкции по его применению»;

14) Приказ Минфина РФ  от 06.10.2008г. №106н об утверждении  ПБУ 1/2008 «Учетная политика предприятия»;

Информация о работе Аудит расчетов с работниками по оплате труда на примере ООО «Лира»