Аудит расчетов с внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства.

Содержание работы

Введение. 3
Законодательные и нормативные акты. 6
Аудит расчетов с внебюджетными фондами. 8
Цели, задачи и объекты аудита расчетов с внебюджетными фондами. 8
Методы аудита расчетов с внебюджетными фондами. 10
Информационно-законодательная база для проведения аудита расчетов с внебюджетными фондами. 13
Тарифы страховых взносов. 13
Расчет и начисление взносов. 13
Необлагаемые выплаты по страховым взносам. 15
Уплата взносов. 16
Отчетность по взносам. 16
Бухгалтерский учет страховых взносов в коммерческой организации. 17
Расходы, осуществляемые за счет средств ФСС РФ. 22
Ошибки, выявляемые в учете расчетов с внебюджетными фондами. 35
Проведение аудита расчетов с внебюджетными фондами. 40
Общая характеристика СПб ГОУДОД «ДМШ № 41». 42
Общий план аудита расчетов с внебюджетными фондами. 48
Программа аудита расчетов с внебюджетными фондами. 49
Аудиторская оценка системы внутреннего контроля в организации. 53
1. Аудит учетной политики в области расчетов с внебюджетными фондами. 57
2. Аудит начисления фонда оплаты труда. 57
3. Аудит правильности применения тарифов страховых взносов. 58
4. Аудит полноты и своевременности уплаты страховых взносов. 62
5. Изучение организации синтетического и аналитического учета. 63
6. Аудит правильности и своевременности составления и сдачи форм отчетности по страховым взносам 74
7. Аудиторское заключение. 78
Заключение. 81
Список литературы. 83

Файлы: 1 файл

audit_vnebyudzhetnyh_fondov.doc

— 711.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

 

 

Факультет очно-заочного и заочного обучения

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011г.

 

Содержание.

 

 

Введение.

Становление рыночной экономики в России повлияло на ускоренное развитие предпринимательства, возникновение новых организационно-правовых форм собственности коренным образом повлияли на механизм системы экономического контроля. Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов экономического контроля в условиях рынка является независимый контроль, проводимый аудиторами аудиторскими организациями.

В последнее десятилетие произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе отчислений страховых взносов в внебюджетные фонды.

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства.

Из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.

В Состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации включает (статья 144 Бюджетного Кодекса РФ):

  • Пенсионный фонд Российской Федерации;
  • Фонд социального страхования Российской Федерации;
  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Плательщиками страховых взносов являются организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Для большинства людей заработная плата является основным источником доходов и зачастую именно она является той причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. Поэтому предприятия и организации, естественно, заинтересованы не только в снижении затрат на оплату труда, но и в уменьшении суммы обязательных отчислений с нее в внебюджетные фонды, что позволит увеличить чистую прибыль предприятия.

С введением в силу части II Налогового кодекса Российской Федерации все предприятия и организации были обязаны уплачивать до 01.01.2010 года единый социальный налог в размере 26% с фонда оплаты труда, а также выплат по авторским договорам.

С 01.01.2010 года на замену гл.24 НК РФ «Единый социальный налог» вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», который устанавливает уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды взамен ранее уплачиваемых единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

В соответствии с положениями указанного закона производится исчисление и уплата страховых взносов на следующие цели обязательного социального страхования: в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование.

Наряду с уплатой страховых взносов на указанные цели, организации и иные работодатели как и прежде являются плательщиками страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ОСНС). Этот вопрос регулируется положениями Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Целью написания данной работы является изучение методики аудита расчетов по страховым взносам и разработка программы аудита раскрытая в бюджетном учреждении СПб ГОУДОД «ДМШ « 41» и на основании полученных данных дать аудиторское заключение и рекомендации по дальнейшему учету.

Объектом исследования является документация по учету расчетов с внебюджетными фондами СПб ГОУДОД «ДМШ № 41».

 

Законодательные и нормативные акты.

  • Федеральный закон РФ 30.12.2008 № 307-ФЗ « Об аудиторской деятельности» (в редакции от 13.12.2010);
  • Федеральный закон РФ от 21 ноября 1996г. 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". (в редакции от 28.09.2010 вступающими в силу 01.01.11);
  • Постановление Правительства РФ №696 от 23.09. 02 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» ( с внесением изменений 19.11.2008 № 863, от 02.08.2010 № 586, от 27.01.2011 № 30);
  • Федеральный закон РФ от 24.07.2009г. 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (в редакции от 18.07.2011);
  • Федеральный закон РФ от 24.07.2009г. 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (в редакции от 18.07.2011);
  • Налоговый кодекс РФ ( в редакции от 19.07.2011);
  • Федеральный закон РФ от 15.12.2001г. 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в редакции от 01.07.2011);
  • Федеральный закон РФ от 29.12.2006. 259-ФЗ "Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (в редакции 28.11.09);
  • Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998г. 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (в редакции от 09.12.2010);
  • Федеральный закон РФ от 29декабря 2006г. 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (в редакции от 01.07.2011 );
  • Постановление Правительства РФ от 15.06.2007г 375 "Положение об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" (с изменениями внесенными Верховным Судом РФ от 09.02.2011, не вступившими в силу);
  • Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Приказ Минфина РФ от 29 июля1998г. 34н (в редакции 25.12.2010);
  • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 94н (в редакции от 28.11.2010);
  • Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99. Приказ Минфина России от 06 мая1999г. 33н (в редакции от 08.11.2010);
  • Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 16 декабря 2010 г. N 154н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"

 

Аудит расчетов с внебюджетными фондами.

Цели, задачи и объекты аудита расчетов с внебюджетными фондами.

Цель аудита расчетов по страховым взносам, основываясь на действующих нормативно-правовых актах, - осуществить аудиторскую проверку и выразить мнение о достоверности и порядке ведения бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами.

Аудит расчетов с внебюджетными фондами - это проверка правильного исчисление и начисление страховых взносов, составление отчетности и своевременность отчислений во внебюджетные фонды. Аудит данных расчетов дает возможность определить, каким образом ведется аналитический учет на предприятии.

При проведении аудита расчетов можно выделить следующие основные цели:

  • установление правильности определения облагаемых баз и точности расчетов сумм взносов, подлежащих к уплате в определенные сроки, и при составлении отчетности с внебюджетными фондами;
  • подтверждение соответствия финансовых и хозяйственных операций действующему законодательству.

Обязанности по обеспечению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют:

  • ПФР и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФР, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования;
  • ФСС и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в ФСС. ФСС и его территориальные органы осуществляют контроль за правильностью выплаты обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Данные Фонды имеют право применять к предприятиям штрафные санкции в виде взысканий сокрытых сумм, штрафов и пеней.

В соответствии с целями определяются и основные задачи при проведении аудита страховых взносов:

  • правильность определения фонда оплаты труда для исчисления и начисления взносов;
  • соблюдение законодательства при формировании облагаемой базы;
  • правильность применения ставок и пониженных тарифов;
  • определение сумм, не подлежащих обложению страховых взносов;
  • своевременность и полнота перечислением взносов;
  • правильность и обоснованность применения пониженных тарифов;
  • правильность отражения в бухгалтерском учете операций по начислению страховых взносов;
  • соответствие записей аналитического и синтетического учета записям в главной книге и балансе (в коммерческих организациях счет 69 ««Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»);
  • правильность и своевременность составления форм отчетности в Фонды;
  • определение уровня контроля при поступлении информации в вертикальном и горизонтальном направлениях;
  • проверка степени информированности сотрудников, отвечающих за расчеты, о текущих изменениях в законодательстве и правильность понимания нормативно-правовых актов.

После определения целей и задач для проведения аудита расчетов с внебюджетными фондами на предприятии необходимо выяснить, что же собой представляет сам объект аудиторского исследования.

Начисленные и уплаченные страховые взносы рассматриваются как объекты аудиторской проверки, находящиеся в постоянном поле зрения аудитора, т.к. расчет взносов это постоянный процесс на протяжении всего времени деятельности предприятия. Учет в качестве объекта изучения будет рассматриваться в прошедшем и настоящем времени.

В качестве аудиторских доказательств привлекаются следующие внутренние источники информации, необходимые для проверки расчетов с внебюджетными фондами:

  • внеучетные документы оправдательного и распорядительного характера: приказы и распорядительная документация.
  • учетные документы и отчетность: расчетные ведомости по начислению заработной платы, учетные регистры (карточки, ведомости, журналы-ордера) по счетам 69, 70, 51 (в коммерческой организации) и корреспондирующим счетам, Главная книга, расчеты по налогам и платежам, налоговые декларации, баланс).

Рассмотренные виды аудиторских доказательств в комплексе составляют информационное обеспечение аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

Методы аудита расчетов с внебюджетными фондами.

При проведении аудита операций по соблюдению законодательства и расчетов с внебюджетными фондами используют следующие методы и приемы:

  • проверка арифметических расчетов (пересчет) - используется для подтверждения достоверности арифметических подсчетов сумм исчисленных и начисленных страховых взносов и точности отражения их в бухгалтерских записях;
  • проверка соблюдения правил учета хозяйственных операций, подтверждение - позволяет аудитору осуществлять контроль за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией, и корреспонденцией счетов по страховым взносам; подтверждение используется для получения информации о реальности остатков на счетах расчетов с внебюджетными фондами;
  • проверка документов, прослеживание - позволяет аудитору убедиться в реальности определенного документа (выбираются определенные записи в бухгалтерском учете и прослеживается отражение операций в учете вплоть до того первичного документа, который должен подтверждать реальность и целесообразность выполнения этой операции); прослеживание используется при изучении кредитовых оборотов по аналитическим счетам, ведомостям, отчетам, синтетическим счетам, отраженным в Главной книге (особое внимание обращается на нетиповые корреспонденции счетов).

Перед проведением аудита расчетов с внебюджетными фондами необходимо осуществить планирование самой проверки, в соответствии, с которым аудитор должен так организовать свою деятельность, чтобы обеспечить ее высокое качество и быть уверенным, что в каждой конкретной ситуации применяются наиболее эффективные и действенные процедуры аудита.

Для успешного выполнения этих задач необходимо:

  1. изучить систему внутреннего контроля проверяемого объекта;
  2. ознакомится с мерами, принятыми для выполнения рекомендаций предыдущего аудитора;
  3. составить план проверки, утвержденный директором аудиторской фирмы и директором проверяемого предприятия;
  4. подготовить документацию необходимую для проведения аудита;
  5. осуществить аудит;
  6. составить квалифицированное аудиторское заключение, если результаты проверки предоставляют такую возможность.

При составлении плана и программы аудита расчетов с внебюджетными фондами аудитор должен обратить внимание на характер и специфику деятельности предприятия и соответствующие законодательные моменты регулирования исчисления и начисления страховых взносов.

Основные направления законодательного регулирования расчетов с внебюджетными фондами можно сгруппировать по следующим направлениям:

    • тарифы страховых взносов;
    • расчет и начисление страховых взносов;
    • облагаемая база для расчета страховых взносов;
    • необлагаемые доходы по страховым взносам;
    • уплата взносов;
    • отчетность по страховым взносам;
    • бухгалтерский учет страховых взносов.

Все выявленные результаты по проверке расчетов с внебюджетными фондами должны доводится до сведения предприятия в письменном отчете по результатам проверки.

 

Информационно-законодательная база для проведения аудита расчетов с внебюджетными фондами.

Тарифы страховых взносов.

В 2010 году тарифы взносов повторяли ставки ЕСН без учета регрессивной шкалы: В ПФР – 20%, в ФСС – 2,9%, в ФФОМС – 1,1% и в ТФОМС – 2%. Суммарная ставка составит 26%.

Пенсионные взносы распределялись следующим образом. Для лиц 1966 года рождения и старше все 20 % пойдут на страховую часть. Для лиц 1967 года рождения и младше на страховую часть пойдет 14%, и на накопительную – 6%.

Кроме того, в 2010 применялись пониженные тарифы для сельхозпроизводителей, резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны и для налогоплательщиков ЕСХН.

Начиная с 2011 года тарифы страховых взносов выросли и составляют: в ПФР – 26%, в ФСС – 2,9%, в ФФОМС – 3,1% и в ТФОМС – 2%. Суммарная ставка достигнет 34%.

Информация о работе Аудит расчетов с внебюджетными фондами