Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 19:02, курсовая работа
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства.
Введение. 3
Законодательные и нормативные акты. 6
Аудит расчетов с внебюджетными фондами. 8
Цели, задачи и объекты аудита расчетов с внебюджетными фондами. 8
Методы аудита расчетов с внебюджетными фондами. 10
Информационно-законодательная база для проведения аудита расчетов с внебюджетными фондами. 13
Тарифы страховых взносов. 13
Расчет и начисление взносов. 13
Необлагаемые выплаты по страховым взносам. 15
Уплата взносов. 16
Отчетность по взносам. 16
Бухгалтерский учет страховых взносов в коммерческой организации. 17
Расходы, осуществляемые за счет средств ФСС РФ. 22
Ошибки, выявляемые в учете расчетов с внебюджетными фондами. 35
Проведение аудита расчетов с внебюджетными фондами. 40
Общая характеристика СПб ГОУДОД «ДМШ № 41». 42
Общий план аудита расчетов с внебюджетными фондами. 48
Программа аудита расчетов с внебюджетными фондами. 49
Аудиторская оценка системы внутреннего контроля в организации. 53
1. Аудит учетной политики в области расчетов с внебюджетными фондами. 57
2. Аудит начисления фонда оплаты труда. 57
3. Аудит правильности применения тарифов страховых взносов. 58
4. Аудит полноты и своевременности уплаты страховых взносов. 62
5. Изучение организации синтетического и аналитического учета. 63
6. Аудит правильности и своевременности составления и сдачи форм отчетности по страховым взносам 74
7. Аудиторское заключение. 78
Заключение. 81
Список литературы. 83
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Факультет очно-заочного и заочного обучения
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
2011г.
Содержание.
Становление рыночной экономики в России повлияло на ускоренное развитие предпринимательства, возникновение новых организационно-правовых форм собственности коренным образом повлияли на механизм системы экономического контроля. Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов экономического контроля в условиях рынка является независимый контроль, проводимый аудиторами аудиторскими организациями.
В последнее десятилетие произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе отчислений страховых взносов в внебюджетные фонды.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства.
Из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
В Состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации включает (статья 144 Бюджетного Кодекса РФ):
Плательщиками страховых взносов являются организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Для большинства людей заработная плата является основным источником доходов и зачастую именно она является той причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. Поэтому предприятия и организации, естественно, заинтересованы не только в снижении затрат на оплату труда, но и в уменьшении суммы обязательных отчислений с нее в внебюджетные фонды, что позволит увеличить чистую прибыль предприятия.
С введением в силу части II Налогового кодекса Российской Федерации все предприятия и организации были обязаны уплачивать до 01.01.2010 года единый социальный налог в размере 26% с фонда оплаты труда, а также выплат по авторским договорам.
С 01.01.2010 года на замену гл.24 НК РФ «Единый социальный налог» вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», который устанавливает уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды взамен ранее уплачиваемых единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
В соответствии с положениями указанного закона производится исчисление и уплата страховых взносов на следующие цели обязательного социального страхования: в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование.
Наряду с уплатой страховых взносов на указанные цели, организации и иные работодатели как и прежде являются плательщиками страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ОСНС). Этот вопрос регулируется положениями Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Целью написания данной работы является изучение методики аудита расчетов по страховым взносам и разработка программы аудита раскрытая в бюджетном учреждении СПб ГОУДОД «ДМШ « 41» и на основании полученных данных дать аудиторское заключение и рекомендации по дальнейшему учету.
Объектом исследования является документация по учету расчетов с внебюджетными фондами СПб ГОУДОД «ДМШ № 41».
Цель аудита расчетов по страховым взносам, основываясь на действующих нормативно-правовых актах, - осуществить аудиторскую проверку и выразить мнение о достоверности и порядке ведения бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами.
Аудит расчетов с внебюджетными фондами - это проверка правильного исчисление и начисление страховых взносов, составление отчетности и своевременность отчислений во внебюджетные фонды. Аудит данных расчетов дает возможность определить, каким образом ведется аналитический учет на предприятии.
При проведении аудита расчетов можно выделить следующие основные цели:
Обязанности по обеспечению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют:
Данные Фонды имеют право применять к предприятиям штрафные санкции в виде взысканий сокрытых сумм, штрафов и пеней.
В соответствии с целями определяются и основные задачи при проведении аудита страховых взносов:
После определения целей и задач для проведения аудита расчетов с внебюджетными фондами на предприятии необходимо выяснить, что же собой представляет сам объект аудиторского исследования.
Начисленные и уплаченные страховые взносы рассматриваются как объекты аудиторской проверки, находящиеся в постоянном поле зрения аудитора, т.к. расчет взносов это постоянный процесс на протяжении всего времени деятельности предприятия. Учет в качестве объекта изучения будет рассматриваться в прошедшем и настоящем времени.
В качестве аудиторских доказательств привлекаются следующие внутренние источники информации, необходимые для проверки расчетов с внебюджетными фондами:
Рассмотренные виды аудиторских доказательств в комплексе составляют информационное обеспечение аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
При проведении аудита операций по соблюдению законодательства и расчетов с внебюджетными фондами используют следующие методы и приемы:
Перед проведением аудита расчетов с внебюджетными фондами необходимо осуществить планирование самой проверки, в соответствии, с которым аудитор должен так организовать свою деятельность, чтобы обеспечить ее высокое качество и быть уверенным, что в каждой конкретной ситуации применяются наиболее эффективные и действенные процедуры аудита.
Для успешного выполнения этих задач необходимо:
При составлении плана и программы аудита расчетов с внебюджетными фондами аудитор должен обратить внимание на характер и специфику деятельности предприятия и соответствующие законодательные моменты регулирования исчисления и начисления страховых взносов.
Основные направления законодательного регулирования расчетов с внебюджетными фондами можно сгруппировать по следующим направлениям:
Все выявленные результаты по проверке расчетов с внебюджетными фондами должны доводится до сведения предприятия в письменном отчете по результатам проверки.
В 2010 году тарифы взносов повторяли ставки ЕСН без учета регрессивной шкалы: В ПФР – 20%, в ФСС – 2,9%, в ФФОМС – 1,1% и в ТФОМС – 2%. Суммарная ставка составит 26%.
Пенсионные взносы распределялись следующим образом. Для лиц 1966 года рождения и старше все 20 % пойдут на страховую часть. Для лиц 1967 года рождения и младше на страховую часть пойдет 14%, и на накопительную – 6%.
Кроме того, в 2010 применялись пониженные тарифы для сельхозпроизводителей, резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны и для налогоплательщиков ЕСХН.
Начиная с 2011 года тарифы страховых взносов выросли и составляют: в ПФР – 26%, в ФСС – 2,9%, в ФФОМС – 3,1% и в ТФОМС – 2%. Суммарная ставка достигнет 34%.