Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 19:02, курсовая работа
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства.
Введение. 3
Законодательные и нормативные акты. 6
Аудит расчетов с внебюджетными фондами. 8
Цели, задачи и объекты аудита расчетов с внебюджетными фондами. 8
Методы аудита расчетов с внебюджетными фондами. 10
Информационно-законодательная база для проведения аудита расчетов с внебюджетными фондами. 13
Тарифы страховых взносов. 13
Расчет и начисление взносов. 13
Необлагаемые выплаты по страховым взносам. 15
Уплата взносов. 16
Отчетность по взносам. 16
Бухгалтерский учет страховых взносов в коммерческой организации. 17
Расходы, осуществляемые за счет средств ФСС РФ. 22
Ошибки, выявляемые в учете расчетов с внебюджетными фондами. 35
Проведение аудита расчетов с внебюджетными фондами. 40
Общая характеристика СПб ГОУДОД «ДМШ № 41». 42
Общий план аудита расчетов с внебюджетными фондами. 48
Программа аудита расчетов с внебюджетными фондами. 49
Аудиторская оценка системы внутреннего контроля в организации. 53
1. Аудит учетной политики в области расчетов с внебюджетными фондами. 57
2. Аудит начисления фонда оплаты труда. 57
3. Аудит правильности применения тарифов страховых взносов. 58
4. Аудит полноты и своевременности уплаты страховых взносов. 62
5. Изучение организации синтетического и аналитического учета. 63
6. Аудит правильности и своевременности составления и сдачи форм отчетности по страховым взносам 74
7. Аудиторское заключение. 78
Заключение. 81
Список литературы. 83
Аудиторами проводится арифметическая проверка отчетности и сопоставление с данными бухгалтерского учета. Также на данном этапе осуществляется анализ своевременности предоставления отчетности в соответствии с законодательством.
К формам бухгалтерской и отчетности с внебюджетными фондами по проверяемым расчетам относятся следующие документы:
В процессе аудиторского контроля необходимо оценивать соответствие взаимосвязанных показателей в различных формах отчетности (таблица 15,16).
Так же делается взаимная увязка по остаткам задолженности перед фондами, проверяя остатки на аналитических счетах бухгалтерского учета в Главной книге, в Журнале операций по оплате труда с данными остатками в отчетности РСВ-1 и ФСС-4. По синтетическому учету остатки сверяются с балансом, т.к. в балансе остатки с внебюджетными фондами не развернуты по каждому из них.
Такую увязку рекомендуется проводить как по годовой, так и по промежуточной формам отчетности.
Для проверки своевременности сдачи отчетности, аудитор проверяет квитанции, протоколы сдачи отчетности через ТКС, расписки и др. подтверждающие документы от внебюджетных фондов.
В Пенсионный фонд по взносам в ПФР, ФФОМС и ТФОМС (Форма РСВ) предоставляется до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (до 1 мая, 1 августа, 1 ноября, 1 февраля). В ФСС РФ по взносам на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством форма ФСС-4 предоставляется до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом (до 15 апреля, 15 июля, 15 октября, 15 января).
.
Данные форм РСВ 1 и ФСС -4.
Таблица 15
Форма РСВ-1 |
Форма ФСС-4 | ||||||||
Строка 200 |
Сумма |
Строка 300 |
Сумма |
Строка 200+300 |
Итоговая сумма стр.200+300 |
Строка 1 |
Сумма | ||
С начала расчетного периода |
графа 3 |
7 406 232 |
графа 3 |
900 687 |
графа 3 |
8 306 919 |
С начала расчетного периода |
таб.3 Расчет базы для начисления страховых взносов |
8 305 808 |
1 месяц |
графа 4 |
1 085 917 |
графа 4 |
127 585 |
графа 4 |
1 213 502 |
1 месяц |
4 |
1 212 391 |
2 месяц |
графа 5 |
1 189 407 |
графа 5 |
159 253 |
графа 5 |
1 348 660 |
2 месяц |
5 |
1 348 660 |
3 месяц |
графа 6 |
2 267 706 |
графа 6 |
246 073 |
графа 6 |
2 513 779 |
3 месяц |
6 |
2 513 779 |
Взаимная увязка показателей отчетности по страховым взносам (в части облагаемой базы и базы по применению пониженных тарифов).
Таблица 16
Облагаемая база по форме РСВ -1 |
Облагаемая база по форме ФСС-4 |
Расхождение между формами |
Расчеты аудитора | |
С начала расчетного периода |
8 306 919 |
8 305 808 |
1 111 |
8 306 919 |
1 месяц |
1 213 502 |
1 212 391 |
1 111 |
1 212 391 |
2 месяц |
1 348 660 |
1 348 660 |
0 |
1 348 660 |
3 месяц |
2 513 779 |
2 513 779 |
0 |
2 513 779 |
Выводы аудитора: несоответствие данных формы ФСС -4 и РСВ-1 за 1 месяц расчетного периода и с начала расчетного периода свидетельствует о неверном заполнении одной из форм. При анализе данных с данными аудитора выявлено несоответствие облагаемой базы в форме ФСС-4. |
АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по аудиторской проверке расчетов с внебюджетными фондами
за 1 полугодие 2011 года
Санкт-Петербургского государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 41».
Юридический адрес «Учреждения»: 195298 г.Санкт-Петербург, пр.Косыгина , д.28.
Сведения об аудиторе:
Юридический адрес: 195299 г. Санкт-Петербург, Гражданский пр. д.115. Телефон (факс) 8 (812) 532 – 94 -44
Лицензия: серия IA № 115246 выдана Приказом МинФина РФ от №34 от 02.09.2010 года.
Аудит проведен аудитором Заяц Наталией Владимировной.
Аудитором, проведен аудит расчетов с внебюджетными фондами за период с 01.01.2011 по 30.06.2011 г. включительно.
Аудит проводился в один этап: в период с 15.07.2011 г. по 31.07.2011 г. Настоящее Аудиторское Заключение выдано 05.08.2011 г.
Целью проведенного аудита являлось формирование мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности СПб ГОУДОД №ДМШ № 41» в части расчетов с внебюджетными фондами подготовленной по итогам I полугодия 2011 года.
Аудит проводился в соответствии с:
Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что расчеты с внебюджетными фондами не содержат существенных искажений.
При планировании и проведении аудита отчетности Учреждения нами рассмотрено состояние внутреннего контроля. Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет Главный бухгалтер СПб ГОУДОД «ДМШ № 41».
В процессе аудита сплошным методом были проверены расчеты определения объекта и база обложения страховых взносов. Проверена правомерность применения пониженных тарифов. Данные расчеты определены правильно, в соответствии с требованием законодательства.
Бухгалтерский учет ведется в разрезе синтетического и аналитического учета по всем регистрам учета, в соответствии с инструкцией № 174, что дает возможность оперативной сверки данных.
В ходе аудиторской проверки не выявлены нарушения, оказывающие влияние на достоверность бухгалтерской отчетности.
Отчетность с внебюджетными фондами составляется и сдается вовремя.
Однако ходе аудиторской проверки нами были выявлены нарушения:
С учетом вышеизложенного, аудитор предлагает следующие рекомендации:
При выполнении данных аудитором рекомендаций в дальнейшем предприятие может избежать пеней и штрафов со стороны контролирующих органов.
По нашему мнению, проверенная бухгалтерская отчетность с поправками по выявленным нарушениям, может считаться достоверной.
Аудитор Заяц Н.В.
05.08.2011
В настоящее время нормативная база налогообложения в том числе по страховым взносам и бухгалтерского учета динамично изменяется. Такие изменения в большей степени затрагивают налоговое законодательство и прочие аспекты хозяйственной деятельности экономических субъектов. Вследствие этого появляется большой риск несоблюдения закона по ряду различных причин: в силу незнания, неосторожности или же происходят умышленное несоблюдения закона. Профессиональные требования к аудиторским услугам по налоговым вопросам установлены Методикой аудиторской деятельности «Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами». Налоговый аудит не является контролем со стороны налоговых органов и не заменяет ни камеральной, ни выездной налоговой проверки. Специальное аудиторское задание по проведению налогового аудита оформляется гражданским договором оказания услуг, в котором следует четко обозначить все вопросы, по которым должно быть выражено мнение аудитора. При оказании сопутствующих услуг по налоговым вопросам и оформлении их результатов аудитор должен руководствоваться федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности с учетом особенностей, установленных двумя правилами (стандартами) первого поколения: «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним», «Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям».
Профессиональные сотрудники аудиторских организаций, участвующие в оказании сопутствующих услуг по налоговым вопросам, должны соблюдать общие этические принципы аудита, а также ряд специфических этических правил, в частности: при подготовке рекомендаций и предложений аудиторская организация должна соблюдать принцип осторожности суждений и выводов, сообщая клиенту о налоговых рисках, которые могут возникнуть у него при решении вопросов, недостаточно освещенных в действующем законодательстве. Любые рекомендации и расчеты, сделанные аудиторской организацией, должны содержать ссылки на действующие нормативные документы.
Если аудит расчетов по налогам и сборам, в том числе по страховым взносам и связанным с ним отчислениям, проводится в составе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, то выявленные искажения следует оценивать в контексте всего бухгалтерского (финансового) учета аудируемого лица. При этом, в отличие от налогового аудита, смысловой акцент аудиторы делают именно на бухгалтерском, а не на налоговом учете.
1 Приложение к приказу Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» от 01 декабря 2010г. № 157н.