Аудит расчетов с внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства.

Содержание работы

Введение. 3
Законодательные и нормативные акты. 6
Аудит расчетов с внебюджетными фондами. 8
Цели, задачи и объекты аудита расчетов с внебюджетными фондами. 8
Методы аудита расчетов с внебюджетными фондами. 10
Информационно-законодательная база для проведения аудита расчетов с внебюджетными фондами. 13
Тарифы страховых взносов. 13
Расчет и начисление взносов. 13
Необлагаемые выплаты по страховым взносам. 15
Уплата взносов. 16
Отчетность по взносам. 16
Бухгалтерский учет страховых взносов в коммерческой организации. 17
Расходы, осуществляемые за счет средств ФСС РФ. 22
Ошибки, выявляемые в учете расчетов с внебюджетными фондами. 35
Проведение аудита расчетов с внебюджетными фондами. 40
Общая характеристика СПб ГОУДОД «ДМШ № 41». 42
Общий план аудита расчетов с внебюджетными фондами. 48
Программа аудита расчетов с внебюджетными фондами. 49
Аудиторская оценка системы внутреннего контроля в организации. 53
1. Аудит учетной политики в области расчетов с внебюджетными фондами. 57
2. Аудит начисления фонда оплаты труда. 57
3. Аудит правильности применения тарифов страховых взносов. 58
4. Аудит полноты и своевременности уплаты страховых взносов. 62
5. Изучение организации синтетического и аналитического учета. 63
6. Аудит правильности и своевременности составления и сдачи форм отчетности по страховым взносам 74
7. Аудиторское заключение. 78
Заключение. 81
Список литературы. 83

Файлы: 1 файл

audit_vnebyudzhetnyh_fondov.doc

— 711.00 Кб (Скачать файл)

 

6. Аудит правильности и своевременности составления и сдачи форм отчетности по страховым взносам

Аудиторами проводится арифметическая проверка отчетности и сопоставление с данными бухгалтерского учета. Также на данном этапе осуществляется анализ своевременности предоставления отчетности в соответствии с законодательством.

К формам бухгалтерской и отчетности с внебюджетными фондами по проверяемым расчетам относятся следующие документы:

  • Бухгалтерский баланс (форма 0503130);
  • в территориальный орган ПФР - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования по форме РСВ-1;
  • в территориальный орган ФСС - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в ФСС, по форме ФСС-4;
  • в территориальный орган ПФР – индивидуальные сведения, по формам СЭВ-6-1, СЭВ-6-2.

В процессе аудиторского контроля необходимо оценивать соответствие взаимосвязанных показателей в различных формах отчетности (таблица 15,16).

Так же делается взаимная увязка по остаткам задолженности перед фондами, проверяя остатки на аналитических счетах бухгалтерского учета в Главной книге, в Журнале операций по оплате труда с данными остатками в отчетности РСВ-1 и ФСС-4. По синтетическому учету остатки сверяются с балансом, т.к. в балансе остатки с внебюджетными фондами не развернуты по каждому из них.

Такую увязку рекомендуется проводить как по годовой, так и по промежуточной формам отчетности.

Для проверки своевременности сдачи отчетности, аудитор проверяет квитанции, протоколы сдачи отчетности через ТКС, расписки и др. подтверждающие документы от внебюджетных фондов.

В Пенсионный фонд по взносам в ПФР, ФФОМС и ТФОМС (Форма РСВ) предоставляется до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (до 1 мая, 1 августа, 1 ноября, 1 февраля). В ФСС РФ по взносам на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством форма ФСС-4 предоставляется до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом (до 15 апреля, 15 июля, 15 октября, 15 января).


Данные форм РСВ 1 и ФСС -4.

Таблица 15

Форма РСВ-1

Форма ФСС-4

 

Строка 200

Сумма

Строка 300

Сумма

Строка 200+300

Итоговая сумма стр.200+300

 

Строка 1

Сумма

С начала расчетного периода

графа 3

7 406 232

графа 3

900 687

графа 3

8 306 919

С начала расчетного периода

таб.3 Расчет базы для начисления страховых взносов

8 305 808

1 месяц

графа 4

1 085 917

графа 4

127 585

графа 4

1 213 502

1 месяц

4

1 212 391

2 месяц

графа 5

1 189 407

графа 5

159 253

графа 5

1 348 660

2 месяц

5

1 348 660

3 месяц

графа 6

2 267 706

графа 6

246 073

графа 6

2 513 779

3 месяц

6

2 513 779

 

 

 

Взаимная увязка показателей отчетности по страховым взносам (в части облагаемой базы и базы по применению пониженных тарифов).

Таблица 16

 

Облагаемая база по форме РСВ -1

Облагаемая база по форме ФСС-4

Расхождение между формами

Расчеты аудитора

С начала расчетного периода

8 306 919

8 305 808

1 111

8 306 919

1 месяц

1 213 502

1 212 391

1 111

1 212 391

2 месяц

1 348 660

1 348 660

0

1 348 660

3 месяц

2 513 779

2 513 779

0

2 513 779

Выводы аудитора: несоответствие данных формы ФСС -4 и РСВ-1 за 1 месяц расчетного периода и с начала расчетного периода свидетельствует о неверном заполнении одной из форм. При анализе данных с данными аудитора выявлено несоответствие облагаемой базы в форме ФСС-4.


 

 

 

7. Аудиторское заключение.

АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по аудиторской проверке расчетов с внебюджетными фондами

за 1 полугодие 2011 года

Санкт-Петербургского государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 41».

Юридический адрес «Учреждения»: 195298 г.Санкт-Петербург, пр.Косыгина , д.28.

Сведения об аудиторе:

Юридический адрес: 195299 г. Санкт-Петербург, Гражданский пр. д.115. Телефон (факс) 8 (812) 532 – 94 -44

Лицензия: серия IA № 115246 выдана Приказом МинФина РФ от №34 от 02.09.2010 года.

Аудит проведен аудитором Заяц Наталией Владимировной.

Аудитором, проведен аудит расчетов с внебюджетными фондами за период с 01.01.2011 по 30.06.2011 г. включительно.

Аудит проводился в один этап: в период с 15.07.2011 г. по 31.07.2011 г. Настоящее Аудиторское Заключение выдано 05.08.2011 г.

Целью проведенного аудита являлось формирование мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности СПб ГОУДОД №ДМШ № 41» в части расчетов с внебюджетными фондами подготовленной по итогам I полугодия 2011 года.

Аудит проводился в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;
  • федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности;
  • внутрифирменными правилами (стандартами) аудиторской деятельности Аудитора;
  • нормативными актами органа, осуществляющего регулирование деятельности аудируемого лица.

Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что расчеты с внебюджетными фондами не содержат существенных искажений.

При планировании и проведении аудита отчетности Учреждения нами рассмотрено состояние внутреннего контроля. Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет Главный бухгалтер СПб ГОУДОД «ДМШ № 41».

В процессе аудита сплошным методом были проверены расчеты определения объекта и база обложения страховых взносов. Проверена правомерность применения пониженных тарифов. Данные расчеты определены правильно, в соответствии с требованием законодательства.

Бухгалтерский учет ведется в разрезе синтетического и аналитического учета по всем регистрам учета, в соответствии с инструкцией № 174, что дает возможность оперативной сверки данных.

В ходе аудиторской проверки не выявлены нарушения, оказывающие влияние на достоверность бухгалтерской отчетности.

Отчетность с внебюджетными фондами составляется и сдается вовремя.

Однако ходе аудиторской проверки нами были выявлены нарушения:

  1. В учетной политике не содержится сведений о ведении учета в рамках расчетов по налогам и с внебюджетными фондами, не указаны производимые выплаты предприятия.
  2. Не разработан рабочий план счетов для данного Учреждения.
  3. Не осуществлены в сроки выплаты за февраль, март - нарушены сроки перечисления.
  4. Несоответствие показателей формы ФСС -4 и РСВ-1 за 1 месяц расчетного периода и с начала расчетного периода. При анализе выявлено несоответствие облагаемой базы в форме ФСС-4.

С учетом вышеизложенного, аудитор предлагает следующие рекомендации:

  1. Рекомендуется доработать учетную политику по ряду выявленных недостатков, так как учетная политика должна полно отражать систему ведения учета в организации.
  2. Разработать рабочий план счетов.
  3. Переделать отчет ФСС-4, и сдать уточненный расчет в ФСС.
  4. Сделать сверку расчетов с Фондами, оплатить пени за просроченные платежи.

При выполнении данных аудитором рекомендаций в дальнейшем предприятие может избежать пеней и штрафов со стороны контролирующих органов.

По нашему мнению, проверенная бухгалтерская отчетность с поправками по выявленным нарушениям, может считаться достоверной.

 

Аудитор Заяц Н.В.

05.08.2011

 

Заключение.

В настоящее время нормативная база налогообложения в том числе по страховым взносам и бухгалтерского учета динамично изменяется. Такие изменения в большей степени затрагивают налоговое законодательство и прочие аспекты хозяйственной деятельности экономических субъектов. Вследствие этого появляется большой риск несоблюдения закона по ряду различных причин: в силу незнания, неосторожности или же происходят умышленное несоблюдения закона. Профессиональные требования к аудиторским услугам по налоговым вопросам установлены Методикой аудиторской деятельности «Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами». Налоговый аудит не является контролем со стороны налоговых органов и не заменяет ни камеральной, ни выездной налоговой проверки. Специальное аудиторское задание по проведению налогового аудита оформляется гражданским договором оказания услуг, в котором следует четко обозначить все вопросы, по которым должно быть выражено мнение аудитора. При оказании сопутствующих услуг по налоговым вопросам и оформлении их результатов аудитор должен руководствоваться федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности с учетом особенностей, установленных двумя правилами (стандартами) первого поколения: «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним», «Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям».

Профессиональные сотрудники аудиторских организаций, участвующие в оказании сопутствующих услуг по налоговым вопросам, должны соблюдать общие этические принципы аудита, а также ряд специфических этических правил, в частности: при подготовке рекомендаций и предложений аудиторская организация должна соблюдать принцип осторожности суждений и выводов, сообщая клиенту о налоговых рисках, которые могут возникнуть у него при решении вопросов, недостаточно освещенных в действующем законодательстве. Любые рекомендации и расчеты, сделанные аудиторской организацией, должны содержать ссылки на действующие нормативные документы.

Если аудит расчетов по налогам и сборам, в том числе по страховым взносам и связанным с ним отчислениям, проводится в составе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, то выявленные искажения следует оценивать в контексте всего бухгалтерского (финансового) учета аудируемого лица. При этом, в отличие от налогового аудита, смысловой акцент аудиторы делают именно на бухгалтерском, а не на налоговом учете.

 

Список литературы.

  1. А.Н. Борисов « Комментарий к Федеральному закону № 212-ФЗ» (Постатейный), "Деловой двор", 2010;
  2. Ю.А.Васильева «Ревизии и проверки. Что должен знать бухгалтер?», «Аюдар Пресс», 2009г.;
  3. В. А. Ерофеева, В. А. Пискунов, Т. А. Битюкова «Аудит: конспект лекций», 2010г.;
  4. Е.В.Карсетская «Зарплата и налоги», «АйСи Групп», М 2010г.;
  5. А.Д.Ларионова «Практикум по аудиту», учебное пособие, «Проспект», М 2004г.

1 Приложение к приказу Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» от 01  декабря 2010г. № 157н.

 


 



Информация о работе Аудит расчетов с внебюджетными фондами