Аудит расчетов с внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства.

Содержание работы

Введение. 3
Законодательные и нормативные акты. 6
Аудит расчетов с внебюджетными фондами. 8
Цели, задачи и объекты аудита расчетов с внебюджетными фондами. 8
Методы аудита расчетов с внебюджетными фондами. 10
Информационно-законодательная база для проведения аудита расчетов с внебюджетными фондами. 13
Тарифы страховых взносов. 13
Расчет и начисление взносов. 13
Необлагаемые выплаты по страховым взносам. 15
Уплата взносов. 16
Отчетность по взносам. 16
Бухгалтерский учет страховых взносов в коммерческой организации. 17
Расходы, осуществляемые за счет средств ФСС РФ. 22
Ошибки, выявляемые в учете расчетов с внебюджетными фондами. 35
Проведение аудита расчетов с внебюджетными фондами. 40
Общая характеристика СПб ГОУДОД «ДМШ № 41». 42
Общий план аудита расчетов с внебюджетными фондами. 48
Программа аудита расчетов с внебюджетными фондами. 49
Аудиторская оценка системы внутреннего контроля в организации. 53
1. Аудит учетной политики в области расчетов с внебюджетными фондами. 57
2. Аудит начисления фонда оплаты труда. 57
3. Аудит правильности применения тарифов страховых взносов. 58
4. Аудит полноты и своевременности уплаты страховых взносов. 62
5. Изучение организации синтетического и аналитического учета. 63
6. Аудит правильности и своевременности составления и сдачи форм отчетности по страховым взносам 74
7. Аудиторское заключение. 78
Заключение. 81
Список литературы. 83

Файлы: 1 файл

audit_vnebyudzhetnyh_fondov.doc

— 711.00 Кб (Скачать файл)

- единовременное пособие при  рождении (усыновлении) ребенка;

- ежемесячное пособие по уходу  за ребенком;

- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских  учреждениях в ранние сроки беременности.

При проверке выплаты вышеперечисленных пособий аудиторы обращают внимание:

- на наличие подтверждающих  документов;

- на размеры пособий.

Отсутствие хотя бы одного из документов (таблица 3), подтверждающее выплату того или иного пособия, может стать причиной непризнания выплаты за счет средств ФСС РФ.

Таблица 3.

Вид пособия

Документы, подтверждающие выплату пособия

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности      

- Медицинская справка, выданная врачом лечебного учреждения      

Единовременное пособие             
при рождении ребенка           

- Заявление о выплате пособия.       
- Справка о рождении ребенка (форма утверждена Постановлением Правительства РФ от 31.10.1998 N 1274).                         

- Справка с места работы другого родителя о том, что ему такое пособие не выплачивалось.          
- Выписка из решения об установлении над ребенком опеки (для лиц, заменяющих родителей)            

Единовременное пособие             
при передаче ребенка             
на воспитание в семью           

-Свидетельство о смерти родителей.  
-Решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими.                      
-Документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства.            
- Заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном        
порядке.                           
- Справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся  или отбывают наказание родители.   
- Медицинское заключение о состоянии здоровья родителей, выданное учреждением здравоохранения.       
- Решение суда об установлении факта оставления ребенка без попечения  родителей.                         
- Справка  органов  внутренних дел  о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено                   

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком       

- Заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребенком и выплате пособия.                           
- Приказ о предоставлении отпуска.   
- Копия свидетельства о рождении     
ребенка

 Копии свидетельств о рождении всех детей, рожденных ранее (для расчета пособий по уходу за вторым и последующими детьми)


Размеры пособий, связанных с материнством и детством, установлены Федеральным законом N 81-ФЗ. Они подлежат индексации и перерасчету на коэффициент прогнозируемого уровня инфляции, определяемый федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Пособие по уходу за ребенком максимальным размером не ограничивается. Средний заработок, исходя из которого исчисляется ежемесячное пособие по уходу за ребенком, не может превышать среднего заработка, определяемого путем деления предельной величины базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ. Максимальный размер пособия по уходу за ребенком составит 13 833,33 руб. (415 000 руб. / 12 мес. x 40%).

Пособие на погребение. Назначение и выплата социального пособия на погребение осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".

Выплата социального пособия на погребение производится в день обращения на основании справки о смерти организацией (иным работодателем), которая являлась страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по отношению к умершему на день смерти либо по отношению к одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего. Социальное пособие выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти.

При проверке выплаты социального пособия на погребение осматриваются следующие документы, подтверждающие выплату:

- заявление о выплате пособия;

- справку из загса о смерти;

- счет на оплату похоронных  услуг;

- платежное поручение или квитанцию  к приходному ордеру на оплату  похоронных услуг.

Перечень услуг, связанных с похоронами:

- оформление документов, необходимых для погребения;

- предоставление и доставку  гроба и других предметов, необходимых  для погребения;

- перевозку тела (останков) умершего  на кладбище (в крематорий);

- погребение (кремацию с последующей  выдачей урны с прахом).

Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления. Кроме того, услуги должны быть оказаны специализированной службой по вопросам похоронного.

С 01.01.2009 предельный размер пособия на погребение не может превышать 4000 руб. с последующей индексацией исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Дополнительно оплачиваемые выходные дни. В соответствии со ст. 262 ТК РФ одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц.

Порядок предоставления дополнительных выходных дней регламентирован Разъяснением о порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, утвержденным Постановлением Минтруда России N 26, ФСС РФ N 34 от 04.04.2000.

Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере дневного заработка за счет средств ФСС РФ. При суммированном учете рабочего времени средний дневной заработок, выплачиваемый за счет средств ФСС РФ, должен быть определен путем умножения среднего часового заработка на количество рабочих часов, подлежащих оплате. В таком же порядке осуществляется оплата каждого дополнительного выходного дня в условиях неполного рабочего времени.

При этом под дневным заработком следует понимать средний дневной заработок, определяемый в порядке, устанавливаемом федеральными законами (ст. 262 ТК РФ). Такой порядок установлен Положением о порядке исчисления средней заработной платы № 916.

Четыре дополнительных выходных дня предоставляются в календарном месяце одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) на основании следующих документов:

- заявления о предоставлении  дополнительных выходных дней;

- справки органов соцзащиты об инвалидности ребенка (представляется ежегодно);

- копии приказа о предоставлении  дополнительных выходных дней  для ухода за ребенком-инвалидом;

- справки с места работы другого  родителя о том, что на момент  обращения дополнительные выходные  дни в этом же календарном месяце им не использованы;

- справки из органов государственной  службы занятости населения (если  работающим является один родитель, то факт отсутствия работы  у другого родителя должен  быть документально подтвержден) и др.

 

Ошибки, выявляемые в учете расчетов с внебюджетными фондами.

Актуальным изучением является изучение основных вопросов и ошибок, которые могут иметь место при исчислении страховых взносов.

В ходе проверки могут быть выявлены ошибки:

  • ошибки в расчетах по начисленным и уплаченным страховым взносам;
  • противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах;
  • несоответствия сведений, представленных плательщиком страховых взносов, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов, и полученным в ходе контроля, то о данных фактах сообщается плательщику страховых взносов.

Методику исчисления страховых взносов (как и большинства налогов) можно представить следующим образом:

Этапы исчисления страховых взносов

Определение объекта

Определение базы

Определение возможности применения пониженных тарифов

Определение ставки

Расчет взносов

При исчислении того или иного взноса ошибки могут быть допущены на любом этапе. Возможные ошибки на различных этапах исчисления страховых взносов представлены в таблицы 4. 

Таблица 4

Возможные ошибки

На что следует обратить внимание

Определение объекта обложения

- Неправильное определение объекта обложения.

- Включение в объект обложения выплат, не являющихся таковыми, приводит к завышению облагаемой базы, и  наоборот, исключение из объекта обложения выплат, подлежащих обложению страховыми взносами, приводит к занижению базы     

Объект обложения страховыми взносами (ст. 7 ФЗ N 212-ФЗ) определен, как выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

Плательщики будут начислять страховые взносы с выплат и иных вознаграждений независимо от того, уменьшают указанные выплаты базу по налогу на прибыль или нет.

Дополнительно подлежат обложению страховыми взносами:

- все сверхнормативные  компенсационные денежные выплаты, установленные в целях возмещения  работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренные ТК РФ и другими федеральными законами;

- прочие социальные выплаты (доплаты и надбавки социального  характера, премии к юбилею и  иные поощрительные выплаты, предусмотренные  трудовыми или коллективными договорами).

Подлежат обложению страховыми взносами (ст. 9 ФЗ N 212-ФЗ):

- компенсация за неиспользованный  отпуск;

- материальная помощь, оказываемая  членам семьи умершего работника;

- материальная помощь  в размере, превышающем 4000 руб. на  одного работника за расчетный период.

Определение облагаемой  базы           

- Неправомерное завышение базы путем включения выплат, не подлежащих обложению СВ.       
- Неправомерное занижение базы путем исключения выплат, подлежащих обложению СВ.       
- Неправомерное завышение облагаемой базы по СВ ведет к неправомерному увеличению расходов, учитываемых при расчете налога на прибыль     

База для начисления страховых взносов (п. 1 ст. 8 ФЗ N 212-ФЗ) определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц. При этом согласно п. 3 данной статьи базу для начисления страховых взносов необходимо определять отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.

База для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 руб.( в 2010 году) 463 000 руб. ( в 2011 году) нарастающим итогом с начала расчетного периода. С выплат, превышающих данную сумму, страховые взносы не взимаются.

Предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной индексации (п. 5 ст. 8 ФЗ N 212-ФЗ). Размер такой индексации должен определяться Правительством РФ.

Выплаты, не подлежащие обложению страховыми взносами перечислены в ст. 9 ФЗ N 212-ФЗ.

Изменится подход к расчету налоговой базы при выплате вознаграждений в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) по сравнению с ЕСН. В этом случае налоговая база будет определяться исходя из цен, указанных сторонами договора.

Определение возможности применения пониженных тарифов           

Необоснованное и документально не подтвержденное применение пониженных тарифов влечет уменьшение сумм СВ.  

Пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 - 2014 годов применяются в соответствии со ст.58 ФЗ № 212-ФЗ.

Категории плательщиков:

- сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, указанным в ст. 346.2 части второй НК РФ;

- организации народных  художественных промыслов и семейные (родовые) общины коренных малочисленных  народов Севера, занимающиеся традиционными  отраслями хозяйствования;

- организации и индивидуальные предприниматели, имеющие статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящие выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны;

- организации и индивидуальные  предприниматели, применяющие ЕСХН;

плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, - в отношении указанных выплат и вознаграждений;

- общественные организации  инвалидов;

- организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25%;

- учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям (иным законным представителям), единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов .

Определение тарифа страхового взноса                      

Неправомерное применение сниженного тарифа приводит к занижению суммы взносов, подлежащей уплате во внебюджетные фонды.

Тариф страхового взноса определен как размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов (п. 1 ст. 12 Федерального закона N 212-ФЗ).

Взносы в ПФР распределяются согласно п. п. 19 и 29 ст. 27 Федерального закона N 213-ФЗ.

Арифметические ошибки                         

Данные ошибки могут встречаться на любом этапе исчисления налога, а также на этапе заполнения отчетности по формам РСВ и ФСС-4

Разъяснения приведены в ст.34 ФЗ № 212-ФЗ. Случаи, когда проверкой выявлены ошибки в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных плательщиком страховых взносов, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов, и полученным в ходе контроля.

Проводящее проверку должностное лицо органа контроля за уплатой страховых взносов сообщает об установлении таких обстоятельств плательщику страховых взносов с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Плательщик страховых взносов, представляющий в орган контроля за уплатой страховых взносов пояснения относительно выявленных ошибок в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в орган контроля за уплатой страховых взносов выписки из регистров бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам. Представление таких документов является правом, а не обязанностью плательщика страховых взносов.


 

 

Проведение аудита расчетов с внебюджетными фондами.

Аудиторская проверка расчетов с внебюджетными фондами, как и другие виды проверок, включает три этапа:

  1. предварительное знакомство с клиентом и планирование аудита;
  2. проведение аудита (осуществление процедур);
  3. заключительный этап аудита, который включает подготовку письменной информации, отчеты, аудиторское заключение.

Предварительное знакомство с клиентом необходимо аудитору для того, чтобы решить общеорганизационные вопросы, а также определить объем аудита, предварительно оценить системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, на основании чего принять решение о возможности работы с клиентом (или целесообразности отказа от обслуживания потенциального клиента).

В соответствии с рекомендациями, изложенными в правиле (стандарте) N 8 « Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.11.2008 N 863, от 27.01.2011 N 30), обобщим информацию о деятельности проверяемой организации в рабочем документе аудитора.

После ознакомления с организацией аудитор направляет письмо-обязательство проведения аудита. Данный документ является гарантией для аудитора, что клиент правильно понимает цели, задачи аудита, обязанности и порядок расчета, и, таким образом, аудитор получает возможность избежать конфликтов и недоразумений. Следующим действием после подготовки письма-обязательства является подписание договора на проведение аудита. Данный документ является обязательным и составляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ как договор на оказание возмездных услуг. Далее аудитору необходимо получить представление о системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица (таблица 7), достаточное для планирования аудита и разработки эффективного подхода к проведению аудита. Заключительным шагом этапа предварительного знакомства с клиентом и планирования аудита является составление плана и программы аудиторской проверки.

Одним из важнейших аспектов, рассмотренных в рабочих документах, является расчет уровня существенности. Уровень существенности определяется по данным бухгалтерской отчётности исследуемой организации в соответствии с требованиями правила (стандарта) № 4 «Существенность в аудите», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696.

Полученная информация помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказать существенное влияние на отчетность аудируемого лица.

Информация о работе Аудит расчетов с внебюджетными фондами