Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 19:02, курсовая работа
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства.
Введение. 3
Законодательные и нормативные акты. 6
Аудит расчетов с внебюджетными фондами. 8
Цели, задачи и объекты аудита расчетов с внебюджетными фондами. 8
Методы аудита расчетов с внебюджетными фондами. 10
Информационно-законодательная база для проведения аудита расчетов с внебюджетными фондами. 13
Тарифы страховых взносов. 13
Расчет и начисление взносов. 13
Необлагаемые выплаты по страховым взносам. 15
Уплата взносов. 16
Отчетность по взносам. 16
Бухгалтерский учет страховых взносов в коммерческой организации. 17
Расходы, осуществляемые за счет средств ФСС РФ. 22
Ошибки, выявляемые в учете расчетов с внебюджетными фондами. 35
Проведение аудита расчетов с внебюджетными фондами. 40
Общая характеристика СПб ГОУДОД «ДМШ № 41». 42
Общий план аудита расчетов с внебюджетными фондами. 48
Программа аудита расчетов с внебюджетными фондами. 49
Аудиторская оценка системы внутреннего контроля в организации. 53
1. Аудит учетной политики в области расчетов с внебюджетными фондами. 57
2. Аудит начисления фонда оплаты труда. 57
3. Аудит правильности применения тарифов страховых взносов. 58
4. Аудит полноты и своевременности уплаты страховых взносов. 62
5. Изучение организации синтетического и аналитического учета. 63
6. Аудит правильности и своевременности составления и сдачи форм отчетности по страховым взносам 74
7. Аудиторское заключение. 78
Заключение. 81
Список литературы. 83
На стадии планирования также необходимо определить уровень аудиторского риска. В соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом», аудиторский риск состоит из трех компонентов:
Далее, аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита (таблица 5), описав в нем предполагаемый объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита.
Разработка программы проведения аудита (таблица 6) включает этапы, аналогичные тем, которые были закреплены при разработке общего плана аудита. Программа является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный пересчет аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Она служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно - средством контроля сроков проведения работы для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы.
Аудитор документально оформляет программу аудита, присваивает номер (код) каждой проводимой аудиторской процедуре, чтобы в процессе работы делать ссылки на них в рабочих документах. Программа тестов средств контроля - это перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Аудиторские процедуры по существу включают в себя детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора для таких детальных конкретных проверок.
В зависимости от изменения условий проведения аудита и результатов аудиторских процедур программа аудита может пересматриваться. Причины и результаты изменения следует документировать с указанием даты внесения исправлений и разработкой соответствующих инструкций по выполнению новых аудиторских процедур.
Выводы аудита по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, - это фактический доказательный материал для составления аудиторского отчета (письменной информация руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основание для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности аудируемого лица.
Полное наименование «Учреждения»: Санкт-Петербургское государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 41».
Юридический адрес «Учреждения»: 195298 г.Санкт-Петербург, пр.Косыгина , д.28.
Учреждение создано на основании распоряжения Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся Исполнительного комитета от 01.09.1976 № 895-р и приказа Главного управления культурой Исполкома Ленгорсовета от 27.09.1976 № 202.
Собственником имущества школы является город Санкт-Петербург в лице уполномоченных государственных органов. Учредителем Школы является субъект РФ – г.Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти СПб Комитета по культуре (Учредитель), осуществляющего координацию и регулирование деятельности Школы.
Школа является юридическим лицом и приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, имеет собственное имущество, смету и самостоятельный баланс, может выступать в суде, арбитражном суде от своего имени истцом и ответчиком, так же является некоммерческой организацией (не ставящей целью своей деятельности получение прибыли), отвечает по своим обязательствам принадлежащими ей денежными средствами и имуществом.
Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансово-хозяйственной деятельности.
Школа оказывает платные образовательные услуги, которые не рассматриваются как предпринимательская деятельность: доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса, его развития и совершенствование школы.
Деятельность организации подлежит обязательному лицензированию.
Учетная политика данного учреждения составлена в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету, утвержденной приказом Минфина РФ № 157н от 01.12.2010г., № 162н от 06.12.2010г., № 174н от 16.12.2011г., № 173н от 15.12.2010г.
Допущения изменения в учетной политики организации допускаются в случаях изменения нормативных актов по бухгалтерскому, налоговому и бюджетному учету.
Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкцией и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бухгалтерский учет.
При ведении бухгалтерского учета учитывается:
Рабочий план счетов в Учреждении не разработан. Используется единый план счетов бухгалтерского учета для государственных (муниципальных) учреждений1.
Учет выделенных бюджетных средств и средств полученных от деятельности приносящей доход, осуществляется раздельно, но с составлением единого баланса.
При оформлении хозяйственных операций применяются унифицированные формы первичных документов. Если по отдельным хозяйственным операциям унифицированные формы не предусмотрены, документы отражают обязательные реквизиты:
Учет ведется раздельно в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов КОСГУ (код операций сектора государственного управления) бюджетного финансирования и по средствам, полученным от приносящей доход деятельности.
Главная книга формируется единая – по всем источникам финансирования.
Деньги под отчет перечисляются на пластиковую карту подотчетному лицу (материально ответственному) и расходуются строго по назначению.
Учет объектов основных средств и порядок отнесения материальных объектов определяется на основании инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 16.12.2010г. № 174н.
Срок полезного использования объектов основных средств определяется в соответствии с максимальными сроками полезного использования имущества.
Принятие и выбытие нефинансовых активов осуществляется постоянно действующей комиссией.
Амортизация основных средств начисляется линейным способом.
Инвентаризация имущества и финансовых обязательств должна проводиться в соответствии с приказом руководителя по учреждению:
- перед составлением годовой отчетности;
- при смене материально-
- при установлении фактов хищени
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием и данными бухгалтерского учета отражаются на соответствующих счетах, предусмотренных Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях.
Излишки имущества приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации с учетом их изношенности и относятся на увеличение целевых средств, на содержание учреждения и другие мероприятия.
Учреждение составляет и предоставляет месячную, квартальную, годовую и иную отчетность в сроки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами органов исполнительной власти.
Регистры учета используемые в Школе:
Журнал операций с безналичными денежными средствами;
Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
Журнал операций расчетов по оплате труда;
Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
Журнал по прочим операциям;
Главная книга.
В целях налогообложения, налоговый учет ведется в соответствии с Налоговым кодексом РФ и другими нормативными актами.
Проверяемая организация СПб ГОУДОД «ДМШ №41»
Период аудита с 19.09.2011 по 30.09.2011
Проверяемый период с 01.01.2011 по 30.06.2011
Таблица 5
№ п/п |
Планируемые виды работ |
Примечание |
1 |
Аудит начисления фонда оплаты труда. |
Учетная политика, регистры бухгалтерского учета, расчетно-платежные ведомости, платежные поручения, выписки банка, отчетность с фондами. |
2 |
Аудит правильности применения тарифов страховых взносов | |
3 |
Аудит своевременности и полноты перечисления взносов | |
4 |
Аудит правильности отражения в бухгалтерском учете операций начислений страховых взносов | |
5 |
Аудит правильности и своевременности составления форм отчетности по расчетам с внебюджетными фондами | |
6 |
Подготовка заключения |
Аудиторское заключение |
Проверяемая организация СПб ГОУДОД «ДМШ №41»
Период аудита с 19.09.2011 по 30.09.2011
Проверяемый период с 01.01.2011 по 30.06.2011
Таблица 6
№ п/п |
Перечень аудиторских процедур |
Источник информации |
Аудиторская процедура |
1 |
Аудит учетной политики в области расчетов с внебюджетными фондами. |
||
1.1 |
Проверка наличия приказа руководителя о принятии учетной политики. |
Приказ об утверждении учетной политики |
Инспектирование |
1.2 |
Проверка соответствия учетной политики требованиям законодательства, характеру деятельности экономического субъекта. |
Учетная политика |
Инспектирование |
1.3 |
Проверка полноты раскрытия, способов ведения учета расчетов. |
Учетная политика |
Инспектирование |
1.4 |
Анализ рабочего плана счетов. |
Рабочий план счетов |
Инспектирование |
2 |
Аудит начисления фонда оплаты труда |
||
2.1 |
Проверка полноты и правильности определения облагаемой базы по видам выплат и даты осуществления выплат в пользу работников. |
Табель учета рабочего времени, штатное расписание, тарификационные списки, расчетная ведомость по заработной плате, свод начислений и удержаний, лицевые счета сотрудников, журнал операций расчетов по оплате труда |
Инспектирование, пересчет Сплошной метод |
2.2 |
Проверка правильности и полноты определения сумм, не подлежащих обложению, в т.ч.: |
||
2.2.1 |
Государственные пособия |
Документы, подтверждающие выплату пособий и расчеты к ним: - пособие по временной нетрудоспособности; - пособие по беременности и родам; - единовременное пособие
женщинам, вставшим на учет в
медицинских учреждениях в - единовременное пособие при рождении ребенка; - ежемесячное пособие по уходу за ребенком; - социальное пособие на
погребение либо возмещение - оплата дополнительных
выходных дней по уходу за
детьми-инвалидами и |
Инспектирование, пересчет Выборочный метод |
2.2.2 |
Компенсационные выплаты |
Документы, подтверждающие выплату компенсации (приказы, лицевые счета сотрудников). В данной организации, в соответствии с п. 8 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", выплачивается компенсация за приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий. Выплачивается педагогическим работникам образовательных учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях совершенствования и организации учебного процесса в размере 100 рублей в месяц. |
Инспектирование, пересчет Выборочный метод |
2.2.3 |
Суммы материальной помощи |
Документы, подтверждающие выплату (приказ, оправдательные документы сотрудника) |
Инспектирование, пересчет Выборочный метод |
3 |
Аудит правильности применения тарифов страховых взносов |
||
3.1 |
Проверка правильности исчисления страховых взносов по каждому фонду |
Журнал операций расчетов по оплате труда, свод начислений и удержаний, бухгалтерская справка расчет, лицевые счета сотрудников, индивидуальные карточки учета страховых взносов |
Инспектирование, пересчет Пересчет |
3.2 |
Проверка обоснованности применения пониженного тарифа страховых взносов |
Документы, подтверждающие применение пониженного тарифа, бухгалтерская справка расчет, лицевые счета сотрудников, индивидуальные карточки учета страховых взносов |
Инспектирование, пересчет Пересчет |
4 |
Аудит своевременности и полноты перечисления взносов |
||
4.1 |
Проверка своевременности уплаты взносов во внебюджетные фонды |
Платежные поручения, выписки из банка, отчетность |
Инспектирование Сплошной метод |
4.2 |
Проверка полноты перечисления взносов во внебюджетные фонды |
Журнал операций расчетов по оплате труда, платежные поручения, выписки банка, отчетность, для ФСС – выплаты по взаиморасчету (пособия за счет средств ФСС) |
Инспектирование, пересчет Сплошной метод |
5 |
Аудит правильности отражения в бухгалтерском учете операций расчетов с внебюджетными фондами |
Журнал операций расчетов по оплате труда, главная книга, баланс, другая бухгалтерская отчетность |
Инспектирование, пересчет Сплошной метод |
6 |
Аудит правильности и своевременности составления и сдачи форм отчетности по страховым взносам |
Расчет по уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование по форме ФСС-4, Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ, протоколы сдачи отчетности от внебюджетных фондов |
Инспектирование Сплошной метод |
Поскольку в ходе аудиторской проверки не представляется возможным проверить все операции, всю документацию организации, то для получения большей уверенности в достоверности информации, для дальнейшего планирования аудита и разработки эффективного подхода к проведению аудита, для снижения трудоемкости проверки оценивается система внутреннего контроля, как одна из основ информационной системы.
В ходе изучения и оценки внутрихозяйственного контроля, применяются разработанные тестовые процедуры, с перечнем типовых вопросов.
В «ДМШ № 41» программой внутреннего контроля расчетов с внебюджетными фондами, занимается непосредственно главный бухгалтер, о чём сказано в должностной инструкции главного бухгалтера.
Исходя из таблицы 5, составленной на основании ответов
руководства, сотрудников бухгалтерии
и данных, полученных при знакомстве с
организацией, дается предварительная
оценка.
Тест внутреннего контроля операций с расчетами по страховым взносам.
Таблица 7
Вопросы |
Ответы |
Комментарии |
- Кто отвечает за налоги и сборы (взносы)? |
Главный бухгалтер и директор |
|
- Имеется ли утвержденная |
Является составной частью общей учетной политики |
Желательно доработать Учетную политику в области налогообложения |
- Имеется ли приказ о назначении ответственного лица за расчеты по налогам и сборам (взносам)? |
Нет |
Такой приказ необходим. |
- Какое подразделение отвечает за расчеты по налогам и сборам? |
Бухгалтерия |
|
- Компьютеризирован ли учет по расчетам по налогам и сборам (взносам)? |
Полностью |
В программе «1-С бухгалтерия» полностью формируются все отчетные формы, регистры, карточки, расчеты и др. С помощью программы «Аргос» все отчеты в ИМНС и Фонды отправляются через ТКС. |
- Правильно ли ведется учет рабочего времени? |
Да |
Ведется журналы посещаемости – на основании их составляется табель учета рабочего времени |
- Ведутся ли табеля рабочего времени? |
Да |
Самостоятельно разработанные формы |
- Имеет предприятие штатное расписание? |
Да |
Штатное расписание и тарификационные списки контролируются ТФУ (Территориальным Финансовым органом). Ежемесячно тарификационные списки проверяются ТФУ через Автоматизированную Информационную Систему Бюджетного процесса АИС БП (казначейство) |
- Правильно ли начисляется фонд заработной платы? |
Да |
Согласно тарификационным спискам |
- Производятся ли начисления по пособиям из средств ФСС? |
Да |
Больничные листы, пособия по материнству и детству, пособие на погребение |
- Производятся ли |
Да |
В соответствии с п. 8 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", выплачивается компенсация за приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий. Выплачивается педагогическим работникам (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в размере 100 рублей в месяц. |
- Оказывается ли сотрудникам материальная помощь? И какая? |
Да |
По заявлению сотрудника, оказывается разовая МП не более 4000 рублей. Документы: «Положение о порядке премирования работников «ДМШ № 41»; «Положение о порядке установления доплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей» |
- Какие тарифные ставки используются для расчета? |
Всего 34,2% |
В том числе 0,2% по обязательному страхованию от несчастных случаев. Организация ведет общий режим налогообложения |
- Каков порядок исчисления взносов? |
Облагаемая база, умноженная на тарифную ставку, по каждому Фонду отдельно. |
ПФ РФ 26% (в разрезе страховой и накопительной части); ФФОМС 3,1%; ТФОМС 2,0%; ФСС 2,9%; ОСС 0,2% |
- Каков порядок уплаты налога? |
Платежными поручениями через казначейство. |
|
- Какие пониженные тарифы имеются у проверяемого субъекта? |
пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий страхователей |
Инвалиды II и III группы, работающие по трудовому договору |
- Имеется ли освобождение от уплаты взносов у проверяемого субъекта? |
нет |
|
- Какие виды отчетности |
Формы РСВ-1 ПФР и Форма-4 ФСС, Индивидуальные сведения застрахованного лица |
|
Выводы аудитора: Исходя из полученных данных системы внутреннего контроля, можно оценить как высокую и пригодную для содействия аудитору информацию, так же сроки аудита данных расчетов сократятся, так же в организации нет необходимости проверять правомерность применяемых освобождений. Рекомендуется доработать учетную политику по ряду выявленных недочетов, так как учетная политика должна полно отражать систему ведения налогооблогаемого учета аудируемого лица. |