Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 19:02, курсовая работа
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства.
Введение. 3
Законодательные и нормативные акты. 6
Аудит расчетов с внебюджетными фондами. 8
Цели, задачи и объекты аудита расчетов с внебюджетными фондами. 8
Методы аудита расчетов с внебюджетными фондами. 10
Информационно-законодательная база для проведения аудита расчетов с внебюджетными фондами. 13
Тарифы страховых взносов. 13
Расчет и начисление взносов. 13
Необлагаемые выплаты по страховым взносам. 15
Уплата взносов. 16
Отчетность по взносам. 16
Бухгалтерский учет страховых взносов в коммерческой организации. 17
Расходы, осуществляемые за счет средств ФСС РФ. 22
Ошибки, выявляемые в учете расчетов с внебюджетными фондами. 35
Проведение аудита расчетов с внебюджетными фондами. 40
Общая характеристика СПб ГОУДОД «ДМШ № 41». 42
Общий план аудита расчетов с внебюджетными фондами. 48
Программа аудита расчетов с внебюджетными фондами. 49
Аудиторская оценка системы внутреннего контроля в организации. 53
1. Аудит учетной политики в области расчетов с внебюджетными фондами. 57
2. Аудит начисления фонда оплаты труда. 57
3. Аудит правильности применения тарифов страховых взносов. 58
4. Аудит полноты и своевременности уплаты страховых взносов. 62
5. Изучение организации синтетического и аналитического учета. 63
6. Аудит правильности и своевременности составления и сдачи форм отчетности по страховым взносам 74
7. Аудиторское заключение. 78
Заключение. 81
Список литературы. 83
В учетной политике данной организации, политика в области налогообложения является составной частью учетной политики.
Так же в организации не разработан рабочий план счетов.
Информация по налогам не раскрыта. Нет информации в учетной политике:
Вывод аудитора: Данная учетная политика не отражает информацию по налогообложению. Учреждению рекомендуется доработать учетную политику в части налогов и взносов. Разработать рабочий план счетов.
Для проверки правильности определения облагаемой базы:
Датой осуществления выплат и иных вознаграждений является день их начисления в пользу работника.
Вывод аудитора: В организации ведутся табеля учета рабочего времени, по всем выплатам оформляются приказы; расчетная ведомость начислений заработной платы – развернутая; способом пересчета облагаемая база соответствует требованием законодательства.
Проверка правильности исчисления страховых взносов:
Проверка правильности применения пониженных тарифов:
Проверка осуществляется на соответствие законодательству (ст.58 ФЗ № 212-ФЗ.) и анализирует правильность применения льготируемых тарифов. Необходимо определить, к какому типу относится аудируемое лицо, соответственно, какие тарифы применяются, имеются ли пониженные тарифы и является ли их применение обоснованными, а также проводится пересчет данных показателей с целью проверки их арифметического соответствия. Для этих целей аудитор использует рабочий документ (таблица 8).
Основными выплатами, осуществляемыми в пользу работников, является заработная плата. Поэтому на данном этапе также контролируются облагаемые показатели по страховым взносам на основе расчетных, расчетно-платежных ведомостей. Также рекомендуется провести пересчет налога по отдельным ставкам, результаты расчетов оформлен в таблице 9.
Для проверки правильности распределения накопительной и страховой частей заполняется рабочий документ (таблица 10) основанием для которого служат Индивидуальные карточки учета страховых взносов.
Пенсионные взносы распределены следующим образом. Для лиц 1966 года рождения и старше все 26 процентов на страховую часть. Для лиц 1967 года рождения и моложе на страховую часть 20%, и на накопительную – 6%.
.
Формирование налогооблагаемой базы, применения ставок и льгот
Таблица 8
№ п/п |
Наименование статьи |
Данные аудитора |
Уточнения |
1 |
Тип налогоплательщика |
п.1 ст.5 № 212-ФЗ |
Организация, производящая выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: Предприятие является плательщиком |
2 |
Производимые выплаты работникам |
Заработная плата |
|
Прочие выплаты стимулирующего характера |
|||
3 |
Пониженные тарифы |
Существуют |
Пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов: плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, - в отношении указанных выплат и вознаграждений |
4 |
Применяемые ставки в соответствии с ч. 1 ст. 57 Федерального закона N 212-ФЗ |
34,2% |
К данной ставке прибавляется 0,2% по взносам от несчастных случаев |
Выводы и дополнения: Учреждение является плательщиком страховых взносов и взносов от несчастных случаев и уплачивает 34,2% от начисленной заработной платы во внебюджетные фонды. От начисленной заработной платы инвалидов, уплачивается в ОСС 0,12%, в фонды 16%. |
Арифметическая проверка применения ставок налога (за июнь месяц)
Таблица 9
Фонд |
Тариф |
База |
По данным учета |
По данным аудитора |
Расхождение |
ФСС |
2,90% |
1 245 100 |
36 108 |
36 108 |
0 |
ОСС |
0,20% |
1 245 100 |
2 490 |
2 490 |
0 |
ФФОМС |
3,10% |
1 245 100 |
38 598 |
38 598 |
0 |
ТФОМС |
2% |
1 245 100 |
24 902 |
24 902 |
0 |
ПФ РФ Стр.ч. |
26% |
1 245 100 |
323 726 |
323 726 |
0 |
1966 года рождения и старше |
26% |
789 455 |
205 258 |
205 258 |
0 |
лиц 1967 года рождения и моложе |
20% |
455 645 |
91 129 |
91 129 |
0 |
ПФ РФ Нак.ч. |
6% |
455 645 |
27 339 |
27 339 |
0 |
Выводы аудитора: нарушения не выявлены |
Суммы по расчетам с ПФ РФ
Таблица 10
ФИО работника |
Дата рождения |
Начислено выплат, база для начисления страховых взносов |
Тариф страховых взносов для начисления страховых взносов | |
на страховую часть трудовой пенсии 26/20% |
на накопительную часть трудовой пенсии6% | |||
Иванов Н.П. |
23.12.1944 |
25400 |
6604 |
- |
Петрова Л.Н. |
15.02.1974 |
18652 |
3730 |
1119 |
Сидорова Е.А. |
14.08.1963 |
24155 |
6280 |
- |
Выводы аудитора: нарушения не выявлены |
Проверяются платежные поручения по оплате взносов по каждому фонду. Анализируются даты и сроки оплаты на их соответствие срокам, установленным в ФЗ 212.
Проверка осуществляется с помощью инспектирования записей по счету 303 00 000 в разрезе аналитики счета, а также выписок банка с расчетного счета и платежных поручений на перечисление страховых взносов и прочих платежей по социальному страхованию. Результаты отражаются в специальном документе (таблица 11).
Контроль перечисления авансовых платежей по страховым взносам
Таблица 11
Начислено по данным аудитора |
п/п №, дата |
Сумма п/п |
задолженность | ||
на примере ФСС | |||||
Долг на 01.01.2011 |
27 391 |
||||
Январь |
32 600 |
6 |
13.01.11 |
27 391 |
32 600 |
Февраль |
32 596 |
22 |
14.02.11 |
32 600 |
32 596 |
Март |
35 960 |
68 556 | |||
Апрель |
29 004 |
97 561 | |||
Май |
33 495 |
52 |
01.05.11 |
97 561 |
33 495 |
Июнь |
36 108 |
62 |
14.06.11 |
33 495 |
36 108 |
Выводы аудитора: Выплаты должны производиться не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Перечисление авансовых платежей за декабрь 2010 года и январь 2011 года – перечислены в срок и в полной сумме. За февраль и март месяцы нарушены сроки перечисления. Долг по этим платежам был погашен в мае месяце, вместе с начисленными платежами за апрель в полной сумме. На 01.07.2011 долг по авансовым платежам соответствует произведенным расчетам аудитора, который должен будет погашен до 15.07.2011. |
Изучение рабочего плана счетов организации и соответствие его глубине аналитического учета, используемых регистров аналитического и синтетического учета.
Расчеты по налоговым платежам и внебюджетных фондов учитывают на синтетическом счете 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты». Аналитический учет по счету ведут в разрезе видов расчетов в карточке учета средств и расчетов.
Для бухгалтерского учета в бюджетном учреждении используют следующие счета:
Расходы бюджетного учреждения по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, произведенные им расходы на выплаты страхового обеспечения относятся на следующие подстатьи расходов операций сектора государственного управления: