Аудит расчетов с внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства.

Содержание работы

Введение. 3
Законодательные и нормативные акты. 6
Аудит расчетов с внебюджетными фондами. 8
Цели, задачи и объекты аудита расчетов с внебюджетными фондами. 8
Методы аудита расчетов с внебюджетными фондами. 10
Информационно-законодательная база для проведения аудита расчетов с внебюджетными фондами. 13
Тарифы страховых взносов. 13
Расчет и начисление взносов. 13
Необлагаемые выплаты по страховым взносам. 15
Уплата взносов. 16
Отчетность по взносам. 16
Бухгалтерский учет страховых взносов в коммерческой организации. 17
Расходы, осуществляемые за счет средств ФСС РФ. 22
Ошибки, выявляемые в учете расчетов с внебюджетными фондами. 35
Проведение аудита расчетов с внебюджетными фондами. 40
Общая характеристика СПб ГОУДОД «ДМШ № 41». 42
Общий план аудита расчетов с внебюджетными фондами. 48
Программа аудита расчетов с внебюджетными фондами. 49
Аудиторская оценка системы внутреннего контроля в организации. 53
1. Аудит учетной политики в области расчетов с внебюджетными фондами. 57
2. Аудит начисления фонда оплаты труда. 57
3. Аудит правильности применения тарифов страховых взносов. 58
4. Аудит полноты и своевременности уплаты страховых взносов. 62
5. Изучение организации синтетического и аналитического учета. 63
6. Аудит правильности и своевременности составления и сдачи форм отчетности по страховым взносам 74
7. Аудиторское заключение. 78
Заключение. 81
Список литературы. 83

Файлы: 1 файл

audit_vnebyudzhetnyh_fondov.doc

— 711.00 Кб (Скачать файл)

 

 

1. Аудит учетной политики в области расчетов с внебюджетными фондами.

В учетной политике данной организации, политика в области налогообложения является составной частью учетной политики.

Так же в организации не разработан рабочий план счетов.

Информация по налогам не раскрыта. Нет информации в учетной политике:

  • какие налоги и взносы уплачивает организация;
  • какие льготы применяет учреждение по налогам и взносам;
  • нет информации по ведению налогового учета.

Вывод аудитора: Данная учетная политика не отражает информацию по налогообложению. Учреждению рекомендуется доработать учетную политику в части налогов и взносов. Разработать рабочий план счетов.

2. Аудит начисления фонда оплаты  труда.

Для проверки правильности определения облагаемой базы:

  • Анализ выплат и иных вознаграждений, сделанных в пользу работников.
  • Изучение Ведомости начисленной заработной платы и прочих выплат.
  • Сопоставление сумм выплат, принятых как облагаемая база с требованиями законодательства;
  • Выборочным методом проверка государственных пособий;
  • Проверка выплат компенсационных выплат и материально-стимулирующих выплат.

Датой осуществления выплат и иных вознаграждений является день их начисления в пользу работника.

Вывод аудитора: В организации ведутся табеля учета рабочего времени, по всем выплатам оформляются приказы; расчетная ведомость начислений заработной платы – развернутая; способом пересчета облагаемая база соответствует требованием законодательства.

3. Аудит правильности применения  тарифов страховых взносов.

Проверка правильности исчисления страховых взносов:

  • Сопоставление вида и рода деятельности организации согласно ст.12 Федерального закона N 212-ФЗ: тариф страхового взноса определен как размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.
  • Взносы в ПФР распределяются согласно п. п. 19 и 29 ст. 27 Федерального закона N 213-ФЗ.

Проверка правильности применения пониженных тарифов:

Проверка осуществляется на соответствие законодательству (ст.58 ФЗ № 212-ФЗ.) и анализирует правильность применения льготируемых тарифов. Необходимо определить, к какому типу относится аудируемое лицо, соответственно, какие тарифы применяются, имеются ли пониженные тарифы и является ли их применение обоснованными, а также проводится пересчет данных показателей с целью проверки их арифметического соответствия. Для этих целей аудитор использует рабочий документ (таблица 8).

Основными выплатами, осуществляемыми в пользу работников, является заработная плата. Поэтому на данном этапе также контролируются облагаемые показатели по страховым взносам на основе расчетных, расчетно-платежных ведомостей. Также рекомендуется провести пересчет налога по отдельным ставкам, результаты расчетов оформлен в таблице 9.

Для проверки правильности распределения накопительной и страховой частей заполняется рабочий документ (таблица 10) основанием для которого служат Индивидуальные карточки учета страховых взносов.

Пенсионные взносы распределены следующим образом. Для лиц 1966 года рождения и старше все 26 процентов на страховую часть. Для лиц 1967 года рождения и моложе на страховую часть 20%, и на накопительную – 6%.


Формирование налогооблагаемой базы, применения ставок и льгот

Таблица 8

№ п/п

Наименование статьи

Данные аудитора

Уточнения

1

Тип налогоплательщика

п.1 ст.5 № 212-ФЗ

Организация, производящая выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

Предприятие является плательщиком

2

Производимые выплаты работникам

Заработная плата

 
   

Прочие выплаты стимулирующего характера

 

3

Пониженные тарифы

Существуют

Пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов:

плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, - в отношении указанных выплат и вознаграждений

   

4

Применяемые ставки в соответствии с  ч. 1 ст. 57 Федерального закона N 212-ФЗ

34,2%

К данной ставке прибавляется 0,2% по взносам от несчастных случаев

       

Выводы и дополнения: Учреждение является плательщиком страховых взносов и взносов от несчастных случаев и уплачивает 34,2% от начисленной заработной платы во внебюджетные фонды. От начисленной заработной платы инвалидов, уплачивается в ОСС 0,12%, в фонды 16%.


 

Арифметическая проверка применения ставок налога (за июнь месяц)

Таблица 9

Фонд

Тариф

База

По данным учета

По данным аудитора

Расхождение

ФСС

2,90%

1 245 100

36 108

36 108

0

ОСС

0,20%

1 245 100

2 490

2 490

0

ФФОМС

3,10%

1 245 100

38 598

38 598

0

ТФОМС

2%

1 245 100

24 902

24 902

0

ПФ РФ Стр.ч.

26%

1 245 100

323 726

323 726

0

1966 года рождения и старше 

26%

789 455

205 258

205 258

0

лиц 1967 года рождения и моложе

20%

455 645

91 129

91 129

0

ПФ РФ Нак.ч.

6%

455 645

27 339

27 339

0

Выводы аудитора: нарушения не выявлены   


Суммы по расчетам с ПФ РФ

Таблица 10

ФИО работника

Дата рождения

Начислено выплат, база для начисления страховых взносов

Тариф страховых взносов для начисления страховых взносов

на страховую часть трудовой пенсии 26/20%

на накопительную часть трудовой пенсии6%

Иванов Н.П.

23.12.1944

25400

6604

-

Петрова Л.Н.

15.02.1974

18652

3730

1119

Сидорова Е.А.

14.08.1963

24155

6280

-

Выводы аудитора: нарушения не выявлены  


 

 

4. Аудит  полноты и своевременности уплаты страховых взносов.

Проверяются платежные поручения по оплате взносов по каждому фонду. Анализируются даты и сроки оплаты на их соответствие срокам, установленным в ФЗ 212.

Проверка осуществляется с помощью инспектирования записей по счету 303 00 000 в разрезе аналитики счета, а также выписок банка с расчетного счета и платежных поручений на перечисление страховых взносов и прочих платежей по социальному страхованию. Результаты отражаются в специальном документе (таблица 11).

Контроль перечисления авансовых платежей по страховым взносам

Таблица 11

 

Начислено по данным аудитора

п/п №, дата

Сумма п/п

задолженность

на примере ФСС

Долг на 01.01.2011

27 391

 

Январь

32 600

6

13.01.11

27 391

32 600

Февраль

32 596

22

14.02.11

32 600

32 596

Март

35 960

     

68 556

Апрель

29 004

     

97 561

Май

33 495

52

01.05.11

97 561

33 495

Июнь

36 108

62

14.06.11

33 495

36 108

Выводы аудитора: Выплаты должны производиться не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Перечисление авансовых платежей за декабрь 2010 года и январь 2011 года – перечислены в срок и в полной сумме. За  февраль и март месяцы нарушены сроки перечисления. Долг по этим платежам был погашен в мае месяце, вместе с начисленными платежами за апрель в полной сумме. На 01.07.2011 долг по авансовым платежам соответствует произведенным расчетам аудитора, который должен будет погашен до 15.07.2011.


 

 

5. Изучение организации синтетического и аналитического учета.

Изучение рабочего плана счетов организации и соответствие его глубине аналитического учета, используемых регистров аналитического и синтетического учета.

Расчеты по налоговым платежам  и внебюджетных фондов учитывают на синтетическом счете 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты». Аналитический учет по счету ведут в разрезе видов расчетов в карточке учета средств и расчетов.

Для бухгалтерского учета в бюджетном учреждении используют следующие счета:

  • 030302 730 "Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством";
  • 030302 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством";
  • 030306 730 "Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний ";
  • 030306 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам на взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний ";
  • 030307 730 "Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС";
  • 030307 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС";
  • 030308 730 "Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный ФОМС";
  • 030308 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный ФОМС";
  • 030310 730 "Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии";
  • 030310 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии";
  • 030311 730 "Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии";
  • 030311 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии".

Расходы бюджетного учреждения по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, произведенные им расходы на выплаты страхового обеспечения относятся на следующие подстатьи расходов операций сектора государственного управления:

Информация о работе Аудит расчетов с внебюджетными фондами