Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 14:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является составление программы проведения аудиторской проверки кассовых операций, определение процедур проведения проверки операций с денежными средствами и последовательность их составления..
При изучении указанной темы мною были поставлены следующие задачи:
- Определить исторические предпосылки возникновения аудита;
- Обозначить наиболее важные вопросы, связанные с аудитом при компьютерной обработке данных;
- Оценить качество организации внешнего и внутреннего контроля за движением и сохранностью денежных средств;
- Определить нормативно – правовые основы порядка ведения операций с денежными средствами;
- Описать порядок и цель составления плана и программы аудита учета денежных средств в кассе, а также методику проведения проверки учета денежных средств в кассе.
Введение 3
Глава 1. Исторические предпосылки развития аудита. Аудит в условиях
компьютерной обработки данных 5
1.1 Исторические предпосылки развития аудита 5
1.2. Аудит в условиях компьютерной обработки данных 10
Глава 2. Организация контрольной работы на ООО "Луч" 14
2.1. Внешний контроль 14
2.2. Внутренний контроль 18
Глава 3. Аудит учета денежных средств в кассе 27
3.1. Нормативно-правовая документация аудита учета денежных средств в кассе 27
3.2. Составление плана и программы аудита учета денежных средств в кассе 29
3.3. Методика проведения аудиторской проверки учета денежных средств в кассе 39
Выводы и предложения 50
Список используемой литературы 52
Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия
на тему:
Аудит учета денежных средств в кассе на примере ООО "Луч" Новоспасского района.
Ульяновск 2010
Стр.
Введение 3
Глава 1. Исторические предпосылки развития аудита. Аудит в условиях
компьютерной обработки данных 5
1.1 Исторические предпосылки развития аудита 5
1.2. Аудит в условиях компьютерной обработки данных 10
Глава 2. Организация контрольной работы на ООО "Луч" 14
2.1. Внешний контроль
2.2. Внутренний контроль
Глава 3. Аудит учета денежных средств в кассе 27
3.1. Нормативно-правовая документация аудита учета денежных средств в кассе 27
3.2. Составление плана и программы аудита учета денежных средств в кассе 29
3.3. Методика проведения аудиторской проверки учета денежных средств в кассе 39
Выводы и предложения
Список используемой литературы 52
Приложение 53
Введение
Все предприятия, осуществляя производственную
и хозяйственную деятельность, вступают
во взаимоотношения с другими предприятиями,
организациями, учреждениями, работниками
предприятия и отдельными лицами.
Эти
взаимоотношения основаны на различных
денежных расчетах в процессе заготовления,
производства и реализации продукции,
работ или услуг.
В любой компании денежные потоки занимают большую часть бухгалтерских проводок. От того, насколько правильно организация проводит финансовые операции с контрагентами, зависит ее положение на рынке. Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление в ней договорной и расчетной дисциплины и улучшение ее финансового состояния.
Денежные средства –
это финансовые ресурсы организации,
самые высоко ликвидные активы, возможные
обеспечить выполнение обязательств любого
уровня и вида. От их наличия зависит
своевременность погашения
При кажущейся простоте учета денежных расчетов и, в частности, кассовых операций, тем не менее, многие практические работники допускают грубые нарушения действующих правил учета и расчетов наличными деньгами. Это порой оборачивается для предприятия значительными финансовыми потерями в виде штрафных санкций. Поэтому проверка аудит учета денежных средств – обязательный и регулярный этап в работе каждого предприятия для соответствия правомерности и открытости всех операций, связанных с финансовой деятельностью. При проведении проверки аудитор опирается на учетную политику, принятую в компании и нормативные документы действующего законодательства. Аудит денежных средств предприятия входит в обязательный аудит, либо может быть инициирован компанией самостоятельно как самостоятельная проверка.
Проблему проведения
аудита учета денежных средств в
кассе организации я
Целью курсовой работы является составление программы проведения аудиторской проверки кассовых операций, определение процедур проведения проверки операций с денежными средствами и последовательность их составления..
При изучении указанной
темы мною были поставлены следующие задачи:
- Определить исторические предпосылки
возникновения аудита;
- Обозначить наиболее важные вопросы,
связанные с аудитом при компьютерной
обработке данных;
- Оценить качество организации внешнего и внутреннего контроля за движением и сохранностью денежных средств;
- Определить нормативно – правовые основы порядка ведения операций с денежными средствами;
- Описать порядок и цель составления плана и программы аудита учета денежных средств в кассе, а также методику проведения проверки учета денежных средств в кассе.
Работа состоит из введения, трёх глав и заключения.
Работа выполнена на основе изучения нормативных документов, статей разных авторов, опубликованных в периодических изданиях, и практического опыта проведения аудиторских проверок.
Глава 1. Исторические предпосылки развития аудита.
Аудит в условиях
компьютерной обработки данных
Профессия аудитора известна с глубокой древности.
Так, Аристотель в своей
«Политике» четко разграничивает функции
учетные и контрольные, с прямым
указанием того, что проверки (аудит, ревизия) есть часть контроля».
При этом проверяющий должен быть равноправен
главному бухгалтеру (не ниже его по статусу),
а кроме того, что он не имеет права впадать
в зависимость от проверяемых».
В древнем мире, как только функции владения
и управления собственностью были разделены
между такими основными субъектами хозяйствования
того периода, как государство и рабовладельческое
имение, была впервые воплощена в жизнь
осознанная необходимость в аудите. В
частности, древнеримские источники, которые
сохранились к нашему времени, свидетельствуют,
что учет, как правило, вели одновременно
и независимо друг от друга двое специально
предназначенных лиц. Такая организация
учетного процесса, прежде всего, была
обусловлена желанием предотвратить разворовывание
государственной казны или имущества
отдельного рабовладельца. Вместе с тем
она служила для подтверждения точности
отчетности. Кроме того, для проверки правильности
учетных записей, использовали инвентаризацию.
Но и на эти приемы контроля целиком не
полагались.
Традиционной для тех времен была так
называемая практика "прослушивания"
бухгалтеров. Стремясь получать по возможности
большую прибыль, собственники, которые
нанимали управленцев, назначали контролеров,
к обязанностям которых входило выслушивать
подотчетных лиц. Так осуществлялся контроль
на частном уровне. На государственном
же создавались специальные органы (учетные
управления), которые контролировали сбор
налогов и государственные затраты.[13,
стр.6].
В древнем мире имела
место публично-правовая отчетность. Так, если верить Геродоту,
на пирамиде Хеопса было вырезано, сколько
чеснока, редиски, лука и других продуктов
было выдано людям, занятым на строительстве
пирамиды, общая стоимость которой составила
1500 талантов. На стене Парфенона вырезан
отчет, согласно которому стоимость строительства
составила 469 талантов.
В Афинах в V веке до н.э. существовала система
контроля доходов и расходов со стороны
Народного Собрания, а финансовая система
«включала правительственных аудиторов,
которые проверяли документы всех должностных
лиц по истечении их полномочий»
В Римской империи (с VII века до н.э.) контрольные
функции осуществлялись кураторами, прокураторами,
квесторами. Городские квесторы заведовали
казной, провинциальные — финансовым
управлением провинции. Квесторы осуществляли
контроль за государственными бухгалтерами
на местах. Отчеты квесторов направлялись
в Рим и выслушивались экзаменаторами.
Такая практика и дала термин «аудитор»
(«слушатель»). Кроме того, в Римской империи
была создана специальная налоговая полиция,
сотрудники которой прибегали к пыткам
женщин и детей для получения сведений
об укрываемых от обложения доходах и
имуществе.
После падения Римской империи аудит получил
широкое распространение в Италии. Купцы
Флоренции и Венеции использовали труд
аудиторов для проверки платежеспособности
капитанов торговых судов. В это время
пра-аудит имел строго целевое направление:
предотвращение ошибок.
В средневековой Европе, когда грамотных и письменных людей было мало, аудитором называли служащего, который должен был выслушивать отчеты должностных лиц. На начальном этапе развития аудита на аудитора возлагались функции контроля за деятельностью должностных лиц с целью изобличения фактов обмана и мошенничества.
Родиной современного аудита
принято считать Англию, т.к. развитие аудита, в традиционном
его понимании, началось именно на Туманном
Альбионе. Еще в IX веке бухгалтерские приемы
римлян использовались для учета экономических
явлений в британской хозяйственной жизни.
Уже в те времена из общего понятия «бухгалтер»
выделяется смежное понятие «аудитор».
Первый организует и ведет счета, а второй
выполняет независимые функции контролера,
проверяющего счета.
Одними из древнейших англоязычных учетных
документов, которые дошли к нашим временам,
являются упоминания об аудите в архиве
Казначейства Англии и Шотландии 1130 г.,
Лондонское Сити подвергалось аудиту
по крайней мере уже в 1200-е годы, а в начале
XIV столетия в числе выборных должностных
лиц значились и аудиторы. Начиная с тех
пор в архивах есть множество документов,
свидетельствующих о широком признании
значения аудита и о регулярном осуществлении
аудита отчетов муниципалитетов, частных
землевладений и ремесленных гильдий.[12,10-12].
Первый в мире законодательный
акт, который регулировал
В соответствии с законом, целью первых
обязательных проверок было независимое
рассмотрение бухгалтерских записей и
отчетов.
24 марта 1324 г. король Эдуард II подписал
указ о назначении трех государственных
аудиторов, которые должны испрашивать,
проверять и «брать все счета, которые
были введены и которые будут введены
в провинциях:Оксфорде, Беркенхенде, Саутхемптоне,
Уэльсе, Соммерсетшире и Дорсете, делать
и обозначать все, что аудиторы со счетами
делать должны».В Средние века история
развития аудита выходит на новый качественный
уровень. В 15 веке, а точнее, в 1494 г., итальянский
математик Лука Паччоли создает бухгалтерию,
которая сегодня является образцом для
современных бухгалтеров – "Трактат
о счетах и записях". Возможно, предпосылками
создания этого труда было то, что в это
время в Европе распространилась тенденция
использовать учетные книги для информации,
предназначенной для заслушивания в судах.
Аудит того времени стал "нанотехнологией"
Средневековья – и воспринимался многими
на уровне колдовства.
В XVI ст. правовой контроль
учетных книг был официально введен
во многих странах мира. Для обозначения
лица, которое осуществляло проверку учетных
записей, в Англии уже использовался термин
"аудитор".
В то время аудит предусматривал лишь
тщательную сверку фактов с документами
и другими данными. Поэтому работа аудиторов
этого периода состояла в детальной проверке
каждой хозяйственной операции. Концепция
выборочной проверки как аудиторской
процедуры еще была неизвестной. Как правило,
аудит проводился для заказчика (дворянина,
короля) отдельным лицом, а в случае общественного
объявления его результатов - комиссией.
Аудиторы того времени еще не имели профессионального
статуса, хотя уже и были обязаны проводить
проверку честно, со знанием дела, с надлежащим
вниманием и уважением к интересам лица,
которое их пригласило. Независимость
аудитора достигалась с помощью его назначения
"заказчиком" и запретом любых частных
контактов между аудитором и лицом, которое
проверялось.
В допетровской России на государственном уровне естественно существовали функции контроля за полнотой уплаты налогов, так как доход государства складывался во многом за счет достаточно развитой системы налогов. Контроль в основном был связан с тем, что налогообложение населения было достаточно обременяющим, поэтому естественно возникали стремления уклониться от налогообложения. В связи с этим постепенно производится совершенствование налоговой системы, позволяющей более точно учесть планируемые государственные доходы и контролировать их поступление. При Алексее Михайловиче и в начале правления Федора Алексеевича составляются по всему государству дворовые списки, называемые «переписные книги», по которым собирали вновь введенные налоги, так называемое «подворное обложение», заменившее существовавшее ранее «сошное письмо», т.е. оплату налогов сельскохозяйственным населением согласно этому древнему поземельному кадастру.
При этом поступление налогов сосредотачивается в приказах - стрелецком, ямском и большом приказе, и в каждом из них контрольные функции имели место в отношении обеспечения сбора налогов. При Петре I меняется система налогообложения, после проведения поголовной переписи населения вводится система налогообложения, основанная на подушной подати, происходит реформа государственного управления. Во главе финансового управления Петром I поставлен Сенат, для заведования государственными доходами учреждена камер-коллегия, для заведования расходами - штатс-контор-коллегия (или штатс-контора), а для проверки счетов и отчетов - ревизион-контора. Тем не менее, сохранилась специализация сбора налогов с предназначением каждого из них для определенной отрасли управления. Петр I уделял большое внимание совершенствованию государственного управления, а также контролю за государственными доходами и расходами. Один из указов от 1722 года предписывает ежегодно посылать в губернии ревизоров для проведения проверки.
Информация о работе Аудит учета денежных средств в кассе на примере ООО "Луч" Новоспасского района