Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 14:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является составление программы проведения аудиторской проверки кассовых операций, определение процедур проведения проверки операций с денежными средствами и последовательность их составления..
При изучении указанной темы мною были поставлены следующие задачи:
- Определить исторические предпосылки возникновения аудита;
- Обозначить наиболее важные вопросы, связанные с аудитом при компьютерной обработке данных;
- Оценить качество организации внешнего и внутреннего контроля за движением и сохранностью денежных средств;
- Определить нормативно – правовые основы порядка ведения операций с денежными средствами;
- Описать порядок и цель составления плана и программы аудита учета денежных средств в кассе, а также методику проведения проверки учета денежных средств в кассе.
Введение 3
Глава 1. Исторические предпосылки развития аудита. Аудит в условиях
компьютерной обработки данных 5
1.1 Исторические предпосылки развития аудита 5
1.2. Аудит в условиях компьютерной обработки данных 10
Глава 2. Организация контрольной работы на ООО "Луч" 14
2.1. Внешний контроль 14
2.2. Внутренний контроль 18
Глава 3. Аудит учета денежных средств в кассе 27
3.1. Нормативно-правовая документация аудита учета денежных средств в кассе 27
3.2. Составление плана и программы аудита учета денежных средств в кассе 29
3.3. Методика проведения аудиторской проверки учета денежных средств в кассе 39
Выводы и предложения 50
Список используемой литературы 52
Дальнейшая история аудита неразрывно связана с капитализмом, время которого наступило в 17 веке.
Аудит перестает быть процессом "слушания" и становится подробной системой анализа документации, а бухгалтерия превращается из прикладной науки в необходимый инструмент, и первый закон об обязательном наличии в городе профессионального аудитора появляется в Шотландии. И вот, на протяжении следующих полутора веков аудит продолжает врастать в экономическую ткань общества.
Принятие Федерального закона РФ «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 30.12.2008 г. знаменует новый этап аудиторской деятельности в РФ. Значение Закона состоит, прежде всего, в том, что он подтвердил окончательное становление системы российского аудита и создал перспективы его дальнейшего развития. Аудит занял свое место среди других видов финансового контроля, и, наконец, Россия может считаться страной, имеющей непременный атрибут рыночной экономики - аудит.[11, стр. 10 -13].
Компьютерная обработка данных (КОД) экономического субъекта имеет место в случаях, когда с помощью компьютерной техники осуществляется обработка значительных объемов учетной информации независимо от следующих факторов:
При проведении аудита в системе КОД сохраняются цель аудита и основные элементы его методологии. Наличие среды КОД существенно влияет на процесс изучения аудитором системы учета экономического субъекта и сопутствующих ему средств внутреннего контроля.
Использование технических
средств приводит к изменению
отдельных элементов
Аудитор не должен принуждать (прямо или косвенно) проверяемого экономического субъекта к применению системы КОД, известной аудитору.
Экономический субъект обязан предоставить аудиторской организации необходимый доступ к системе КОД. Невыполнение (неполное выполнение) этого условия является ограничением объема аудита в системе КОД, вследствие чего аудиторская организация может потребовать предоставления необходимых ей документов на бумажных носителях информации.
Аудитору желательно
иметь представление о
На величину аудиторского риска при проведении аудита в условиях КОД могут оказывать влияние следующие факторы:
Аудитор обязан проверять соответствие применяемых алгоритмов требованиям нормативной документации по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности по основным автоматизированным расчетам экономического субъекта.
Источниками получения аудиторских доказательств при проведении аудиторских процедур являются данные, подготовленные в системе КОД экономического субъекта в виде таблиц, ведомостей, регистров бухгалтерского учета экономического субъекта. Аудитор имеет возможность применять их, их копии, в том числе фотокопии, в качестве рабочей документации аудита, сопровождая обработку этих документов ссылками, пометками, специальными символами. В случае работы аудитора непосредственно в системе КОД экономического субъекта (без вывода данных на печать) рабочие документы, подтверждающие факт сбора аудиторских доказательств, составляются аудитором самостоятельно.
Наличие системы КОД
не освобождает экономический
Глава 2. Организация контрольной работы в ООО «Луч»
2.1. Внешний контроль
Среди способов обеспечения законности и дисциплины важное место принадлежит контролю. В Российской Федерации сложилась следующая структура внешних контролирующих органов:
К внешнему контролю относятся:
Государственный контроль представлен специальными органами государственного аппарата, компетенция которых распространяется на проверку соответствующих вопросов во всех отраслях национальной экономики. В ходе осуществляемых в стране социально-политических и экономических преобразований государственный контроль претерпел кардинальные изменения - от господствующего положения в дореформенном периоде до обычной практики, принятой в условиях рыночной экономики исходя из особенностей её государственного регулирования на современном этапе.
Разновидностями государственного контроля выступают ведомственный и вневедомственный контроль. Первый из них представлен контрольными органами ведомств соответствующих отраслей экономики и сфер деятельности, рамками которых ограничивается его практическое осуществление.
Ведомственный контроль является функцией каждого министерства, комитета или другого отраслевого (функционального) ведомства и направлен на систематическую проверку хозяйственной деятельности организаций и учреждений, входящих в систему того или иного ведомства. В отличие от органов государственного вневедомственного контроля, полномочия которых распространяются на все отрасли экономики, компетенция органов ведомственного контроля ограничивается системой только данного ведомства и может выходить при необходимости за его пределы лишь по взаимосвязанным операциям с согласия заинтересованного ведомства.
Вместе с тем эти разновидности государственного контроля не противопоставляются друг другу, а, напротив, один вид контроля дополняется другим. Система одновременного функционирования государственного вневедомственного и ведомственного контроля предполагает наиболее эффективное воздействие экономического контроля на процессы экономического производства, поскольку при этом полнее учитываются интересы развития как отдельных ведомств, так и всей национальной экономики.
Контроль и ревизия
Независимый вневедомственный финансовый контроль осуществляют аудиторские фирмы.
Внешний аудит проводится независимым аудитором, не имеющим на проверяемом предприятии никаких интересов. Задачей внешнего аудита является подтверждение правильности учета отчетности, оценка соответствия внутреннего контроля (аудита) политике, цели деятельности предприятия и пр.
Внешний аудит может быть добровольным (по желанию предприятий-клиентов) и обязательным (в соответствии с законодательными актами). Обязательный аудит может быть организован также по решению суда или следственных органов.
Внешний аудит выполняют специальные аудиторские фирмы по договору с государственными налоговыми, с другими органами, предприятиями, другими пользователями - банками, иностранными партнерами, акционерами, страховыми обществами и т.д. Основной их задачей является установление достоверности финансовой отчетности проверяемых объектов, а также разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков в деятельности хозяйственных органов, улучшению их финансово-хозяйственной деятельности и коммерческих результатов.
Для достижения поставленных
задач и целей аудиторские
фирмы осуществляют: финансовые экспертизы,
проверки и ревизии финансово-
В целом область
аудиторских услуг весьма
Аудиторский контроль невольно вторгается во все смежные вопросы финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, благодаря чему он правомерно рассматривается как отдельный вид экономического контроля.
Аудит денежных средств - лишь часть проверки финансово-хозяйственной деятельности организации. Его целью является установление соответствия применяемой в организации методики учета, нормативным актам, действующим на территории Российской Федерации, а также оценка эффективности использования денежных средств.
На ООО «Луч» аудит проводился в 2008 году на основании договора, который был заключен между аудиторской организацией «Инком» и самим предприятием.
По окончанию аудиторской
проверки ООО «Луч» получило безусловно
положительное аудиторское
К недостаткам в организации учетной работы на ООО «Луч» является тот факт, что документация в которой отражается результат аудиторской проверки утерян. Это в свою очередь нарушает Федеральное правило (стандарт) № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» о сроках хранения документации.
Помимо аудита к формам внешнего контроля относятся проверки, осуществляемые министерствами, комитетами, департаментами и другими органами государственного управления. Но на ООО «Луч» не один из вышеперечисленных органов государственного управления проверку не проводил.
Проверка со стороны Ульяновского ОСБ №4264 также относиться к формам внешнего контроля. Она проводится с целью определения платежеспособности и кредитоспособности организации, для обеспечения банком возвратности своих средств.
Также предприятия могут подвергаться проверкам со стороны налоговых органов по поводу правильности формирования налоговой базы для безошибочного исчисления единого сельскохозяйственного налога.
2.2. Внутренний контроль
Для успешной
деятельности организации,
Информация о работе Аудит учета денежных средств в кассе на примере ООО "Луч" Новоспасского района