Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в исследовании состояния учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками и изучении порядка проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере Лальского ПО «Хлебозавод» Лузского района, Кировской области

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3
1. Краткая экономическая характеристика Лальского ПО «Хлебозавод» Лузского района, Кировской области…………………………………...5
2. Анализ нормативных документов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………….…………………13
3. Планирование аудита…………………………………………………….28
3.1 Цель и задачи аудита. Источники информации при проверке…….28
3.2 Оценка существенности……………………………………………...29
3.3 Оценка внутреннего контроля и аудиторского риска……………...33
3.4 План и программа аудита…………………………………………….35
4. Процедуры получения аудиторских доказательств и результаты выборочного аудиторского обследования………………………………39
4.1 Анализ элементов учетной политики………………………………..39
4.2 Аудит организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками …………………………………………………………41
4.3 Аудит состояния задолженности поставщиков и подрядчиков……43
4.4 Проверка правильности отражения на счетах бухгалтерского учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками…………..44
4.5 Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками данным синтетического учета……46
4.6 Результаты выборочной аудиторской проверки…………………….48
Выводы и предложения……………………………………………………49
Литература………………………………………………………………….51

Файлы: 1 файл

Курсовая по аудиту.doc

— 420.00 Кб (Скачать файл)

 

   Программа аудита является развитием общего плана аудита и представ­ляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Аудитор должен документально офор­мить программу аудита (таблица 10).

 

 

 

 

Таблица 10 - Программа аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками 

                      (Рабо­чий документ аудитора)

Организация: Лальское ПО «Хлебозавод »

Период аудита: 01.08.2008г. - 31.08.2008г.

Уровень существенности: 221220 руб.

Аудиторский риск: низкий

Риск необнаружения: средний

 

 

Перечень аудиторских процедур по разделам аудиторской проверки

Метод

проведения

проверки

Источник

информации при проверке

1

Аудит учетной политики в части расчетов с поставщиками и подрядчиками

инспектиро­вание

учетная политика предприятия, график доку­ментооборота, рабочий план счетов

2

Аудит организации первичного учета расчетов с поставщиками и

подрядчиками

2.1

Проверка достоверности фактов

оприходования ТМЦ, принятия к

учету работ, услуг

 

инспектиро­вание,   пересчет,

наблюдение

Товарно-транспортные накладные,

акты сдачи-приемки выпол­ненных работ,

2.2

Проверка первичной документации на нали­чие всех обязательных реквизитов

 

 

оказан­ных услуг, счета-фактуры, книга

2.3

Проверка полноты и точности

регистрации документов в учетных

регистрах

 

 

 

покупок, договоры

 

2.4

Проверка порядка оформления взаимозачет­ных операций

 

 

 

 

3

Аудит состояния кредиторской задолженности

3.1

Проверка реальности кредиторской задолжен­ности

запрос       к контрагенту,

ТТН, счета-фактуры, акты сверок,

3.2

Проверка наличия первичной документации, подтверждающей

размер задолженности

подтвержде­ние, 

пересчет,

 

претензионные письма, бухгал­терские

справки,

 

3.3

Проверка  правильности  и  своевременности отражения задолженности с истекшим сроком исковой давности

инспек­тирование,

сводные

ведомости

4

Проверка правильности отражения на счетах бухгалтерского учета операций

по расче­там с поставщиками и подрядчиками

4.1

Проверка  отражения  операций  по  приобретению товаров (выполнению работ, ока­занию услуг)

инспектиро­вание,    пере­счет

ТТН, счета-фактуры, акты приема-передачи выполненных

4.2

Проверка отражения расчетов по авансам выданным

 

работ, оказанных услуг, договоры,

претензион­ные письма,

4.3

Проверка отражения операций по зачету вза­имных требований

 

 

ведомости

 

5

Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками данным синтетического учета и бухгалтерской отчетности

5.1

Проверка правильности ведения аналитиче­ского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

инспектиро­вание,   пере­счет,    анали­тические процедуры

журнал проводок, анализ счета 60, оборотно-

сальдовая ведомость счета   60, журнал-ордер по счету 60,

главная книга

5.2

Проверка полноты и точности регистрации документа в учетных регистрах

 

 

Бухгалтерская(финан­совая) отчетность - - формы №1 «Бухгалтер

5.3

Проверка соответствия данных аналитическо­го учета оборотам и оста-

ткам по счетам син­тетического учета

 

 

ский баланс» и №5 «Приложение к бухгал­терскому балансу»

5.4

Проверка правильности отражения в отчетно­сти итоговых данных по рас-

четам с поставщиками и подрядчиками

 

 

 

 

 

Таким образом, программа аудита служит подробной инструкцией асси­стента аудитора и одновременно средством контроля проведения аудиторских процедур.

 

 

 

 

4. Процедуры получения аудиторских доказательств и результаты выборочного аудиторского обследования

 

4.1 Анализ элементов учетной политики

В соответствии с Федеральным законом №129-ФЗ «О бухгалтерском уче­те» от 21.11.1996г., положением по бухгалтерскому учету ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» и другими нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет, организации должны самостоятельно формировать учет­ную политику исходя из своей структуры и других особенностей деятельности (таблица 11).

Таблица 11 - Варианты формирования Учетной политики организации по вопросам, отражающим расчеты с поставщиками и подрядчиками.

 

Момент, отра­жаемый в Учет­ной политике

Нормативный до­кумент

Возможные варианты со­гласно нормативным доку­ментам РФ

Вариант, выбранный для учета

1 Метод 

при­знания         доходов и расходов

Налоговый  

кодекс РФ

часть 2

а)              метод начисления;

б)              кассовый метод

Метод начисления

2           Режим

нало­гооб-

ложения

Налоговый 

кодекс РФ

часть 2

а)              общий режим налогооб­ложения (уплата НДС и на­лога на прибыль);

б)              применение     единого сельскохозяйственного     на­лога

в)              применение упрощенной
системы

налогообложения

Применяется упрощенная система налогообложения

3           Форма

безна­личных   

   расче­тов

Положение   о   без­наличных расчетах в    РФ    №2-П    от 03.10.2002г.

а)              расчеты платежными по­ручениями;

б)              расчеты по аккредитиву;

в)              расчеты чеками;

г)              расчеты по инкассо.

Расчеты

платежными поручениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации: в Учетной политике рекомендуется отразить сроки прове­дения инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками (например, один раз в квартал перед составление промежуточной отчетности, а в течение квар­тала -  в соответствии с приказом руководителя). Акт свер­ки расчетов, который используется для оформления данной операции представлен в приложении Д.

Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками Рабочим планом счетов Лальского ПО «Хлебозавод» предусмотрен синтетический счет 60 «Расчеты с поставщикам и подрядчиками ». Рабочим планом счетов открыты следующие субсчета: 60.1- «Расчеты с поставщиками в рублях», 60.2- «Авансы выданные в рублях», 60.5- «Сдатчики сельхозпродукции»

Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете (ут­верждено Министерством финансов СССР 29 июля 1983г. №105) устанавливает порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете, а также хране­ния первичных документов организациями.

Движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или по­лучение от других организаций, принятие к учету, обработка, передача в архив - документооборот) регламентируется графиком. Работу по составлению гра­фика документооборота организует главный бухгалтер. График документообо­рота утверждается приказом руководителя предприятия.

График документооборота по операциям с поставщиками и подрядчиками на 2008г. не утвержден. Это может привести к следующему:

•         первичные документы могут быть утеряны;

•         первичные документы могут быть приняты к учету (т.е. проверены и обработаны) несвоевременно (например, в следующем отчетном пе­риоде);

•         в первичных документах могут содержаться приписки и прочие зло­употребления.

 

  4.2  Аудит организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

 

Согласно ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ все хозяйствен­ные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдатель­ными документами. Эти документы служат первичными учетными документа­ми, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

    Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составле­ны по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименова­ние документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; из­мерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; на­именование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной опе­рации и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.

Рассмотрим правильность заполнения реквизитов счет-фактуры на примере счет-фактуры №00347 от 08.08.2008 (Приложение Е), №0614 от 29.08.2008 (Приложение Ж). Согласно ст. 169 Налогового кодекса РФ данные счета-фактуры имеют все необходимые реквизиты заполнения. Но счет-фактура №0614 не имеет оттиска печати предприятия-поставщика, но так как в Налоговом кодексе РФ об этом ничего не сказано, то данное замечание не является ошибкой, и данные счета-фактуры могут служить основанием для принятия уплаченных сумм НДС к вычету.

Проверим правильность расчета сумм НДС согласно данным счетов-фактур, представленным в Приложениях Е, Ж, И, К.(Таблица 12).

 

 

Таблица 12 - Проверка правильности расчета НДС за август 2008 года

                       (Рабочий документ аудитора)

Организация: Лальское ПО «Хлебозавод»

Периода аудита: 01.08.2008 - 31.08.2008

 

Название документа

Количество

Цена за единицу

Стоимость товара без налога, руб.

Сумма налога, руб.

Стоимость товаров с учетом налогов, руб.

По данным учета

По данным аудитора

По данным учета

По данным аудитора

По данным учета

По данным аудитора

Отклонения

Счет-фактура

№00347

От 08.08.08.

3,6

166,24

598,46

598,46

-

-

598,46

598,46

-

Счет-фактура

№456

От 12.08.08.

7,5

94,00

705,00

705,00

-

-

705,00

705,00

-

Счет-фактура

№0614

От 29.08.08.

87

13,31

1157,97

1157,97

-

-

1157,97

1157,97

-

Счет-фактура

№ЦСФСЦ-23445

От 31.08.08.

2

200,00

400,00

400,00

72,00

72,00

472,00

472,00

-

 

При выборочном аудиторском обследовании расчета НДС по счет-актурам нарушений не выявлено.

Основными документами, свидетельствующими о факте свершения сделки, являются акты приема-сдачи выполненных работ (услуг), накладные, товарно-транспортные накладные и др.

Рассмотрим документы,    которые    поступила    на    предприятие    с    данными    счет-фактурами. Со счет-фактурой №00347 от 08.08.2008 г поступил акт №00347 от 08.08.2008 г, который содержит все необходимые реквизиты, подписи обеих сторон, то есть считается действительным.

Сумма, указанная в данном акте совпадает с суммой, отраженной в счет-фактуре №00347.

Также по данной операции можно проследить отражение этой суммы в оборотно-сальдовой ведомости по счету 60.1- ООО «Лальский ЖКЦ» - сумма-598,46.

Со счет-фактурой № 456 от 12.08.2008 г. поступил акт №456 от 12.08.2008 г. (Приложение Ц). На первой странице акта заполнены все необходимые реквизиты. Сумма, указанная в акте совпадает с суммой, отраженной в счет фактуре № 456.           

Также можно проследить дату принятия данных услуг к учету- в оборотно-сальдовой ведомости по счету 60.1- ООО «Водоканал»- сумма- 705,00.

Проведение аудита организации первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками показало, что в процессе первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками формируется достоверная и точная информация об операциях, со­держание которых соответствует требованиям законности.

 

4.3        Аудит состояния задолженности поставщиков и подрядчиков

Инвентаризация расчётов с поставщиками и подрядчиками заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учёта.

Согласно Учётной политике инвентаризация расчётов с поставщиками и подрядчиками проводится 1 раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчётности (не ранее 1 октября). Также инвентаризация расчётов может прово­диться по мере необходимости в течение отчётного года. Количество таких ин­вентаризаций в отчётном году, даты их проведения, перечень финансовых обя­зательств, проверяемых при каждой из них, определяются руководителем Лальского ПО «Хлебозавод». При инвентаризации расчётов с поставщиками, помимо оп­ределения общего размера дебиторской или кредиторской задолженности, необ­ходимо установить суммы с истекшим сроком исковой давности.

Результаты инвентаризации оформляются актом сверки расчётов между Лальским ПО «Хлебозавод» и поставщиком на определённую дату (Приложе­ние роро), который заверяют руководители и главные бухгалтеры  предприятий. Акт посылается поставщику по почте. При неполучении акта сверки в течение 15-ти дней со дня отправки, задолженность считается подтверждённой.

Информация о работе Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками