Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 13:09, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в исследовании состояния учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками и изучении порядка проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере Лальского ПО «Хлебозавод» Лузского района, Кировской области
Введение…………………………………………………………………..3
1. Краткая экономическая характеристика Лальского ПО «Хлебозавод» Лузского района, Кировской области…………………………………...5
2. Анализ нормативных документов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………….…………………13
3. Планирование аудита…………………………………………………….28
3.1 Цель и задачи аудита. Источники информации при проверке…….28
3.2 Оценка существенности……………………………………………...29
3.3 Оценка внутреннего контроля и аудиторского риска……………...33
3.4 План и программа аудита…………………………………………….35
4. Процедуры получения аудиторских доказательств и результаты выборочного аудиторского обследования………………………………39
4.1 Анализ элементов учетной политики………………………………..39
4.2 Аудит организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками …………………………………………………………41
4.3 Аудит состояния задолженности поставщиков и подрядчиков……43
4.4 Проверка правильности отражения на счетах бухгалтерского учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками…………..44
4.5 Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками данным синтетического учета……46
4.6 Результаты выборочной аудиторской проверки…………………….48
Выводы и предложения……………………………………………………49
Литература………………………………………………………………….51
Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Аудитор должен документально оформить программу аудита (таблица 10).
Таблица 10 - Программа аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
(Рабочий документ аудитора)
Организация: Лальское ПО «Хлебозавод »
Период аудита: 01.08.2008г. - 31.08.2008г.
Уровень существенности: 221220 руб.
Аудиторский риск: низкий
Риск необнаружения: средний
№ | Перечень аудиторских процедур по разделам аудиторской проверки | Метод проведения проверки | Источник информации при проверке | |||
1 | Аудит учетной политики в части расчетов с поставщиками и подрядчиками | инспектирование | учетная политика предприятия, график документооборота, рабочий план счетов | |||
2 | Аудит организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками | |||||
2.1 | Проверка достоверности фактов оприходования ТМЦ, принятия к учету работ, услуг
| инспектирование, пересчет, наблюдение | Товарно-транспортные накладные, акты сдачи-приемки выполненных работ, | |||
2.2 | Проверка первичной документации на наличие всех обязательных реквизитов |
| оказанных услуг, счета-фактуры, книга | |||
2.3 | Проверка полноты и точности регистрации документов в учетных регистрах
|
| покупок, договоры
| |||
2.4 | Проверка порядка оформления взаимозачетных операций |
|
| |||
3 | Аудит состояния кредиторской задолженности | |||||
3.1 | Проверка реальности кредиторской задолженности | запрос к контрагенту, | ТТН, счета-фактуры, акты сверок, | |||
3.2 | Проверка наличия первичной документации, подтверждающей размер задолженности | подтверждение, пересчет,
| претензионные письма, бухгалтерские справки,
| |||
3.3 | Проверка правильности и своевременности отражения задолженности с истекшим сроком исковой давности | инспектирование, | сводные ведомости | |||
4 | Проверка правильности отражения на счетах бухгалтерского учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками | |||||
4.1 | Проверка отражения операций по приобретению товаров (выполнению работ, оказанию услуг) | инспектирование, пересчет | ТТН, счета-фактуры, акты приема-передачи выполненных | |||
4.2 | Проверка отражения расчетов по авансам выданным |
| работ, оказанных услуг, договоры, претензионные письма, | |||
4.3 | Проверка отражения операций по зачету взаимных требований |
| ведомости
| |||
5 | Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками данным синтетического учета и бухгалтерской отчетности | |||||
5.1 | Проверка правильности ведения аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками | инспектирование, пересчет, аналитические процедуры | журнал проводок, анализ счета 60, оборотно- сальдовая ведомость счета 60, журнал-ордер по счету 60, главная книга | |||
5.2 | Проверка полноты и точности регистрации документа в учетных регистрах |
| Бухгалтерская(финансовая) отчетность - - формы №1 «Бухгалтер | |||
5.3 | Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и оста- ткам по счетам синтетического учета |
| ский баланс» и №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» | |||
5.4 | Проверка правильности отражения в отчетности итоговых данных по рас- четам с поставщиками и подрядчиками |
|
|
Таким образом, программа аудита служит подробной инструкцией ассистента аудитора и одновременно средством контроля проведения аудиторских процедур.
4. Процедуры получения аудиторских доказательств и результаты выборочного аудиторского обследования
4.1 Анализ элементов учетной политики
В соответствии с Федеральным законом №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г., положением по бухгалтерскому учету ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» и другими нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет, организации должны самостоятельно формировать учетную политику исходя из своей структуры и других особенностей деятельности (таблица 11).
Таблица 11 - Варианты формирования Учетной политики организации по вопросам, отражающим расчеты с поставщиками и подрядчиками.
Момент, отражаемый в Учетной политике | Нормативный документ | Возможные варианты согласно нормативным документам РФ | Вариант, выбранный для учета |
1 Метод признания доходов и расходов | Налоговый кодекс РФ часть 2 | а) метод начисления; б) кассовый метод | Метод начисления |
2 Режим налогооб- ложения | Налоговый кодекс РФ часть 2 | а) общий режим налогообложения (уплата НДС и налога на прибыль); б) применение единого сельскохозяйственного налога в) применение упрощенной налогообложения | Применяется упрощенная система налогообложения |
3 Форма безналичных расчетов | Положение о безналичных расчетах в РФ №2-П от 03.10.2002г. | а) расчеты платежными поручениями; б) расчеты по аккредитиву; в) расчеты чеками; г) расчеты по инкассо. | Расчеты платежными поручениями
|
Рекомендации: в Учетной политике рекомендуется отразить сроки проведения инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками (например, один раз в квартал перед составление промежуточной отчетности, а в течение квартала - в соответствии с приказом руководителя). Акт сверки расчетов, который используется для оформления данной операции представлен в приложении Д.
Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками Рабочим планом счетов Лальского ПО «Хлебозавод» предусмотрен синтетический счет 60 «Расчеты с поставщикам и подрядчиками ». Рабочим планом счетов открыты следующие субсчета: 60.1- «Расчеты с поставщиками в рублях», 60.2- «Авансы выданные в рублях», 60.5- «Сдатчики сельхозпродукции»
Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утверждено Министерством финансов СССР 29 июля 1983г. №105) устанавливает порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете, а также хранения первичных документов организациями.
Движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других организаций, принятие к учету, обработка, передача в архив - документооборот) регламентируется графиком. Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График документооборота утверждается приказом руководителя предприятия.
График документооборота по операциям с поставщиками и подрядчиками на 2008г. не утвержден. Это может привести к следующему:
• первичные документы могут быть утеряны;
• первичные документы могут быть приняты к учету (т.е. проверены и обработаны) несвоевременно (например, в следующем отчетном периоде);
• в первичных документах могут содержаться приписки и прочие злоупотребления.
4.2 Аудит организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Согласно ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.
Рассмотрим правильность заполнения реквизитов счет-фактуры на примере счет-фактуры №00347 от 08.08.2008 (Приложение Е), №0614 от 29.08.2008 (Приложение Ж). Согласно ст. 169 Налогового кодекса РФ данные счета-фактуры имеют все необходимые реквизиты заполнения. Но счет-фактура №0614 не имеет оттиска печати предприятия-поставщика, но так как в Налоговом кодексе РФ об этом ничего не сказано, то данное замечание не является ошибкой, и данные счета-фактуры могут служить основанием для принятия уплаченных сумм НДС к вычету.
Проверим правильность расчета сумм НДС согласно данным счетов-фактур, представленным в Приложениях Е, Ж, И, К.(Таблица 12).
Таблица 12 - Проверка правильности расчета НДС за август 2008 года
(Рабочий документ аудитора)
Организация: Лальское ПО «Хлебозавод»
Периода аудита: 01.08.2008 - 31.08.2008
Название документа | Количество | Цена за единицу | Стоимость товара без налога, руб. | Сумма налога, руб. | Стоимость товаров с учетом налогов, руб. | ||||
По данным учета | По данным аудитора | По данным учета | По данным аудитора | По данным учета | По данным аудитора | Отклонения | |||
Счет-фактура №00347 От 08.08.08. | 3,6 | 166,24 | 598,46 | 598,46 | - | - | 598,46 | 598,46 | - |
Счет-фактура №456 От 12.08.08. | 7,5 | 94,00 | 705,00 | 705,00 | - | - | 705,00 | 705,00 | - |
Счет-фактура №0614 От 29.08.08. | 87 | 13,31 | 1157,97 | 1157,97 | - | - | 1157,97 | 1157,97 | - |
Счет-фактура №ЦСФСЦ-23445 От 31.08.08. | 2 | 200,00 | 400,00 | 400,00 | 72,00 | 72,00 | 472,00 | 472,00 | - |
При выборочном аудиторском обследовании расчета НДС по счет-актурам нарушений не выявлено.
Основными документами, свидетельствующими о факте свершения сделки, являются акты приема-сдачи выполненных работ (услуг), накладные, товарно-транспортные накладные и др.
Рассмотрим документы, которые поступила на предприятие с данными счет-фактурами. Со счет-фактурой №00347 от 08.08.2008 г поступил акт №00347 от 08.08.2008 г, который содержит все необходимые реквизиты, подписи обеих сторон, то есть считается действительным.
Сумма, указанная в данном акте совпадает с суммой, отраженной в счет-фактуре №00347.
Также по данной операции можно проследить отражение этой суммы в оборотно-сальдовой ведомости по счету 60.1- ООО «Лальский ЖКЦ» - сумма-598,46.
Со счет-фактурой № 456 от 12.08.2008 г. поступил акт №456 от 12.08.2008 г. (Приложение Ц). На первой странице акта заполнены все необходимые реквизиты. Сумма, указанная в акте совпадает с суммой, отраженной в счет фактуре № 456.
Также можно проследить дату принятия данных услуг к учету- в оборотно-сальдовой ведомости по счету 60.1- ООО «Водоканал»- сумма- 705,00.
Проведение аудита организации первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками показало, что в процессе первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками формируется достоверная и точная информация об операциях, содержание которых соответствует требованиям законности.
4.3 Аудит состояния задолженности поставщиков и подрядчиков
Инвентаризация расчётов с поставщиками и подрядчиками заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учёта.
Согласно Учётной политике инвентаризация расчётов с поставщиками и подрядчиками проводится 1 раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчётности (не ранее 1 октября). Также инвентаризация расчётов может проводиться по мере необходимости в течение отчётного года. Количество таких инвентаризаций в отчётном году, даты их проведения, перечень финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, определяются руководителем Лальского ПО «Хлебозавод». При инвентаризации расчётов с поставщиками, помимо определения общего размера дебиторской или кредиторской задолженности, необходимо установить суммы с истекшим сроком исковой давности.
Результаты инвентаризации оформляются актом сверки расчётов между Лальским ПО «Хлебозавод» и поставщиком на определённую дату (Приложение роро), который заверяют руководители и главные бухгалтеры предприятий. Акт посылается поставщику по почте. При неполучении акта сверки в течение 15-ти дней со дня отправки, задолженность считается подтверждённой.
Информация о работе Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками