Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 13:09, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в исследовании состояния учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками и изучении порядка проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере Лальского ПО «Хлебозавод» Лузского района, Кировской области
Введение…………………………………………………………………..3
1. Краткая экономическая характеристика Лальского ПО «Хлебозавод» Лузского района, Кировской области…………………………………...5
2. Анализ нормативных документов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………….…………………13
3. Планирование аудита…………………………………………………….28
3.1 Цель и задачи аудита. Источники информации при проверке…….28
3.2 Оценка существенности……………………………………………...29
3.3 Оценка внутреннего контроля и аудиторского риска……………...33
3.4 План и программа аудита…………………………………………….35
4. Процедуры получения аудиторских доказательств и результаты выборочного аудиторского обследования………………………………39
4.1 Анализ элементов учетной политики………………………………..39
4.2 Аудит организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками …………………………………………………………41
4.3 Аудит состояния задолженности поставщиков и подрядчиков……43
4.4 Проверка правильности отражения на счетах бухгалтерского учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками…………..44
4.5 Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками данным синтетического учета……46
4.6 Результаты выборочной аудиторской проверки…………………….48
Выводы и предложения……………………………………………………49
Литература………………………………………………………………….51
При проведении аудита было выявлено, что в конце месяца бухгалтер по расчетам производит сверку расчетов с отдельными контрагентами по телефону, документальное оформление отсутствует. Вся сумма кредиторской задолженности, по которой истёк срок исковой давности, относится на прибыль предприятия путём отнесения на прочие доходы текущего периода.
Рекомендации аудитора: на дату проведения инвентаризации бухгалтеру необходимо составить справку о состоянии кредиторской задолженности пищекомбината. Этот документ нужно приложить к «Акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами» (форма ИНВ-17). Он должен содержать подробные сведения о сумме задолженности, дате возникновения задолженности и причине ее возникновения.
Также в форме ИНВ-17 отдельно указывают обязательства, срок исковой давности по которым подошел к концу. На основании составленного акта руководителю предприятия необходимо издать приказ о списании безнадежной задолженности.
4.4 Проверка правильности отражения на счетах бухгалтерского учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками
При проверке бухгалтерских записей по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками необходимо проверить корректность отражения операций по приобретению товаров (работ, услуг).
Таблица 13 - Бухгалтерские проводки, отражающие приобретение
товаров (работ, услуг) в Лальском ПО «Хлебозавод»
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Отражена задолженность организации по приобретенным материальным ценностям | 10 | 60 |
Отражена задолженность организации по приобретенным работам, услугам | 20 | 60 |
Отражена сумма НДС, предъявленная поставщиком материальных ценностей (работ, услуг) | 19.3 | 60 |
Произведена оплата поставщику за приобретенные ценности (работы, услуги), включая НДС | 60 | 51 |
Предъявлена к вычету сумма НДС, уплаченная по принятым на учет материальным ценностям (работам, услугам) | 68.3 | 19.3 |
Выводы аудитора: операции на счетах бухгалтерского учета отражены правильно.
В настоящее время часто используется предоплата.
В таблице 14 представлены бухгалтерские записи, которыми оформляется в учете хлебозавода авансы, выданные под поставку материальных ценностей.
Таблица 14 - Бухгалтерские проводки по отражению авансов
выданных в Лальском ПО «Хлебозавод»
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Произведена предоплата поставщику | 60авансы выданные | 51 |
Отражено приобретение материальных ценностей за счет ранее перечисленного аванса | 10 | 60 |
Отражена сумма НДС, предъявленная поставщиком материальных ценностей (работ, услуг) | 19.3 | 60 |
Отражен зачет суммы ранее выданного аванса | 60 | 60авансы выданные |
Также хлебозавод при расчетах с контрагентами применяет взаимозачётные операции. В таблице 15 представлены типичные проводки, которыми оформляются взаимозачетные операции в учете предприятия. (Приложение Л)
Таблица 15 - Отражение на счетах бухгалтерского учета операций по зачету взаимных требований
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Оприходованы поступившие материалы | 10 | 60 |
Отражен НДС по поступившим материалам | 19 | 60 |
Отражена выручка за проданную продукцию | 62 | 90.1 |
Начислен НДС с выручки | 90.3 | 68.2 |
Списана себестоимость проданной продукции | 90.2 | 43 |
Отражен зачет взаимных требований (на меньшую сумму) | 60 | 62 |
Перечислена хлебозаводу сумма НДС | 51 | 62 |
Хлебозавод перечислил контрагенту сумму НДС | 60 | 51 |
НДС принят к зачету | 68.2 | 19 |
Выводы аудитора: операции на счетах бухгалтерского учета по взаимозачету отражены правильно.
Кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности списываются на прочие доходы. В учете бухгалтер делает следующие записи:
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 91.1«Прочие доходы» - списана кредиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности.
4.5 Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками данным синтетического учета
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на предприятии ведут по каждому поставщику и подрядчику. Данные из регистров аналитического учета обобщаются в журнале-ордере по счету 60 (Приложение М), который является регистром синтетического учета. На основании машинограмм по счету 60 в Лальском ПО «Хлебозавод» формируется оборотно-сальдовая ведомость и Главная книга. В оборотно-сальдовую ведомость (Приложение ) заносятся сальдо и обороты по счету 60 в разрезе каждого субсчета, то есть сальдо по счету 60 показано в развернутом виде. Также в оборотно-сальдовои ведомости подсчитаны в целом сальдо на начало и конец периода и обороты за период по счету 60.
В бухгалтерском балансе по строке 621 "Кредиторская задолженность, в том числе поставщики и подрядчики" показывается сальдо кредитовое по счету 60, в нашем случае должно показываться сальдо по счету 60.1. Но данную сверку провести не возможно, так как предприятие составляет годовую отчетность и представит ее пользователям не позднее 31 марта 2009 года. Дебетовое сальдо по счету 60 в балансе отражается по строке 240 "Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)". Но так как данная строка не имеет расшифровки "Авансы выданные", то мы не можем проследить правильность занесения данной суммы.
Таким образом, в ходе проведения аудита правильности составления бухгалтерской отчетности, и соответствия ее данных данным синтетического учета не выявлено никаких отклонений и недочетов.
4.6 Результаты выборочной аудиторской проверки
В процессе аудиторской проверки организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками были обнаружены ошибки, обобщенные в таблице 16 .
Таблица 16 - Результаты проверки по выборочному аудиторскому обследованию за август 2008г. (Рабочий документ аудитора)
Выявленные ошибки | Нормативный документ |
1 Отсутствие печати в первичном документе | п. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ |
2Не заполняется «Акт инвентаризации расчётов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами» по форме ИНВ-17 | Постановление Госкомстата России от 18.09.1998г. №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» |
3 Не утвержден график документооборота на 2007г. | Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утверждено Министерством финансов СССР 29 июля 1983г. №105) |
Также аудитор дает следующие рекомендации по организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками:
Информация о работе Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками