Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 20:37, курсовая работа
Администрации важно оперативно контролировать ход хозяйственных процессов, эффективно управлять имуществом, предупреждать негативные явления, увеличивать доходы и снижать расходы, что обусловливает необходимость своевременного получения качественной информации о деятельности различных подразделений предприятия.
В последнее десятилетие произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе в системе оплаты труда и отчислений страховых взносов в социальные фонды. Сложились новые отношения между государством, предприятием й работником по поводу организации труда.
Введение
Контроль наряду с планированием, регулированием, учетом и анализом является одной из функций управления любого экономического субъекта.
Одним из звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Его назначением является обеспечение соблюдения законодательства в процессе, формирования и использования финансовых ресурсов, оценка экономической эффективности финансово-хозяйственных операций во всех звеньях экономики.
Аудит, являясь методом осуществления вневедомственного независимого контроля, не подменяет государственный финансовый контроль. Однако его основными субъектами являются прежде всего предприятия и организации негосударственного сектора экономики, которые не входят в систему имеющихся в стране министерств и ведомств и по этой причине не охватываются ведомственным контролем. В отличие от государственного контроля аудит выполняет скорее роль советника, консультанта, помощника всех специалистов, занимающихся обработкой и использованием бухгалтерской информации. Аудитор не только оценивает достоверность финансовой отчетности предприятия, законность совершенных хозяйственных операций, но и помогает выявить допущенные ошибки, исправить их, а также рекомендует построение такой системы учета, которая позволит в дальнейшем максимально избегать ошибок.
В условиях рынка информация о финансовом состоянии и результатах
деятельности экономических субъектов является предметом внимания различных пользователей. Предприятия, кредитные учреждения, биржи выступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, осуществлению инвестиций. Все участники сделок заинтересованы в том, чтобы получать и использовать достоверную информацию о своих партнерах для принятия обоснованных решений.
Администрации важно оперативно контролировать ход хозяйственных процессов, эффективно управлять имуществом, предупреждать негативные явления, увеличивать доходы и снижать расходы, что обусловливает необходимость своевременного получения качественной информации о деятельности различных подразделений предприятия.
В последнее десятилетие
произошли кардинальные изменения
во многих сферах экономической деятельности,
в том числе в системе оплаты
труда и отчислений страховых
взносов в социальные фонды. Сложились
новые отношения между
Рассматривая проблемы аудита учета труда и заработной платы, даже неискушенный в этом занятии человек может заметить, что одно только определение размера заработной платы может вызвать значительные затруднения у всех участников трудовых взаимоотношений. Работник всегда желает иметь как можно более высокий уровень дохода, тогда как работодатель стремиться сократить свои издержки.
Для большинства людей заработная плата является основным источником доходов и зачастую именно она является той причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. В то же время все предприятия и организации обязаны уплачивать единый социальный налог в размере 26°/о с фонда оплаты труда. Поэтому предприятия и организации, естественно, заинтересованы не только в снижении затрат на оплату труда, но и в уменьшении суммы обязательных отчислений с нее в социальные фонды, что позволит увеличить чистую прибыль предприятия.
Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета труда и заработной платы, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита учета труда и заработной платы;
- перечислить основные
- дать характеристику источников информации по аудиту расчетов;
- раскрыть методику аудита начисления оплаты труда, а также порядка удержаний из заработной платы;
- рассмотреть методику проверки расчетов по единому социальному налогу с внебюджетными социальными фондами (Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования РФ и Фондом обязательного медицинского страхования).
При написании данной работы была использована специальная литература, которая способствовала раскрытию теоретической части материала.
Курсовая работа состоит из трех глав, введения и заключения. В первой главе рассмотрены теоретические основы аудита, во второй главе планирование аудита расчетов с персоналом по оплате труда в ГОУП «Мурмансксельхозхимия», в третьей главе изложена методика аудита, составлен отчет аудитора. В заключении описаны итоги проведения аудиторской проверки.
Объектом исследования является ГОУП «Мурмансксельхозхимия», на примере которого ведется аудит учета расчетов с персоналом по оплате труда.
Глава 1. Сущность и значение аудита.
1.1 Роль и значение аудита в хозяйственной деятельности предприятия.
Аудит - это внешний независимый финансовый контроль деятельности предприятия, осуществляемый независимыми дипломированными аудиторами, не работающими в данной организации.
Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов по проведению проверок бухгалтерской и финансовой отчетности, отдельных хозяйственных операций, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также в оказании иных аудиторских услуг с целью установления достоверности этой отчетности и соответствия совершенных финансовых и хозяйственных операций нормативным актам.
Аудит не заменяет функций органов государственного финансового контроля над работой предприятий, учреждений и организаций.
Аудитор - это подсказчик, советник для экономических субъектов, защищающий, прежде всего, интересы собственника. В то же время аудитор не имеет права• скрывать нарушения, установленные при исчислении НДС, налога на прибыль, начислении заработной платы и др., так как, в случае сокрытия этих фактов в аудиторском заключении, он может быть привлечен к дисциплинарной и материальной ответственности.
Аудитор, ознакомившись
с финансовым положением, с состоянием
финансово-хозяйственной деятел
1.2 Регламентация аудиторской деятельности в РФ
В России система нормативного регулирования аудита находится до настоящего времени в стадии становления и организуется с учетом международной практики.
Большое влияние на это
становление оказали
В настоящее время в России формируется четырехуровневая система нормативного регулирования аудита в России.
I уровень включает
— международные стандарты
II уровень - система
нормативного регулирования
Стандарт — это
общие руководящие нормы
Основное значение стандартов — установление нормативного аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности.
III уровень — охватывает
внутренние стандарты
IV уровень — включает
внутренние стандарты, которые
разрабатывают аудиторские
Аудит расчетов с персоналом по оплате труда на предприятиях осуществляется на базе приведенных ниже нормативных документов:
1. Федеральный закон РФ от 21.11.96 г. Ns129-ФЗ; «О бухгалтерском
учете».
деятельности».
1.3 Цели и задачи аудита расчетов по оплате труда.
(с учетом особенностей
организации оплаты труда ГОУП
«Мурмансксельхозхимия»).
Основной целью аудитора при проверке расчетов с персоналом по оплате труда является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.
Основная задача аудита - проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда.
Задачи аудитора:
1. Проверяя правильность оплаты труда, аудитор должен проверить
-наличие и соответствие
законодательству первичных
-соответствие показателей аналитического учета по счету с записями в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и туже дату.
2. При проверке использования фонда оплаты труда, аудитор должен проверить:
-соблюдение установленных штатным расписанием должностных окладов работников предприятия;
-своевременность их индексации с учетом роста цен в условиях инфляции;
-утверждено ли штатное
расписание на Совете
-правильность оплаты по сдельным нарядам рабочих, имелись ли случаи приписки невыполненных работ;
-правильность выплаты
премий работникам предприятия
(на основании утвержденного
Объектами аудита расчетов с персоналом по оплате труда являются первичная информация, в качестве которых в основном используются унифицированные формы первичной документации, а также регистры бухгалтерского учета и отчетность.
Источниками информации, т.е. объектами аудита являются документы по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные
документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность. Ведение первичного учета по унифицированным формам распространяется на юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность в отраслях народного хозяйства.
К регистрам, которые
подлежат проверке, относятся сводные
ведомости распределения
Глава 2. Планирование аудита расчетов по оплате труда.
Эффективное проведение всех процедур в ходе аудита базируется на их тщательном планировании и подготовке. Поэтому первым (начальным) этапом аудиторской проверки является этап планирования. Целью планирования аудита является определение его стратегии и тактики, составление общего плана аудиторской проверки, разработка аудиторской программы.