Аудит учета труда и заработной платы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 20:37, курсовая работа

Описание работы

Администрации важно оперативно контролировать ход хозяйственных процессов, эффективно управлять имуществом, предупреждать негативные явления, увеличивать доходы и снижать расходы, что обусловливает необходимость своевременного получения качественной информации о деятельности различных подразделений предприятия.
В последнее десятилетие произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе в системе оплаты труда и отчислений страховых взносов в социальные фонды. Сложились новые отношения между государством, предприятием й работником по поводу организации труда.

Файлы: 1 файл

Курсовая Аудит Надя.doc

— 642.50 Кб (Скачать файл)

Введение

Контроль наряду с  планированием, регулированием, учетом и анализом является одной из функций  управления любого экономического субъекта.

Одним из звеньев системы  контроля выступает финансовый контроль. Его назначением является обеспечение  соблюдения законодательства в процессе, формирования и использования финансовых ресурсов, оценка экономической эффективности финансово-хозяйственных операций во всех звеньях экономики.

Аудит, являясь методом осуществления  вневедомственного независимого контроля, не подменяет государственный финансовый контроль. Однако его основными субъектами являются прежде всего предприятия и организации негосударственного сектора экономики, которые не входят в систему имеющихся в стране министерств и ведомств и по этой причине не охватываются ведомственным контролем. В отличие от государственного контроля аудит выполняет скорее роль советника, консультанта, помощника всех специалистов, занимающихся обработкой и использованием бухгалтерской информации. Аудитор не только оценивает достоверность финансовой отчетности предприятия, законность совершенных хозяйственных операций, но и помогает выявить допущенные ошибки, исправить их, а также рекомендует построение такой системы учета, которая позволит в дальнейшем максимально избегать ошибок.

В условиях рынка информация о финансовом состоянии и результатах

деятельности экономических  субъектов является предметом внимания различных пользователей. Предприятия, кредитные учреждения, биржи выступают  в договорные отношения по использованию  имущества, денежных средств, осуществлению инвестиций. Все участники сделок заинтересованы в том, чтобы получать и использовать достоверную информацию о своих партнерах для принятия обоснованных решений.

Администрации важно  оперативно контролировать ход хозяйственных процессов, эффективно управлять имуществом, предупреждать негативные явления, увеличивать доходы и снижать расходы, что обусловливает необходимость своевременного получения качественной информации о деятельности различных подразделений предприятия.

В последнее десятилетие  произошли кардинальные изменения  во многих сферах экономической деятельности, в том числе в системе оплаты труда и отчислений страховых  взносов в социальные фонды. Сложились  новые отношения между государством, предприятием й работником по поводу организации труда. Сегодня предприятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики и задач, стоящих перед ними, а непосредственной юридической формой регулирования трудовых отношений между работодателем и работником теперь являются тарифные соглашения и коллективный договор.

Рассматривая проблемы аудита учета труда и заработной платы, даже неискушенный в этом занятии  человек может заметить, что одно только определение размера заработной платы может вызвать значительные затруднения у всех участников трудовых взаимоотношений. Работник всегда желает иметь как можно более высокий уровень дохода, тогда как работодатель стремиться сократить свои издержки.

Для большинства людей  заработная плата является основным источником доходов и зачастую именно она является той причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. В то же время все предприятия и организации обязаны уплачивать единый социальный налог в размере 26°/о с фонда оплаты труда. Поэтому предприятия и организации, естественно, заинтересованы не только в снижении затрат на оплату труда, но и в уменьшении суммы обязательных отчислений с нее в социальные фонды, что позволит увеличить чистую прибыль предприятия.

Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета труда и заработной платы, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

- определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита учета труда и заработной платы;

- перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы, а также единого социального налога;

- дать характеристику источников информации по аудиту расчетов;

- раскрыть методику аудита начисления оплаты труда, а также порядка удержаний из заработной платы;

- рассмотреть методику проверки расчетов по единому социальному налогу с внебюджетными социальными фондами (Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования РФ и Фондом обязательного медицинского страхования).

При написании данной работы была использована специальная  литература, которая способствовала раскрытию теоретической части  материала.

Курсовая работа состоит  из трех глав, введения и заключения. В первой главе рассмотрены теоретические основы аудита, во второй главе планирование аудита расчетов с персоналом по оплате труда в ГОУП «Мурмансксельхозхимия», в третьей главе изложена методика аудита, составлен отчет аудитора. В заключении описаны итоги проведения аудиторской проверки.

Объектом исследования является ГОУП «Мурмансксельхозхимия», на примере которого ведется аудит  учета расчетов с персоналом по оплате труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Сущность и значение аудита.

1.1 Роль и значение аудита в хозяйственной деятельности предприятия.

Аудит - это внешний  независимый финансовый контроль деятельности предприятия, осуществляемый независимыми дипломированными аудиторами, не работающими  в данной организации.

Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов по проведению проверок бухгалтерской и финансовой отчетности, отдельных хозяйственных операций, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также в оказании иных аудиторских услуг с целью установления достоверности этой отчетности и соответствия совершенных финансовых и хозяйственных операций нормативным актам.

Аудит не заменяет функций  органов государственного финансового  контроля над работой предприятий, учреждений и организаций.

Аудитор - это подсказчик, советник для экономических субъектов, защищающий, прежде всего, интересы собственника. В то же время аудитор не имеет  права• скрывать нарушения, установленные  при исчислении НДС, налога на прибыль, начислении заработной платы и др., так как, в случае сокрытия этих фактов в аудиторском заключении, он может быть привлечен к дисциплинарной и материальной ответственности.

Аудитор, ознакомившись  с финансовым положением, с состоянием финансово-хозяйственной деятельности или со спорным вопросом, должен высказать независимое о компетентное мнение или заключение о фактическом положении дел и подтвердить правомерность или неправомерность совершаемых или совершенных действий клиента. При выявлении нарушений законодательных актов в процессе проверки объекта, аудитор должен своевременно предупредить клиента о незаконной его деятельности и об их возможных неблагоприятных действиях.

 

1.2 Регламентация аудиторской  деятельности в РФ

В России система нормативного регулирования аудита находится до настоящего времени в стадии становления и организуется с учетом международной практики.

Большое влияние на это  становление оказали Международные стандарты аудита, разрабатываемые Международным советом по стандартам  в области аудиторской деятельности. Основным регламентирующим документом аудиторской деятельности в Российской Федерации является закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ.

В настоящее время  в России формируется четырехуровневая система нормативного регулирования аудита в России.

I уровень включает  — международные стандарты аудита  и закон об аудиторской деятельности, который определяет место аудита в финансово- хозяйственной деятельности в качестве её необходимого и равноправного элемента. Для России это особенно важно, так как государственный контроль исторически превалировал над другими видами контроля.

II уровень - система  нормативного регулирования аудиторской деятельности, представленная федеральными правилами — стандартами аудиторской деятельности.

Стандарт — это  общие руководящие нормы разрабатываемые  для помощи аудиторам, выполнения их обязанностей по проведению проверок.  

Основное значение стандартов — установление нормативного аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности.

III уровень — охватывает  внутренние стандарты профессиональных  аудиторских объединений, а также нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающих правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям.

IV уровень — включает  внутренние стандарты, которые  разрабатывают аудиторские организации  и индивидуальные предприниматели.

Аудит расчетов с персоналом по оплате труда на предприятиях осуществляется на базе приведенных ниже нормативных документов:

1. Федеральный закон РФ от 21.11.96 г. Ns129-ФЗ; «О бухгалтерском

учете».

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации.
  2. План счетов бухгалтерского учета хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. Утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.00 г. №94н.
  3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 №34н.
  4. Положение по бухгалтерскому чёту «Учетная политика организаций» (ПБУ 1/98). Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.98 №60н.
  5. Федеральный закон от 07.08.01 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской

деятельности».

1.3 Цели  и задачи аудита расчетов по  оплате труда.

(с учетом особенностей  организации оплаты труда ГОУП 
«Мурмансксельхозхимия»).

Основной целью аудитора при проверке расчетов с персоналом по оплате труда является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.

Основная задача аудита - проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда.

Задачи аудитора:

1. Проверяя правильность  оплаты труда, аудитор должен  проверить

-наличие и соответствие  законодательству первичных документов  по учету рабочего времени,  объема выполненных работ, услуг, выпущенной продукции;

-соответствие показателей  аналитического учета по счету  с записями в Главной книге  и бухгалтерском балансе на одну и туже дату.

2. При проверке использования  фонда оплаты труда, аудитор  должен проверить:

-соблюдение установленных штатным расписанием должностных окладов работников предприятия;

-своевременность их  индексации с учетом роста  цен в условиях инфляции;

-утверждено ли штатное  расписание на Совете правления  или собрания акционеров, учредителей;

-правильность оплаты  по сдельным нарядам рабочих, имелись ли случаи приписки невыполненных работ;

-правильность выплаты  премий работникам предприятия  (на основании утвержденного Положения  или произвольно волевым действиям  руководителя).

Объектами аудита расчетов с персоналом по оплате труда являются первичная информация, в качестве которых в основном используются унифицированные формы первичной документации, а также регистры бухгалтерского учета и отчетность.

Источниками информации, т.е. объектами аудита являются документы  по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные

документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность. Ведение первичного учета по унифицированным формам распространяется на юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность в отраслях народного хозяйства.

К регистрам, которые  подлежат проверке, относятся сводные  ведомости распределения заработной платы (по видам, шифрам затрат и др.), регистры по счету 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» в части расчетов по исполнительным листам и депонированной заработной плате, журналы-ордера № 8 и № 10, Главная книга, баланс (ф. № 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Планирование аудита расчетов по оплате труда.

 Эффективное проведение всех процедур в ходе аудита базируется на их тщательном планировании и подготовке. Поэтому первым (начальным) этапом аудиторской проверки является этап планирования. Целью планирования аудита является определение его стратегии и тактики, составление общего плана аудиторской проверки, разработка аудиторской программы.

Информация о работе Аудит учета труда и заработной платы