Аудит учета труда и заработной платы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 20:37, курсовая работа

Описание работы

Администрации важно оперативно контролировать ход хозяйственных процессов, эффективно управлять имуществом, предупреждать негативные явления, увеличивать доходы и снижать расходы, что обусловливает необходимость своевременного получения качественной информации о деятельности различных подразделений предприятия.
В последнее десятилетие произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе в системе оплаты труда и отчислений страховых взносов в социальные фонды. Сложились новые отношения между государством, предприятием й работником по поводу организации труда.

Файлы: 1 файл

Курсовая Аудит Надя.doc

— 642.50 Кб (Скачать файл)

Процесс планирования аудита проходит несколько стадий:

    1. предварительное планирование;
    2. подготовка и составление общего плана;
    3. подготовка и составление программы.

В соответствии с правилом (стандартом) «Письмо-обязательство  аудиторской организации о согласии на проведение аудита» работа с ГОУП «Мурмансксельхозхимия», должна начинаться с предварительного планирования. Письму-обязательству о согласии на проведение аудита должно предшествовать официальное предложение ГOYII «Мурмансксельхозхимия» с просьбой об оказании ему аудиторских услуг. После этого обычно аудитор проводит предварительное планирование и знакомство с организацией клиента. Правильнее сказать, на данной стадии происходит обоюдное знакомство потенциальных партнеров: аудиторской организации и потенциального клиента, обмен информацией, которая позволила бы каждой из сторон (в первую очередь аудиторской организации) принять решение о принципиальной возможности и целесообразности дальнейшего сотрудничества.

По завершении стадии предварительного планирования аудитор должен принять решения:

1. о принципиальной возможности аудита бухгалтерской отчетности ГOYII «Мурмансксельхозхимия»;

2. о  принципиальной возможности сотрудничества с ГОУП «Мурмансксельхозхимия»;

3. о наличии в аудиторской организации необходимых ресурсов для качественного аудита бухгалтерской отчетности ГОУП «Мурмансксельхозхимия». 

Основные процедуры  предварительного ознакомления аудитора с клиентом:

  1. определение цели проверки у данного клиента и возможного использования ее результатов;
  2. определение отраслевых особенностей и специфики деятельности ГОУП «Мурмансксельхозхимия», его организационно-управленческого устройства;
  3. знакомство с прежними аудиторскими заключениями, отчетами

внутренних аудиторов, материалами налоговых проверок;

4. экспресс-анализ отчетности, предварительное знакомство с состоянием бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля клиента;

5.   оценка собственной способности аудитора к выполнению работы с точки зрения наличия подготовленного персонала, знания специфики отрасли, особенностей её законодательного регулирования и т.д.4

В общем плане аудита предусматриваются сроки проведения аудита, составляется график проведения аудита, отчет и аудиторское заключение.

В процессе планирования затрат времени аудитору необходимо учесть: а) реальные трудозатраты;

б) уровень существенности;

в) проведенные оценки рисков аудита.

2.1. Изучение  и оценка системы внутреннего  контроля расчетов с персоналом по оплате труда.

Свою работу аудиторы начинают с ознакомления с проверяемой организацией, для чего изучают учредительные документы, вид деятельности, учетную политику. Большую помощь при этом оказывают беседы с руководителем и специалистами ГОУП «Мурманскселькозкимия», проведение экспресс-аудита путем устного тестирования. Необходимо ознакомиться с отчетностью, ее основными показателями с тем, чтобы выявить масштабы деятельности организации результаты ее работы за исследуемый период.

Основной целью аудитора при проверке является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.

При определении эффективности  систем внутреннего контроля приобретают  многие факторы:

  1. круг работников, участвующих в формировании информации на предприятии, и наличие у них ответственности за порученное дело;
  2. наличие упорядоченных взаимоотношений между ними по ведению дел и формированию информации;
  3. наличие технических средств контроля;
  4. наличие технологии контроля;
  5. контролируемые параметры.

Из беседы с работниками  бухгалтерской службы установлено, что:

1. рабочие места бухгалтерии полностью автоматизированы. Все применяемые алгоритмы расчетов по оплате труда соответствуют требованиям нормативной документации;

2. главный бухгалтер  организации не осуществляет  контроль по предотвращению ошибок  во время работы расчетной группы.

Из беседы с главным  бухгалтером установлено, что: контроль за работой расчетной группы осуществляется только на конечной стадии расчетов заработной платы, т.е. при составлении чека и подписания ведомостей на выдачу заработной платы.

Для составления программы проверки и выбора процедур сбора аудиторских доказательств целесообразно составить вопросник аудитора по выделенным комплёксам задач (табл. 1).

Таблица 1

«Тесты проверки состояния  системы внутреннего контроля и  бухгалтерского учета расчетов с  персоналом по оплате труда»

№ п/п/

Содержание вопроса

Вариант ответа

Примечание

Да

Нет

 Нет ответа

1

2

3

4

5

6

1. Соблюдение положений законодательства  о труде

1

 

 

 

2

 

3

 

4

 

 

5

 

6

 

 

 

 

7

Применяются ли типовые формы документов по учету личного состава:

Личные карточки (ф № Т-2)

Приказ о предоставлении отпуска (ф № Т-6)

Приказ о переводе на другую работу (ф № 15)

Приказ (распоряжение) о прекращении  трудового договора (ф № Т-8)

Ведутся ли на рабочих трудовые книжки

Проверяется ли отделом кадров соответствие применяемых окладов и разрядов рабочих, установленных в штатном расписании

Ведутся ли в отделах табели учета  рабочего времени

 

 

 

+

+

 

+

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Штатное расписание сверяет бухгалтерия  с данными лицевых счетов

2. Учет и контроль выработки  и начисления заработной платы рабочим-сдельщикам

1

 

 

 

2

 

3

 

 

4

 

 

5

Применяются ли на предприятии утвержденные

отделом кадров нормы и

расценки по видам работ

Используются ли типовые формы первичных документов

Организовано ли гашение

(проставлением отметки об

оплате) первичных документов

Применяются ли ПК для выполнения расчетов по

сдельной оплате труда

Применяются ли наряды на

бригаду

 

 

+

 

+

 

+

 

 

+

 

 

+

     

3. Учет и начисление повременных  и других видов оплат

1

 

 

 

2

 

 

 

 

3

Ведутся ли расчеты по начислению повременных видов оплат согласно табелю рабочего времени

Проверяет ли отдел кадров или внутренний аудитор

правильность расчетов по

начислениям различных видов оплат

Применяются ли ПК

для выполнения расчетов по

начислению заработной платы

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

   

4. Расчеты удержаний из заработной  платы физических лиц

1

 

2

 

 

 

Применяется ли ПК для расчета удержаний

Проставлены ли в лицевых счетах данные для правильного исчисления удержаний:

НДФЛ 

Исполнительных листов

Прочих удержаний

+

 

 

 

 

+

+

+

     

5. Аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний)

1

 

1.1

1.2

2

 

 

 

3

Какие ведутся документы по

аналитическому учету:

Расчетно-платежные ведомости

Лицевые счета

Организовано ли архивное

хранение документов по

аналитическому учету с

работающими

Применяются ли ПК для

ведения аналитического учета

 

 

+

+

+

 

 

 

+

     

6,7. Сводные расчеты по заработной  плате, расчет налогооблагаемой  базы с фонда оплаты труда,  учет налогов и платежей с  ФОТ

1

 

2

 

 

 

 

3

 

 

4

Имеют ли сквозную нумерацию

расчетно-платежные ведомости

Сопоставляются ли начисления

на оплату труда с данными

отчетов по социальному,

медицинскому страхованию и

пенсионному фонду

Применяются ли ПК для

сводных расчетов по оплате

труда

Имеются ли на предприятии

задержки с расчетами и

выплатами по оплате труда

+

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

   

8. Расчеты по депонированной  заработной плате

1

 

 

2

 

 

 

 

3

Ведется ли на предприятии книга  учета депонированной заработной платы

Производится ли отнесение депонированных сумм на сч. 91 (прочие доходы и расходы» по истечении срока исковой давности

Применяются ли ПК для расчетов по депонированной заработной плате

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

Нет таких случаев


 

По данным заполненного теста можно охарактеризовать организацию  системы внутреннего контроля в ГОУГI «Мурмансксельхозхимия» на среднем уровне. Для учета операций по оплате труда применяются ПК, что значительно повышает возможность сопоставления данных.

Также по данным теста  можно сказать, что организация  системы бухгалтерского учета операций по оплате труда в общем отвечает требованиям оперативности и достоверности, но полностью рассчитывать на систему внутреннего контроля нельзя.

 

2.2. Расчет уровня существенности  и аудиторского риска.

Основной целью аудита является установление достоверности бухгалтерской отчетности. Однако аудиторские организации не должны устанавливать достоверность отчетности с абсолютной точностью, но обязаны установить её достоверность во всех существенных отношениях.

Информация об отдельных  активах, обязательствах, доходах и расходах, хозяйственных операциях, а также составляющих капитала считается существенной, если её пропуск или искажение может повлиять на экономические решения пользователей, принятые на основе финансовой отчетности.

Под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки, бухгалтерской отчетности, начиная с которой пользователь перестанет быть в состоянии делать на её основе правильные выводы.

Различают три уровня существенности.

К первому уровню относятся ошибки и пропуски, суммы которых так малы и по своему содержанию так незначительны, что никак не могут повлиять на решение пользователей этой отчетности, такие ошибки и пропуски считаются несущественными. 

Ко второму уровню относятся существенные ошибки и пропуски, влияющие на принятие пользователями тех или иных решений.

К третьему уровню относятся такие ошибки и пропуски в учете и внешней отчетности, которые ставят под вопрос достоверность и объективность всей отчетной информации. Полагаясь на такую информацию, пользователи могут принять в корне неправильное решение.

При оценке достоверности  отчетности аудитор определяет, является ли совокупность неисправленных искажений, выявленных в коде аудита существенной.

Совокупность неисправленных искажений включает:

• конкретные искажения, выявленные аудитором, включая результаты неисправленных искажений, выявленных во время предыдущего аудита;

• наилучшую аудиторскую  оценку прочих искажений, которые не могут быть конкретно определены (т.е. прогнозируемые ошибки).

По итогам финансового  года в экономическом субъекте определяются финансовые показатели, перечисленные в первом столбце таблицы. Их значения заносятся во второй столбец, от этих показателей берутся процентные доли, приведенные в третьем столбце таблицы, а результат заносится в четвертый столбец. Затем находится среднее значение, которое может быть округлено в пределах 20°/о в наименьшую или наибольшую сторону. Если отклонения наименьшего и наибольшего полученных показателей значительны от среднего и от всех остальных, то аудитор принимает решение отбросить эти значения для подсчета среднего значения показателей четвертого столбца.

Определим уровень существенности на основании данных 2008 года ГОУП «Мурмансксельхозхимия» (табл. 2).

Таблица 2

Определение уровня существенности

Наименование базового показателя

Значение

базового

показателя,

тыс. руб.

Доля,

°/о

°

Значение для

нахождения уровня

существенности,

тыс.руб.

1

2

3

4

1.Балансовая прибыль (форма 2, стр.190)

49

5

2,45

2.Валовьпг объем реализации  без НДС

(форма 2, стр.010)

2799

2

55,98

З.сумма собственного капитала (форма 1,

стр.490)

162

10

16,20

4.Валюта баланса (форма 1, стр.300)

732

2

14,64

5.Общие затраты организации (форма 2,

стр.020)

2658

2

53,16




Расчет уровня существенности показателей составляет:

средние арифметические показатели уровня существенности: (2,45 + 55,98 + 16,20 + 14,64 + 53,16) : 5= 28,49 тыс. руб.

наименьшее значение от среднего отличается на:

(28,49 - 2,45) : 28,49 • 100°/о  = 91 °/о

наибольшее значение от среднего отличается на:

(55,98 - 28,49) : 28,49 • 100°/о  = 96%

Поскольку значение 55,98 тыс.руб. отличается от среднего значительно, а значение 2,45 тыс.руб. не так сильно, то аудиторы принимают решение отбросить при дальнейших расчетах наибольшее значение, а наименьшее оставить (2,45 тыс.руб.).

новая средняя арифметическая составит:

(2,45 + 16,20 + 14,64 + 53,16) : 4= 21,61 тыс.руб.

Полученную величину допустимо округлить до 22 тыс. руб. и использовать количественный показатель в качестве значения существенности.

Различие между значениями уровня существенности до и после округления составляет: .

(22 - 21,61) : 21,61 • 100°/о  = 2°/о, что находится в пределах 20°/о +

Информация о работе Аудит учета труда и заработной платы