Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 17:55, курсовая работа
Актуальность темы дипломной работы определяется тем, что правильная организация учета затрат на производство продукции обеспечивает действенный контроль за эффективным использованием предприятием находящихся в его распоряжении основных производственных средств, запасов и других ресурсов. По мере того, как усложняются условия хозяйствования, ужесточаются приемы конкурентной борьбы возрастает необходимость учета затрат на производство для своевременного и грамотного принятия решения по определению стоимости производимой продукции. Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности предприятия, отражающих эффективность использования ресурсов, результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии, совершенствование организации труда, производства и управления.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1 Затраты, как экономическая категория . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.1 Сущность и классификация затрат на производство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.2 Состав затрат, включаемых в себестоимость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
1.3 Методы учета затрат на производство и калькулирование
себестоимости продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
1.4 Методика формирования себестоимости продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Глава 2 Аудит учета затрат на производство и калькулирования
себестоимости продукции (работ, услуг) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
2.1 Методика проведения аудита учета затрат и калькулирования
себестоимости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
2.2 Этапы проведения аудиторской проверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
2.3 Процедуры аудиторской проверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
2.4 Заключительная стадия аудиторской проверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Глава 1 Ситуационные задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
К классу кратных моделей применяют следующие способы их преобразования: удлинения, формального разложения, расширения и сокращения.
Первый метод
предусматривает удлинение
где Х1 - трудоемкость продукции; Х2 - материалоемкость продукции; Х3 - фондоемкость продукции; Х4 - уровень накладных расходов.
Способ формального
разложения факторной системы
Если В = L + M + N + P, то Y = A / И = A / (L + M + N + P).
В результате получили конечную модель того же вида, что и исходной факторной системы (кратную модель). На практике такое разложение встречается довольно часто.
Метод расширения предусматривает расширение исходной факторной модели за счет умножения числителя и знаменателя дроби на один или несколько новых показателей. Например, если в исходную модель Y = А / В ввести новый показатель C, то модель примет вид:
Y = А / В = А * С / В * С = (А / С) * (C / B) = X1*X2.
В результате получилась конечная мультипликативная модель в виде произведения нового набора факторов.
Способ сокращения представляет собой создание новой факторной модели путем деления числителя и знаменателя дроби на один и тот же показатель:
Y = А / В = (А / С) / (В / С) = X1 / X2.
В данном случае получается конечная модель того же типа, что и исходная, однако с другим набором факторов.
Таким образом, результативные показатели могут быть разложены на составные элементы (факторы) различными способами и представлены в виде различных типов детерминированных моделей. Выбор способа моделирования зависит от объекта исследования, поставленной цели, а также от профессиональных знаний и навыков исследователя. Процесс моделирования факторных систем - очень сложный и ответственный момент в АХД. От того, насколько реально и точно созданные модели отражают связь между исследуемыми показателями, зависят конечные результаты анализа.
В современных
условиях хозяйствования все более
значимым для существования и
работы предприятия является поддержание
его ликвидности как
Наличие системы планирования ликвидности и поддержание ее на достаточном уровне в долгосрочном периоде предполагает, что на предприятии осуществляется управление прибылью и рентабельностью; платежным и кредитным оборотом; размещением и освоением капитала, поддержанием балансовых пропорций в использовании капитала, рентабельностью собственного капитала. Обеспечение одновременно ликвидности и достаточной рентабельности – суть стратегии и тактики развития и предпосылка долгосрочного существования предприятия.
Достижение ликвидности баланса в соответствии с принятыми в нашей стране нормативами предполагает определенные пропорции между пассивами и активами баланса. Соблюдение этих пропорций и сохранение их в достаточно длительном периоде показывает, что предприятие не только платежеспособно, но и будет обладать собственными источниками средств, наличие которых возможно только в случае, если оно работает прибыльно. Предприятие имеет ликвидный баланс, следовательно, оно прибыльно.
Проблемы с ликвидностью возникают в том случае, если выплаты предшествуют поступлениям средств и возникшую потребность в капитале нечем покрыть. Нарушается последовательность капиталооборота, происходит разрыв ликвидности между финансовыми потоками, связывающими и высвобождающими капитал в планируемые сроки. Чаще всего это следствие определенных недостатков в управлении потоками платежей, непонимание сути финансовых процессов, выражающееся во взаимосвязи между инвестициями, финансированием, расходами, доходом, притоком и оттоком капитала. Современный анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия позволяет выявить основные проблемы, связанные с ликвидностью, является предпосылкой грамотного управления его финансами. Проведение анализа необходимо как в случае, когда предприятие характеризуется низкой ликвидностью, так и в случае, когда потоки платежей и поступления находятся в равновесии, наблюдается стабильная платежеспособность, нормальная финансовая устойчивость и такое состояние необходимо сохранить.
Сегодня на многих предприятиях существует система упрощенного анализа платежеспособности и финансовой устойчивости на основе систематического расчета набора определенных коэффициентов, включенных в программное обеспечение бухгалтерского учета. Оценка этих коэффициентов осуществляется только по факту за определенный период через сравнение их с нормативами. При таком анализе невозможно проследить взаимосвязи, выявить влияние факторов, соотнести с достижениями заранее поставленных целей, и руководители не могут использовать данные сведения достаточно эффективно в управлении финансами предприятия. Объясняется это, в первую очередь тем, что целевым управлением ликвидностью на предприятиях практически не занимаются.
Сегодня схемы, в которых финансовые потоки отражают движение стоимостей, так сложны и запутаны, что управлять ими, используя научно обоснованные методы, просто невозможно. Связано это не только с объективными обстоятельствами переходной экономики. Существенной причиной является то, что для многих предприятий еще не решен вопрос с собственностью, и их руководители не соотносят принцип долгосрочного его существования со своей деятельностью. Важно и то, что конкуренция на рынках сбыта еще не стала по-настоящему острой, когда определенные конкурентные преимущества достигаются, прежде всего, грамотным управлением финансами за счет внутренних факторов.
Тем не менее, экономические законы действуют независимо от того, понимаем мы их или нет, и становление рыночных отношений продолжается. Чем скорее наши действия по управлению финансами будут соответствовать этим законам, тем прозрачнее будут эти схемы, тем меньше трудностей нам придется преодолевать, и тогда знание методов управления финансами станет очень актуальным.
Таблица 8 – Тест «Определение ключевых по риску областей» (РД 3)
Ключевые по риску области |
Отметка о наличии (да/нет) |
Примечание |
1. Операции неоднозначно трактуемые в законодательстве и сложные в понимании с точки зрения включения в налогооблагаемую базу операций со связанными сторонами: |
||
расходы на страхование работников |
нет |
|
расходы на страхование имущества |
да |
|
расходы по освоению природных ресурсов |
нет |
|
штрафы, пени и иные санкции за нарушение договорных обязательств |
нет |
|
доходы и
расходы, курсовые разницы, возникшие
по операциям с иностранной |
нет |
|
2. Операции с различиями в методах учета, определенных бухгалтерским и налоговым законодательством или учетной политикой: |
||
амортизация по основным средствам |
нет |
|
резерв по сомнительным долгам |
нет |
|
резерв по ремонту основных средств |
нет |
|
убыток от реализации основных средств |
нет |
|
расходы обслуживающих производств и хозяйств |
нет |
Продолжение таблицы 9
Ключевые по риску области |
Отметка о наличии (да/нет) |
Примечание |
проценты по долговым обязательствам |
нет |
|
оценка незавершенного производства |
нет |
|
3. Операции, ранее
не встречаемые в |
||
операции с ценными бумагами |
да |
|
осуществление совместной деятельности |
нет |
|
доходы от долевого участия в деятельности других организаций |
нет |
В результате анкетирования выявляются четыре группы учителей. Как с ними организовать работу? Необходимо соблюдать индивидуальный ,дифференцированный подход , изучать личность каждого педагога, знать его опыт, проблемы и видеть перспективу творческого самоопределения.
Первая группа – высокого педагогического мастерства. Эти учителя работают на доверии. Они главные помощники для заместителя директора по учебно-воспитательной работе, наставники молодых учителей. Они являются руководителями методических объединений, творческих групп. Это организаторы и проводники новых идей и методик.
Вторая группа – совершенствования. Эти учителя в основном работают самостоятельно, дают уроки показы по своей проблеме. Их деятельность изучается и контролируется администрацией школы. Они являются кандидатами на переход в группу высокого мастерства.
Третья группа - становления. В эту группу входят молодые учителя. С ними необходимо организовать работу по определенному плану. Для них проводятся индивидуальные консультации, семинары, практикумы. К работе с молодыми учителями целесообразно привлечь школьного психолога. За их деятельностью необходим внутришкольный контроль , который бы побуждал молодого учителя к самооценке своей педагогической деятельности. В ходе такого контроля следует оказывать методическую помощь.
Четвертая группа – учителя, которые нуждаются в постоянной методической помощи, строгом административном контроле.
2.3 Процедуры аудиторской проверки
Аудиторские процедуры,
применяемые для получения
Аудиторские процедуры
при проверке по существу учета затрат
и калькулирования
Тесты на соответствие имеют целью проверку соответствия содержащейся в документах информации установленным правилам, требованиям, нормативам; выявления в учетных документах ошибочных сумм, которые могут оказаться существенными.
Аналитические процедуры имеют целью изучения полученных в ходе аудита результатов и рассмотрения взаимосвязей отдельных показателей, оказывающих влияние на калькулирование себестоимости продукции.
Методы проведения
аудиторских процедур с целью
получения достаточных и
- опроса персонала аудируемого субъекта;
- наблюдения;
- запроса и подтверждения;
- инспектирования первичных документов, учетных регистров, налоговых деклараций и другой документации;
- арифметических подсчетов;
- аналитических процедур.
На этапе проведения аудита по существу необходимо осуществить процедуры по сбору достаточных и надлежащих аудиторских доказательств для выражения мнения, документировать аудиторские доказательства.
Аудитор самостоятельно определяет объем документации по каждой конкретной работе и области аудита, руководствуясь своим профессиональным мнением. Вместе с тем объем документации должен быть таков, чтобы в случае, если возникнет необходимость передать работу другому аудитору, не имеющему опыта работы по этому заданию, новый аудитор смог бы исключительно на основе данных рабочих документов понять проделанную работу и обоснованность решений и выводов прежнего аудитора.
Форма и содержание рабочих документов аудита по существу определяется характером аудиторского задания, требованиями к аудиторскому заключению, характером и сложностью деятельности аудируемого лица, состоянием систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого субъекта, необходимостью давать задания аудиторам и осуществлять контроль качества аудиторских услуг, методами сбора аудиторских доказательств. Аудиторские процедуры, документы, подлежащие проверке при проведении аудита прямых затрат на производство приведены в таблице 10
Таблица 10 - Программа аудита прямых затрат на производство
Перечень мероприятий |
Документы, подлежащие проверке |
Аудиторские процедуры |
Выявление и распределение прямых затрат | ||
Материальные затраты | ||
Проверка полноты оприходования материалов и их оценка |
Таблицы сверки внутренних документов с документами поставщиков |
Подтверждение, проверка документов |
Установление соответствия данных складского учета, данным бухгалтерского учета |
Оборотные ведомости, карточки складского учета |
Инвентаризация |
Информация о работе Аудит затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции