Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 17:55, курсовая работа
Актуальность темы дипломной работы определяется тем, что правильная организация учета затрат на производство продукции обеспечивает действенный контроль за эффективным использованием предприятием находящихся в его распоряжении основных производственных средств, запасов и других ресурсов. По мере того, как усложняются условия хозяйствования, ужесточаются приемы конкурентной борьбы возрастает необходимость учета затрат на производство для своевременного и грамотного принятия решения по определению стоимости производимой продукции. Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности предприятия, отражающих эффективность использования ресурсов, результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии, совершенствование организации труда, производства и управления.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1 Затраты, как экономическая категория . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.1 Сущность и классификация затрат на производство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.2 Состав затрат, включаемых в себестоимость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
1.3 Методы учета затрат на производство и калькулирование
себестоимости продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
1.4 Методика формирования себестоимости продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Глава 2 Аудит учета затрат на производство и калькулирования
себестоимости продукции (работ, услуг) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
2.1 Методика проведения аудита учета затрат и калькулирования
себестоимости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
2.2 Этапы проведения аудиторской проверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
2.3 Процедуры аудиторской проверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
2.4 Заключительная стадия аудиторской проверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Глава 1 Ситуационные задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
Таблица 2 - Общий план аудита учета затрат и калькуляции себестоимости
Планируемые виды работ |
Период проведения |
Исполнитель |
Примечание |
Выявление и распределение прямых затрат |
28.02.2011 |
Иванов И.И. |
|
Учет и распределение косвенных расходов |
28.02.2011 |
Иванов И.И. |
Продолжение таблицы 3.2.1
Планируемые виды работ |
Период проведения |
Исполнитель |
Примечание |
Сводный учет затрат на производство |
01.03.2011 |
Иванов И.И. |
|
Калькулирование себестоимости продукции |
28.02.2011 – 01.03.2011 |
Петров П.П. |
При проведении аудиторской проверки аудитор должен стремиться к максимальному снижению аудиторского риска. Надежное определение аудиторского риска достигается путем комбинированной оценки рисков (неотъемлемого риска, риска средств контроля и риска необнаружения) на стадии планирования аудиторской проверки в целом.
В случае получения высоких значений неотъемлемого риска и риска средств контроля следует организовать проверку операций по учету затрат так, чтобы снизить насколько возможно величину риска необнаружения и тем самым свести общий аудиторский риск до приемлемого значения. Для этого необходимо получить большее число аудиторских доказательств в ходе процедур проверки по существу.
Оценка неотъемлемого риска может быть оформлена в форме оценочного теста таблица 3 (Рабочий документ РД 1).
Таблица 3 Тест «Оценка неотъемлемого риска» (РД 1)
Факторы риска |
Оценка риска |
Примечания |
Структура организации | ||
Соответствие
организационной структуры недостаточное; относительное; высокое |
низкая |
Если
говорить конкретно, то в понятие
финансов входят не только сами деньги,
карточные счета в банках, но и
страховые полисы, недвижимость, самолеты, заводы, предприятия,
т.к. все они представляют собой некую
материальную ценность, которая может
быть преобразована в финансовые средства
при их реализации.
Способность материальных объектов быстро
реализовываться по выгодной цене называется
ликвидностью финансовых инструментов.
Так, например, недвижимость во время кризиса
обладает низкой ликвидностью — ибо продать
ее, да еще и по высокой цене, очень трудно.
А вот деньги — самый ликвидный товар.
Хотя вот национальная валют Замбии является
менее ликвидным товаром, чем доллары
США или евро.
Что такое финансы в национальной экономике
той или иной страны? Финансы — это кровь
государства, которая доставляет полезные
вещества по «кровеносным сосудам» - с
помощью банковской системы до всех субъектов
финансовой системы — простых граждан
(физических лиц), предприятий, учреждений
и организаций, фирм, компаний (юридических
лиц), государства в лице многочисленных
государственных бюджетных организаций.
Таким образом, финансы — это все те денежные
средства, которые находятся в распоряжении
у конкретного государства, компании или
гражданина. Понятие финансов неразрывно
связано с понятием бюджета: существует
государственный бюджет, бюджет компании,
семейный бюджет, личный бюджет. От того,
как управляет субъект своим бюджетом,
зависит уровень его финансовых доходов,
расходов и финансового успеха. Если субъект
финансовых отношений распределяет свои
финансы неразумно, не умеет делать сбережения
в «разных корзинах», не обеспечил себя
постоянным источником финансового дохода,
то вполне вероятно, что он станет банкротом.
Определение финансов, помимо бюджета,
также неразрывно связано с понятиями
дохода и расходов. Чтобы бюджет был профицитным,
т.е. - прибыльным, доходов должно быть
больше, чем расходов. Кредит — это важнейшая
составляющая финансов, которая позволяет
перераспределять финансовые средства
между различными субъектами финансовых
отношений. Так, например, пожилые люди
отличаются склонностью откладывать деньги,
сберегать их в банках не депозитах.
Продолжение таблицы 4
Факторы риска |
Оценка риска |
Примечания |
Наличие обособленных подразделений и филиалов, имеющих отдельный баланс: отсутствуют; имеются |
низкая |
|
Информационная обеспеченность организации | ||
Наличие специальной
периодической литературы в организации |
низкая |
|
Наличие регулярно
обновляемых справочно- |
средняя |
|
Опыт и квалификация работников ответственных за ведение бухгалтерского и налогового учета и составления отчетности | ||
Главный бухгалтер имеет высшее образование (да) |
средняя |
|
Стаж работы в организации (2 года) |
средняя |
|
Доля работников бухгалтерии, имеющих высшее образование (60%) |
низкая |
|
Доля работников, обучавшихся на курсах повышения квалификации, получающих дополнительное образование (25%) |
низкая |
|
Текучесть кадров бухгалтерии (низкая) |
низкая |
|
Наличие информации о нарушениях налогового законодательства (отсутствуют) |
средняя |
|
Наличие обстоятельств, влияющих на возможность искажения показателей финансовой и налоговой отчетности (отсутствуют) |
средняя |
|
Роль и место вычислительной техники в ведении учета и подготовке отчетности | ||
Применяемая система обработки данных (универсальная) |
средняя |
Молодежь и предприниматели всегда имеют большие потребности в деньгах и финансах, поэтому они берут деньги в кредит у банков, а банки в этих финансовых отношениях выступают посредниками — они зарабатывают на разнице между процентной ставкой, которую получают от своих заемщиком по кредиту, и процентной ставкой, которую они выплачивают своим вкладчикам по депозиту.
Продолжение таблицы 5
Факторы риска |
Оценка риска |
Примечания |
Итого оценок: «Высоких» «Средних» «Низких» |
0 6 6 |
|
Итоговая оценка риска |
низкая |
По итогам результатов тестирования получен низкий уровень неотъемлемого риска средств контроля аудируемого лица.
Следующим шагом аудитору необходимо получить представление о системах бухгалтерского и налогового учета и внутреннего контроля аудируемого субъекта, достаточное для планирования аудита эффективного подхода к своей работе. Для этого аудитором разрабатывается тест по оценке системы учета и организации внутреннего контроля в организации (таблица 6). Тест поможет аудитору принять решение о том, может ли аудитор в своей работе полагаться на систему внутреннего контроля аудируемого лица и дать оценку риска средств контроля (Рабочий документ РД 2).
Таблица 6 – Тест «Оценка системы учета и внутреннего контроля» (РД 2)
Факторы риска |
Оценка риска |
Примечание |
Учетная политика и основные принципы ведения бухгалтерского учета | ||
Учетная политика применяется (последовательно от одного отчетного периода к другому) |
низкая |
|
Изменения в учетную политику вносятся (в соответствии с требованиями нормативных актов по ведению бухгалтерского учета) |
средняя |
|
В учетной политике
направления хозяйственной |
средняя |
Продолжение таблицы 6
Факторы риска |
Оценка риска |
Примечания |
Наличие в учетной политике противоречивых положений (нет) |
низкая |
|
Структура и характеристика финансово-бухгалтерской и налоговой служб | ||
Наличие в структуре обособленной налоговой службы (отсутствует) |
высокая |
|
Наличие и соблюдение графика документооборота (да) |
средняя |
|
Наличие отдела внутреннего контроля (да) |
низкая |
|
Формы и методы
отражения хозяйственных | ||
Применение единого рабочего плана счетов бухгалтерского учета (да) |
низкая |
|
Система налогового учета организована на основании (только регистров бухгалтерского учета) |
средняя |
|
Финансово-хозяйственные операции отражаются в бухгалтерском и налоговом учете (на основании первичных документов) |
средняя |
|
Компьютерная обработка данных | ||
Ведение бухгалтерского и налогового учета автоматизировано (полностью) |
средняя |
|
Система компьютерной
обработки данных (охватывает весь
бухгалтерский и налоговый |
средняя |
|
Формы документов и регистров соответствуют требованиям унифицированных и утвержденных форм (да) |
низкая |
Продолжение таблицы 7
Факторы риска |
Оценка риска |
Примечания |
Осуществление контроля | ||
Служба внутреннего аудита (действует) |
низкая |
|
Инвентаризационная комиссия (утверждена руководителем и действует) |
низкая |
|
Комиссия по приему, вводу в эксплуатацию и списанию основных средств (утверждена руководителем и действует) |
низкая |
|
Итого оценок: «Высоких» «Средних» «Низких» |
1 7 8 |
|
Итоговая оценка надежности системы учета и внутреннего контроля |
средняя |
Молодежь и предприниматели всегда имеют большие потребности в деньгах и финансах, поэтому они берут деньги в кредит у банков, а банки в этих финансовых отношениях выступают посредниками — они зарабатывают на разнице между процентной ставкой, которую получают от своих заемщиком по кредиту, и процентной ставкой, которую они выплачивают своим вкладчикам по депозиту.
В случае если риск средств контроля окажется высоким и аудитор примет решение о том, что он не может полагаться в своей работе на систему внутреннего контроля экономического субъекта, он должен планировать аудит таким образом, чтобы аудиторское мнение не основывалось на доверии к этой системе.
В случае если аудитор в ходе аудита придет к выводу о том, что оценка надежности системы внутреннего контроля окажется ниже той, которая была получена в ходе первичной оценки. Аудитор корректирует порядок осуществления других аудиторских процедур, чтобы в целом повысить достоверность своих выводов по результатам проведения аудита операций по учету затрат.
Уровень существенности
устанавливается аудитором на основании
его профессионального
К качественному аспекту искажения относятся:
- несоблюдение учетной политики;
- недостаточное
или неадекватное описание
При определении
количественного аспекта
В случае если отмеченные в ходе аудита и предполагаемые ошибки больше либо меньше, но в целом близки по величине значению уровня существенности и (или) имеются расхождения в ведении налогового учета и подготовке отчетности аудируемого лица с требованиями соответствующих нормативных документов, однако расхождения однозначно не могут быть признаны существенными, аудитор, используя свое профессиональное суждение, берет на себя ответственность и принимает решение о том, сделать или нет в данной ситуации вывод о существенных ошибках и нарушениях либо сделать вывод о включении соответствующих оговорок о невозможности выражения мнения.
Оценка существенности и аудиторского риска на начальной стадии планирования может отличаться от такой оценки после подведения итогов аудиторских процедур. Это может быть вызвано изменением обстоятельств или изменением информированности аудитора по результатам аудита. Например, если аудиторская проверка планируется до конца отчетного периода, аудитор может только прогнозировать результаты хозяйственной деятельности аудируемого лица. Если фактические результаты деятельности окажутся в значительной степени отличными от прогнозируемых, оценка существенности и аудиторского риска может измениться.
В случае изменения уровня существенности после подведения итогов аудиторских процедур в рабочих документах должно быть отражено новое значение уровня существенности и приведена аргументация.
Полученное значение уровня существенности должно быть зафиксировано в программе аудита.
Если представители
аудируемого лица заинтересуются порядком
установления уровня существенности,
аудиторская фирма обязана
Для эффективного подхода к проведению аудита в области учета затрат, калькуляции себестоимости продукции аудитор должен получить представление об учетной политике аудируемого лица и оценить влияние на прибыль имеющихся расхождений в методике бухгалтерского и налогового учета.
В ходе планирования аудита в области учета затрат на производство и калькуляции себестоимости продукции необходимо определить "ключевые по риску области", вероятность ошибок в которых высока. Такие области, как правило, подлежат сплошной проверке.
Информация о работе Аудит затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции