Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 15:17, курсовая работа
Целью аудита внеоборотных активов является: проверка правильности формирования состава, полноты и реальности учета достоверности и амортизации ОС, проверка затрат на ремонт основных средств, проверка реальности и правильности отражения в учете долгосрочных финансовых вложений, установление организацией применяемой методики учета требованиям нормативных актов, а также требованиям соответствующих стандартов.
ВВЕДЕНИЕ 3
I. Характеристика предприятия 5
1.1.Организационная структура предприятия 5
1.2.Структура бухгалтерского аппарата 9
1.3. Учетная политика предприятия 16
II. Аудиторская проверка основных средств 22
2.1 Поступление основных средств. 22
2.2. Аудит выбытия основных средств 32
III. Отчет аудитора о проделанной работе. Рекомендации по улучшению учета.……………………………………………………………………...............34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….….42
Список литературы…………………………………………....…………………43
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
по дисциплине: «Внутренний аудит»
на тему: «Аудиторская проверка операций с основными средствами.»
Выполнила:
Студентка V курса
Специальности:
«Бухучет и аудит»
Горбунова С.В.
Проверил: Барекова Л.А.
Липецк 2004 г.
О Г Л А В Л Е Н И Е
ВВЕДЕНИЕ 3
I. Характеристика предприятия 5
1.1.Организационная структура предприятия 5
1.2.Структура бухгалтерского аппарата 9
1.3. Учетная политика предприятия 16
II. Аудиторская проверка основных средств 22
2.1 Поступление основных средств. 22
2.2. Аудит выбытия основных средств 32
III. Отчет аудитора о проделанной
работе. Рекомендации по улучшению учета.………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список литературы…………………………………………....
Аудит – независимая экспертиза финансовой отчетности организации на основе проверки соблюдения порядка финансового учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности организации.
В России аудит - новое направление контроля за хозяйственной деятельностью организации. Переход к рыночным отношениям выявил необходимость принятия большого количества новых нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности предприятия.
Реорганизация многих крупных государственных предприятий в коммерческие структуры вызвало приток новых предпринимателей, необладающих должным опытом работы в новых условиях хозяйствования, имеющих иногда слабое представление о системе новых законодательных актов, которые регламентируют деятельность этих предприятий.
В результате этого возникла необходимость создания новой формы контроля за деятельностью организации. Этой формой контроля стал аудит, который включил в себя консультирование по вопросам организации и ведения бух. учета, правильности начисления налогов, правовой помощи.
Развитие рыночных отношений обусловило необходимость и знание аудита внеоборотных активов организации, которые включают в себя проверку нематериальных активов, основных средств, капитальных вложений и финансовых вложений.
Особое место в аудите внеоборотных активов отводится аудиту основных средств, т. к. они являются главной составляющей частью данного раздела. Наиболее важным является проверка правильности начисления амортизации, т. к. неверно начисленная амортизация - как следствие, скажется на сумме затрат, а следовательно и на финансовом результате платежей в бюджет.
Целью аудита внеоборотных активов является: проверка правильности формирования состава, полноты и реальности учета достоверности и амортизации ОС, проверка затрат на ремонт основных средств, проверка реальности и правильности отражения в учете долгосрочных финансовых вложений, установление организацией применяемой методики учета требованиям нормативных актов, а также требованиям соответствующих стандартов.
Основные средства формируют главную составляющую материально-технической базы организаций и играют важную роль в осуществлении ведущих направлений их деятельности. С развитием рыночных отношений в учете основных средств произошли существенные изменения. Эти изменения коснулись: состава и структуры основных средств; амортизации их стоимости; учета долгосрочных инвестиций; учета операций, связанных с лизингом и арендой имущества; оценки и переоценки стоимости основных средств; учета и финансирования затрат на ремонт основных средств; учета реализации и прочего списания основных фондов.
Аудиторская проверка, следовательно, должна проводиться по указанным направлениям. Таким образом, конкретная цель аудита основных средств — проверка правильности формирования состава, полноты и реальности учета движения, затрат на ремонт основных средств и достоверности амортизации их стоимости.
Областное государственное
унитарное предприятие «Облремстройпроект»
осуществляет в установленном законодательством
Российской Федерации порядке (лицензия
ГС-1-48-02-26-0-4826003517-
Предприятие находится в ведомственном подчинении Департамента топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства администрации Липецкой области. Поэтому приоритетом проектирования являются объекты топливно-энергетического комплекса.
Уставный капитал принадлежит 100% департаменту топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства администрации Липецкой области. Его размер составляет 1600026 руб.
Общая численность предприятия составляет 55 чел.
В группу административно-
Директор, главный инженер, заместитель директора по экономике, главный бухгалтер, старший экономист, юрисконсульт, бухгалтер, инспектор по кадрам, секретарь экономист, программист |
В состав предприятия входят следующие структурные подразделения:
1. Архитектурно-строительный отдел (7 чел.);
2. Отдел инженерного оборудования:
3. Сметный отдел (4 чел.);
4. Центр энергоэфффективных технологий (6 чел.);
5. Бюро ГИПов (4 чел.);
6. Группа оформления и выпуска проектов (4 чел.);
7. Хозяйственная группа (7 чел.).
СХЕМА СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
В октябре месяце 2003г. на предприятии образован центр энергоэфффективных технологий. Отдел занимается проведением теплоэнергетического аудита, экономического обоснования тарифов на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые потребителям предприятиями различных форм собственности, в целях:
Для улучшения качества проектных работ, своевременного сбора технических условий, формирования задания на проектирования, сокращения сроков заключения договоров по разработке и выпуску проектно-сметной документации главные инженеры проектов приказом по предприятию закреплены за районами Липецкой области.
В настоящее время формируется тематический план выполнения проектно-сметной документации на 2004 год. Основными заказчиками, представляющими перечень объектов, являются:
В 2003 году завершено проектирование ряда крупных объектов, таких как:
1) «Реконструкция теплотрассы ТЭЦ, ЗАО «Грязинский сахарный завод» до ТК-100»
2) «Реконструкция общежития по ул. 8 Марта, 11 в г. Липецке»
3) «Реконструкции гостиницы под административное здание ГУ ОПФР по Лип. Обл.»
4) «Проект строительства котельной по ул. Новая в с. Косыревка»
5) «Проект строительства полигона ТБО в г. Грязи, которые прошли экспертизу и начато их строительство.
Доходы предприятия зависят от объема выпуска проектно-сметных работ. Постоянное наращивание объемов производства и улучшение качества проектно-сметной документации будет происходить за счет:
Полученная прибыль может быть направлена на социальную защиту работников, материальную помощь, поощрения, а также на укрепление и развитие материально-технической базы предприятия.
Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно директору предприятия.
Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность приказом директора предприятия по согласованию с Департаментом топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства администрации Липецкой области.
На время отсутствия главного бухгалтера руководство бухгалтерией осуществляет другое должностное лицо, о чем объявляется приказом по предприятию.
В своей деятельности бухгалтерия руководствуется:
Бухгалтерия имеет в своем составе: главного бухгалтера и бухгалтера.
СТРУКТУРА БУХГАЛТЕРИИ
Функции
1.1. Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
1.2. Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы.
1.3. Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности.
1.4. Обеспечение порядка проведения инвентаризаций.
1.5. Контроль за проведением хозяйственных операций.
1.6. Обеспечения соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
1.7. Организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учебно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля.
1.8. Формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах.
1.9. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
Информация о работе Аудиторская проверка операций с основными средствами