Аудиторская проверка операций с основными средствами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Целью аудита внеоборотных активов является: проверка правильности формирования состава, полноты и реальности учета достоверности и амортизации ОС, проверка затрат на ремонт основных средств, проверка реальности и правильности отражения в учете долгосрочных финансовых вложений, установление организацией применяемой методики учета требованиям нормативных актов, а также требованиям соответствующих стандартов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3


I. Характеристика предприятия 5

1.1.Организационная структура предприятия 5

1.2.Структура бухгалтерского аппарата 9

1.3. Учетная политика предприятия 16


II. Аудиторская проверка основных средств 22

2.1 Поступление основных средств. 22

2.2. Аудит выбытия основных средств 32


III. Отчет аудитора о проделанной работе. Рекомендации по улучшению учета.……………………………………………………………………...............34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….….42


Список литературы…………………………………………....…………………43

Файлы: 1 файл

Аудит (курсовая).doc

— 519.00 Кб (Скачать файл)

Вышеуказанные нормативные акты подлежат применению в части, не противоречащей Федеральному закону от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте».

2. Применять типовые регистры бухгалтерского учёта по 8-ми единой журнально-ордерной форме.

  1. Применять типовые формы бухгалтерской отчётности установленные МФ РФ.
  2. Утвердить прилагаемый перечень лиц, имеющих право подписи первичных учётных документов. (Приложение № 1 «Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учётных документов»).

 

5. Утвердить прилагаемый порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств предприятия с указанием сроков их проведения. (Приложение № 2 «Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств предприятия с указанием сроков их проведения»).

  1. Определять срок полезного использования объектов основный средств по основным группам: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, вычислительная техника, транспортные средства и прочие основные средства.
  2. Первоначальная стоимость основных средств определяется в соответствии со ст.25 главы 25 второй части НК РФ.
  3. Производить амортизацию объектов основных средств предприятия в течении срока их полезного использования.
  4. Списывать на затраты на производство объекты основных средств стоимостью не более 10000 рублей за единицу.
  5. Стоимость объектов нематериальных активов погашается в соответствии со ст. 258 п. 2 части второй НК РФ.
  6. Производить оценку материально-производственных запасов при отпуске в производство и ином выбытие по себестоимости каждой единицы.
  7. Списание затрат по ремонту (текущий, капитальный) основных средств на себестоимость продукции осуществлять по фактическим затратам в том отчётном периоде, в котором они имели место.

13. Готовую продукцию отражать в бухгалтерском балансе по нормативной (плановой) себестоимости, с использованием счёта 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

14. Информацию о затратах основного производства, т.е. производства продукции (работ, услуг) которого явились целью создания предприятия отражать на счёте 20 Основное производство».

15. Затраты отчётного периода распределять на прямые расходы, связанные непосредственно с выполнением работ и оказанием услуг с отражением фактически произведённых затрат на счёте 20 «Основное производство», расходы, не связанные непосредственно процессом с отражением на счёте 26 «Общехозяйственные расходы».

16. Незавершенное производство при единичном производстве продукции отражается в бухгалтерском балансе по фактическим производственным затратам.

17. Дебиторскую задолженность, по которой срок исковой давности истёк, другие долги, нереальные для взыскания, списывать по каждому обязательству на основании данных проведённой инвентаризации, письменного обоснования и приказа директора предприятия.

18. Дебиторскую задолженность относить на финансовые результаты.

19. Расчёты с дебиторами и кредиторами отражать в бухгалтерской отчётности в суммах, вытекающих записей и признаваемых ею правильными.

Налогообложение

  1. Для целей налогообложения (налог на добавленную стоимость) выручку от реализации продукции (работ, услуг) определять по мере её оплаты ( при безналичных расчётах - по мере поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков.
  2. Для целей налогообложения прибыли доходы (расходы) признаются по методу начисления в том отчётном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактического поступления (выплаты) денежных средств или осуществления иной формы оплаты.
  3. Признавать убыток не только в текущем налоговом периоде, но и в будущих налоговых периодах, соблюдая правила (ст.283 НК РФ):

 

перенос убытка осуществляется не более 10 лет;

сумма переносимого убытка не должна превышать 30% налоговой базы по налогу

на прибыль.

4. При начислении амортизации объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов) применять линейный метод начисления амортизации.

5. Авансовые платежи по налогу на прибыль уплачиваются ежеквартально, исходя из фактически полученной прибыли.

6. Исчисление и уплата налоговых платежей по предприятию производится следующим образом:

  • по налогу на добавленную стоимость, направленный в Федеральный бюджет РФ - централизованно по месту регистрации предприятия (ИМНС по Советскому району);
  • по налогу на прибыль и авансовым платежам, подлежащие зачислению в доходную часть федерального бюджета и бюджет субъектов РФ по месту регистрации предприятия.

Суммы авансовых платежей, а также суммы налога, подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ и бюджеты муниципальных образований исчисляются по ставкам налога, действующим на территориях, где расположено предприятие:

  • по налогу на имущество предприятия, сбору на содержание милиции, налогу на доходы физических лиц в ИМНС по месту нахождения предприятия;
  • единый социальный налог - централизованно по месту регистрации предприятия (ИМНС по Советскому району).

Приложение № 1

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учётных документов:

  1. Директор - А.П. Крылов
  2. Главный инженер - В.Н. Ястреб
  3. Гл. бухгалтер - Абрамова А.Н.

Приложение № 2

Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств предприятия с указанием сроков их проведения

Инвентаризацию основных средств и МЗП проводить один раз в год на 1 декабря текущего года.

 

График документооборота представлен в табл. №1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График документооборота

(табл. №1)

№ п/п

Создание документа

 

Утверж. докум.

 

Передача документов

Текущее хранение документа в организации

Хранение документа

 

Наименование документа

Операция, регистрируемая документом

Ответственные исполнители

Подписи должностных лиц

Колич. экземпл

   

Сроки

Ответст. исполн.

Местонахожден.

Сроки

Ответ. лица

Сроки

Ответ. лица

1

2

3

4

5

6

 

9

 

12

13

14

15

16

17

18

1

Форма ОС-1.

Акт (накладная) приемки-передачи основных средств

Поступление (ввод в эксплуатацию) основных средств

Приемочная комиссия, назначимая руководителем организации

Члены комиссии

2

 

Руковод. орг.  после визы гл. бух.

 

-

-

Бухгалтерия

Год после окончания составления

Отдел учета основных средств

Пять лет после оконч. сроков текущ. хранен.

Архивист

Внутренние перемещение основных средств

Отдел (цех) – сдатчик

Руководитель отдела (цеха) – сдатчика, руководитель отдела (цеха) получателя

2

   

-

-

отдел-сдат. 1 (экз), бух. (2 экз)

Безвозмездная передача сторонней организацией

Главный инженер

(главный механик)

Главный инженер (главный механик)

2

   

день утверж.

Главный инженер (главный механик)

Бухгалтерия

Реализация основных средств

Главный инженер

(главный механик)

Главный инженер (главный механик)

2

   

день реализ.

2

Форма ОС-3.

Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструируемых и модернизир.объектов

Приемка законченных работ по достройке, дооборудованию, реконструкции объектов ОС

Работник структурного подразделения, уполномоченный на приемку основных средств

Работник структурного подразделения, уполномоченный на приемку основных средств, и представитель организации, производившей ремонт

2

 

Руковод. орг.  после визы гл. бух.

 

день утверж

Работник струк. подразд.

Бухгалтерия (2 экз)

Год после окончания составления

Отдел учета основных средств

Пять лет после оконч. сроков текущ. хранен.

Архивист

Приемка объектов по окончанию капитального ремонта

 

Члены комиссии

2

 

Руковод. орг.  после визы гл. бух.

 

день утверж

Работник струк. подразд.

Бухгалтерия (2 экз)

Год после окончания составления

Отдел учета основных средств

Пять лет после оконч. сроков текущ. хранен.

Архивист

3

Форма ОС-4.

Акт о списаннии основных средств

Списание основных средств

Комиссия по списанию основных средств, назначаемая руководителем организации

Члены комиссии

2

   

бух (1 экз.)

лицо, ответ. за хран. ОС

4

Форма ОС-4а

Акт на списание автотранспортных средств

Списание автотранспортных средств

Комиссия по списанию основных средств, назначаемая руководителем организации

Члены комиссии

2

   

-

-

5

Форма ОС-6.

«Инвентарная карточка учета основных средств»

Поступление (ввод в эксплуатацию) основных средств

Бухгалтер по основным средствам

-

1

 

-

 

-

-

Бухгалтерия

В течение срока нахождения объекта  основных средств на предприятии

Отдел учета основных средств

Пять лет после оконч. сроков текущ. хранен.

Архивист

Принятие в аренду объектов основных средств (забалансовый учет)

1

В течение срока нахожд. объекта  осн. средств на предпр согласно договору аренды.

Кап. вложения в арендован-е осн. средства

1

В течение срока нахождения объекта  основных средств на предприятии

Кап. вложения во многолетние насаждения

1

6

Форма ОС-14

Акт о приемке оборудования

Принятие к учету оборуд-я, не требующего монтажа

Приемочная комис., представитель от организации в кот. назнач. руковод. орган.

Члены комиссии

3

 

-

 

День подписания (2 экз)

Член приемочной комиссии при организ.

бух (1 экз.)

Год после окончания года составления

Отдел учета основных средств

Пять лет после оконч. сроков текущ. хранен.

Архивист

Принятие к учету

оборуд-н, треб-го монтажа, но пред- назначен. для запаса

3

7

ФормаОС-15.

Акт приемки-передачи оборудования в монтаж

Передача оборудования монтажной организацией

Работник структурного подразделения, уполномоченный на сдачу-приемку основных средств

Работник структурного подразделения, уполномоченный на сдачу-приемку основных средств

2

 

-

 

День подписания (1 экз)

Работник структурного подразд.

бух (1 экз.)

Год после окончания года составления

Отдел учета основных средств

Пять лет после оконч. сроков текущ. хранен

Архивист

Получение оборудования от монтажной организации

2

8

Форма ОС-16

Акт о выявленных дефектах оборудования

выявление дефектов в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования

Работник структурного подразделения, уполномоченный на приемку оборудования

Представитель заказчика, представитель подрядчика, представитель организации исполнителя

3

 

-

 

День подписания (3 экз)

Работник структурного подразд, уполномоченный на приемку оборудования.

бух (1 экз.)

Год после устранения дефектов оборудования

отдел учета основных средств

Пять лет после окончания сроков текущего хранения

Архивист


 

 

II. Аудиторская проверка основных  средств.

2.1 Поступление основных средств.

Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденному приказом Министерства финансов РФ от 30 марта 2001 г. № 26н, основные средства — часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.

Из этого определения следует, что при проведении аудита аудиторы должны также учитывать, для чего и где используются объекты, отнесенные в бухгалтерском учете экономического субъекта к основным средствам. При проверке состава и структуры основных средств следует знать, что к ним относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения и прочие основные средства. К основным средствам относятся также капитальные вложения в коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы) и в арендованные объекты основных средств.

В составе основных средств учитываются находящиеся в собственности организации земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и др.).

Необходимо помнить также, что не относятся к основным средствам средства труда сроком полезного использования менее 12 месяцев. Они должны учитываться в составе средств в обороте на счете 10 «Материалы» в качестве инвентаря и хозяйственных принадлежностей. При этом необходимо учитывать особенности отдельных организаций и состава их средств.

Проверяя состав основных средств, необходимо руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным постановлением Госкомитета РФ по стандартизации, методологии и сертификации от 26 декабря 1994 г. № 359.

Проверяя состав, структуру и стоимость основных средств, дополнительно необходимо потребовать информацию о снижении или переоценке стоимости объектов основных средств, сведения об арендованных у других организаций основных средствах.

Пути поступления основных средств на предприятие:

  • приобретение за плату у поставщиков;
  • безвозмездное поступление;
  • в качестве учредительских взносов в уставный капитал;
  • в порядке выкупа арендованных основных средств;
  • возврат имущества (основных средств) по договору о совместной деятельности.

Поступление основных средств на предприятии ОГУП «Облремстройпроект» оформляется актом о приемки-передачи основных средств (ф. ОС-1) с приложением к нему технической документации на данный объект. (Прилож. 1)

Аналитический учет представляет необъектный учет ОС. Он ведется на инвентарных карточках (ф. ОС-6) (Прилож. 6). Синтетический учет наличия и движения основных средств ведется на активной счете 01 «Основные средства».(Прилож. №9) Дебетовое сальдо по данному счету показывает размер находящегося в распоряжении организации данного вида имущества, включая его наличие в запасе, на консервации и передачу другим организациям на условиях хозяйственного ведения, т.е. без передачи права собственности на него.

В местах использования основных средств (в цехах и отделах предприятия) ведутся инвентарные списки основных средств (ф. ОС-9), содержащие краткие сведения об объектах основных средств, находящихся в эксплуатации.

При проверке поступления основных средств в порядке их безвозмездной передачи устанавливают наличие соответствующих двусторонних актов приема-передачи указанных объектов, их техническое состояние и своевременность оприходования и закрепления за материально ответственными лицами. Приобретение бывших в эксплуатации объектов у других организаций должно быть тщательно проверено с точки зрения установления законности и целесообразности каждой операции, а также своевременности поступления и полноты оприходования таких объектов на балансовый учет.

Практика аудиторских проверок показывает, что нарушения, и ошибки в бухгалтерском учете допускаются главным образом при оформлении движения основных средств. Поэтому следует отметить, что, в отличие от других материальных ценностей, основные средства требуют особого первичного учета. Например, при поступлении (приобретении) основных средств применяют накладные или счета-фактуры (товарные документы), но эти документы не могут служить основанием для оприходования и ведения в эксплуатацию основных средств. Оприходование и ввод в эксплуатацию объекта основных средств должны быть оформлены актом приема-передачи основных средств (форма № 101-ЛПК или ОС-1). Только с этого момента начинается отсчет начисления амортизации и возмещения уплаченного поставщикам налога на добавленную стоимость (НДС) по основным средствам. Разумеется, НДС должен быть выделен отдельной строкой в расчетно-платежных документах. Отсюда следует вывод, что несвоевременное оприходование основных средств влечет за собой недоначисление амортизации, что приводит к искажению остаточной стоимости объектов и финансовых результатов деятельности организации, а также к увеличению платежей в бюджет по НДС в данном периоде.

Информация о работе Аудиторская проверка операций с основными средствами