Аудиторская проверка операций с основными средствами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Целью аудита внеоборотных активов является: проверка правильности формирования состава, полноты и реальности учета достоверности и амортизации ОС, проверка затрат на ремонт основных средств, проверка реальности и правильности отражения в учете долгосрочных финансовых вложений, установление организацией применяемой методики учета требованиям нормативных актов, а также требованиям соответствующих стандартов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3


I. Характеристика предприятия 5

1.1.Организационная структура предприятия 5

1.2.Структура бухгалтерского аппарата 9

1.3. Учетная политика предприятия 16


II. Аудиторская проверка основных средств 22

2.1 Поступление основных средств. 22

2.2. Аудит выбытия основных средств 32


III. Отчет аудитора о проделанной работе. Рекомендации по улучшению учета.……………………………………………………………………...............34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….….42


Список литературы…………………………………………....…………………43

Файлы: 1 файл

Аудит (курсовая).doc

— 519.00 Кб (Скачать файл)

1.10. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

1.11. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

1.12. Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации проектно-сметной документации, выполнения других работ, результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

1.13. Своевременное и правильное оформление документов.

1.14. Составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости проектно-сметной документации, других выполняемых работ.

1.15. Обеспечение расчетов по заработной плате.

1.16. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.

1.17. Погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам.

1.18. Отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

1.19. Участие в проведение экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.

1.20. Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушение финансового и хозяйственного законодательства.

1.21. Участие в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, передача в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

1.22. Принятие мер по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.

1.23. Обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

1.24. Разработка и внедрение рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

1.25. Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

1.26. Контроль главным бухгалтером:

  • соблюдения установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей;
  • правильности расходования фонда заработной платы, установления должностных окладов, строгого соблюдения штатной финансовой и кассовой дисциплины;
  • соблюдения установленных правил проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств;
  • взысканий в установленные сроки дебиторской и погашения кредиторской задолженности, соблюдения платежной дисциплины;
  • законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь.

1.27. Рассмотрение и подписание главным бухгалтером документов, служащих основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитных и расчетных обязательств.

1.28. Рассмотрение и визирование главным бухгалтером договоров и соглашений, заключаемых предприятием на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение проектных работ, а также приказов и распоряжений об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате, положений о премировании.

 

 

 

Главный бухгалтер:

2.1. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

2.2. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

2.3. Возглавляет работу по:

  • подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы документов внутренней бухгалтерской отчетности;
  • обеспечению порядка проведения инвентаризаций;
  • контролю за проведением хозяйственных операций  и порядка документооборота.

2.4. Обеспечивает:

  • рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии;
  • формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах;
  • разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

2.5. Организует:

  • учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
  • своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением;
  • учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
  • учет финансовых, расчетных и кредитных операций.

2.6. Обеспечивает:

  • законность, своевременность и правильность оформления документов;
  • составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ (услуг);
  • расчеты по заработной плате;
  • правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений;
  • отчисления средств на материальное стимулирование работников предприятия.

2.7. Осуществляет контроль за:

  • соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств;
  • расходованием фонда оплаты труда;
  • установлением должностных окладов работникам предприятия;
  • проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

2.8. Организует проведение проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в структурных подразделениях предприятия.

2.9. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.

2.10. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.

2.11. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует (обеспечивает) передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

2.12. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, а также оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

2.13. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

2.14. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

2.15. Руководит работниками бухгалтерии предприятия.

2.16. Устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения.

2.17. Согласовывает назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц.

2.18. Проводит инструктаж материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.

 

Бухгалтер:

 

    1. Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.).
    2. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рационального использования ресурсов.
    3. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.
    4. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
    5. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению.
    6. Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
    7. Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.
    8. Оформляет документы и получает в соответствии с установленным порядком денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты рабочим служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов.
    9. Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу.
    10. Сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком.
    11. Составляет кассовую отчетность.
    12. Принимает все меры для обеспечения сохранности вверенных ему денежных средств и ценных бумаг и предотвращения ущерба.
    13. Нигде, никогда и ни в какой мере не разглашает известные ему сведения об операциях по хранению ценностей, их отправке, перевозке, охране, сигнализации, а также служебных поручениях по кассе.
    14. Участвует:
  • в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществлении режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота;
  • в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники;
  • в проведении инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств.

2.15. Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям учета.

2.16. Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.

2.17. Подготавливает данные по соответствующим участкам  бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

2.18. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

2.19. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

ОГУП «Облремстройпроект» ведет автоматизированный учет всей информации с помощью программы « 1 С : бухгалтерия». Правда версия программы « 1 С : бухгалтерия» неполная и включает в себя только «Зарплату и кадры». Но в настоящее время планируется запустить полную версию.

Некоторые учетные документы формируются на базе Microsoft Excel. Каждое рабочее место бухгалтера полностью автоматизировано. АРМ связаны между собой локальной сетью, что дает возможность всем работникам бухгалтерии располагать общей информацией по предприятию.

1.3. Учетная политика предприятия

 

На предприятии ОГУП «Облремстройпроект» учетная политика включает следующие пункты:

1. Бухгалтерский учёт осуществлять в соответствии со следующими нормативными актами Министерства финансов РФ:

  • Приказ МФ РФ от 29.07.98 № 34 н «Положение по бухгалтерскому учёту и бухгалтерской отчётности в РФ ( далее приказ № 34 н);
  • Приказ МФ РФ от 09.12.98 № 60 н «Положение по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации» ПБУ 1/98 (далее ПБУ 1/98);
  • Приказ МФ РФ от 06.07.99 № 43 н «Положение по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» ПБУ 4/99 (далее ПБУ 4/99);
  • Приказ МФ РФ от 09.06.01 № 44 н «Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт материально-производственных запасов» (далее ПБУ 5/01);
  • Приказ МФ РФ от 30.03.01 № 26 н «Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» ПБУ 6/01 (далее ПБУ 6/01);
  • Приказ МФ РФ от 06.05.99 № 32 н «Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» (далее ПБУ 9/99);
  • Приказ МФ РФ от 06.05.99 № 33 н «Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» ПБУ 10/99 (далее ПБУ 10/99);
  • Приказ МФ РФ от 19.11.02 № 144н «Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по налогу на прибыль» (далее ПБУ 18/02)
  • План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению, утвержденным Приказом МФ РФ от 31.10 2000г. №94 н.

Информация о работе Аудиторская проверка операций с основными средствами