Аудиторская выборка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, что на сегодняшний день каждое предприятие для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности вправе ежегодно привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его участниками (внешний аудит). Аудиторская проверка годовой финансовой отчетности предприятия может быть также проведена по требованию любого из его участников.
Любое предприятие обязано вести бухгалтерскую и статистическую отчётность, публиковать данные о своей деятельности в порядке, установленном в законодательстве.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..………3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА………………………….………6
Принципы, виды аудита и сопутствующих ему услуг……………………..……7
Существенность в аудите………………………………………………………...13
Документирование аудита……………………………………………………….17
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ВЫБОРКИ И ПРОВЕРКА ВНУТРЕННИХ РАСЧЕТОВ……………………………………………………………21
Нормативная база…………………………………………………………………21
Понятие и этапы аудиторской выборки…………………………………………21
Основные методы для определения объема выборки…………………………23
Планирование и программа аудиторской проверки, и их источники информации ………………………………………………………………..……….25
2.4.1 Принципы и этапы планирования аудиторской проверки ……………………25
2.4.2 Оценка аудиторского риска…………………………………………...…………32
2.5 Проведение аудиторских процедур……………………………………………..33
2.6 Факторы и направления аудиторской выборки…………………………….…..34
2.7 Обобщение результатов аудита………………………………………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….……………………………40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..…..42

Файлы: 1 файл

Курсовая по АУДИТУ.docx

— 75.80 Кб (Скачать файл)



Продолжение таблицы 1

Субъекты

Сотрудники  организации, состоящие в штате  организации

Независимые аудиторы, имеющие аттестат на право  занятия этой деятельностью

Квалификация

Определяется  руководителем организации по его  усмотрению

Регламентируется  государством, согласно закону об аудиторской  деятельности

Оплата

Заработная  плата согласно штатного расписания

Заработная  плата согласно договора

Ответственность

Перед руководителем организации

Перед аудируемым лицом и третьими лицами

Отчетность

Отдельные виды справок, отчетов в произвольной форме

Оформление  в обязательном порядке аудиторского заключения





Методы могут  быть одинаковыми, но имеются различия в степени точности и детальности. По отношению к законодательству аудит подразделяется на обязательный и инициативный.

Методы могут  быть одинаковыми, но имеются различия в степени точности и детальности. По отношению к законодательству аудит подразделяется на обязательный и инициативный.

Инициативный аудит осуществляется по требованию самого аудируемого лица. Проводится в любое время и  в любых объемах согласно договора. Проведение обязательного аудита связано с законодательством. ФЗ «Об аудите» и ФЗ «О бухгалтерском учете» согласно статье 5 «Обязательный аудит». Обязательному аудиту подвергаются все ОАО, кредитные организации, бюро кредитных историй, страховые организации, общества взаимного страхования, товарные и фондовые биржи, инвестиционные фонды, государственные внебюджетные фонды, фонды, созданные за счет добровольных отчислений физических и юридических лиц.

     Для проведения аудита  аудиторская организация должна  соблюсти определенные требования:

  • Независимость;
  • Честность;
  • Объективность:
  • Профессиональная компетентность и добросовестность:
  • Конфиденциальность:
  • Профессиональное поведение.

По объектам аудита:

  • Банковский;
  • Аудит страховых организаций;
  • Аудит товарных и фондовых бирж;
  • Государственный аудит;
  • Общий аудит.

Общему аудиту подвергаются все  ОАО и муниципальные организации.

     По назначению подразделяют:

  • Аудит финансовой отчетности;
  • Ценовой аудит;
  • Управленческий аудит;
  • Аудит хозяйственной деятельности;
  • Специальный аудит;
  • Налоговый аудит.

     При проведении налогового  аудита решаются следующие задачи:

  1. аудиторская проверка на соответствии исчисляемых и уплачиваемых налогов;
  2. активизация и планирование налогообложения;
  3. анализ методики исчисления налоговых платежей и использование налоговых льгот;
  4. проверка правильности ведения бухгалтерского учета и расчетов по всем видам уплачиваемых налогов.

Налоговый аудит подразделяется на:

  • комплексный;
  • тематический.

     При проведении тематического  налогового аудита рассматривается  круг вопросов:

  1. проверка организации налогового учета и правильности ведения специальных регистров налогового учета.
  2. оценка системы внутреннего контроля за правильностью и своевременностью расчетов по налогам.
  3. проверка правильности исчисляемой базы и суммы налога.
  4. применение налоговых льгот.
  5. проверка правильности ведения бухгалтерского учета расчета по налогу и отражения бухгалтерской отчетности.
  6. оценка налоговых рисков, которые связаны с неправильным расчетом налога и влияния на достоверность налоговой отчетности.

     По времени осуществления:

  • Первоначальный. Когда аудит проводится аудиторской организацией впервые;
  • Согласованный или повторяющийся. Чаще всего у нас проводится повторяющийся аудит.
  • Оперативный аудит. Проводится по требованию аудируемого лица.

По характеру проверки:

  • Подтверждающий аудит. Когда аудит проводится с целью выражения мнения о достоверности или недостоверности бухгалтерской финансовой отчетности.
  • Системно – ориентированный. Данный аудит предполагает проведение экспертизы конкретных объектов для оценки состояния и эффективности системы внутреннего контроля. Если данная система эффективна, то внешние аудиторы могут ограничить свою работу.
  • Аудит, базирующийся на риске. Означает концентрацию аудиторской проверки на тех объектах контроля, где есть наивысший риск, что позволяет обеспечить более эффективное оказание услуг.

      Аудиторские организации,  индивидуальные аудиторы наряду  с аудиторскими услугами могут  оказывать прочие связанные с  аудиторской деятельностью услуги, в частности:

  1. постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование;
  2. налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;
  3. анализ финансово – хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;
  4. управленческое консультирование, в том числе связанное с реорганизацией организаций или их приватизацией;
  5. юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
  6. автоматизацию бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;
  7. оценочную деятельность;
  8. разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес – планов;
  9. проведение научно – исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;
  10. обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью.

 

    1. Существенность в аудите

Существенность в аудите — это вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры позволяют определить наличие ошибки в отчетности экономического субъекта и оценить их влияние на принятие соответствующих решений ее пользователями. Информация об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях, а также составляющих капитала считается существенной, если ее пропуск или искажение может повлиять на экономические решения пользователей, принятые на основе финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Аудитор не может выразить мнение о степени достоверности финансовой отчетности с абсолютной уверенностью, так как имеются присущие аудиту ограничения, влияющие на возможность  обнаружения существенных искажений  в силу объективных, субъективных и  прочих причин.

К объективным причинам относятся:

  • использование аудитором систем тестирования;
  • наличие ограничений, присущих любым системам бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
  • существование ограничений в части аудиторских доказательств, которые носят скорее убедительный, чем исчерпывающий характер.

При аудите отчетности проверяются  не все операции, нашедшие отражение  в бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Согласно аудиторским стандартам проверка проводится выборочно, с использованием тестирования средств контроля в  отношении эффективности организации  и функционирования систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, а также путем тестирования сальдо счетов, групп однотипных операций. Вторая причина связана с системами  бухгалтерского учета и внутреннего  контроля. Аудитор выражает мнение с разумной уверенностью, так как  идеальных систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля не существует. Для сбора доказательств аудитор использует информацию, содержащуюся в первичных учетных документах, учетных регистрах, финансовой отчетности. Он может убедиться, что финансово-хозяйственная операция, зафиксированная в первичном учетном документе, оформлена в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и отражена в учетных регистрах в соответствии с учетной политикой, действующими нормативными актами. Однако аудитор не может гарантировать, что рассматриваемая операция действительно имела место в то время, в том объеме, которые указаны в первичном учетном документе, так как он не присутствовал при ее совершении. Следовательно, аудиторские доказательства не носят исчерпывающего характера.

Субъективные причины определяются собственным суждением аудитора о системе сбора документов и сделанными на их основе выводами. В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудитор имеет право самостоятельно определять формы и методы аудиторской проверки. Принимая в качестве источника аудиторские стандарты и полагаясь на свое профессиональное суждение, аудитор организует сбор аудиторских доказательств, которые, по его мнению, являются более надлежащими и достоверными, и на их основе формирует вывод о степени достоверности финансовой отчетности.

Прочие причины ограничения аудита возникают из-за проведения аудируемым лицом финансово--хозяйственных операций и наличия факторов, увеличивающих риск существенного искажения сверх ожидаемого уровня при обычных условиях.

В соответствии с Федеральным правилом (стандартом) № 4 «Существенность в  аудите» определено, что информация об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах, хозяйственных операциях, а также составляющих капитала считается  существенной, если ее пропуск или  искажение может повлиять на экономические  решения пользователей, принятые на основе финансовой отчетности.

Оценка существенности информации

В аудите различают качественную и количественную оценку существенности информации.

При качественной оценке аудитор должен использовать свое профессиональное суждение, для того чтобы определить, носят или не носят существенный характер отмеченные в ходе аудита искажения порядка совершения хозяйственных и финансовых операций от требований нормативных актов, действующих в Российской Федерации. Таким образом, аудитору необходимо выявить существенность из контекста поставленного вопроса. Например, статью доходов можно рассмотреть для оценки существенности с качественной стороны относительно общего обзора финансовой отчетности; целого, от которого она составляет часть; других статей; соответствующей суммы за предыдущие годы.

 Д.К. Робертсон выделяет следующие факторы при оценке существенности: абсолютная величина ошибки, относительная величина ошибки, содержание статьи отчетности, конкретные условия, неопределенность, кумулятивный эффект.

В соответствии с Федеральным правилом (стандартом) № 4 «Существенность в  аудите» примерами качественных искажений являются недостаточное  или неадекватное описание учетной  политики, когда существует вероятность  того, что пользователь финансовой (бухгалтерской) отчетности будет введен в заблуждение таким описанием; отсутствие раскрытия информации о  нарушении нормативных требований в случае, когда существует вероятность  того, что последующее применение санкций сможет оказать значительное влияние на результаты деятельности аудируемого лица.

Информация о работе Аудиторская выборка