Банкротство ОАО "Смоленск-Лада"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 21:22, аттестационная работа

Описание работы

Объектом исследования в данной квалификационной работе является Открытое Акционерное Общество «Смоленск-Лада».
Целью аттестационной квалификационной работы является исследование методов оценки финансового состояния предприятия, как инструмента принятия управленческого решения, анализ финансового состояния ОАО «Смоленск-Лада» и выработка, на этой основе, практических рекомендаций по улучшению его финансового состояния и путей предотвращения несостоятельности (банкротства).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………..…………………………6
1.1. Сущность, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия………………………………………………………………………6
1.2. Основные подходы к анализу финансового состояния предприятия…..11
1.3. Информационная база для осуществления анализа финансового состояния.............................................................................................................20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «СМОЛЕНСК-ЛАДА»………………………………25
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Смоленск-Лада»…………………………………………………………………………….25
2.2. Анализ финансового состояния ОАО «Смоленск-Лада»………………35
2.3. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности ОАО
«Смоленск-Лада»……………………………………………………………....46
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «СМОЛЕНСК-ЛАДА»……………56
3.1. Совершенствование методов оценки финансового состояния предприятия....................................................................................................56
3.2. Предложения по улучшению финансового состояния анализируемого предприятия……………………………………………………………………..59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………72

Файлы: 1 файл

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА.docx

— 453.71 Кб (Скачать файл)

На основании данных таблицы  1 можно сказать, что лидирующей компанией является ОАО «Смоленск-Лада», однако не отстающие позиции занимает и ООО «Автотрейд-Смоленск», слабым конкурентом в данной группе компаний является ПКФ «Трон». Факторами отличающие ОАО «Смоленск-Лада» от конкурентов является имидж компании и качество, т.к. поставщик автомобилей и зап. Частей непосредственно сам производитель ОАО «АвтоВАЗ», одновременно являющийся и учредителей ОАО «Смоленск-Лада».

Таким образом, на рынке  конкуренции сложилась следующая ситуация (см. рис. 5): 

Рис. 5 – Доля рынка по продаже и техническому обслуживанию автомобилей «Лада»

По данным рисунка 2.3 доля рынка компании ОАО «Смоленск-Лада»  составляет около 60%, но прогнозируется ее снижение, в результате усилившейся  конкурентной борьбы из-за выхода на рынок  новых мелких компаний, оказывающих  отдельные аналогичные виды услуг.  

На примере нижеприведенной  таблицы мы можем посмотреть, насколько  эффективно работает наше предприятие  ОАО «Смоленск-Лада».

 

 

 

 

Таблица 2 – Выручка от реализации по видам услуг

№ п/п

Наименование показателя

2010 год

2011 год

2012 год

1

Реализация автомобилей  пр-ва ОАО «АвтоВаз», шт.

1200

1909

1100

2

Реализация автомобилей  пр-ва ОАО «АвтоВаз», тыс.руб.

126532

338902

276593

3

Реализация услуг по ТО и ремонту, час.

10313

38673

28401

4

Реализация услуг по ТО и ремонту, тыс.руб.

6561

12762

6557

5

Реализация зап.частей на ТО, тыс.руб.

4287

10586

6443

6

Реализация зап.частей через торговые точки, тыс. руб.

569

2193

1430

7

Выручка от аренды производственных площадей, тыс.руб.

250

587

241

8

Выручка от аренды непроизводственных площадей, тыс.руб.

32

96

103

9

Реализация прочих услуг, тыс.руб.

1100

1757

347

 

Итого

149644

367375

320115


Исходя данных таблицы 2.2, можно сделать вывод о том, что  практически по всем показателям произошел спад, т.е. упал спрос. Такая ситуация сложилась в результате резкого ухудшения экономической ситуации в стране и наступления мирового финансового кризиса в сентябре-декабре 2009 года и до настоящего времени не совсем нормализовалась.

Перспективы развития.

Мировой финансовый кризис охватил практически весь мировой  автопром, а что ведущие автопроизводители  США, которые десятилетиями «задавали моду» на мировом рынке, находятся на грани банкротства15. По последним данным, в ноябре продажи автомашин снизились в Японии на 18%, в Великобритании – на 37%, Испании – на 49%. К сожалению, не стал исключением и отечественный автопром. В ноябре 2012 года выпуск легковых автомобилей сократился на 7,2%, грузовиков и автобусов – более чем на 50% (по сравнению с ноябрем 2011 года). При этом основная причина проблем, с которыми столкнулся автопром, - резкий спад спроса, как со стороны населения, так и коммерческих покупателей.

Для смягчения этой негативной тенденции наряду с повышением таможенных пошлин на иностранные автомобили, обнулением тарифов на железнодорожные  перевозки на Дальний Восток. Еще  одна мера, которая пришлась по душе населению больше всех – это льготное кредитование при покупке отечественного автомобиля (в том числе и модельный  ряд АвтоВАЗа). Также было принято  решение направить бюджетные  ресурсы и средства естественных монополий на закупку продукции  именно отечественного производства. Для поддержки отечественного автопрома в 2013 году государство увеличит госзакупки. Минтрансу поручено осуществить маневр средствами Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы». При Минтрансе будет создана, либо передана ей специализированная лизинговая компания, в которую из различных источников будет направлено до 40 млрд. рублей на закупку отечественной автомобильной техники.

В ближайшее время будет  рассмотрена программа программу  обеспечения обновления парка муниципального транспорта. Органам местного самоуправления должны будут оснастить новыми машинами общественный транспорт, коммунальное хозяйство, медицинские службы, образовательные  учреждения и все, что востребовано муниципальными органами управления.

 

2.2. Анализ финансового состояния ОАО «Смоленск-Лада»

Анализ начинают с просмотра  статей финансовой отчетности с целью  выявления критических статей и  негативных моментов. К ним следует  отнести: наличие непокрытого убытка, отсутствие прибыли от основной деятельности, отсутствие резервного капитала, наличие задолженности по налогам и сборам, снижение величины чистых активов16.

Ниже в таблице приведены  основные финансовые результаты деятельности ОАО «Смоленск-Лада» в течение анализируемого периода.

Таблица 3 – Основные финансовые результаты деятельности ОАО «Смоленск-Лада»

Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

Изменение показателя

Средне- 
годовая 
величина, тыс. руб.

2011 г.

2012 г.

Тыс. руб. 
(гр.3 – гр.2)

± % 
((3-2) : 2)

1

2

3

4

5

6

1. Выручка

398 497

496 309

+97 812

+24,5

447 403

2. Расходы по обычным видам деятельности

445 838

498 442

+52 604

+11,8

472 140

3. Прибыль (убыток) от продаж  (1-2)

-47 341

-2 133

+45 208

-24 737

4. Прочие доходы и расходы, кроме  процентов к уплате

57 021

12 429

-44 592

-78,2

34 725

5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4)

9 680

10 296

+616

+6,4

9 988

6. Проценты к уплате

2 499

1 497

-1 002

-40,1

1 998

7. Изменение налоговых активов  и обязательств, налог на прибыль  и прочее

-1 723

-1 542

+181

-1 633

8. Чистая прибыль (убыток)  (5-6+7)

5 458

7 257

+1 799

+33

6 358

Справочно: 
Совокупный финансовый результат периода

5 458

7 257

+1 799

+33

6 358

Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса   (измен. Стр. 1370)

5 458

1 905

х

х

х


За последний год годовая  выручка равнялась 496 309 тыс. руб. Годовая выручка за рассматриваемый период (с 31.12.2010 по 31.12.2012) значительно выросла (на 97 812 тыс. руб.).

За последний год убыток от продаж равнялся -2 133 тыс. руб. За весь анализируемый период произошел весьма значительный рост финансового результата от продаж – на 45 208 тыс. руб.

Обратив внимание на строку 2220 формы  №2 можно отметить, что организация  учитывала общехозяйственные (управленческие) расходы в качестве условно-постоянных, относя их по итогам отчетного периода  на реализованные товары (работы, услуги).

Отсутствие данных по строкам 2430, 2450 и 2421 формы №2 за 2012 год говорит  о том, что организация не применяет  ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Однако этому противоречит наличие данных по строке 1180 «Отложенные налоговые активы» и 1420 «Отложенные налоговые обязательства» Баланса. Это значит одна из форм отчетности заполнена неверно.

Ниже на рисунке 6 наглядно представлено изменение выручки и прибыли ОАО «Смоленск-Лада» в течение всего анализируемого периода.

Рис. 6 -  Динамика выручки и чистой прибыли

В системе показателей эффективности  деятельности предприятий важнейшее  место принадлежит рентабельности.

Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль.

Доходность, то есть прибыльность предприятия, может быть оценена при помощи как абсолютных, так и относительных показателей. Абсолютные показатели выражают прибыль, и измеряются в стоимостном выражении, т.е. в рублях. Относительные показатели характеризуют рентабельность и измеряются в процентах или в виде коэффициентов. Показатели рентабельности в гораздо меньшей мере находятся под влиянием инфляции, чем величины прибыли, поскольку они выражаются различными соотношениями прибыли и авансированных средств (капитала), либо прибыли и произведенных расходов (затрат)17.

При анализе рассчитанные показатели рентабельности следует сопоставить  с плановыми, с соответствующими показателями предыдущих периодов, а  также с данными других организаций.

Рентабельность активов.

Важнейшим показателем здесь является рентабельность активов (иначе —  рентабельность имущества). Этот показатель может быть определен по следующей  формуле:

Рентабельность активов — это прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, деленная на среднюю величину активов; получившееся умножаем на 100%.

Рентабельность активов = (чистая прибыль / среднегодовая величина активов) *100%

Этот показатель характеризует прибыль, получаемую предприятием с каждого рубля, авансированного на формирование активов. Рентабельность активов выражает меру доходности предприятия в данном периоде. Проиллюстрируем порядок изучения показателя рентабельности активов по данным анализируемой организации.

Таблица 4 – Анализ рентабельности

Показатели рентабельности

Значения показателя (в %, или в  копейках с рубля)

Изменение показателя

2011 г.

2012 г.

Коп., 
(гр.3 – гр.2)

± % 
((3-2) : 2)

1

2

3

4

5

1. Рентабельность продаж (величина  прибыли от продаж в каждом  рубле выручки). Нормальное значение  для данной отрасли: не менее  4%.

-11,9

-0,4

+11,5

2. Рентабельность продаж по EBIT (величина  прибыли от продаж до уплаты  процентов и налогов в каждом  рубле выручки).

2,4

2,1

-0,3

-14,6

3. Рентабельность продаж по чистой  прибыли (величина чистой прибыли  в каждом рубле выручки).

1,4

1,5

+0,1

+6,8

Cправочно: 
Прибыль от продаж на рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг)

-10,6

-0,4

+10,2

Коэффициент покрытия процентов к  уплате (ICR), коэфф. Нормальное значение: 1,5 и более.

3,9

6,9

+3

+77,6


За период с 01.01.2012 по 31.12.2012 организация  по обычным видам деятельности получила убыток в размере -0,4 копеек с каждого рубля выручки от реализации. Тем не менее, имеет место положительная динамика рентабельности обычных видов деятельности по сравнению с данным показателем за 2011 год (+11,5 коп.).

Рентабельность, рассчитанная как  отношение прибыли до налогообложения  и процентных расходов (EBIT) к выручке  организации, за 2012 год составила 2,1%. То есть в каждом рубле выручки организации содержалось 2,1 коп. прибыли до налогообложения и процентов к уплате.

Информация о работе Банкротство ОАО "Смоленск-Лада"