Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 12:48, курсовая работа
Рыночная экономика динамична, отечественным организациям приходится работать в быстро меняющейся внешней среде, часто в условиях неопределенности. Расширяются масштабы рынка, меняются потребности, растут объемы покупательского спроса, усиливается конкуренция. В то же время финансовые и материальные ресурсы все более ограничены. Это ставит перед предприятиями проблемы эффективности управления деятельностью, требует решения стратегических, тактических и текущих задач, обеспечивающих стабильность и экономический рост. Выполнение таких задач возможно с помощью надежного информационного обеспечение функций планирования, контроля и принятия управленческих решений. Созда
Введение…………………………………………………………………………
Раздел 1. Теоретические основы бюджетного управления и основные принципы его организации.
1.1 Бюджетирование, как управленческая технология……………………….
1.2 Цели организации и задачи бюджетирования…………………….
1.3 Принципы бюджетирования………………………………………………..
1.4 Классификация бюджетов…………………………………………………..
Раздел 2. Учет и система контроля по центрам ответственности
2.1 Типы центров ответственности……………………………………………..
2.2 Метод определения значимости отклонений………………………………
2.3 Отчеты об исполнении бюджетов (смет)……………………………………
Раздел 3. Учет, контроль и анализ исполнения бюджетов в торговой организации на примере ООО «П».
3.1 Краткая экономическая характеристика ООО «П».
3.2 Технология формирования бюджетов в организации ООО «П».
Заключение…………………………………………………
Чем выше уровень руководства, тем степень детализации отчетности становится меньше. Информация для высших уровней управления должна быть сжатой и обобщенной. Для нее требуется высокая степень агрегирования данных: они должны представятся как комбинация отчетов менеджеров низших ступеней служебной лестницы. Выявленные в контрольных отчетах отклонения фактических показателей от бюджетных могут выражаться в зависимости от потребности или в процентах к бюджету, или в абсолютном количественном выражении.
Если будет признано целесообразным, в контрольной отчетности может использоваться принцип деления затрат на переменные и постоянные в зависимости от изменения объема производства. Это не что иное, как принцип гибкого бюджетирования. И хотя на практике следование этому принципу сопряжено с трудностями разделения постоянных/переменных затрат, даже если это используется для отдельных показателей, контрольные функции бюджетов усиливаются.
Контрольная отчетность относится у внутренней управленческой отчетности организации и не поддается какому – либо внешнему регламенту. Организация самостоятельно разрабатывает внутренние стандарты ее состава и содержания.
Основными
формами внутренней управленческой
отчетности организации могут быть: отчет
о себестоимости произведенной продукции,
отчет об общепроизводственных расходах,
отчет об общехозяйственных расходах,
отчет о движении сырья и основных материалов,
отчет о движении вспомогательных материалов,
тары, полуфабрикатов и др. Большинство
этих отчетов составляется в рамках календарного
периода по унифицированным или утвержденным
администрацией формам.
Раздел 3: Учет, контроль и анализ исполнения бюджетов в торговой организации.
3.1 Краткая экономическая характеристика предприятия.
Общество с ограниченной ответственностью «П» образованно в июле 1992 года на основе личных вкладов граждан в соответствии с требованиями статьи 34 Конституции Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года), гласящей, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской или иной не запрещенной законом деятельности и зарегестрировано 23 августа 1996 года решением №9815 РП (Свидетельство №92634 серия ЗАО-РП от 29 августа 1996г.).
Основная цель ООО «П» - поставлять на потребительский рынок производимую предприятием продукцию, которая является лидером качества, издержек и степени удовлетворения потребителей. Достичь этого путем объединения людей и технологий, а также за счет передачи этих технологий и производственного опыта в рамках предприятия.
Предметом деятельности Общества является осуществление розничной торговли, а именно:
Деятельность ООО «П» осуществляется в соответствии с требованиями и ограничениями российского законодательства в области хозяйственной деятельности, налогообложения, бухгалтерского учета, расчетных операций, трудовых отношений и безопасности труда.
Для анализа экономической эффективности реализации услуг в ООО «П» воспользуемся данными таблицы 1:
Таблица 1.Технико – экономические показатели производства в ООО «П» за 2004-2006гг.
№ | Показатели | Ед.изм | 2004г | 2005г | 2006г | 2006г в %
к 2004г |
1 | Объем реализации продукции в сопоставимых целях | млн.руб. | 235,7 | 241,5 | 253,3 | 107,5 |
2 | Себестоимость реализованной продукции | млн.руб. | 119,6 | 123,2 | 154,7 | 129,4 |
3 | Затраты на 1 рубль реализованной продукции | коп. | 0,42 | 0,46 | 0,53 | 126,2 |
4 | Прибыль от реализации | млн.руб. | 137,5 | 128,3 | 113,2 | 82,3 |
5 | Уровень рентабельности | % | 102,3 | 95,7 | 71,2 | 69,6 |
6 | Среднегодовая стоимость основных производственных фондов | млн.руб. | 100 | 100 | 200 | 200,0 |
7 | Фондоотдача | руб. | 0,07 | 0,08 | 0,06 | 85,7 |
8 | Среднесписочная
численность производственно- |
чел. | 23 | 20 | 16 | 70,0 |
9 | Производительность труда 1 рабочего | млн.руб. | 9,50 | 11,30 | 13,72 | 144,4 |
10 | Фондовооруженность труда | млн.руб. | 83,00 | 85,42 | 115,23 | 138,8 |
11 | Среднегодовая зарплата 1 рабочего | тыс.руб. | 1450 | 1563 | 2642 | 182,2 |
Как следует из данных таблицы 1 объем производства и реализации продукции в ООО «П» за анализируемый период увеличился на 7,5% или на 17,6 млн.руб.
Также отмечается рост на 29,4% или на 35,1 млн.руб. себестоимости продукции, что обусловлено как увеличением объемов производства и реализации ан предприятии, так и, причем в большей степени, инфляционным ростом цен на материальные и энергетические ресурсы в целом по стране.
Увеличение
себестоимости продукции
Значительный темп роста стоимости основных производственных фондов в ООО «П» (против темпа роста объемов производства и реализации) повлек за собой снижение фондоотдачи на 1 копейку или на 14,3%. Это объясняется более быстрыми темпами роста стоимости основных производственных фондов, чем объемов производства и реализации продукции на предприятии.
Внедрение
новой техники повлекло за собой
снижение численности промышленно
– производственного персонала,
занятого в производстве на 7 человек или
на 30%. Этим, а также ростом объемов производства
и реализации продукции на предприятии
обусловлено и увеличение производительности
труда одного работника ООО «П» на 44,4%
или на 4,22 млн.руб. Рост производительности
труда одного рабочего привел к увеличению
среднегодовой заработной платы одного
работника на 82,2% или на 1192 тыс.руб.
3.2 Технология формирования бюджетов в организации.
Технология
формирования бюджета предприятия
демонстрируется с помощью
ООО «П» является продавцом электроники. Организация продает три вида продукта:
- Аудиовидеотехника (условно – «телевизор»);
-
Крупная бытовая техника (
-
Мелкая бытовая техника (
Бюджетные таблицы составляются на основе деления года на кварталы. Организация не является плательщиком налога на добавленную стоимость. Все непрямые налоги, которые включаются в валовые издержки, автоматически учитываются в составе тех базовых показателей, исходя из которых они определяются (например, заработная плата планируется вместе с начислениями).
В 2005году ООО «П» начало подготовку краткосрочного финансового плана на следующий плановый год, в данном случае на 2006год. В соответствии со сложившейся традицией финансовый менеджер составляет систему бюджетов на ежеквартальной основе, получив из отдела маркетинга данные о прогнозных объемах сбыта. Совокупность собранной информации представлена ниже. Следует отметить, что исходные данные обычно представляются по блокам в соответствии со списком бюджетов, которые разрабатываются финансовым менеджером организации.
Таблица 2.Прогноз объема продаж и цен на реализуемый товар.
Прогноз объема продаж и цен | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | ||||
Показатели | шт. | у.е. | шт. | у.е. | шт. | у.е. | шт. | у.е. |
«Телевизор» | 15000 | 400 | 18000 | 350 | 12000 | 350 | 25000 | 400 |
«Холодильник» | 10000 | 800 | 12000 | 710 | 8000 | 700 | 15000 | 790 |
«Кухонный комбайн» | 40000 | 150 | 35000 | 130 | 32000 | 120 | 60000 | 140 |
Ожидаемый объем продаж (у.е.) | 20 000 000 | 19 370 000 | 13 640 000 | 30 250 000 |
Объем продаж в 2005году составил 72400 тыс.у.е. Планируемый рост товарооборота – 15%. Это будет реализовано за счет:
Закупочная стоимость продукции, которая планируется к реализации в 2006г., - 63695,55тыс.у.е. Это соответствует торговой наценке в размере 28,76%. Для оплаты наличными денежными средствами в текущем квартале составляет 85% от объема выручки, оставшиеся 15% оплачиваются в следующем квартале. Планируемый переходящий остаток товарных запасов на конец планируемого периода (квартала) составляет 20% от объема продаж будущего периода. Запасы товарной продукции на конец года планируются в объеме 13тыс.штук.
Величина коммерческих расходов складывается из двух частей, постоянной и переменной. В постоянную входят: расходы компании по постоянным договорам, с транспортной компанией и др. Сумма этих затрат составляет 1800000у.е. ежегодно. Переменная часть коммерческих затрат складывается из затрат на рекламу и обслуживание автотранспорта. Норматив переменной части составляет по товарам группы:
- Аудиовидеотехника (условно – «телевизор») – 1,5%
-
Крупная бытовая техника (
-
Мелкая бытовая техника (
Величина затрат на управление не нормируется и планируемые объемы постоянных административных затрат приведены в табл.3.
Таблица 3.Прогноз управленческих затрат.
Прогноз управленческих затрат, у.е. | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал |
Зарплата | 1 000 000 | 1 000 000 | 1 000 000 | 1 000 000 |
Страховка | 100 000 | 100 000 | 100 000 | 100 000 |
Аренда и коммунальные платежи | 250 000 | 250 000 | 250 000 | 250 000 |
Прочие | 100 000 | 100 000 | 100 000 | 100 000 |
Информация о работе Бюджетирование и контроль деятельности центров ответственности