Бюджетирование и контроль деятельности центров ответственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика динамична, отечественным организациям приходится работать в быстро меняющейся внешней среде, часто в условиях неопределенности. Расширяются масштабы рынка, меняются потребности, растут объемы покупательского спроса, усиливается конкуренция. В то же время финансовые и материальные ресурсы все более ограничены. Это ставит перед предприятиями проблемы эффективности управления деятельностью, требует решения стратегических, тактических и текущих задач, обеспечивающих стабильность и экономический рост. Выполнение таких задач возможно с помощью надежного информационного обеспечение функций планирования, контроля и принятия управленческих решений. Созда

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
Раздел 1. Теоретические основы бюджетного управления и основные принципы его организации.
1.1 Бюджетирование, как управленческая технология……………………….
1.2 Цели организации и задачи бюджетирования…………………….
1.3 Принципы бюджетирования………………………………………………..
1.4 Классификация бюджетов…………………………………………………..
Раздел 2. Учет и система контроля по центрам ответственности
2.1 Типы центров ответственности……………………………………………..
2.2 Метод определения значимости отклонений………………………………
2.3 Отчеты об исполнении бюджетов (смет)……………………………………
Раздел 3. Учет, контроль и анализ исполнения бюджетов в торговой организации на примере ООО «П».
3.1 Краткая экономическая характеристика ООО «П».
3.2 Технология формирования бюджетов в организации ООО «П».
Заключение…………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая по БУУ.doc

— 383.50 Кб (Скачать файл)

     Чем выше уровень руководства, тем степень  детализации отчетности становится меньше. Информация для высших уровней  управления должна быть сжатой и обобщенной. Для нее требуется высокая  степень агрегирования данных: они должны представятся как комбинация отчетов менеджеров низших ступеней служебной лестницы. Выявленные в контрольных отчетах отклонения фактических показателей от бюджетных могут выражаться в зависимости от потребности или в процентах к бюджету, или в абсолютном количественном выражении.

     Если  будет признано целесообразным, в  контрольной отчетности может использоваться принцип деления затрат на переменные и постоянные в зависимости от изменения объема производства. Это  не что иное, как принцип гибкого бюджетирования. И хотя на практике следование этому принципу сопряжено с трудностями разделения постоянных/переменных затрат, даже если это используется для отдельных показателей, контрольные функции бюджетов усиливаются.

     Контрольная отчетность относится у внутренней управленческой отчетности организации и не поддается какому – либо внешнему регламенту. Организация самостоятельно разрабатывает внутренние стандарты ее состава и содержания.

     Основными формами внутренней управленческой отчетности организации могут быть: отчет о себестоимости произведенной продукции, отчет об общепроизводственных расходах, отчет об общехозяйственных расходах, отчет о движении сырья и основных материалов, отчет о движении вспомогательных материалов, тары, полуфабрикатов и др. Большинство этих отчетов составляется в рамках календарного периода по унифицированным или утвержденным администрацией формам. 

Раздел  3: Учет, контроль и анализ исполнения бюджетов в торговой организации.

     3.1 Краткая экономическая характеристика предприятия.

     Общество  с ограниченной ответственностью «П» образованно в июле 1992 года на основе личных вкладов граждан в соответствии с требованиями статьи 34 Конституции Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года), гласящей, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской или иной не запрещенной законом деятельности и зарегестрировано 23 августа 1996 года решением №9815 РП (Свидетельство №92634 серия ЗАО-РП от 29 августа 1996г.).

     Основная  цель ООО «П» - поставлять на потребительский рынок производимую предприятием продукцию, которая является лидером качества, издержек и степени удовлетворения потребителей. Достичь этого путем объединения людей и технологий, а также за счет передачи этих технологий и производственного опыта в рамках предприятия.

     Предметом деятельности Общества является осуществление розничной торговли, а именно:

  • Торговля аудиовидеотехникой
  • Торговля крупной бытовой техникой
  • Торговля мелкой бытовой техникой.

     Деятельность  ООО «П» осуществляется в соответствии с требованиями и ограничениями российского законодательства в области хозяйственной деятельности, налогообложения, бухгалтерского учета, расчетных операций, трудовых отношений и безопасности труда.

     Для анализа экономической эффективности реализации услуг в ООО «П» воспользуемся данными таблицы 1:

Таблица 1.Технико – экономические показатели производства в ООО «П» за 2004-2006гг.

Показатели Ед.изм 2004г 2005г 2006г 2006г в %

к 2004г

1 Объем реализации продукции в сопоставимых целях млн.руб. 235,7 241,5 253,3 107,5
2 Себестоимость реализованной продукции млн.руб. 119,6 123,2 154,7 129,4
3 Затраты на 1 рубль  реализованной продукции коп. 0,42 0,46 0,53 126,2
4 Прибыль от реализации млн.руб. 137,5 128,3 113,2 82,3
5 Уровень рентабельности % 102,3 95,7 71,2 69,6
6 Среднегодовая стоимость основных производственных фондов млн.руб. 100 100 200 200,0
7 Фондоотдача руб. 0,07 0,08 0,06 85,7
8 Среднесписочная численность производственно-промышленного  персонала чел. 23 20 16 70,0
9 Производительность  труда 1 рабочего млн.руб. 9,50 11,30 13,72 144,4
10 Фондовооруженность  труда млн.руб. 83,00 85,42 115,23 138,8
11 Среднегодовая зарплата 1 рабочего тыс.руб. 1450 1563 2642 182,2
 

     Как следует из данных таблицы 1 объем производства и реализации продукции в ООО «П» за анализируемый период увеличился на 7,5% или на 17,6 млн.руб.

     Также отмечается рост на 29,4% или на 35,1 млн.руб. себестоимости продукции, что обусловлено как увеличением объемов производства и реализации ан предприятии, так и, причем в большей степени, инфляционным ростом цен на материальные и энергетические ресурсы в целом по стране.

     Увеличение  себестоимости продукции обусловило рост затрат на 1 рубль реализованной  продукции 0,11 коп. или на 26,2%. Увеличение себестоимости продукции более быстрыми темпами, чем объемов производства и реализации повлекло за собой снижение прибыли на 17,7% и уровня рентабельности производства на 30,4%. Внедрение в эксплуатацию новой компьютерной техники вызвало увеличение стоимости основных фондов ООО «П» в 2 раза или на 100 млн.руб.

     Значительный  темп роста стоимости основных производственных фондов в ООО «П» (против темпа роста объемов производства и реализации) повлек за собой снижение фондоотдачи на 1 копейку или на 14,3%. Это объясняется более быстрыми темпами роста стоимости основных производственных фондов, чем объемов производства и реализации продукции на предприятии.

     Внедрение новой техники повлекло за собой  снижение численности промышленно  – производственного персонала, занятого в производстве на 7 человек или на 30%. Этим, а также ростом объемов производства и реализации продукции на предприятии обусловлено и увеличение производительности труда одного работника ООО «П» на 44,4% или на 4,22 млн.руб. Рост производительности труда одного рабочего привел к увеличению среднегодовой заработной платы одного работника на 82,2% или на 1192 тыс.руб. 

     3.2 Технология формирования бюджетов в организации.

     Технология  формирования бюджета предприятия  демонстрируется с помощью примера, который описывает соотношение между отдельными показателями внутри бюджетных таблиц и соотношение итоговых показателей отдельных бюджетных таблиц как единого целого бюджета.

     ООО «П» является продавцом электроники. Организация продает три вида продукта:

     - Аудиовидеотехника (условно –  «телевизор»);

     - Крупная бытовая техника (условно  – холодильник);

     - Мелкая бытовая техника (условно  – «кухонный комбайн»).

     Бюджетные таблицы составляются на основе деления  года на кварталы. Организация не является плательщиком налога на добавленную стоимость. Все непрямые налоги, которые включаются в валовые издержки, автоматически учитываются в составе тех базовых показателей, исходя из которых они определяются (например, заработная плата планируется вместе с начислениями).

     В 2005году ООО «П» начало подготовку краткосрочного финансового плана на следующий плановый год, в данном случае на 2006год. В соответствии со сложившейся традицией финансовый менеджер составляет систему бюджетов на ежеквартальной основе, получив из отдела маркетинга данные о прогнозных объемах сбыта. Совокупность собранной информации представлена ниже. Следует отметить, что исходные данные обычно представляются по блокам в соответствии со списком бюджетов, которые разрабатываются финансовым менеджером организации.

     Таблица 2.Прогноз объема продаж и цен на реализуемый товар.

Прогноз объема продаж и цен I квартал II квартал III квартал IV квартал
Показатели шт. у.е. шт. у.е. шт. у.е. шт. у.е.
«Телевизор» 15000 400 18000 350 12000 350 25000 400
«Холодильник» 10000 800 12000 710 8000 700 15000 790
«Кухонный комбайн» 40000 150 35000 130 32000 120 60000 140
Ожидаемый объем продаж (у.е.) 20 000 000 19 370 000 13 640 000 30 250 000
 

     Объем продаж в 2005году составил 72400 тыс.у.е. Планируемый рост товарооборота – 15%. Это будет реализовано за счет:

  • Увеличения количества магазинов розничной сети;
  • Реконструкции уже существующих магазинов и расширение торговых площадей;
  • Более активной работы с клиентами в магазинах и агрессивной рекламной компании.

     Закупочная  стоимость продукции, которая планируется к реализации в 2006г., - 63695,55тыс.у.е. Это соответствует торговой наценке в размере 28,76%. Для оплаты наличными денежными средствами в текущем квартале составляет 85% от объема выручки, оставшиеся 15% оплачиваются в следующем квартале. Планируемый переходящий остаток товарных запасов на конец планируемого периода (квартала) составляет 20% от объема продаж будущего периода. Запасы товарной продукции на конец года планируются в объеме 13тыс.штук.

     Величина  коммерческих расходов складывается из двух частей, постоянной и переменной. В постоянную входят: расходы компании по постоянным договорам, с транспортной компанией и др. Сумма этих затрат составляет 1800000у.е. ежегодно. Переменная часть коммерческих затрат складывается из затрат на рекламу и обслуживание автотранспорта. Норматив переменной части составляет по товарам группы:

     - Аудиовидеотехника (условно –  «телевизор») – 1,5%

     - Крупная бытовая техника (условно  – холодильник) – 2%

     - Мелкая бытовая техника (условно  – «кухонный комбайн») – 0,5%

     Величина  затрат на управление не нормируется  и планируемые объемы постоянных административных затрат приведены  в табл.3.

     Таблица 3.Прогноз управленческих затрат.

Прогноз управленческих затрат, у.е. I квартал II квартал III квартал IV квартал
Зарплата 1 000 000 1 000 000 1 000 000 1 000 000
Страховка 100 000 100 000 100 000 100 000
Аренда  и коммунальные платежи 250 000 250 000 250 000 250 000
Прочие 100 000 100 000 100 000 100 000

Информация о работе Бюджетирование и контроль деятельности центров ответственности