Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 12:48, курсовая работа
Рыночная экономика динамична, отечественным организациям приходится работать в быстро меняющейся внешней среде, часто в условиях неопределенности. Расширяются масштабы рынка, меняются потребности, растут объемы покупательского спроса, усиливается конкуренция. В то же время финансовые и материальные ресурсы все более ограничены. Это ставит перед предприятиями проблемы эффективности управления деятельностью, требует решения стратегических, тактических и текущих задач, обеспечивающих стабильность и экономический рост. Выполнение таких задач возможно с помощью надежного информационного обеспечение функций планирования, контроля и принятия управленческих решений. Созда
Введение…………………………………………………………………………
Раздел 1. Теоретические основы бюджетного управления и основные принципы его организации.
1.1 Бюджетирование, как управленческая технология……………………….
1.2 Цели организации и задачи бюджетирования…………………….
1.3 Принципы бюджетирования………………………………………………..
1.4 Классификация бюджетов…………………………………………………..
Раздел 2. Учет и система контроля по центрам ответственности
2.1 Типы центров ответственности……………………………………………..
2.2 Метод определения значимости отклонений………………………………
2.3 Отчеты об исполнении бюджетов (смет)……………………………………
Раздел 3. Учет, контроль и анализ исполнения бюджетов в торговой организации на примере ООО «П».
3.1 Краткая экономическая характеристика ООО «П».
3.2 Технология формирования бюджетов в организации ООО «П».
Заключение…………………………………………………
Организация планирует закупку торгового оборудования на сумму 200000у.е. во II квартале и на 10000у.е. в III квартале с целью модернизации основных средств. Состояние активов и пассивов предприятия на начало планового периода представлено в виде баланса.
На основании приведенных данных необходимо построить систему бюджетов предприятия. Среди операционных бюджетов на предприятиях розничной торговли обычно принято выделять следующие:
Определение набора операционных бюджетов сугубо внутреннее дело самой организации. Главный смысл операционных бюджетов состоит в более тщательной подготовке исходных данных для всех основных бюджетов, а также в переводе планируемых показателей из натуральных единиц в стоимостные показатели. Важной особенностью составления операционных бюджетов является отражение затрат различного вида в расчете на единицу стоимости продаж товаров. Это позволяет уже в основных бюджетах произвести разделение затрат на переменные и постоянные.
Еще одним важным аспектом составления операционных бюджетов является то, что они отличаются от смет по формату и по форме.
Во-первых,
все затраты в бюджете
Во-вторых, бюджеты обычно составляются в виде двух таблиц (форм):
Операционные бюджеты содержат в планах – графиках информацию, которая непосредственно отражается в бюджете доходов и расходов. На этой основе составляются графики поступлений и графики оплаты. Данные этих графиков используются при составлении бюджета движения денежных средств и частично в расчетном балансе. В связи с этим операционные бюджеты имеют те же рамки периодизации, что и БДР и БДДС. Кроме того, в некоторых операционных бюджетах содержится информация о состоянии запасов ресурсов по отдельным статьям, необходимая для правильного составления расчетного баланса.
При разработке операционных бюджетов важна последовательность их составления, поскольку итоговые данные одних операционных бюджетов могут служить исходными данными для других бюджетов. В условиях рынка первым показателем, с которого необходимо начинать любое планирование, является прогноз продаж. Вот почему и бюджетирование начинается составлением бюджета продаж, основанного на прогнозах сбыта, отражающего динамику общего оборота организации в предстоящий бюджетный период.
Прогноз объема продаж – это важный предварительный этап по подготовке бюджета доходов и расходов. Прогноз объема продаж становится бюджетом в том случае, если дирекция организации полагает, что прогнозируемый объем продаж может быть достигнут. Сам бюджет продаж имеет несложную форму составления. Однако для его подготовки отделу маркетинга необходимо проделать объемную работу, чтобы определить, какой товар, по какой цене и в каком количестве можно будет реализовать в прогнозном периоде.
При прогнозировании продаж необходимо учитывать различные факторы. К таким факторам можно отнести внутренние (объем продаж предшествующих периодов, доходность товаров, ценовая политика, качество товаров) и внешние (зависимость продаж от общеэкономических показателей, состояние рынка, рекламная компания, конкуренция, сезонные колебания).
Для прогноза объема продаж рекомендуют выбирать одну из типовых ценовых стратегий:
-
установление цен несколько
- установление цен примерно на уровне конкурентов (стратегия нейтрального ценообразования);
-
установление цен несколько
После прогноза объема продаж переходят к составлению соответствующего бюджета. При разработке бюджета продаж рекомендуют учитывать следующие условия:
В табл. 4 приведен расчет объема продаж в ООО «П».
Таблица 4.Бюджет продаж организации и график поступления денег.
I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | За год | |
Ожидаемый объем продаж (шт.), в т.ч. | |||||
«Телевизор» | 15 000 | 18 000 | 12 000 | 25 000 | 70 000 |
«Холодильник» | 10 000 | 12 000 | 8 000 | 15 000 | 45 000 |
«Кухонный комбайн» | 40 000 | 35 000 | 32 000 | 60 000 | 157 000 |
Ожидаемая цена единицы продукции (у.е.), в т.ч. | |||||
«Телевизор» | 400 | 350 | 350 | 400 | |
«Холодильник» | 800 | 710 | 700 | 790 | |
«Кухонный комбайн» | 150 | 130 | 120 | 140 | |
Выручка за проданные товары (у.е.) | 20 000 000 | 19 370 000 | 13 640 000 | 30 250 000 | 83 260 000 |
График поступления денежных средств | |||||
Дебиторская задолженность на начало года | 4 000 000 | 4 000 000 | |||
Приток денег от продаж I кв. | 17 000 000 | 3 000 000 | 20 000 000 | ||
Приток денег от продаж II кв. | 16 464 500 | 2 905 500 | 19 370 000 | ||
Приток денег от продаж III кв. | 11 594 000 | 2 046 000 | 13 640 000 | ||
Приток денег от продаж IV кв. | 25 712 500 | 25 712 500 | |||
Итого поступление денег | 21 000 000 | 19 464 500 | 14 499 500 | 27 758 500 | 82 722 500 |
Данный
бюджет является базой для разработки
общего бюджета, поскольку объем
продаж оказывает влияние на все
его статьи. Составление бюджета
начинают с определения объема продаж
на предстоящий квартал в
Первые две строки в табл.4 просто переписываются из исходных данных. Строка «выручка» получается перемножением объема продаж на цену. При составлении графика поступления денег учитывается, что выручка от продаж текущего периода приходит в виде денег только на 85%, оставшаяся часть поступает в следующем периоде. Наряду с планом-графиком в бюджете продаж должен быть представлен график поступлений денежных средств от проданных товаров. Стоимость продаж предстоит теперь превратить в денежные средства. В табл.4 приведен условный пример такого графика. График поступлений необходим для более точного составления БДДС.
Переходя
к вопросу об оплате реализованных
товаров, следует отметить, что все
реализованные покупателям
Таблица 5.Коэффициенты относительной оплаты продукции (в%)
Виды оплаты | 1-й период | 2-й период | … | n-й период |
Предоплата (оплата в квартале перед отгрузкой) | 0 | 0 | … | 0 |
Оплата в квартале отгрузки | 85 | 85 | … | 85 |
Оплата в следующем за отгрузкой квартале | 15 | 15 | … | 15 |
Безвозвратная задолженность | 0 | 0 | … | 0 |
Дополнительно к бюджету продаж составляют бюджет прочих доходов, поскольку с его помощью корректируют доходную базу основного бюджета. Для его разработки экономические службы организации используют разнообразную информацию, поступающую из бухгалтерии и финансового отдела. Формат бюджета прочих доходов представлен в табл.6.
Таблица 6.Бюджет прочих доходов на предстоящий год.
Статьи доходов | Сумма, у.е. |
Доходы от текущей деятельности | |
Продажа многооборотной тары | 1 000 |
Прочие доходы | 1 500 |
Итого | 2 500 |
Доходы от финансовой деятельности | |
Сдача помещений в аренду | 100 000 |
Поступления по выписанным векселям | 10 500 |
Прочие доходы | 5 500 |
Итого | 116 000 |
Всего | 118 500 |
Одновременно с бюджетом продаж целесообразно составлять бюджет коммерческих расходов. Чтобы отдел маркетинга качественно выполнил свою работу по составлению бюджета продаж и коммерческих расходов, необходимо учитывать, что расчет коммерческих расходов должен соотноситься с объемом продаж и что не следует ожидать повышения объема продаж и что не следует ожидать повышения объема продаж, одновременно планируя снижение финансирования мероприятий по стимулированию сбыта. Многие статьи бюджета коммерческих расходов планируют в процентах к объему продаж. Величина прогнозного процента зависит от жизненного цикла товара. Коммерческие расходы можно классифицировать по многим критериям, ключевыми из которых являются: виды товаров, категории покупателей, география сбыта, деятельность конкурентов на отдельных сегментах товарного рынка. Значительную часть коммерческих расходов составляют затраты на рекламу и продвижение товаров на рынок. Поэтому заместитель директора по сбыту должен точно установить, где и когда должна быть осуществлена рекламная компания и сколько средств следует на нее израсходовать. При разработке бюджета коммерческих расходов целесообразно предусмотреть затраты на упаковку, транспортировку, страхование, складирование и хранение товаров на складе.
Информация о работе Бюджетирование и контроль деятельности центров ответственности