Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 22:20, дипломная работа
Развитие предпринимательства в России внесло значительные коррективы в финансово-хозяйственную деятельность, что делает особо актуальным обеспечение стабильности развития предприятия в целом и его системы бухгалтерского учета и экономического анализа , как элементов управления. Управление экономикой в организациях различных форм собственности невозможно без осуществления повышения роли учета и контроля. В настоящее время все организации независимо от их вида, форм собственности и подчиненности ведут бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций согласно действующему законодательству и нормативным документам. Благополучие и коммерческий успех любого предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
Введение
Глава I. Характеристика предприятия
Историческая справка предприятия
1.2.Учетная политика предприятия, особенности ведения учета в страховой компании
1.3.Технико-экономические показатели деятельности предприятия
Глава II. Бухгалтерский учёт расчетов с дебиторами и кредиторами
2.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, учет расчетов с покупателями и заказчиками
2.2 Учет расчетов с бюджетом по налогам
2.3 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами
Глава III. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности на примере предприятия Страхового Открытого Акционерного Общества «ВСК»
3.1. Проверка оформления расчетов с покупателями и заказчиками
Проверка оформления расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.2 Управление дебиторской задолженностью и ее анализ
3.3 Управление кредиторской задолженностью и ее анализ
3.4 Пути снижения кредиторской и дебиторской задолженности
Заключение
Библиографический список
Приложения
Без акцепта плательщика расчеты платежными требованиями осуществляются в случаях:
1.Установленных законодательством.
2.Предусмотренных сторонами
по основному договору при
условии предоставления банку,
обслуживающему плательщика,
Срок для акцепта платежных требований определяется сторонами по основному договору; срок для акцепта должен быть не менее трех рабочих дней. При этом используется принцип: «молчание - знак согласия». В противном случае он имеет право отказаться от оплаты, но в письменной форме. Плательщик имеет право полностью отказаться от оплаты в случаях, если товары или услуги не заказаны (не предусмотрены договором); товары поставлены досрочно без согласия покупателя; документально установлена недоброкачественность или некомплектность товаров; не согласована цена товаров; предъявленное требование оплачено раньше или поступило бестоварное требование, по которому фактически не произошла отгрузка или не оказаны услуги. Частичный отказ от акцепта разрешается в случаях отгрузки наряду с заказанными незаказанных товаров или отгрузки их в большем количестве, чем указано в счете, или более низкой сортности, или отсутствия согласованных цен, арифметических ошибок в требовании, или недостачи товаров.
При отказе от оплаты покупатель в случае, если право собственности на товар к нему не перешло, принимает поступающий товар на ответственное хранение и по мере поступления распоряжения поставщика отгружает его в указанный адрес.
Со счетов плательщика оплачивают без его согласия (без акцептные платежи) требования за коммунальные услуги, электроэнергию, абонементную плату за телефон.
Аккредитив - поручение банка
покупателя иногороднему банку поставщика
производить оплату счетов поставщика
за отгруженный товар или
Каждый аккредитив открывается для расчетов только с одним поставщиком на срок, установленный банком. При частичном использовании суммы аккредитива ее остаток перечисляется на расчетный счет. Особенно предпочтительна эта форма расчетов в условиях неплатежей, так как создает возможность скорейшего получения платежа поставщиком после исполнения своих обязательств и в дальнейшем должна найти более широкое применение.
В своих расчетах предприятия также используют векселя. При вексельной оплате поступающих ресурсов или продаваемой продукции (работ, услуг) могут использоваться простые и переводные векселя.
Простой вексель - это письменное долговое денежное обязательство одной стороны (векселедателя) уплатить определенную сумму денег по наступлении срока платежа другой стороне (векселедержателю) по совершенным торговым сделкам или в уплату за выполненные работы или оказанные услуги. В нем указывают место и дату выдачи, сумму обязательства в целом или с выделением обязательства по оплате процентов, срок и место платежа, наименование получателя, подпись векселедателя.
Переводный вексель (тратта) выписывается кредитором (трассантом) и содержит письменный приказ дебитору (трассату) уплатить указанную в векселе сумму третьему лицу (ремитенту) или предъявителю. Этот документ превращается в долговое обязательство после его акцепта трассатом. С помощью передаточной надписи (индоссамента) вексель может использоваться неоднократно, тем самым выполняя функцию универсального кредитно-расчетного документа. Существенно убыстряет оборот средств учет (дисконтирование) векселей в банках. В этом случае векселедержатель посредством индоссамента передает вексель банку до наступления срока платежа и получает вексельную сумму за вычетом учетного процента в пользу банка, называемого дисконтом.
Расчетный чек содержит письменное поручение владельца счета (чекодателя) обслуживающему его банку на перечисление указанной в чеке суммы денег с его счета на счет получателя средств (чекодержателя). Данная форма расчетов в последние годы все шире используется при однородных расчетах (особенно для расчетов с транспортными организациями).
Различают чеки из лимитированных и не лимитированных чековых книжек. Лимитированные чековые книжки выдаются для расчетов только с одним поставщиком или подрядчиком. Сумма лимита и срок действия книжки должны быть ограничены.
Организации не всегда располагают
достаточным количеством
Одним из самых распространенных
способов продажи дебиторской
Об уступке права требования организации вспоминают, как правило, тогда, когда становится очевидно, что придется долго ждать денег от покупателя и вообще не известно, расплатится ли он за отгруженный ему товар. А благодаря уступке продавец получит причитающиеся ему деньги, хотя и в несколько меньшем размере.
Суть операции в том, что продавец (цедент) уступает право требовать долг с покупателя третьей стороне (цессионарию). С этой стороной продавец заключает договор, который называется договором цессии. По такому договору продавец, как правило, получает меньшую сумму, чем полагалось от покупателя. Поэтому в учете продавца будет числиться убыток, равный недополученной сумме.
Накопительные скидки и предоставляются по дополнительным соглашениям с покупателем. Скидка предоставляется на основании расчета за оплаченный товар, отгруженный ранее.
Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Изменение цены договора после его заключения допускается лишь при условиях, которые отражены в самом договоре, если законом не установлено иное. Договором может быть предусмотрено изменение цены единицы товара в случае возникновения обстоятельств, с которыми условия заключения договора связывают возникновение скидок.
Нередко в хозяйственной деятельности организаций возникают ситуации, когда одна из сторон сделки не может исполнить свои обязательства перед другой стороной способом, установленным в договоре. В этом случае стороны могут договориться о замене предмета или способа исполнения обязательства. Замена одного обязательства другим называется новацией и предусмотрена гражданским законодательством.
При новации первоначальное обязательство прекращается, а взамен между теми же сторонами возникает другое, предусматривающее иной предмет или способ исполнения. Например, обязательство по возврату заемных денежных средств может быть новировано в обязательство по поставке товаров или, наоборот, долговое обязательство по оплате полученных товаров - в заемное обязательство и т.д.
Таким образом, формами безналичных расчетов являются платежные поручения, платежные требования, инкассовые поручения, аккредитивы, чеки и векселя. Для осуществления расчетов наличными деньгами каждой организации необходимо иметь кассу. Расчетный чек содержит письменное поручение владельца счета (чекодателя) обслуживающему его банку на перечисление указанной в чеке суммы денег с его счета на счет получателя средств (чекодержателя).
Учет расчетов со смежными
организациями, в которых каждое
конкретное предприятие может выступать
поочередно в качестве поставщика,
подрядчика, покупателя, заказчика, дебитора
и кредитора составляет существенную
часть бухгалтерской
Не поступление или несвоевременное поступление денежной выручки или оплаченных заранее материальных ресурсов нарушает ритмичность хозяйственной деятельности. Возникают дебиторские задолженности, которые нередко приводят к финансовым потерям и разрушению установившихся партнерских связей.
Основными задачами учета расчетов с дебиторами и кредиторами являются:
- своевременное и правильное документирование операций по движению товаров и расчетов;
- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;
- своевременная выверка
расчетов с дебиторами и
Таким образом, учет расчетов
с дебиторами и кредиторами составляет
существенную часть бухгалтерской
деятельности. На предприятиях для
целей учета создают отдельный
участок
2.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, учет расчетов с покупателями и заказчиками
Поставщики и подрядчики - это организации, которые осуществляют поставку сырья, материалов, комплектующих изделий, выполняют различные работы (капитальный, текущий ремонт основных средств) и оказывают услуги (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа).
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки товарно-материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг либо одновременно, с согласия организации или по её поручению.
Форму расчетов за поставленную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги организации выбирают сами.
Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками служит счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». На этом счете отражаются все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы, оказанные услуги независимо от времени оплаты.
Кредиторская задолженность перед поставщиками отражается в учете в соответствии с расчетными документами (счета, счета-фактуры) и документы свидетельствовавшие о факте совершения сделки (приходные ордера, товарно-транспортные накладные).
Счет 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками» - активно-пассивный.
По дебету счета отражается уменьшение
кредиторской задолженности и увеличение
дебиторской задолженности. А по
кредиту счета учитывается
Кредитуется счет 60 «Расчеты
с поставщиками и подрядчиками»
на стоимость принимаемых к учету
товарно-материальных ценностей, работ,
услуг в корреспонденции со счетами
учета ценностей или счетов учета
соответствующих затрат. Услуги, связанные
с доставкой материальных ценностей
и переработкой материалов на стороне
отражаются в бухгалтерском учете
по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками» в
Дебетуется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на суммы исполнения обязательств, также включая авансы и предварительную оплату в корреспонденции со счетами учета денежных средств, счетами расчетов. Следует отметить, что суммы выданных авансов и предварительная оплата учитывается обособлено. Это делается для получения информации о расчетах с конкретными поставщиками и осуществлением контроля за их состояниями. Задолженности перед поставщиками и подрядчиками, обеспеченные выданными организацией векселями учитывается обособленно в аналитическом учете.
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» осуществляется по каждому предоставленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - отдельно по поставщику и подрядчику. Построение аналитического учета должно дать возможность получить необходимые данные по:
- поставщикам по акцептованным, другим расчетным документам и по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
- поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам;
- поставщикам по не подкрепленными счет-фактурами поставкам;
- поставщикам по просроченным оплатой векселям;
- авансам выданным.
При журнально-ордерной форме учёта учёт расчётов с поставщиками ведут в журнале-ордере № 6. Аналитический учёт расчётов с поставщиками ведут в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6.
Примерный образец журнала регистрации хозяйственных операций:
№ п/п |
Дата |
Наименование операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма |
1 |
01.10.2012 |
Поступление денежных средств на расчетный счет из кассы организации |
|
|
|
2 |
02.10.2012 |
Поступило на расчетный счет за проданные товары |
|
|
|
3 |
03.10.2012 |
Оплата поставщику за поставленные товары |
|
|
|
4 |
07.10.2012 |
Сумма, поступившая на расчетный счет излишне перечисленных налогов и сборов в бюджет |
|
|
|
5 |
07.10.2012 |
Сумма возврата излишне перечисленных отчислений и возмещения фондами |
|
|
|
6 |
09.10.2012 |
Перечисление НДФЛ в бюджет, удержанного из зар. платы сотрудников |
|
|
|
7 |
16.10.2012 |
Оплата за обслуживание |
|
|
|
8 |
21.10.2012 |
Комиссия за прием наличности в банк |
|
|
|
Информация о работе Бух учет дебиторской и кредиторской задолженности страховой компании ВСК