Бухгалтерская отчетность на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 23:01, курсовая работа

Описание работы

Содержание отчетности о деятельности предприятия, иму¬щественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заин¬тересованных во вложении капитала.
Дипломная работа состоит из введения, пяти глав, заключения, нормативно-правовых актов, списка использованной литературы, приложения, включающего 41 наименований.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….5
Глава 1. Бухгалтерская отчетность на предприятии………………………..7
1.1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней……………………………………………………………………...………7
1.2 Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности………………………………………………………….………...12
1.3.Порядок составления бухгалтерских отчетов……………….……..14
1.4.Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его статей…………………………………………………………………….…...16
Глава 2 Источники информации, необходимой для финансового анализа……………………………………………………………………………2
2.1. Бухгалтерский баланс предприятия………………………………...28
2.2. Отчет о прибылях и убытках…….……………………………….…30
2.3. Отчет о движении капитала.………………………………………...32
2.4. Отчет о движении денежных средств……………………………....33
2.5. Приложение к бухгалтерскому балансу……………………………35
Глава 3. Структура и содержание форм бухгалтерской отчётности ЗАО « Потенциал»
3.1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
3.2. Бухгалтерская отчётность ЗАО « Потенциал».
3.2.1. Содержание и порядок составления формы № 1 «Бухгалтерский баланс» ЗАО « Потенциал»…………………………………………………21
3.2.2. Содержание и порядок составления формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» ЗАО «Потенциал»………………………………………………..38
3.2.3. Содержание и порядок заполнения формы № 3 «Отчет об изменениях капитала» ЗАО « Потенциал».
3.2.4. Содержание и порядок составления формы № 4 «Отчет о движении денежных средств» ЗАО « Потенциал»…………………………………….59
3.2.5. Содержание и порядок заполнения формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» ЗАО «Потенциал»……………………………....63

Заключение…………………………………………………………………...59
Список литературы и нормативных документов……………………….…63

Файлы: 1 файл

курсовая бух. учёт.docx

— 115.58 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….5

Глава 1. Бухгалтерская  отчетность на предприятии………………………..7

1.1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней……………………………………………………………………...………7

 1.2 Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности………………………………………………………….………...12

 1.3.Порядок составления бухгалтерских отчетов……………….……..14

 1.4.Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его статей…………………………………………………………………….…...16

Глава 2 Источники информации, необходимой для финансового анализа……………………………………………………………………………2

2.1. Бухгалтерский баланс предприятия………………………………...28

2.2. Отчет о прибылях и убытках…….……………………………….…30

2.3. Отчет о движении капитала.………………………………………...32

2.4. Отчет о движении денежных средств……………………………....33

2.5. Приложение к бухгалтерскому балансу……………………………35

Глава 3. Структура и содержание форм бухгалтерской отчётности ЗАО  « Потенциал»

3.1. Общая характеристика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.

3.2. Бухгалтерская отчётность ЗАО  « Потенциал».

3.2.1. Содержание и порядок составления формы № 1 «Бухгалтерский баланс» ЗАО « Потенциал»…………………………………………………21

3.2.2. Содержание и порядок составления формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»  ЗАО «Потенциал»………………………………………………..38

3.2.3. Содержание и порядок заполнения формы № 3 «Отчет об изменениях капитала» ЗАО « Потенциал».

3.2.4. Содержание и порядок составления формы № 4 «Отчет о движении денежных средств» ЗАО « Потенциал»…………………………………….59

3.2.5. Содержание и порядок заполнения формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» ЗАО «Потенциал»……………………………....63

Заключение…………………………………………………………………...59

      Список литературы и нормативных документов……………………….…63

Приложения……………………………………………………………….…67

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В результате своей деятельности любое предприятие  осуществляет какие-либо хозяйственные  операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое  действие находит отражение в  бухгалтерском учете.

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.

Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.

Информация  о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.

Содержание  отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.

Дипломная работа состоит из введения, пяти глав, заключения, нормативно-правовых актов, списка использованной литературы, приложения, включающего 41 наименований.

Содержание  данной работы изложено на 73 страницах  машинописного текста.

В первой главе “Бухгалтерская отчетность на предприятии” раскрывается понятие, состав бухгалтерской отчетности, требования к информации, формируемой  в бухгалтерской отчетности. Также  описан порядок составления бухгалтерских  отчетов и правила оценки статей баланса.

Во второй главе “Учетная политика на предприятии” изложены понятие  и формирование учетной политики, выбор способов ведения бухгалтерского учета (вариантов учета и оценки объектов учета). Не оставлено без  внимания формы организации бухгалтерского учета.

В следующей  главе рассматриваются источники  информации, необходимые для финансового  анализа, к которым относятся формы №№ 1, 2, 3, 4, 5. Они соответственно называются: бухгалтерский баланс предприятия, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу.

В четвертой главе “Положения бухгалтерского учета” представлены все Положения  бухгалтерского учета, которые действуют  на данный момент в Российской Федерации.

В заключительной  пятой  главе  дипломной работы  приведены  и проанализированы основные мероприятия по переходу на новый План  счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, к которому, как известно, должен быть завершен  переход российских  предприятий, утвержденный  Приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н.

Также нами выявлены задачи и этапы  подготовительной работы, даны бухгалтерские  проводки для перехода на новый План счетов бухгалтерского учета и сравнительная  таблица Плана счетов бухгалтерского учета 1992 г. и нового Плана счетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Бухгалтерская отчетность на предприятии

 

 

1. 1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней

 

Отчетность  представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.

Данные отчетности используются внешними пользователями  для оценки эффективности  деятельности организации, а также  для экономического анализа в  самой организации. Вместе с тем  отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.

Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству и целом.

Отчетность  организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.

По видам  отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах ее хозяйственной  деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.

Статистическая  отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени — сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.

По периодичности  составления различают внутригодовую  и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую — промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность — это отчеты за год.

По степени  обобщения отчетных данных различают  отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов.

В настоящее  время организации представляют в обязательном порядке промежуточную  и годовую бухгалтерскую отчетность.

Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:

форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;

форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Кроме указанных  форм в составе промежуточной  бухгалтерской отчетности организации  могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств  и др.), а также пояснительную  записку, входящие в состав годовой  отчетности.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском  учете» (от 21.11.96 г. № 129-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:

а) бухгалтерского баланса;

б) отчета о прибылях и убытках;

в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность  бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

д) пояснительной записки.

Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о  порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Другие  органы, осуществляющие регулирование  бухгалтерского учета, утверждают в  пределах своей компетенции формы  бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.

В пояснительной  записке может быть приведена  оценка деловой активности организации, критериями которой являются, широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др.

Целесообразно включение в пояснительную записку  данных о динамике важнейших экономических  и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятиях и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.

Все большая  ориентация отечественной бухгалтерской  отчетности на внешних пользователей, а также на предоставление недостаточно детальной информации акционерам существенно приблизила ее к отчетности западных стран.

За 2000 г. годовая бухгалтерская отчетность в соответствии с приказом Минфина  РФ от 13.01.2000 г. № 4н включает:

бухгалтерский баланс — форма № 1;

отчет о прибылях и убытках -  форма № 2;

отчет об изменениях капитала — форма № 3;

отчет о движении денежных средств — форма № 4;

приложение  к бухгалтерскому балансу — форма  № 5;

специализированные  формы, устанавливаемые министерствами и ведомствами Российской Федерации, для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов Российской Федерации и республик;

итоговую  часть аудиторского заключения.

Субъекты  малого предпринимательства, не применяющие  упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5) и пояснительную записку.

Если  указанные субъекты малого предпринимательства  обязаны проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, то они также могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы № 3, 4 и 5, если отсутствуют соответствующие данные.

Некоммерческие  организации имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской  отчетности Отчет о движении денежных средств (форма № 4), а также при отсутствии соответствующих данных — Отчет об изменениях капитала (форма № 3) и Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

Общественные  организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), промежуточную бухгалтерскую отчетность не составляют.

Указанные организации в составе годовой  бухгалтерскому отчетности не представляют отчеты об изменениях капитала и о  движении денежных средств (формы № 3 и 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) и пояснительную записку.

 

1.2. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность на предприятии