Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 23:01, курсовая работа
Содержание отчетности о деятельности предприятия, иму¬щественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заин¬тересованных во вложении капитала.
Дипломная работа состоит из введения, пяти глав, заключения, нормативно-правовых актов, списка использованной литературы, приложения, включающего 41 наименований.
Введение……………………………………………………………………….5
Глава 1. Бухгалтерская отчетность на предприятии………………………..7
1.1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней……………………………………………………………………...………7
1.2 Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности………………………………………………………….………...12
1.3.Порядок составления бухгалтерских отчетов……………….……..14
1.4.Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его статей…………………………………………………………………….…...16
Глава 2 Источники информации, необходимой для финансового анализа……………………………………………………………………………2
2.1. Бухгалтерский баланс предприятия………………………………...28
2.2. Отчет о прибылях и убытках…….……………………………….…30
2.3. Отчет о движении капитала.………………………………………...32
2.4. Отчет о движении денежных средств……………………………....33
2.5. Приложение к бухгалтерскому балансу……………………………35
Глава 3. Структура и содержание форм бухгалтерской отчётности ЗАО « Потенциал»
3.1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
3.2. Бухгалтерская отчётность ЗАО « Потенциал».
3.2.1. Содержание и порядок составления формы № 1 «Бухгалтерский баланс» ЗАО « Потенциал»…………………………………………………21
3.2.2. Содержание и порядок составления формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» ЗАО «Потенциал»………………………………………………..38
3.2.3. Содержание и порядок заполнения формы № 3 «Отчет об изменениях капитала» ЗАО « Потенциал».
3.2.4. Содержание и порядок составления формы № 4 «Отчет о движении денежных средств» ЗАО « Потенциал»…………………………………….59
3.2.5. Содержание и порядок заполнения формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» ЗАО «Потенциал»……………………………....63
Заключение…………………………………………………………………...59
Список литературы и нормативных документов……………………….…63
Глава 1. Бухгалтерская отчетность на предприятии………………………..7
1.1. Понятие, состав
бухгалтерской отчетности и общие требования
к ней…………………………………………………………………….
1.2 Требования
к информации, формируемой в бухгалтерской
отчетности……………………………………………………
1.3.Порядок составления бухгалтерских отчетов……………….……..14
1.4.Содержание
бухгалтерского баланса и правила оценки
его статей………………………………………………………………
2.1. Бухгалтерский баланс предприятия………………………………...28
2.2. Отчет о прибылях и убытках…….……………………………….…30
2.3. Отчет о движении капитала.………………………………………...32
2.4. Отчет о движении денежных средств……………………………....33
2.5. Приложение к бухгалтерскому балансу……………………………35
Глава 3. Структура и содержание форм бухгалтерской отчётности ЗАО « Потенциал»
3.1. Общая характеристика
3.2. Бухгалтерская отчётность ЗАО « Потенциал».
3.2.1. Содержание
и порядок составления формы № 1 «Бухгалтерский
баланс» ЗАО « Потенциал»…………………………………………………
3.2.2. Содержание
и порядок составления формы № 2 «Отчет
о прибылях и убытках» ЗАО «Потенциал»……………………………………………….
3.2.3. Содержание и порядок заполнения формы № 3 «Отчет об изменениях капитала» ЗАО « Потенциал».
3.2.4. Содержание и порядок составления формы № 4 «Отчет о движении денежных средств» ЗАО « Потенциал»…………………………………….59
3.2.5. Содержание и порядок заполнения формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» ЗАО «Потенциал»……………………………....63
В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.
Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.
Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.
Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.
Пользователями такой
Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.
Дипломная работа состоит из введения, пяти глав, заключения, нормативно-правовых актов, списка использованной литературы, приложения, включающего 41 наименований.
Содержание данной работы изложено на 73 страницах машинописного текста.
В первой главе “Бухгалтерская
отчетность на предприятии” раскрывается
понятие, состав бухгалтерской отчетности,
требования к информации, формируемой
в бухгалтерской отчетности. Также
описан порядок составления
В следующей
главе рассматриваются
В заключительной пятой главе дипломной работы приведены и проанализированы основные мероприятия по переходу на новый План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, к которому, как известно, должен быть завершен переход российских предприятий, утвержденный Приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н.
Глава 1. Бухгалтерская отчетность на предприятии
1. 1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней
Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.
Данные отчетности используются внешними
пользователями для оценки эффективности
деятельности организации, а также
для экономического анализа в
самой организации. Вместе с тем
отчетность необходима для оперативного
руководства хозяйственной
Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству и целом.
Отчетность организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.
По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.
Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.
Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени — сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.
По периодичности
составления различают
По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов.
В настоящее
время организации представляют
в обязательном порядке промежуточную
и годовую бухгалтерскую
Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:
форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;
форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (от 21.11.96 г. № 129-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:
а) бухгалтерского баланса;
б) отчета о прибылях и убытках;
в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;
д) пояснительной записки.
Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.
В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются, широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др.
Целесообразно
включение в пояснительную
Все большая ориентация отечественной бухгалтерской отчетности на внешних пользователей, а также на предоставление недостаточно детальной информации акционерам существенно приблизила ее к отчетности западных стран.
За 2000 г.
годовая бухгалтерская
бухгалтерский баланс — форма № 1;
отчет о прибылях и убытках - форма № 2;
отчет об изменениях капитала — форма № 3;
отчет о движении денежных средств — форма № 4;
приложение к бухгалтерскому балансу — форма № 5;
специализированные формы, устанавливаемые министерствами и ведомствами Российской Федерации, для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов Российской Федерации и республик;
итоговую часть аудиторского заключения.
Субъекты малого предпринимательства, не применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5) и пояснительную записку.
Если указанные субъекты малого предпринимательства обязаны проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, то они также могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы № 3, 4 и 5, если отсутствуют соответствующие данные.
Некоммерческие
организации имеют право не представлять
в составе годовой
Общественные
организации (объединения), не осуществляющие
предпринимательскую
Указанные организации в составе годовой бухгалтерскому отчетности не представляют отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств (формы № 3 и 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) и пояснительную записку.
1.2. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности.