Бухгалтерский налоговый учет операций по расчетам с персоналом по оплате труда (на примере ООО "ЮЖУРАЛЭЛЕКТРОМОНТАЖАВТОМАТИКА")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 20:54, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является систематизация и расширение теоретических знаний бухгалтерского и налогового учета расчетов по оплате труда, изучение организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «ЮУЭМА», экономический анализ фонда оплаты труда, изучение автоматизированных программ бухгалтерского учета и анализа, разработка практических рекомендаций по организации и ведению бухгалтерского учета.

Содержание работы

Задание
Введение
Глава 1. Основы организации оплаты труда на современном этапе
1.1 Экономическая характеристика деятельности ООО «ЮУЭМА»
1.2 Сущность и функции заработной платы, системы и формы оплаты труда
Глава 2. Организация действующей практики учета расчетов с персоналом по оплате труда на примере ООО «ЮУЭМА»
2.1 Основы трудовых отношений на примере ООО «ЮУЭМА»
2.2 Состояние учета оплаты труда в ООО «ЮУЭМА»
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда
2.4 Удержания и вычеты из заработной платы
Глава 3. Автоматизация бухгалтерского учета и анализа расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «ЮУЭМА»
3.1 Обзор программных средств автоматизации бухгалтерского учета
3.2 Автоматизация бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «ЮУЭМА»
Глава 4.Бухгалтерский и налоговый учет операций по расчетам с персоналом по оплате труда.
Заключение

Файлы: 1 файл

Диплом Яна2.doc

— 676.50 Кб (Скачать файл)

 

За первую половину месяца выдают аванс. Сумму аванса обычно определяют из расчета 30% заработка за фактически выполненную работу (при сдельной оплате) или с учетом фактически отработанного работниками времени (при повременной оплате) в первую половину месяца.

Аванс и заработная плата за вторую половину месяца выдаются из кассы в течение трех дней, включая день получения денег в банке. По истечении срока выдачи заработной платы кассир в ведомости против фамилий работников, не получивших деньги, в графе «Расписка о получении» делает отметку «Депонировано». На сумму не полученной заработной платы, составляет реестр не выданной заработной платы и на титульном листе ведомости прописью указывает фактически выплаченную и неполученную работниками сумму заработной платы. На сумму выданной по ведомости зарплаты бухгалтером оформляется расходно-кассовый ордер, который затем отражается в кассовой книге.

Суммы невыплаченной в срок заработной платы по истечении трех дней сдаются  в банк на расчетный счет предприятия (депонируются), где они могут храниться в течение трех лет. По истечении этого срока невостребованные суммы относятся на финансовые результаты деятельности предприятия. Аналитический учет депонированной заработной платы ведется отдельно по каждому работнику в реестре не выданной зарплаты, в специальной книге не выданной заплаты или на депонентских карточках.

В бухгалтерию поступают также  остальные первичные документы  по начислению заработной платы (больничные листки, повестки, справки и т.п.). По мере поступления первичных документов работники бухгалтерии проверяют правильность их оформления и содержащихся в них расчетов. Документы принимаются к учету при наличии всех заполненных реквизитов и подписей.

Глава 2. Организация действующей  практики учета расчетов с персоналом по оплате труда на примере ООО «ЮУЭМА»

2.1 Основы трудовых отношений на примере ООО «ЮУЭМА»

2.2 Состояние учета  оплаты труда в ООО «ЮУЭМА»

2.3 Синтетический и аналитический  учет расчетов по оплате труда

2.4 Удержания и вычеты из заработной  платы

 

        Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется:

- трудовым  законодательством (включая законодательство  об охране труда), состоящим из  Трудового кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права;

- иными  нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового  права:

- указами Президента Российской  Федерации;

- постановлениями Правительства  Российской Федерации и нормативными  правовыми актами федеральных  органов исполнительной власти;

- нормативными правовыми актами  органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации;

- нормативными правовыми актами  органов местного самоуправления.

Трудовые отношения и иные непосредственно  связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового  права.

Основным законодательным актом, регулирующим отношения между работником и работодателем (в том числе и по оплате труда) является Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ).

Нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, нормативных актах органов государственной власти, а также в локальных нормативных актах хозяйствующих субъектов и трудовых договорах, должны соответствовать ТК РФ.

Из норм ст. 5 ТК РФ следует, что в Российской Федерации существует система законодательного и нормативного регулирования трудовых отношений, которую можно представить в виде следующей схемы (рис. 1.1).

 

                                      ┌─────────────────────────────────┐

                                 ┌───►│              ТК РФ              │

                                 │    └─────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────┐    │    ┌─────────────────────────────────┐

│ Трудовое законодательство ├────┼───►│     Иные федеральные  законы     │

└───────────────────────────┘    │    └─────────────────────────────────┘

                                 │    ┌─────────────────────────────────┐

                                 └───►│ Законы субъектов РФ, содержащие │

                                      │      нормы трудового права      │

                                      └─────────────────────────────────┘

                                      ┌─────────────────────────────────┐

                                 ┌───►│       Указы  Президента РФ       │

                                 │    └─────────────────────────────────┘

                                 │    ┌─────────────────────────────────┐

                                 ├───►│  Постановления Правительства  РФ │

                                 │    └─────────────────────────────────┘

                                 │    ┌─────────────────────────────────┐

┌───────────────────────────┐    │    │     Нормативные  правовые акты   │

│   Иные нормативные  акты,  ├────┼───►│        федеральных органов      │

│содержащие нормы трудового │    │    │       исполнительной власти     │

│           права           │    │    └─────────────────────────────────┘

└───────────────────────────┘    │    ┌─────────────────────────────────┐

                                 ├───►│   Нормативные правовые акты    │

                                 │    │  органов исполнительной  власти  │

                                 │    │            субъектов РФ         │

                                 │    └─────────────────────────────────┘

                                 │    ┌─────────────────────────────────┐

                                 └───►│    Нормативные правовые  акты    │

                                      │ органов местного самоуправления  │

                                      └─────────────────────────────────┘

                                      ┌─────────────────────────────────┐

                                 ┌───►│      Коллективные  договора      │

┌───────────────────────────┐    │    └─────────────────────────────────┘

│     Другие акты и иные    │    │    ┌─────────────────────────────────┐

│    документы, которыми    ├────┼───►│            Соглашения           │

│   регулируются трудовые   │    │    └─────────────────────────────────┘

│         отношения         │    │    ┌─────────────────────────────────┐

└───────────────────────────┘    └───►│   Локальные нормативные  акты,   │

                                      │содержащие нормы трудового  права │

                                      └─────────────────────────────────┘

 

Рис. 1.1

 

Нормы ТК РФ не могут противоречить  Конституции Российской Федерации  и федеральным конституционным  законам. Нормы иных федеральных  законов - ТК РФ и т.д. То есть в приведенной схеме законодательные и нормативные акты, расположенные ниже, не могут противоречить тем, которые принимаются на более высоком уровне. В случае возникновения противоречий применяются законодательные и нормативные акты, имеющие большую юридическую силу. Сказанное не относится к коллективным договорам, соглашениям и локальным нормативным актам, которые в принципе не могут противоречить любому законодательному или нормативному акту, содержащему нормы трудового права.

На уровне федерального законодательства (законов, постановлений Правительства РФ и нормативных актов федеральных министерств и ведомств) устанавливаются:

- основные направления государственной  политики в сфере трудовых  отношений. Соответствующие направления  определены непосредственно в  ТК РФ. Кроме того, полномочия  федеральных органов государственной власти в данной части реализуются при разработке целевых программ по отдельным направлениям, а также при перспективном планировании экономического и социального развития;

- основы правового регулирования  трудовых отношений и иных  непосредственно связанных с ними отношений (включая определение правил, процедур, критериев и нормативов, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности). Основы правового регулирования также определены непосредственно в ТК РФ. Критерии и нормативы, как правило, устанавливаются либо правительственными постановлениями, либо нормативными актами федеральных органов государственной власти;

- уровень трудовых прав, свобод  и гарантий работникам (включая  дополнительные гарантии отдельным категориям работников), обеспечиваемый государством. В этой части, как правило, федеральными законами устанавливаются требования, обязательные к исполнению всеми работодателями, - минимальный размер оплаты труда, минимальная продолжительность основного и дополнительных отпусков, продолжительность рабочей недели и т.п.;

- порядок заключения, изменения  и расторжения трудовых договоров.  Общие требования по заключению  коллективных и индивидуальных  трудовых договоров, а также  состав элементов, обязательных к отражению в трудовых договорах, определен соответствующими статьями ТК РФ. Отдельными законодательными и нормативными актами могут устанавливаться особенности заключения и расторжения трудовых договоров с отдельными категориями работников - как правило, с учетом отраслевой принадлежности;

- основы социального партнерства,  порядок ведения коллективных  переговоров, заключения и изменения  коллективных договоров и соглашений;

- порядок разрешения индивидуальных  и коллективных трудовых споров;

- принципы и порядок осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также систему и полномочия федеральных органов государственной власти, осуществляющих указанный надзор и контроль;

- порядок расследования несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний. До  принятия ТК РФ данный порядок  устанавливался отдельным постановлением  Правительства РФ. В настоящее  время все основные требования  подробно прописаны непосредственно в ТК РФ. С точки зрения оплаты труда знание указанного порядка имеет существенное значение, так как результаты расследования непосредственно влияют на размер выплат пострадавшему работнику, а также нередко определяют источники осуществления выплат;

- систему и порядок проведения  аттестации рабочих мест по  условиям труда, государственной  экспертизы условий труда, подтверждения  соответствия организации работ  по охране труда государственным  нормативным требованиям охраны  труда.

. Общие нормы дисциплинарной  ответственности установлены непосредственно  ТК РФ. В отдельных отраслях (например, в железнодорожном транспорте) разрабатываются  собственные положения о дисциплине;

- систему государственной статистической  отчетности по вопросам труда и охраны труда. Формы отчетности по труду (включая оплату труда) и порядок их заполнения разрабатываются и утверждаются федеральным органом в области статистики (в настоящее время Росстат). Для внутренних пользователей бухгалтерской информации в организации могут быть разработаны и дополнительные формы детализации и группировки соответствующих данных;

- особенности правового регулирования  труда отдельных категорий работников. Данные особенности могут регулироваться  как постановлениями Правительства РФ, так и отраслевыми и ведомственными нормативными актами.

Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права принимают  работодатели (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными  предпринимателями). Как правило, в таких актах конкретизируется порядок расчета и размеры выплат, производимых различным категориям работников. При этом предметом конкретизации являются не только нормы трудового законодательства, но и правила, установленные нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами или соглашениями.

Информация о работе Бухгалтерский налоговый учет операций по расчетам с персоналом по оплате труда (на примере ООО "ЮЖУРАЛЭЛЕКТРОМОНТАЖАВТОМАТИКА")