Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 20:54, дипломная работа
Целью данной работы является систематизация и расширение теоретических знаний бухгалтерского и налогового учета расчетов по оплате труда, изучение организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «ЮУЭМА», экономический анализ фонда оплаты труда, изучение автоматизированных программ бухгалтерского учета и анализа, разработка практических рекомендаций по организации и ведению бухгалтерского учета.
Задание
Введение
Глава 1. Основы организации оплаты труда на современном этапе
1.1 Экономическая характеристика деятельности ООО «ЮУЭМА»
1.2 Сущность и функции заработной платы, системы и формы оплаты труда
Глава 2. Организация действующей практики учета расчетов с персоналом по оплате труда на примере ООО «ЮУЭМА»
2.1 Основы трудовых отношений на примере ООО «ЮУЭМА»
2.2 Состояние учета оплаты труда в ООО «ЮУЭМА»
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда
2.4 Удержания и вычеты из заработной платы
Глава 3. Автоматизация бухгалтерского учета и анализа расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «ЮУЭМА»
3.1 Обзор программных средств автоматизации бухгалтерского учета
3.2 Автоматизация бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «ЮУЭМА»
Глава 4.Бухгалтерский и налоговый учет операций по расчетам с персоналом по оплате труда.
Заключение
За первую половину месяца выдают аванс. Сумму аванса обычно определяют из расчета 30% заработка за фактически выполненную работу (при сдельной оплате) или с учетом фактически отработанного работниками времени (при повременной оплате) в первую половину месяца.
Аванс и заработная плата за вторую половину месяца выдаются из кассы в течение трех дней, включая день получения денег в банке. По истечении срока выдачи заработной платы кассир в ведомости против фамилий работников, не получивших деньги, в графе «Расписка о получении» делает отметку «Депонировано». На сумму не полученной заработной платы, составляет реестр не выданной заработной платы и на титульном листе ведомости прописью указывает фактически выплаченную и неполученную работниками сумму заработной платы. На сумму выданной по ведомости зарплаты бухгалтером оформляется расходно-кассовый ордер, который затем отражается в кассовой книге.
Суммы невыплаченной в срок заработной платы по истечении трех дней сдаются в банк на расчетный счет предприятия (депонируются), где они могут храниться в течение трех лет. По истечении этого срока невостребованные суммы относятся на финансовые результаты деятельности предприятия. Аналитический учет депонированной заработной платы ведется отдельно по каждому работнику в реестре не выданной зарплаты, в специальной книге не выданной заплаты или на депонентских карточках.
В бухгалтерию поступают также
остальные первичные документы
по начислению заработной платы (больничные
листки, повестки, справки и т.п.).
По мере поступления первичных
Глава 2. Организация действующей практики учета расчетов с персоналом по оплате труда на примере ООО «ЮУЭМА»
2.1 Основы трудовых отношений на примере ООО «ЮУЭМА»
2.2 Состояние учета оплаты труда в ООО «ЮУЭМА»
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда
2.4 Удержания и вычеты из
Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется:
- трудовым
законодательством (включая
- иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права:
- указами Президента Российской Федерации;
- постановлениями Правительства
Российской Федерации и
- нормативными правовыми актами
органов исполнительной власти
субъектов Российской
- нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Трудовые отношения и иные непосредственно
связанные с ними отношения регулируются
также коллективными
Основным законодательным актом
Нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, нормативных актах органов государственной власти, а также в локальных нормативных актах хозяйствующих субъектов и трудовых договорах, должны соответствовать ТК РФ.
Из норм ст. 5 ТК РФ следует, что в Российской Федерации существует система законодательного и нормативного регулирования трудовых отношений, которую можно представить в виде следующей схемы (рис. 1.1).
┌───────────────────────────┐
│ Трудовое законодательство ├────┼───►│ Иные федеральные законы │
└───────────────────────────┘
│ └─────────────────────────────
┌───────────────────────────┐
│ Иные нормативные акты, ├────┼───►│ федеральных органов │
│содержащие нормы трудового │ │ │ исполнительной власти │
│
права
│ │ └─────────────────────────────
└───────────────────────────┘
│ ┌─────────────────────────────
┌───────────────────────────┐
│ Другие акты
и иные │ │
┌─────────────────────────────
│ документы, которыми ├────┼───►│ Соглашения │
│ регулируются трудовые
│ │ └─────────────────────────────
│
отношения │ │ ┌─────────────────────────────
└───────────────────────────┘
Рис. 1.1
Нормы ТК РФ не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным конституционным законам. Нормы иных федеральных законов - ТК РФ и т.д. То есть в приведенной схеме законодательные и нормативные акты, расположенные ниже, не могут противоречить тем, которые принимаются на более высоком уровне. В случае возникновения противоречий применяются законодательные и нормативные акты, имеющие большую юридическую силу. Сказанное не относится к коллективным договорам, соглашениям и локальным нормативным актам, которые в принципе не могут противоречить любому законодательному или нормативному акту, содержащему нормы трудового права.
На уровне федерального законодательства (законов, постановлений Правительства РФ и нормативных актов федеральных министерств и ведомств) устанавливаются:
- основные направления
- основы правового
- уровень трудовых прав, свобод
и гарантий работникам (включая
дополнительные гарантии отдель
- порядок заключения, изменения
и расторжения трудовых
- основы социального
- порядок разрешения
- принципы и порядок осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также систему и полномочия федеральных органов государственной власти, осуществляющих указанный надзор и контроль;
- порядок расследования
- систему и порядок проведения
аттестации рабочих мест по
условиям труда,
. Общие нормы дисциплинарной
ответственности установлены
- систему государственной
- особенности правового
Локальные нормативные акты, содержащие
нормы трудового права