Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 09:48, курсовая работа
Цель аудита операций с товарными ценностями – определить законность этих операций и правильность отражения их в бухгалтерском учете для оценки влияния на достоверность бухгалтерской отчетности организации, осуществляющей эти операции.
Введение
1. Особенности учета продажи товаров
1.1 Цели, задачи и основные принципы учета в розничной торговле
1.2 Способы оценки товаров в бухгалтерском учете
2. Бухгалтерский учет продажи товаров
2.1 Технико-экономическая характеристика ЗАО «Л.О.Т»
2.2 Документальное оформление товаров в ЗАО «Л.О.Т»
2.3. Учет поступления товаров в ЗАО «Л.О.Т.»
2.4 Учет продажи товаров в ЗАО «Л.О.Т.»
2.5 Инвентаризация товаров
3. Аудит продажи товаров
3.1 Цели и задачи аудиторской проверки
3.2 План и программа аудита
3.3 Аудит операций по продаже товаров
3.4 Выводы по результатам аудиторской проверки, аудиторское заключение
Заключение
Список используемой литературы
2
Содержание
Введение
1. Особенности учета продажи товаров
1.1 Цели, задачи и основные принципы учета в розничной торговле
1.2 Способы оценки товаров в бухгалтерском учете
2. Бухгалтерский учет продажи товаров
2.1 Технико-экономическая характеристика ЗАО «Л.О.Т»
2.2 Документальное оформление товаров в ЗАО «Л.О.Т»
2.3. Учет поступления товаров в ЗАО «Л.О.Т.»
2.4 Учет продажи товаров в ЗАО «Л.О.Т.»
2.5 Инвентаризация товаров
3. Аудит продажи товаров
3.1 Цели и задачи аудиторской проверки
3.2 План и программа аудита
3.3 Аудит операций по продаже товаров
3.4 Выводы по результатам аудиторской проверки, аудиторское заключение
Заключение
Список используемой литературы
Бухгалтерский учет является средством наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью. Переход к рынку ставит новые задачи перед бухгалтерским учетом. Они обусловлены крупными переменами в формах собственности, методах управления, построения хозяйственных связей.
Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля – это реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.
Одним из основных показателей хозяйственной деятельности предприятий розничной торговли является товарооборот.
Специфика деятельности различных предприятий торговли и их структурных единиц и подразделений, а также систем торговли обусловливает особенности бухгалтерского учета. Кроме того, на особенности учета могут влиять и вид собственности, и форма реализации.
Бухгалтерский учет – важнейшая составная часть информационной системы управления, воспроизводящей хозяйственные процессы. При этом в основе современного управления лежит системный подход, предполагающий получение той информации, которая дает возможность принимать управленческие решения.
Товарооборот и прибыль от продаж являются основными показателями торговых предприятий и непосредственно связаны между собой при учете товарных операций.
Продажа товаров – завершающая фаза товарооборота. Бухгалтерский учет должен вести контроль за выполнением плана продаж товаров в целом по предприятию, складам, магазинам, столовым, по ассортименту товаров, формам продаж, по видам покупателей, а также контроль за выполнением договоров с покупателями и за правильностью отпуска товаров.
Объем продаж товаров – это один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы продажи продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции – это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
Развитие рыночных отношений связано, в первую очередь с движением товаров от производителей до их конечных потребителей, обусловленным объективным и непрерывным процессом углубления общественного разделения труда. Сфера товарного обращения в условиях развитого рынка не только охватывает торговлю, но и распространяется на все общественное производство. В связи с этим формирующаяся в бухгалтерском учете информация о движении товаров приобретает первостепенное значение для управления всем комплексом товарных операций. Учет при этом обеспечивает сохранность товаров, информацию о движении цен и себестоимости, оценку эффективности производства и реализации товара1.
Основные задачи учета товаров и их продажи состоят в том, чтобы обеспечить контроль за состоянием товарных запасов при получении и их сохранностью на складах при продаже.
Значение аудиторской проверки товарных операций организации чрезвычайно велико, так как в практике бухгалтерского учета не редко возникают ситуации, когда бухгалтеры допускают ошибки в учете товарных операций, что приводит к искажению бухгалтерской отчетности и неправильному исчислению финансовых результатов деятельности предприятия.
Цель аудита товарных операций можно определить исходя из общей цели аудита, заключающейся в проверке и подтверждении (или не подтверждении) достоверности финансовой отчетности организации и установления, совершаемых ею финансово-хозяйственных операций нормативно-правовым актам, действующим в Российской Федерации.
Цель аудита операций с товарными ценностями – определить законность этих операций и правильность отражения их в бухгалтерском учете для оценки влияния на достоверность бухгалтерской отчетности организации, осуществляющей эти операции.
Для достижения основной цели аудита организацией, занимающейся торговлей, необходимо решить целый комплекс взаимосвязанных задач, основными из которых являются:
На эти и другие типичные вопросы, связанные с учетом и аудитом продажи товаров, будут даны ответы в рамках этой работы на примере предприятия ЗАО «Л.О.Т.».
Исследование учета движения и продажи товаров является одним из важнейших объектов бухгалтерского учета, поэтому тема дипломной работы является актуальной.
Целью данной дипломной работы является комплексное изучение методик бухгалтерского учета и аудита продажи товаров торговой организации на примере ЗАО «Л.О.Т.».
Для решения этой цели поставлены следующие задачи:
- изучить нормативно-правовые акты, регулирующие учёт продажи товаров;
- изучить и охарактеризовать
основные направления и
- изучить и проанализировать
состояние учёта и
- рассмотреть аудит продажи товаров.
Объектом изучения является ведение бухгалтерского учета и аудит продажи товаров в организации ЗАО «Л.О.Т.».
Для написания дипломной работы в качестве нормативно-правовой базы использовались: Кодексы РФ, Законы РФ, Постановления правительства РФ, Приказы Министерства Финансов РФ, учебные материалы, а также регистры синтетического и аналитического учета, бухгалтерская и статистическая отчетность, учетная политика ЗАО «Л.О.Т.».
Для правильного руководства
Основным объектом бухгалтерского
учета в розничной торговле являются
товары, поэтому бухгалтерия
Главной целью бухгалтерского учета в розничной торговле являются:
- контроль за сохранностью товаров;
- своевременное предоставление руководству организации информации о фактическом валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.
Для достижения этих целей необходимо решить комплекс бухгалтерских задач:
В основе решения перечисленных задач лежат следующие основные принципы учета товаров:
Задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом товарных операций предприятия розничной торговли, могут быть выполнены только при правильной его организации. Недостатки в организации бухгалтерского учета вызывают отставание учета, запаздывание предоставления отчетности и другой информации. Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения учетно-экономической информации и моментом ее использования препятствует повышению экономической эффективности деятельности торговых предприятий.
Недостатки в организации
Товары принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.
Фактической себестоимостью товаров, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). К фактическим затратам на приобретение материально-производственных запасов относятся:
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением товаров;
- таможенные пошлины;
- невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы товаров;
- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы;
- затраты по заготовке и доставке товаров до места их использования, включая расходы по страхованию. Данные затраты включают, в частности, затраты по заготовке и доставке товаров; затраты по содержанию заготовительно-складского подразделения организации, затраты за услуги транспорта по доставке товаров до места их использования, если они не включены в цену товаров, установленную договором; начисленные проценты по кредитам, предоставленным поставщиками (коммерческий кредит); начисленные до принятия к бухгалтерскому учету товаров проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этих запасов;
- затраты по доведению товаров до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. Данные затраты включают затраты организации по подработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик полученных товаров, не связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг;
- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением товаров.
Не включаются в фактические затраты на приобретение товаров общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением товаров.
Фактическая себестоимость товаров, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Фактическая себестоимость товаров, полученных организацией по договору дарения или безвозмездно, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.