Бухгалтерский учет и аудит продажи товаров торговой организации на примере ЗАО «Л.О.Т.»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 09:48, курсовая работа

Описание работы

Цель аудита операций с товарными ценностями – определить законность этих операций и правильность отражения их в бухгалтерском учете для оценки влияния на достоверность бухгалтерской отчетности организации, осуществляющей эти операции.

Содержание работы

Введение
1. Особенности учета продажи товаров
1.1 Цели, задачи и основные принципы учета в розничной торговле
1.2 Способы оценки товаров в бухгалтерском учете
2. Бухгалтерский учет продажи товаров
2.1 Технико-экономическая характеристика ЗАО «Л.О.Т»
2.2 Документальное оформление товаров в ЗАО «Л.О.Т»
2.3. Учет поступления товаров в ЗАО «Л.О.Т.»
2.4 Учет продажи товаров в ЗАО «Л.О.Т.»
2.5 Инвентаризация товаров
3. Аудит продажи товаров
3.1 Цели и задачи аудиторской проверки
3.2 План и программа аудита
3.3 Аудит операций по продаже товаров
3.4 Выводы по результатам аудиторской проверки, аудиторское заключение
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет и аудит продажи товаров торговой организации на примере ЗАО Л.doc

— 900.00 Кб (Скачать файл)

 

Данные таблицы 2.3 свидетельствуют о том, что основные фонды в организации за анализируемый период выросли на 891023,20 рублей. Выбытия основных фондов за 2008 год не производилось. Увеличение основных фондов произошло за счет того, что организация открыла новый отдел и закупала оборудование.

Рассмотрим показатели численности  работников.

 

 

Таблица 2.4

Анализ изменения численности  работников за период с 01.01.2008 г. по 01.07.2009 г

Должность

Численность, чел.

Абсол. изменение, чел.

Уд. вес, %

 

На начало периода

На конец периода

 

На начало периода

На конец периода

Директор

1

1

0

10

6,25

Гл. бухгалтер

1

1

0

10

6,25

Зам. директора

1

1

0

10

6,25

Секретарь

1

1

0

10

6,25

Работник кадровой службы

1

1

0

10

6,25

Бухгалтер - кассир

0

1

1

0,00

6,25

Администратор

1

2

1

10

12,5

Продавец - кассир

2

4

2

20

25

Продавец

2

4

2

20

25

ИТОГО

10

16

 

100

100


 

Рост численности  на 6 человек произошел в результате открытия с 01.06.2008 г. отдела в торговом комплексе «ПИК-60». Увеличился удельный вес продавцов, можно сказать работников основного производства, но в целом удельный вес работников аппарата управления стал больше на 1,29%, за счет увеличения численности бухгалтерии на 1 человека.

Одним из важнейших показателей работы предприятия является производительность труда.

Возьмем для анализа  выручку за 2008 г.

 

Таблица 2.5

Анализ производительности труда

Показатели

Базисный период

Отчетный период

Абсолютные изменения 4-3-2

Относительные изменения 5=3/2

1.Выручка, тыс. руб., N

399,0

549,0

+ 150

1,3759

2.Среднесписочная численность  ППП, чел., R

10

16

+6

1,0211

3 .Производительность труда, тыс.руб/чел., Ro (стр.1 /стр.2)

36,27

39,21

+2,94

1,0811


 

Все показатели за анализируемый период выросли, это является положительным результатом, рост выручки и рост численности являются количественными показателями и их рост может быть вызван открытием нового торгового места, а рост производительности труда является качественным показателем характеризующим улучшение работы коллектива.

Рассмотрим финансовую отчетность ЗАО «Л.О.Т.». А именно бухгалтерский баланс за 2008 год (форма  № 1) (Приложение 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2) (Приложение 2).

В балансе хозяйствующего субъекта средства размещены по составу и источникам формирования средств. Размещение и использование средств отражено в активе, источники формирования (собственный капитал и обязательства) отражены в пассиве.

Для общей оценки динамики финансового состояния необходимо сгруппировать статьи баланса в отдельные группы: по признаку ликвидности статьи актива и по срочности обязательств – статьи пассива.

Аналитическая группировка  статей актива баланса представлена в таблице 2.6, а также аналитическая группировка статей пассива баланса представлена в таблице 2.7.

 

Таблица 2.6

Аналитическая группировка  статей актива, тыс. руб.

Группировка статей актива

Наличие средств

Структура имущества %

на начало периода

на конец  периода

изменение

на начало периода

на конец  периода

изменение

1.Имущество  предприятия (валюта баланса)

3143

3442

+ 299

100

100

0

1.1.Иммобилизованные  средства (внеоборотные активы)

123

235

+ 112

3,91

6,83

+ 2,92

1.2.Мобильные  (оборотные (текущие) активы) средства

3020

3207

- 187

96,09

93,17

- 2,92

1.2.1.Запасы  и затраты

8

7

- 1

0,25

0,20

- 0,05

1.2.2.Дебиторская  задолженность

425

501

+ 76

13,52

14,56

+ 1,04

2.Денежные  средства и краткосрочные ценные  бумаги

150

18

- 132

4,39

0,52

- 3,87


 

Таблица 2.7

Аналитическая группировка  статей пассива, тыс. руб.

Группировка статей актива

Наличие средств

Структура имущества %

на начало периода

на конец  периода

изменение

на начало периода

на конец  периода

изменение

1.Источники  формирования имущества

3143

3442

+ 299

100

100

0

1.1.Собственный  капитал

1268

1869

+ 601

40,34

54,30

+ 13,96

1.2.Заемный капитал

1525

1223

- 302

48,52

35,53

- 12,99

1.2.1.Долгосрочные  пассивы (кредиты и займы)

350

350

0

11,14

10,17

+ 0,87

1.2.2.Кратскосрочные  пассивы (кредиты и займы)

200

0

- 200

6,36

0

- 6,36

1.2.3.Кредиторская  задолженность

1325

1223

- 102

42,16

35,53

- 6,63


 

Данные таблицы 2.6 показывают, что оборот организации (валюта баланса) увеличился в 1,1 раза (3442/3143) по сравнению с началом года. Увеличение оборота хозяйственных средств произошло за счет увеличения оборотных активов в 1,1 раза (3207/3020). Внеоборотные активы также увеличились в 1,91 раза (235/123).

При рассмотрении структуры  активов следует обратить внимание на то, что доля оборотных средств  в составе имущества снизилась  с 96,09 до 93,17%, а доля внеоборотных активов  повысилась с 3,91 до 6,83%. Запасы и затраты изменились за отчетный период на 0,05%, а дебиторская задолженность повысилась с 13,52 до 14,56%.

Данные таблицы 2.7 свидетельствуют о том, что произошли изменения и в структуре источников формирования имущества. Доля заемного капитала уменьшилась на 1,37 пункта и составила 35,53%. Доля кредиторской задолженности понизилась на 1,17 пункта, и составила 35,53%.

Следует подчеркнуть, что  структура имущества и даже ее динамика оценивают только состояние  активов и наличие средств  для погашения долговых обязательств.

 

Рис. 2.8. Удельный вес оборотных и внеоборотных активов за 2008 год

 

 

Рис. 2.9. Удельный вес собственного капитала в пассиве баланса за 2008 год

 

На рисунках 2.8 и 2.9 представлен удельный вес внеоборотных, оборотных активов, собственного капитала в валюте баланса.

В ЗАО «Л.О.Т.», как показал анализ документального оформления и учета розничной продажи товаров, бухгалтерский учет ведется в соответствии с законодательными актами, нормативно-методическими документами и инструктивными материалами. Данные бухгалтерского учета дают разнообразную экономическую информацию для проведения всестороннего и глубокого анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, что позволяет утверждать о тесной связи между бухгалтерским учетом и анализом хозяйственной деятельности на данном предприятии.

 

2.2 Документальное оформление товаров в ЗАО «Л.О.Т»

 

Порядок и сроки приема товаров  по количеству, качеству и комплектности  и его документального оформления регулируются действующими техническими условиями поставки, договорами купли-продажи  и инструкциями о порядке приемки  товаров по количеству, качеству и комплектности.

Все товарные операции делятся на два вида: поступление товаров  в организацию розничной торговли и их продажа. В организации розничной торговли, такие, как ЗАО «Л.О.Т.», товары поступают главным образом от поставщиков и оформляются товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, коносаментом или счетом-фактурой).

Движение товара от поставщика к  заказчику оформляется товаросопроводительными документами, такими как накладная, товарно-транспортная накладная, железнодорожная накладная, а также счетом или счетом–фактурой (Приложение 3), в соответствии с условием поставки товара и правилами перевозки грузов.

При продаже (отпуске) товара со склада поставщика используются первичные документы. Одним из основных документов является товарная накладная по форме №ТОРГ-12 (Приложение 4). В соответствии с указаниями по применению и оформлению этой формы она применяется для оформления продажи (отпуске) товарно-материальных ценностей сторонней организаций. В накладной указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпущенного товара. Накладная подписывается материально-ответственными лицами, сдавшим и принявшим товар и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя.

ООО «Мос-Инвест», находящееся по адресу: г. Москва, ул. Генерала Белова, д. 24, заключило договор поставки № 01/24 от 01.08.09 с ЗАО «Л.О.Т.». 15.09.2009 г. в ЗАО «Л.О.Т.» от ООО «Мос-Инвест» прибыл товар, а также товаросопроводительные документы на данный товар. Такие как – товарная накладная № 214 от 13.09.2009 на 117 единиц товара на общую сумму 98 000 рублей, товарно-транспортная накладная № 214 от 13.09.2009, а также счет на оплату № 64 от 13.09.2009 г. на сумму 98 000 рублей.

Накладная составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и служит основанием, для обоснованного списания товара. Второй экземпляр направляется в организацию, принимающую товарно-материальные ценности, и служит, для экономически обоснованного оприходования товара.

Накладная может выступать как  расходным, так и приходным товарным документом. Накладная выписывается материально-ответственным лицом  при оформлении отпуска товара со склада, и при принятии товаров  в организации.

Товарно-транспортную накладную в ЗАО «Л.О.Т.» выписывают при доставке товаров автомобильными транспортном. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.

Товар, который получает не материально-ответственное  лицо организации «Л.О.Т.», отпускается только по доверенности, которая подтверждает право на получение товара. Любое внутреннее перемещение товара между складами или со склада в магазин так же сопровождается накладной, но уже по форме №ТОРГ–13. Накладная должна содержать обязательные реквизиты, такие как:

• номер и дата выписки накладной;

• наименование поставщика и покупателя (склада);

• наименование и краткое описание товара;

• количество (в единицах) товара;

• цена и общая сумма товара с учетом налога на добавленную стоимость.

При закупке товара или его приемке  тот, кто принимает товар в ЗАО «Л.О.Т.», следит за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар. Далее проверяется фактическое наличие товара и его качество.

В случае наличия несоответствия фактического товара или отклонений по его качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, составляется акт, который является основанием для предъявления претензий поставщику. В сопроводительном документе делается отметка об актировании. Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально-ответственные лица организации, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или при его отсутствии).

Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит продажи товаров торговой организации на примере ЗАО «Л.О.Т.»