Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 09:48, курсовая работа
Цель аудита операций с товарными ценностями – определить законность этих операций и правильность отражения их в бухгалтерском учете для оценки влияния на достоверность бухгалтерской отчетности организации, осуществляющей эти операции.
Введение
1. Особенности учета продажи товаров
1.1 Цели, задачи и основные принципы учета в розничной торговле
1.2 Способы оценки товаров в бухгалтерском учете
2. Бухгалтерский учет продажи товаров
2.1 Технико-экономическая характеристика ЗАО «Л.О.Т»
2.2 Документальное оформление товаров в ЗАО «Л.О.Т»
2.3. Учет поступления товаров в ЗАО «Л.О.Т.»
2.4 Учет продажи товаров в ЗАО «Л.О.Т.»
2.5 Инвентаризация товаров
3. Аудит продажи товаров
3.1 Цели и задачи аудиторской проверки
3.2 План и программа аудита
3.3 Аудит операций по продаже товаров
3.4 Выводы по результатам аудиторской проверки, аудиторское заключение
Заключение
Список используемой литературы
Данные таблицы 2.3 свидетельствуют о том, что основные фонды в организации за анализируемый период выросли на 891023,20 рублей. Выбытия основных фондов за 2008 год не производилось. Увеличение основных фондов произошло за счет того, что организация открыла новый отдел и закупала оборудование.
Рассмотрим показатели численности работников.
Таблица 2.4
Анализ изменения численности работников за период с 01.01.2008 г. по 01.07.2009 г
Должность |
Численность, чел. |
Абсол. изменение, чел. |
Уд. вес, % | ||
На начало периода |
На конец периода |
На начало периода |
На конец периода | ||
Директор |
1 |
1 |
0 |
10 |
6,25 |
Гл. бухгалтер |
1 |
1 |
0 |
10 |
6,25 |
Зам. директора |
1 |
1 |
0 |
10 |
6,25 |
Секретарь |
1 |
1 |
0 |
10 |
6,25 |
Работник кадровой службы |
1 |
1 |
0 |
10 |
6,25 |
Бухгалтер - кассир |
0 |
1 |
1 |
0,00 |
6,25 |
Администратор |
1 |
2 |
1 |
10 |
12,5 |
Продавец - кассир |
2 |
4 |
2 |
20 |
25 |
Продавец |
2 |
4 |
2 |
20 |
25 |
ИТОГО |
10 |
16 |
100 |
100 |
Рост численности на 6 человек произошел в результате открытия с 01.06.2008 г. отдела в торговом комплексе «ПИК-60». Увеличился удельный вес продавцов, можно сказать работников основного производства, но в целом удельный вес работников аппарата управления стал больше на 1,29%, за счет увеличения численности бухгалтерии на 1 человека.
Одним из важнейших показателей работы предприятия является производительность труда.
Возьмем для анализа выручку за 2008 г.
Таблица 2.5
Анализ производительности труда
Показатели |
Базисный период |
Отчетный период |
Абсолютные изменения 4-3-2 |
Относительные изменения 5=3/2 |
1.Выручка, тыс. руб., N |
399,0 |
549,0 |
+ 150 |
1,3759 |
2.Среднесписочная численность ППП, чел., R |
10 |
16 |
+6 |
1,0211 |
3 .Производительность труда, тыс.руб/чел., Ro (стр.1 /стр.2) |
36,27 |
39,21 |
+2,94 |
1,0811 |
Все показатели за анализируемый период выросли, это является положительным результатом, рост выручки и рост численности являются количественными показателями и их рост может быть вызван открытием нового торгового места, а рост производительности труда является качественным показателем характеризующим улучшение работы коллектива.
Рассмотрим финансовую отчетность ЗАО «Л.О.Т.». А именно бухгалтерский баланс за 2008 год (форма № 1) (Приложение 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2) (Приложение 2).
В балансе хозяйствующего субъекта средства размещены по составу и источникам формирования средств. Размещение и использование средств отражено в активе, источники формирования (собственный капитал и обязательства) отражены в пассиве.
Для общей оценки динамики
финансового состояния
Аналитическая группировка статей актива баланса представлена в таблице 2.6, а также аналитическая группировка статей пассива баланса представлена в таблице 2.7.
Таблица 2.6
Аналитическая группировка статей актива, тыс. руб.
Группировка статей актива |
Наличие средств |
Структура имущества % | ||||
на начало периода |
на конец периода |
изменение |
на начало периода |
на конец периода |
изменение | |
1.Имущество предприятия (валюта баланса) |
3143 |
3442 |
+ 299 |
100 |
100 |
0 |
1.1.Иммобилизованные средства (внеоборотные активы) |
123 |
235 |
+ 112 |
3,91 |
6,83 |
+ 2,92 |
1.2.Мобильные (оборотные (текущие) активы) средства |
3020 |
3207 |
- 187 |
96,09 |
93,17 |
- 2,92 |
1.2.1.Запасы и затраты |
8 |
7 |
- 1 |
0,25 |
0,20 |
- 0,05 |
1.2.2.Дебиторская задолженность |
425 |
501 |
+ 76 |
13,52 |
14,56 |
+ 1,04 |
2.Денежные
средства и краткосрочные |
150 |
18 |
- 132 |
4,39 |
0,52 |
- 3,87 |
Таблица 2.7
Аналитическая группировка статей пассива, тыс. руб.
Группировка статей актива |
Наличие средств |
Структура имущества % | ||||
на начало периода |
на конец периода |
изменение |
на начало периода |
на конец периода |
изменение | |
1.Источники формирования имущества |
3143 |
3442 |
+ 299 |
100 |
100 |
0 |
1.1.Собственный капитал |
1268 |
1869 |
+ 601 |
40,34 |
54,30 |
+ 13,96 |
1.2.Заемный капитал |
1525 |
1223 |
- 302 |
48,52 |
35,53 |
- 12,99 |
1.2.1.Долгосрочные пассивы (кредиты и займы) |
350 |
350 |
0 |
11,14 |
10,17 |
+ 0,87 |
1.2.2.Кратскосрочные пассивы (кредиты и займы) |
200 |
0 |
- 200 |
6,36 |
0 |
- 6,36 |
1.2.3.Кредиторская задолженность |
1325 |
1223 |
- 102 |
42,16 |
35,53 |
- 6,63 |
Данные таблицы 2.6 показывают, что оборот организации (валюта баланса) увеличился в 1,1 раза (3442/3143) по сравнению с началом года. Увеличение оборота хозяйственных средств произошло за счет увеличения оборотных активов в 1,1 раза (3207/3020). Внеоборотные активы также увеличились в 1,91 раза (235/123).
При рассмотрении структуры активов следует обратить внимание на то, что доля оборотных средств в составе имущества снизилась с 96,09 до 93,17%, а доля внеоборотных активов повысилась с 3,91 до 6,83%. Запасы и затраты изменились за отчетный период на 0,05%, а дебиторская задолженность повысилась с 13,52 до 14,56%.
Данные таблицы 2.7 свидетельствуют о том, что произошли изменения и в структуре источников формирования имущества. Доля заемного капитала уменьшилась на 1,37 пункта и составила 35,53%. Доля кредиторской задолженности понизилась на 1,17 пункта, и составила 35,53%.
Следует подчеркнуть, что структура имущества и даже ее динамика оценивают только состояние активов и наличие средств для погашения долговых обязательств.
Рис. 2.8. Удельный вес оборотных и внеоборотных активов за 2008 год
Рис. 2.9. Удельный вес собственного капитала в пассиве баланса за 2008 год
На рисунках 2.8 и 2.9 представлен удельный вес внеоборотных, оборотных активов, собственного капитала в валюте баланса.
В ЗАО «Л.О.Т.», как показал анализ документального оформления и учета розничной продажи товаров, бухгалтерский учет ведется в соответствии с законодательными актами, нормативно-методическими документами и инструктивными материалами. Данные бухгалтерского учета дают разнообразную экономическую информацию для проведения всестороннего и глубокого анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, что позволяет утверждать о тесной связи между бухгалтерским учетом и анализом хозяйственной деятельности на данном предприятии.
2.2 Документальное оформление товаров в ЗАО «Л.О.Т»
Порядок и сроки приема товаров
по количеству, качеству и комплектности
и его документального
Все товарные операции делятся на
два вида: поступление товаров
в организацию розничной
Движение товара от поставщика к заказчику оформляется товаросопроводительными документами, такими как накладная, товарно-транспортная накладная, железнодорожная накладная, а также счетом или счетом–фактурой (Приложение 3), в соответствии с условием поставки товара и правилами перевозки грузов.
При продаже (отпуске) товара со склада поставщика используются первичные документы. Одним из основных документов является товарная накладная по форме №ТОРГ-12 (Приложение 4). В соответствии с указаниями по применению и оформлению этой формы она применяется для оформления продажи (отпуске) товарно-материальных ценностей сторонней организаций. В накладной указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпущенного товара. Накладная подписывается материально-ответственными лицами, сдавшим и принявшим товар и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя.
ООО «Мос-Инвест», находящееся по адресу: г. Москва, ул. Генерала Белова, д. 24, заключило договор поставки № 01/24 от 01.08.09 с ЗАО «Л.О.Т.». 15.09.2009 г. в ЗАО «Л.О.Т.» от ООО «Мос-Инвест» прибыл товар, а также товаросопроводительные документы на данный товар. Такие как – товарная накладная № 214 от 13.09.2009 на 117 единиц товара на общую сумму 98 000 рублей, товарно-транспортная накладная № 214 от 13.09.2009, а также счет на оплату № 64 от 13.09.2009 г. на сумму 98 000 рублей.
Накладная составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и служит основанием, для обоснованного списания товара. Второй экземпляр направляется в организацию, принимающую товарно-материальные ценности, и служит, для экономически обоснованного оприходования товара.
Накладная может выступать как
расходным, так и приходным товарным
документом. Накладная выписывается
материально-ответственным
Товарно-транспортную накладную в ЗАО «Л.О.Т.» выписывают при доставке товаров автомобильными транспортном. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.
Товар, который получает не материально-ответственное лицо организации «Л.О.Т.», отпускается только по доверенности, которая подтверждает право на получение товара. Любое внутреннее перемещение товара между складами или со склада в магазин так же сопровождается накладной, но уже по форме №ТОРГ–13. Накладная должна содержать обязательные реквизиты, такие как:
• номер и дата выписки накладной;
• наименование поставщика и покупателя (склада);
• наименование и краткое описание товара;
• количество (в единицах) товара;
• цена и общая сумма товара с учетом налога на добавленную стоимость.
При закупке товара или его приемке тот, кто принимает товар в ЗАО «Л.О.Т.», следит за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар. Далее проверяется фактическое наличие товара и его качество.
В случае наличия несоответствия фактического товара или отклонений по его качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, составляется акт, который является основанием для предъявления претензий поставщику. В сопроводительном документе делается отметка об актировании. Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально-ответственные лица организации, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или при его отсутствии).